Материалы для промежуточной аттестации по информатике для 10 класса

  • doc
  • 11.06.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 10 класс информатика 2022.doc

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПЕРЕСНЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА

 

 

«Рассмотрены»

на заседании ШМО

протокол от ___ 2024 г. № __                                                          

руководитель ШМО

_________ Владыка И.А.

«Приняты»

на заседании

педагогического совета

протокол от _____2024 г.        № ___

«Утверждены»

приказ от _________2024 г.

№ ______

Директор школы

_______ Анашкина С.В.

 

 

 

 

 

 

 

 Материалы для промежуточной аттестации

  по информатике

для 10 класса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила учитель информатики:

Яковлева Анна Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2024 г

 

Спецификация

контрольных измерительных материалов для проведения                                   промежуточной аттестации по информатике в 10 классе

 

1. Цель работы – выявить уровень достижения учащимися планируемых результатов.

 

2. Документы, определяющие содержание

 

1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

2 Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования

3. Форма проведения  – тестирование.

Спецификация. Тест.

 

При этом проверяются элементы содержания из следующих разделов курса:

  • Преобразование логических выражений.
  • Вычисление количества информации.
  • Кодирование и декодирование информации. Расшифровка сообщений.
  • Построение таблиц истинности логических выражений;
  • Анализ информационных моделей. Поиск оптимального маршрута по таблице.
  • Кодирование и операции над числами в разных системах счисления.
  • Анализ и построение алгоритмов для исполнителей.

 

Работа состоит из 2 частей и содержит 8 заданий. Часть А содержит 6 тестовых заданий  (А1-А6) базового уровня с выбором одного ответа из предложенных.  Часть В содержит 2 задания  (В1-В2) повышенного уровня, в которых необходимо записать ответ. Задания  частей А, В считаются выполненными, если учащийся дал верный ответ.

 

Таблица количества баллов за выполнение задания

Максимальное количество баллов за 1 задание

Количество баллов за работу в целом

Часть А

Часть В

 

Задания А1-А6

Задания В1-В2

1 балл

2 балла

10 баллов

4. Время выполнения работы

Время  выполнения  работы –  45 минут.

5. Система оценивания

За полный правильный ответ на каждое из заданий  ставится 1 балл. Если в заданиях допущена одна ошибка и более, то ответ оценивается в 0 балл.

Таблица перевода тестовых баллов в школьные оценки

Тестовый балл

Школьная оценка

1-2 (менее 25%)

3-5 (26 – 50%)

6-7 (51 – 80%)

8-10 (более 80%)

«2»

«3»

«4»

«5»

 

 

 

 

 

 

 

Кодификатор

Элементы содержания и требований к уровню подготовки учащихся

образовательных организаций для проведения промежуточной аттестации по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ (базовый)

Код

требований

 

Описание требований к уровню подготовки, освоение которых проверяется в ходе экзамена

Знать/Понимать/Уметь:

1.1

 

Моделировать объекты, системы и процессы

 

1.1.1

 

Проводить вычисления в электронных таблицах

 

1.1.2

 

Представлять и анализировать табличную информацию в виде графиков и диаграмм

 

1.1.3

 

Строить информационные модели объектов, систем и процессов в виде алгоритмов

 

1.1.4

 

Строить модели объектов, систем и процессов в виде таблицы истинности для логического высказывания

 

1.1.5

 

Умение решать логические задачи с помощью таблиц

 

1.2

1.2.1

1.2.2

 

Интерпретировать результаты моделирования

Использовать готовые модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования

Интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов

 

1.3

1.3.1

1.3.2

 

Оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов

Оценивать объем памяти, необходимый для хранения информации

Оценивать скорость передачи и обработки информации

 

2.1

2.2

2.3

 

Готовить и проводить выступления, участвовать в коллективном обсуждении, фиксировать его ход и результаты с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций

Проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера

Выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации

 

 

Ключ к заданиям

 

Задания

Вариант1

Вариант 2

Часть А

А1

3

3

А2

2

4

А3

3

2

А4

4

2

А5

3

3

А6

3

4

В1

2112

1221

В2

2

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Промежуточная итоговая аттестация по  информатике

за 2023-2024 учебный год

обучающегося 10 класса

ФИО_______________________________________

Вариант 1 

Часть 1

 

При выполнении заданий с выбором ответа (А1 – А6) обведите кружком номер правильного ответа в работе

 

А1. Для ка­ко­го имени ложно вы­ска­зы­ва­ние: (Пер­вая буква имени глас­ная → Чет­вер­тая буква имени со­глас­ная).

 1) ЕЛЕНА                 2) ВАДИМ                3) АНТОН                 4) ФЕДОР

 

А2. Сколь­ко бит со­дер­жит 8 Мбайт?

 1) 223                  2) 226                   3) 8106                            4) 64106

 

А3. Для 5 букв ла­тин­ско­го ал­фа­ви­та за­да­ны их дво­ич­ные коды (для не­ко­то­рых букв - из двух бит, для не­ко­то­рых - из трех). Эти коды пред­став­ле­ны в таб­ли­це:

 

 a

b

c

d

e

000

110

01

001

10

 

Опре­де­ли­те, какой набор букв за­ко­ди­ро­ван дво­ич­ной стро­кой 1100000100110

  1) baade                    2) badde                     3) bacde                      4) bacdb

 

А4. Дан фраг­мент таб­ли­цы ис­тин­но­сти вы­ра­же­ния F:

 x1

x2

x3

x4

x5

F

0

1

0

1

1

0

0

1

1

1

0

1

0

1

0

1

0

0

 Какое вы­ра­же­ние со­от­вет­ству­ет F?

1) x1 x2 x3 ¬x4 ¬x5             2) ¬x1 x2 ¬x3 x4 ¬x5

3) x1 ¬x2 x3 ¬x4 x5             4) ¬x1 x2 x3 x4 ¬x5

А5. Между населёнными пунк­та­ми A, B, C, D, E, F по­стро­е­ны до­ро­ги, про­тяжённость ко­то­рых при­ве­де­на в таб­ли­це. (От­сут­ствие числа в таб­ли­це озна­ча­ет, что пря­мой до­ро­ги между пунк­та­ми нет.)

 

A

B

C

D

E

F

A

 

4

 

 

 

 

B

4

 

6

3

6

 

C

 

6

 

 

4

 

D

 

3

 

 

2

 

E

 

6

4

2

 

5

F

 

 

 

 

5

 

 

Опре­де­ли­те длину крат­чай­ше­го пути между пунк­та­ми A и F (при усло­вии, что пе­ре­дви­гать­ся можно толь­ко по по­стро­ен­ным до­ро­гам).

1) 9                       2) 13               3) 14               4) 15

 

А6. Сколь­ко зна­ча­щих нулей в дво­ич­ной за­пи­си де­ся­тич­но­го числа 64?

1) 1                       2) 2                 3) 6                 4) 7

 

Часть 2

 

Ответы к заданиям  этой части  ( В1- В2) следует  записать в специально отведенном  поле для записи ответа.

 

В1. Ис­пол­ни­тель КВАД­РА­ТОР имеет толь­ко две ко­ман­ды, ко­то­рым при­сво­е­ны но­ме­ра:

1. воз­ве­ди в квад­рат

2. при­бавь 1

Вы­пол­няя ко­ман­ду номер 1, КВАД­РА­ТОР воз­во­дит число на экра­не в квад­рат, а вы­пол­няя ко­ман­ду номер 2, при­бав­ля­ет к этому числу 1. На­пи­ши­те про­грам­му, со­дер­жа­щую не более 4 ко­манд, ко­то­рая из числа 1 по­лу­ча­ет число 17. Ука­жи­те лишь но­ме­ра ко­манд.

 

Ответ:__________________________________.

 

В2. В кор­зи­не лежат 8 чер­ных шаров и 24 белых. Сколь­ко бит ин­фор­ма­ции несет со­об­ще­ние о том, что до­ста­ли чер­ный шар?

 

Ответ:__________________________________.


Промежуточная итоговая аттестация по  информатике

за 2023-2024 учебный год

обучающегося 10 класса

ФИО_______________________________________

Вариант 2   

        

Часть А   

При выполнении заданий с выбором ответа (А1 – А6) обведите кружком номер правильного ответа в работе

                                           

А1. Для ка­ко­го имени ложно вы­ска­зы­ва­ние: (Пер­вая буква глас­ная) \/ (Четвёртая буква со­глас­ная)?

1) Пётр                       2) Алек­сей                 3) На­та­лья                  4) Елена

 

А2. Сколь­ко бит со­дер­жит 2 Кбайт?

1) 2000                       2) 2048                       3) 16000                     4) 16384

 

А3. Для 5 букв ла­тин­ско­го ал­фа­ви­та за­да­ны их дво­ич­ные коды (для не­ко­то­рых букв – из двух бит, для не­ко­то­рых – из трех). Эти коды пред­став­ле­ны в таб­ли­це:

a

b

c

d

e

100

110

011

01

10

 

Опре­де­ли­те, какой набор букв за­ко­ди­ро­ван дво­ич­ной стро­кой 1000110110110, если из­вест­но, что все буквы в по­сле­до­ва­тель­но­сти – раз­ные

1) cbade                      2) acdeb                      3) acbed                      4) bacde

 

А4. Дан фраг­мент таб­ли­цы ис­тин­но­сти вы­ра­же­ния F:

 x1

x2

x3

x4

x5

x6

F

0

1

0

1

1

1

1

1

0

1

0

1

1

0

0

1

0

1

1

0

1

Каким вы­ра­же­ни­ем может быть F?

1) x1 x2 x3 ¬x4 ¬x5 ¬x6              2) ¬x1 x2 ¬x3 x4 ¬x5 ¬x6

3) x1 x2 ¬x3 ¬x4 x5 x6                4) ¬x1 ¬x2 x3 x4 x5 x6

 

А5. Между населёнными пунк­та­ми A, B, C, D, E, F по­стро­е­ны до­ро­ги, про­тяжённость ко­то­рых при­ве­де­на в таб­ли­це. (От­сут­ствие числа озна­ча­ет, что до­ро­ги между пунк­та­ми нет.)

 

A

B

C

D

E

F

A

 

 

3

 

 

 

B

 

 

9

 

4

 

C

3

9

 

3

8

 

D

 

 

3

 

2

 

E

 

4

8

2

 

7

F

 

 

 

 

7

 

Опре­де­ли­те длину крат­чай­ше­го пути между пунк­та­ми A и F (при усло­вии, что пе­ре­дви­гать­ся можно толь­ко по по­стро­ен­ным до­ро­гам).

 1) 11              2) 13                           3) 15                           4) 17

 

А 6. Сколь­ко зна­ча­щих нулей в дво­ич­ной за­пи­си де­ся­тич­но­го чис­ла 48?

 1) 1                2) 2                             3) 6                             4) 4

 

Часть 2

 

Ответы к заданиям  этой части  ( В1- В2) следует  записать в специально отведенном  поле для записи ответа.

 

В1. У ис­пол­ни­те­ля Квад­ра­тор две ко­ман­ды, ко­то­рым при­сво­е­ны но­ме­ра:

     1. воз­ве­ди в квад­рат,

2. при­бавь 1.

Пер­вая из них воз­во­дит число на экра­не в квад­рат, вто­рая уве­ли­чи­ва­ет его на 1. За­пи­ши­те по­ря­док ко­манд в про­грам­ме, ко­то­рая пре­об­ра­зу­ет число 2 в число 36 и со­дер­жит не более 4 ко­манд. Ука­зы­вай­те лишь но­ме­ра ко­манд.

 

Ответ:____________________.

 

 

В2. В ко­роб­ке лежат 64 цвет­ных ка­ран­да­ша. Со­об­ще­ние о том, что до­ста­ли белый ка­ран­даш, несет 4 бита ин­фор­ма­ции. Сколь­ко белых ка­ран­да­шей было в ко­роб­ке?

 

Ответ:______________________.