Пояснительная записка
для проведения промежуточной аттестации
учащихся 2 класса по математике
за 2019-2020 учебный год
Цель проведения работы: определить уровень освоения учащимися содержание предметного курса математика в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта выявить уровень математической подготовки учащихся 2 классов.
Задачи:
Личностные
- положительное отношение к урокам математики;
- формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение и др.);
Предметные УУД
- читать, записывать, складывать, вычитать и сравнивать числа от 0 до 100;
- находить периметр многоугольника;
- вычислять значение числового выражения в 2 действия;
- сравнивать значения числовых выражений;
- решать задачи в 2 действия по сформулированным вопросам.
Метапредметные УУД
Регулятивные
- проверять результаты вычислений;
Познавательные
- анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти);
- понимать информацию, представленную в виде текста;
- видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений;
* устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (Поставь знаки действий и, если нужно, скобки, так чтобы получились верные равенства. Набрать нужное количество монет.)
Задания составлены в соответствии с изученными темами и с учетом требований ФГОС к знаниям и умениям учащихся 2 классов.
Форма проведения: контрольная работа
На выполнение заданий отводится 45 минут.
Спецификация
На основе анализа программных требований к знаниям, умениям и навыкам учащихся 2-го класса были выделены следующие темы:
«Сложение и вычитание в пределах 20»
«Сложение и вычитание в пределах 100»
«Решение задач»
«Сравнение чисел и величин»
«Периметр четырехугольника»
«Решение логических задач»
«Решение уравнений»
Критерии оценивания
«5» -нет ошибок;
«4» - 1-2 ошибки, но не в задаче;
«3» -2-3 ошибки. 3-4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;
«2» - не решена задача или более 4 грубых ошибок.
Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.
Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.
За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.
Критерии оценивания для учащихся с ОВЗ:
«5» -нет ошибок;
«4» - 1-3 ошибки, но не в задаче;
«3» - 3-5 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;
«2» - не решена задача или более 5 грубых ошибок.
Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.
Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.
За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл. Выполнение заданий №6,№7 не учитывается.
I вариант
1. Решите задачу
Для детского сада школьники сшили 17 зайчиков, а мишек на 8 больше, чем зайчиков. Сколько всего игрушек сшили школьники?
2. Вычисли
14 + (92 - 68) =
(72 - 23) + 32=
80 - (62 + 14) =
36 + (49 - 18) =
3. Сравни и расставь знаки "<", ">" или "=":
8м * 7 дм 1 м * 98 см
25м * 4 см 53 мм * 5 см
3 дм 2 см * 23 см 1 см * 10 мм
4. Реши уравнения:
12+ х = 71
х - 42 = 17
5. Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 2 см и найди его периметр.
6. * Поставь знаки действий и, если нужно, скобки, так чтобы получились верные равенства
2 2 2 2 = 5 2 2 2 2 = 6
2 2 2 2 = 18 2 2 2 2 = 16
7. * У Марины было 50 рублей. Папа дал ей 3 монеты. Всего у неё стало 70 рублей.
Какие монеты дал папа Марине?
Примечание: * задания повышенной сложности.
II вариант
1. Решите задачу
К празднику Победы ученики вторых классов сделали 25 открыток, а ученики третьих классов на 8 открыток меньше. Сколько всего открыток сделали ученики вторых и третьих классов?
2. Вычисли
45+ (31 - 18) =
(72- 39) + 34=
80- (42 + 33) =
16+ (47 - 31) =
3. Сравни и расставь знаки "<", ">" или "=":
6м * 9 дм 1 м * 92 см
13м * 2 см 68 мм * 6 см
13см 2 мм * 24 мм 1 м * 100 см
4. Реши уравнения:
12+ х = 52
х - 28 = 34
5. Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см и найди его периметр.
6. * Поставь знаки действий и, если нужно, скобки, так чтобы получились верные равенства
2 2 2 2 = 10 2 2 2 2 = 22
2 2 2 2 = 4 2 2 2 2 = 8
7. * Если каждый из трёх мальчиков возьмёт из вазы по 4 абрикоса, в вазе останется
ещё один абрикос. Сколько абрикосов было в вазе?
Примечание: * задания повышенной сложности.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.