МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПЕРЕСНЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА
«Рассмотрены» на заседании ШМО протокол от ___ 202 г. № __ руководитель ШМО _________ Владыка И.А. |
«Приняты» на заседании педагогического совета протокол от _____202 г. № ___ |
«Утверждены» приказ от _________202 г. № ______ Директор школы _______ Анашкина С.В. |
Материалы для промежуточной аттестации
по ОБЖ
для 9 класса
Подготовила учитель ОБЖ:
Яковлева Анна Александровна
2024 г
Спецификация
контрольных измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по ОБЖ в 9 классе
Промежуточная аттестационная работа по ОБЖ разработана для проверки следующих видов деятельности:
1) сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической безопасности как о жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также как о средстве, повышающем защищенность личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора;
2) знание основ государственной системы, российского законодательства, направленных на защиту населения от внешних и внутренних угроз;
3) сформированность представлений о необходимости отрицания экстремизма, терроризма, других действий противоправного характера, а также асоциального поведения;
4) сформированность представлений о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности;
5) знание распространенных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
6) знание факторов, пагубно влияющих на здоровье человека, исключение из своей жизни вредных привычек (курения, пьянства и т.д.);
7) знание основных мер защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правил поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
8) умение предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным для них признакам, а также использовать различные информационные источники;
9) умение применять полученные знания в области безопасности на практике, проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
10) знание основ обороны государства и воинской службы: законодательство об обороне государства и воинской обязанности граждан; права и обязанности гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставные отношения, быт военнослужащих, порядок несения службы и воинские ритуалы, строевая, огневая и тактическая подготовка;
11) знание основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе;
12) владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим при неотложных состояниях (при травмах, отравлениях и различных видах поражений), включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике.
Содержание работы определяется на основании следующих нормативных документов:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897)
Структура работы:
Форма промежуточной аттестационной работы - тестирование
Работа состоит из 3 частей, работа включает в себя задания, ориентированные на проверку усвоения содержания всех ведущих разделов курса: «Основы здорового образа жизни»; «Основы медицинских знаний и охрана здоровья детей» «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях»; Первая часть включает в себя 15 заданий с выбором ответа, вторая часть – 5 заданий с кратким ответом. В третью часть входит 1 ситуационная задача.
Характеристика заданий
В первой части заданий учащемуся необходимо выбрать один правильный ответ из трёх предложенных.
Во второй части заданий учащемуся необходимо дополнить пропущенные в тексте слова (фразы), которые являются ключевыми в данном определении (понятии).
Третья часть заданий представляет собой ситуационную задачу, определяющую порядок безопасного поведения человека в различных опасных и чрезвычайных ситуациях
Разделы |
Количество вопросов |
Количество баллов за каждый вопрос |
Общее количество баллов |
Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях |
16 |
1, 5 |
|
Основы медицинских знаний и охрана здоровья детей |
2 |
1, 5 |
|
Основы здорового образа жизни |
3 |
1, 5 |
|
Всего: |
21 |
|
45 |
Этапы проведения работы: инструктаж учащихся – 3 минуты, выполнение работы 42 минуты
Кодификаторы
Код раздела |
Спецификация
|
1 |
Основы здорового образа жизни |
2 |
Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи |
3 |
Основы военной службы |
Оценка выполнения заданий промежуточной аттестационной работы
Все тестовые задания оцениваются в баллах одинаково:
· Правильный ответ –2 балла;
· Отсутствие ответа или неправильный ответ – 0 баллов.
Таким образом, при правильных ответах по всем заданиям общее количество баллов составит:
· 1 часть из 15 заданий –30 баллов;
· 2 часть из 5 заданий – 10 баллов;
· 3 часть из 1задания (1 ситуационная задача)– 5 баллов.
Всего за ответы на 21 задание можно набрать 45 баллов.
Оценка «неудовлетворительно» («2») выставляется в случае, если учащийся дал менее 25% правильных ответов и набрал 0 -10 баллов.
Оценка «удовлетворительно» («3») выставляется в случае, если учащийся показал до 50% правильных ответов и набрал 11 -23 балла.
Оценка «хорошо» («4») выставляется в случае, если учащийся показал (представил) до 75% правильных ответов и набрал балла 24-34 балла.
Оценка «отлично» («5») выставляется, если учащийся показал (представил) более 75% правильных ответов и набрал 35 – 45 баллов.
Ключи к тестам
1 вариант
1в-1
2в-1
3в-1
4в-2
5в-1
6в-2
7в-1
8в-1
9в-2
10в-2
11в-2
12в-3
13в-2
14в-1
15в-2
2часть. Допиши кратко.
1. Терроризм направлен прежде всего на расширение влияния определённых сил в обществе и в мировом сообществе, на захват ими и установлении политической власти.
2. Сущность эвакуации заключается в организованном перемещении населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.
3. Наиболее эффективный метод борьбы с терроризмом - это предупреждение совершения террористических актов.
4. Семейным кодексом установлено, что браком признаётся только тот брак, который заключен в органах ЗАГСа.
5. Борьба спецслужб становится ____________ только тогда, когда террористы ____________ _________ среди населения.
3 часть. Решите ситуационную задачу.
1. Вы заметили бесхозную вещь. Ваши действия? Запишите.
2 вариант
1в-2
2в-2
3в-1
4в-2
5в-1
6в-1
7в-2
8в-1
9в-1
10в-2
11в-2
12в-1
13в-3
14в-2
15в-1
2часть. Допиши кратко.
1.Наиболее эффективный метод борьбы с терроризмом- это предупреждение совершения террористических актов.
2.Борьба спецслужб становится успешной только тогда, когда террористы теряют поддержку среди населения.
3.Сущность эвакуации заключается в организованном перемещении населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.
4.Семейным кодексом установлено, что браком признаётся только тот брак, который заключен в органах ЗАГСа.
5.Терроризм направлен прежде всего на расширение влияния определённых сил в обществе и в мировом сообществе, на захват ими и установлении политической власти.
3 часть. Решите ситуационную задачу.
1. Вы оказались заложником в самолёте. Ваши действия. Запишите.
Промежуточная аттестация по ОБЖ
за 202 -202 учебный год
обучающегося 9 класса
ФИО_______________________________________
1 вариант
1 часть - выбери один правильный ответ из трёх предложенных:
1.Национальные интересы России - это…
1. Совокупность сбалансированных интересов личности, общества и государства;
2. Условия безопасной жизнедеятельности личности, общества и государства;
3. Основные направления деятельности личности, общества и государства.
2. Основными причинами увеличения количества чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера являются:
1. Аварии и техногенные катастрофы;
2. Рост чрезвычайных ситуаций;
3. Последствия чрезвычайных ситуаций.
3.Опасная ситуация-это…
1. Стечение обстоятельств, которые при определённом развитии событий могут привести к несчастью;
2. Состояние защищённости жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз;
3. Совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства.
4.ЧС, в результате которой пострадало свыше 50, но не более 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 500, но не более 1000 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 0,5млн, но не более 5 минимальных размеров оплаты труда на день возникновения ЧС и зона ЧС охватывает территорию двух субъектов РФ.
1. Федеральная ЧС;
2. Региональная ЧС;
3. Местная ЧС.
5.Выдели в списке ЧС природного характера:
1. Землетрясения;
2. Транспортные аварии и катастрофы;
3. Взрывы на промышленных объектах.
6. Незаконное распространение на территории РФ оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ – это...
1. Основная внешняя угроза;
2. Основная внутренняя угроза;
3. Основная трансграничная угроза.
7.В военное время основной задачей ГО является:
1. Проведение комплекса мероприятий, обеспечивающих максимальное сохранение жизни и здоровья населения, материальных и культурных ценностей;
2. Обучение населения;
3. Создание органов управления ГО.
8. Пассивный курильщик — это человек:
1. Находящийся в одном помещении с курильщиком;
2. Выкуривающий до двух сигарет в день; 3. Выкуривающий одну сигарету натощак.
9. Какого режима функционирования РСЧС не существует?
1. Режим повседневной готовности;
2. Режим постоянной готовности;
3. Режим ЧС.
10. Что составляет основу сил МЧС России?
1.Войска местной обороны;
2.Войска ГО;
3.Поисково-спасательная служба.
11. В каком году в РФ было образовано министерство по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям (МЧС)?
1.В 1984 году;
2. В 1994 году;
3. В 2004 году.
12. Здоровье человека на 50% зависит от:
1. Экологических факторов;
2. Состояния медицинского обслуживания населения;
3. Образа жизни.
13. Признаки клинической смерти — это:
1. Отсутствие слуха, вкуса, наличие трупных пятен;
2. Отсутствие сознания, реакции зрачков на свет, пульса на сонной артерии и дыхания;
3. Отсутствие пульса и дыхания, окоченение конечностей.
14. Главным недостатком синтетических материалов является то, что они:
1. Плохо впитывают влагу с поверхности кожи;
2. Плохо греют;
3. Проводят электрический ток.
15. Алкоголизм — это:
1. Кратковременное состояние алкогольного опьянения;
2. Заболевание на почве пьянства в большинстве случаев с неблагоприятным прогнозом;
3. Умеренное потребление спиртных напитков.
2часть. Допиши кратко.
1. Терроризм направлен прежде всего на _________ влияния определённых сил в обществе и в ___________сообществе, на захват ими и _____________ политической власти.
2. Сущность эвакуации заключается в ____________________ перемещении населения, материальных и культурных ценностей в __________районы.
3. Наиболее эффективный метод борьбы с терроризмом- это ___________совершения террористических актов.
4. Семейным кодексом установлено, что браком ____________ только тот брак, который ________в органах __________.
5. Борьба спецслужб становится ____________ только тогда, когда террористы ____________ _________ среди населения.
3 часть. Решите ситуационную задачу.
1. Вы заметили бесхозную вещь. Ваши действия? Запишите.
Промежуточная аттестация по ОБЖ
за 202-202 учебный год
обучающегося 9 класса
ФИО_______________________________________
2 вариант
1 часть - выбери один правильный ответ из трёх предложенных:
1. Что составляет основу сил МЧС России?
1.Войска местной обороны;
2.Войска ГО;
3.Поисково-спасательная служба.
2. В каком году в РФ было образовано министерство по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям (МЧС)?
1.В 1984 году;
2.В 1994 году;
3.. В 2004 году.
3. Пассивный курильщик — это человек:
1. Находящийся в одном помещении с курильщиком;
2. Выкуривающий до двух сигарет в день;
3. Выкуривающий одну сигарету натощак.
4. Какого режима функционирования РСЧС не существует?
1. Режим повседневной готовности;
2.Режим постоянной готовности;
3.Режим ЧС.
5.Национальные интересы России - это…
1.Совокупность сбалансированных интересов личности, общества и государства;
2.Условия безопасной жизнедеятельности личности, общества и государства;
3.Основные направления деятельности личности, общества и государства.
6. Основными причинами увеличения количества чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера являются:
1.Аварии и техногенные катастрофы;
2.Рост чрезвычайных ситуаций;
3.Последствия чрезвычайных ситуаций.
7.ЧС, в результате которой пострадало свыше 50, но не более 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 500, но не более 1000 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 0,5млн, но не более 5 минимальных размеров оплаты труда на день возникновения ЧС и зона ЧС охватывает территорию двух субъектов РФ.
1.Федеральная ЧС;
2.Региональная ЧС;
3.Местная ЧС.
8.Выдели в списке ЧС природного характера:
1.Землетрясения;
2.Транспортные аварии и катастрофы;
3.Взрывы на промышленных объектах.
9. Главным недостатком синтетических материалов является то, что они:
1.Плохо впитывают влагу с поверхности кожи;
2.Плохо греют;
3.Проводят электрический ток.
10. Алкоголизм — это:
1.Кратковременное состояние алкогольного опьянения;
2.Заболевание на почве пьянства в большинстве случаев с неблагоприятным прогнозом;
3.Умеренное потребление спиртных напитков.
11. Незаконное распространение на территории РФ оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ – это...
1.Основная внешняя угроза;
2.Внутренняя угроза;
3. Основная трансграничная угроза.
12.В военное время основной задачей ГО является:
1.Проведение комплекса мероприятий, обеспечивающих максимальное сохранение жизни и здоровья населения, материальных и культурных ценностей;
2. Обучение населения;
3.Создание органов управления ГО.
13. Здоровье человека на 50% зависит от:
1.Экологических факторов;
2.Состояния медицинского обслуживания населения;
3.Образа жизни.
14. Признаки клинической смерти — это:
1.Отсутствие слуха, вкуса, наличие трупных пятен;
2.Отсутствие сознания, реакции зрачков на свет, пульса на сонной артерии и дыхания;
3.Отсутствие пульса и дыхания, окоченение конечностей.
15.Опасная ситуация-это…
1.Стечение обстоятельств, которые при определённом развитии событий могут привести к несчастью;
2.Состояние защищённости жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз;
3.Совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства.
2часть. Допиши кратко.
1. Наиболее эффективный метод борьбы с терроризмом- это ___________совершения террористических актов.
2 .Борьба спецслужб становится ____________ только тогда, когда террористы ____________ _________ среди населения.
3. эвакуации заключается в ____________________ перемещении населения, материальных и культурных ценностей в __________районы.
4. кодексом установлено, что браком ____________ только тот брак, который ________в органах __________.
5. Терроризм направлен прежде всего на _________ влияния определённых
сил в обществе и в ___________сообществе, на захват ими и _____________
политической власти.
3 часть. Решите ситуационную задачу.
1. Вы оказались заложником в самолёте. Ваши действия. Запишите.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.