Материалы экзамена по ПМ.05 специальности 54.02.01
Оценка 4.6

Материалы экзамена по ПМ.05 специальности 54.02.01

Оценка 4.6
pdf
30.07.2023
Материалы экзамена по ПМ.05 специальности 54.02.01
ПМ.05 экзамен 54.02.01.pdf

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Уфимский многопрофильный профессиональный колледж

 

УТВЕРЖДАЮ                                          РАССМОТРЕНО

Заместитель директора по УПР      Председатель методического совета _____________Р.М. Латыпова         зам.директора  по УМР УМПК

 «___» ___________20__год                      _________________ О.В. Миронова

Протокол № __ от «__» ____20__год

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

Контрольно-оценочные материалы  для экзамена квалификационного

по ПМ.05 Выполнение работ по   профессии 

12565 Исполнитель художественно-оформительских работ

 

специальность среднего профессионального образования 54.02.01 Дизайн (по отраслям)

 

 

 

 

Группа _______

Дата проведения _______

 

 

 

 

 

            

                                        УТВЕРЖДАЮ

Заведующий отделением ППКРС

________ М.В. Полесовщикова

                                                                                    «__» ________202__г.

 

 

 

 

 

Контрольно-оценочные материалы  для экзамена квалификационного

по ПМ.05 Выполнение работ по   профессии 

12565 Исполнитель художественно-оформительских работ

 

для студентов очной формы обучения

2курса

специальность среднего профессионального образования

54.02.01 Дизайн (по отраслям)

 

Форма  экзамена: защита  практического задания с представлением  портфолио  достижений обучающегося и компьютерной презентации

 

 

ПОРТФОЛИО

 1. Требования к портфолио

Тип портфолио: Смешанный тип портфолио.

 Портфолио оформляется обучающимися в течение всего периода освоения программы ПМ.05 Выполнение работ по   профессии 12565 Исполнитель художественно-оформительских работ.

Основные требования:

Состав портфолио:  

-     аттестационный лист по учебной практике

-     характеристика профессиональной деятельности обучающегося во время учебной практики - дневник учебной практики

-     отчетные материалы  по учебной практике

-     папка практических работ МДК 05.01  

-     грамоты, дипломы, сертификаты за спортивные и общественные достижения

-     сертификаты, грамоты, дипломы за участие в профессиональных мероприятия - другие документы, подтверждающие достижение личностных результатов.

Требования к презентации и защите портфолио: Защита портфолио в виде компьютерной презентации, выполненной в среде Power Point.

 

2. Критерии оценки защиты портфолио.

Оценивается защита портфолио студента по следующим показателям:

отметка «отлично» - студент выполнил работу в полном объеме: имеются лабораторно практические задания, с соблюдением необходимой последовательности действий, творчески и неординарно мыслил, отвечал на вопросы экзаменатора, оформление портфолио соответствует требованиям;

 отметка «хорошо» –  студент  выполнил работу в полном объеме: имеются лабораторно практические задания, с соблюдением необходимой последовательности действий, творчески и неординарно мыслил, отвечал на вопросы экзаменатора, оформление портфолио соответствует требованиям,    но допущены 2-3 недочета;  отметка «удовлетворительно» - студент выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки;

отметка «неудовлетворительно» -  студент выполнил работу не полностью или объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов .

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

3. Практическое задание 

(Представление и оценка готового продукта с устным обоснованием)      

 Текст задания:  Предварительно изготовить  утвержденную объемно-пространственную композицию: выбрать соответствующую технику изготовления, подготовить эскиз, выполнить его в натуральную величину, подготовить рабочую поверхность к художественнооформительским работам, выполнить объемно-пространственную композицию в материале.  Представить готовый продукт, обосновать правильность и точность последовательности изготовления демонстрируя компьютерную презентацию с поэтапным ведением работы.

Практическое задание:    Изготовить  утвержденную объемно-пространственную композицию: выбрать соответствующую технику изготовления, подготовить эскиз, выполнить его в натуральную величину, подготовить рабочую поверхность к художественнооформительским работам, выполнить объемно-пространственную композицию в материале.     Инструкция.

Представить готовый продукт, обосновать правильность и точность последовательности изготовления демонстрируя компьютерную презентацию с поэтапным ведением работы. Задание выполняется самостоятельно в  условиях учебной практики в форме практического задания. Во время проведения квалификационного экзамена представляется готовый продукт с обоснованием последовательности изготовления, демонстрацией компьютерной презентации с поэтапным ведением работы.

 

КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ

4.  Требования к компьютерной презентации:

Количество слайдов: не менее десяти;

Требования к структуре и оформлению: Компьютерная презентация должна отразить в полной мере поэтапное, последовательное выполнение экзаменационного  практического задания.

Содержание первого слайда: 

-   полное название ПМ, профессии;

-   название темы, выполняемого задания;

-   ФИО обучающегося, № группы, ФИО преподавателя.

Второй и последующие слайды должны содержать: Краткую последовательность выполнения задания, описание материалов, фотографии поэтапного ведения работ и т.д.

Последний слайд содержит: фотографию готового практического задания, выполненного изделия или продукта.

 

 

 

 

 

 

 

 

4.3.3 Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного)

I.     ПАСПОРТ

 

Назначение:

КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля 

 

II.  ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант 1

Задание 1  

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 5.1, ПК 5.2, ПК 5.3, ПК 5.4,  ОК2, ОК3, ОК4, ОК 6, ОК6, ОК9

ЗАДАНИЕ (Представление и оценка готового продукта с устным обоснованием)       

  Текст задания:  Предварительно изготовить  утвержденную объемно-пространственную композицию: выбрать соответствующую технику изготовления, подготовить эскиз, выполнить его в натуральную величину, подготовить рабочую поверхность к художественнооформительским работам, выполнить объемно-пространственную композицию в материале.   Представить готовый продукт, обосновать правильность и точность последовательности изготовления демонстрируя компьютерную презентацию с поэтапным ведением работы. Практическое задание:    изготовить  утвержденную объемно-пространственную композицию: выбрать соответствующую технику изготовления, подготовить эскиз, выполнить его в натуральную величину, подготовить рабочую поверхность к художественно-оформительским работам, выполнить объемно-пространственную композицию в материале.     Инструкция.

Представить готовый продукт, обосновать правильность и точность последовательности изготовления демонстрируя компьютерную презентацию с поэтапным ведением работы.

Условия выполнения задания:

1.  Место  выполнения задания: учебный кабинет № 307.

2.  Максимальное время представление выполненного задания: 15 мин.

3.  Оборудование:

-рабочие места по количеству обучающихся;

-   персональный компьютер;

-   мультимедийный проектор - для демонстрации компьютерной презентации; - мольберт или стол– для представления готового продукта.

4.  Задание выполняется самостоятельно в  условиях учебной практики в форме практического задания. Во время проведения квалификационного экзамена представляется готовый продукт с обоснованием последовательности изготовления, демонстрацией компьютерной презентации с поэтапным ведением работы.

5.  Требования к компьютерной презентации:

Количество слайдов: не менее десяти;

Требования к структуре и оформлению: Компьютерная презентация должна отразить в полной мере поэтапное, последовательное выполнение экзаменационного задания. Содержание первого слайда: 

-   полное название ПМ, профессии;

-   название темы, выполняемого задания;

-   ФИО обучающегося, № группы, ФИО преподавателя.

Второй и последующие слайды должны содержать: Краткую последовательность выполнения задания, описание материалов, фотографии поэтапного ведения работ и т.д. Последний слайд содержит: фотографию готового задания, выполненного изделия или продукта

 

 

 

 

 

III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

1.1. УСЛОВИЯ

Перед началом экзамена (квалификационного) все обучающиеся сдают портфолио (на бумажном носителе или в электронном виде) в аттестационную комиссию для его оценки. Экзамен проводится одновременно для всей учебной группы в форме представления и оценки готового продукта с устным обоснованием.

Представить готовый продукт, обосновать правильность и точность последовательности изготовления демонстрируя компьютерную презентацию с поэтапным ведением работы.

Количество вариантов задания для экзаменующегося – по количеству студентов в группе. Время представления  задания -  15 мин. Оборудование:

-рабочие места по количеству обучающихся;

-   персональный компьютер;

-   мультимедийный проектор - для демонстрации компьютерной  презентации;

         1.2.      Критерии оценки

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК5.1, ПК5.2, ПК5.3, ПК5.4,  ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК9

Критерии оценки

«5 баллов» ставится, если дан полный, развѐрнутый ответ на поставленный вопрос; показана совокупность осознанных знаний об объекте изучения; в ответе отслеживается чѐткая структура, выстроенная в логической последовательности; ответ изложен техническим, грамотным языком. 

«4 балла» ставится, если дан полный, развѐрнутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделять существенные и несущественные моменты материала; ответ чѐтко структурирован, выстроен в логической последовательности, изложен техническим грамотным языком, однако были допущены неточности в определении понятий, терминов и др. 

«3 балла» ставится, если дан не полный ответ на поставленный вопрос, логика и последовательность изложения ответа на вопросы имеют некоторые нарушения, допущены несущественные ошибки в изложении теоретического материала и употреблении терминов «2 балла» ставится, если дан не полный ответ на поставленный вопрос, логика и последовательность изложения имеют нарушения, допущены существенные ошибки в теоретическом материале (терминах и др.).

1)      Подготовленный продукт / осуществленный процесс:

Коды проверяемых компетенций

Показатели оценки результата

Оценка

(да-1 балл/ нет-0 баллов)

ПК 5.1 Подготавливать к художественнооформительским работам рабочие поверхности из различных материалов.

ПК      5.2      Изготавливать      шаблоны,      трафареты

оригинальных шрифтов и декоративных элементов

ПК 5.3 Выполнять роспись рисунков композиционного решения средней сложности по эскизам

ПК 5.4 Комбинировать элементы оформления и надписи различными материалами, в том числе фотографические

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей

 профессии, проявлять к ней устойчивый интерес 

Оценивание готового продукта:

 

1.Соблюдение             законов композиции изображения.

 

2.Точность выполнения последовательности изготовления росписей, соблюдение   масштаба при             увеличении изображения.

 

 

ОК 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности 

ОК 3 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие 

ОК4 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами 

ОК5 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста 

ОК6    Проявлять      гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения ОК7    Содействовать          сохранению             окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях 

ОК8 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности ОК9 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности 

ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных

языках             

ОК 11 Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

3.Соблюдение точности  и аккуратности при выполнении объемных элементов из различных материалов.

 

4.Владение техникой выполнения объемных элементов, соблюдение поэтапного выполнения.

 

5.Знание правил техники безопасности при

изготовлении объемнопространственных композиций, их монтажа.

 

6.Владение умениями  составления композиций, используя различные техники выполнения

оформительских работ

 

7. Соблюдение порядка выполнения подготовительных работ

 

 

 

 

Общее количество баллов

 

1.3 Показатели оценки портфолио

Коды       и     наименования      проверяемых

компетенций или их сочетаний

Показатели оценки результата

Оценка

(да-1 балл/ нет-0 баллов)

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- наличие грамот, сертификатов,  дипломов, благодарностей и других документов, подтверждающих участие в

мероприятиях различного уровня

 

ОК 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

-                  оформление портфолио в соответствии с требованиями 

-                  соответствие оформления  докладов, рефератов,  электронных презентаций, фотоматериалов установленным

требованиям

 

 ОК 3 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

-        аттестационный      лист       по

учебной практике; - дневник по практике; 

 

 

-характеристика        руководителя практики

 

ОК4    Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

- характеристика руководителя практики

 

ОК5 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

-наличие грамот, сертификатов, дипломов, благодарностей и других документов, подтверждающих участие в мероприятиях различного уровня

 

 ОК6 Проявлять гражданско-

патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения

-характеристика руководителя практики

 

ОК7    Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

-характеристика руководителя практики

 

ОК8    Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

-характеристика руководителя практики

 

ОК9    Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

- оформление докладов, рефератов,     электронных презентаций, фотоматериалов, портфолио в соответствии с требованиями 

 

ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках

-характеристика руководителя практики

 

ОК 11 Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

-характеристика руководителя практики

 

 

Общее количество баллов

 

 

Результат экзамена квалификационного определяется как сумма результатов каждой его части. Итоговая оценка экзамена квалификационного определяется в соответствии с универсальной шкалой

Процент результативности

(сумма баллов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

отметка

вербальный аналог

Освоен/ не освоен

90 ÷ 100

5

отлично

Освоен

80 ÷ 90

4

хорошо

освоен

60 ÷ 70

3

удовлетворительно

освоен

менее 50

2

неудовлетворительно

не освоен

 

 

Оценочная ведомость по профессиональному модулю

ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ

ПМ.05 Выполнение работ по   профессии 12565 Исполнитель  художественно-оформительских работ

 

Ф.И.О. ________________________________________________________________

Обучающий(ая)ся на ___ курсе по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям)     освоил(а) программу профессионального модуля  «Выполнение работ по   профессии 12565 Исполнитель художественно-оформительских работ»   в объеме   108час.  с_________ г. по  _________г.

Результаты промежуточной аттестации по элементам профессионального модуля  

Элементы модуля

(код и наименование МДК, код практик)

Формы промежуточной аттестации

Оценка

МДК 05.01. Основы художественного оформления  работ

Дифференцированный зачет

 

УП.02

Дифференцированный зачет

 

 

Итоги экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю

Коды проверяемых компетенций

Показатели оценки результата

Освоен – 1 балл/ не освоен

– 0 баллов

ПК 5.1 Выполнять подготовительные работы.

Изготавливает подрамники и планшеты. Подготавливает поверхности под покраску различными приемами и красочными составами. Составляет колера из разных красочных составов. Использует навыки оформления оснований приемами: флейцевание, торцевание (кистью, поролоном, тканью) гуашью; приемы работы акварелью: обмывка, растяжка фона, лессировка, алла-прима, по «сырому», аэрография.

 

ПК 5.2 Выполнять шрифтовые работы.

Выполняет шрифтовые композиции. Осваивает методы расчета текста по строкам и высоте. Осваивает приемы компоновки, отделки, исправления. Приобретает навыки использования виньеток в шрифтовой композиции.

 

ПК 5.3 Выполнять оформительские работы.

Использует технику обработки материалов: аппликация, коллаж, монотипия, роспись по дереву, папье-маше, батик, витраж, мозаика

 

ПМ 5.4 Изготавливать рекламно - агитационные материалы.

Проектирует и изготавливает рекламноагитационные материалы.

 

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Способность объяснить сущность выбранной профессии и еѐ значимость для общества; наличие положительных отзывов по итогам  практики

 

ОК 2    Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

Умение оформлять результаты поиска для решения профессиональных задач в области дизайна

 

 

 ОК 3 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

 

Организация регулярных самостоятельных занятий при освоении ПМ; самостоятельный профессиональноориентированный выбор тематики творческих, конкурсных  работ

участие в проектных работах по направлению

 

 

подготовки; применение современной научной профессиональной терминологии

 

ОК4   Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

Умение и желание эффективно и доброжелательно взаимодействовать с обучающимися, преподавателями, мастерами; Умение организовывать работу команды; взаимодействовать с клиентами в ходе профессиональной деятельности

 

ОК5   Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

Умение грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе

 

 

 ОК6 Проявлять гражданскопатриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения

Умение в беседе описывать значимость своей специальности; применять стандарты антикоррупционного поведения

 

ОК7   Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

Демонстрация соблюдения  нормы экологической безопасности; способность определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности

 

ОК8 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

Умение применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для своей специальности

 

ОК9   Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

Демонстрация умений использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; способность находить и использовать необходимую информацию, с привлечением различных программ и средств

ОК 10 Пользоваться

профессиональной документацией на государственном и иностранных языках

Участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности

 

ОК 11 Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

Презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; презентовать бизнес-идею

 

 

Количество баллов

 

 

Профессиональный модуль _________ _____________  (освоен/ не освоен) Оценка:   ________________________________

Подпись председателя аттестационной комиссии ___________     /________________/                                                                                            подпись                        расшифровка подписи

Подписи членов аттестационной комиссии           ___________     / ________________/                                                                                           подпись                         расшифровка подписи                                                                                     ___________     / _________________/

                                                                    подпись                        расшифровка подписи

Дата  ________________


 

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 

УФИМСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

 

 

 

 

 

ПОРТФОЛИО

ДОСТИЖЕНИЙ 

ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

 

 

ПМ.05 Выполнение работ по профессии 12565

Исполнитель художественно-оформительских работ

 

 

 

 

_____________________________________________________________________

(Фамилия Имя Отчество)

 

Группа_____________   

 

Специальность  54.02.01 Дизайн (по отраслям)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

202 

 

 

 

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

М.В. Полесовщикова «__» ________202__г

М.В. Полесовщикова «__» ________202__г

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 3. Практическое задание (Представление и оценка готового продукта с устным обоснованием)

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 3. Практическое задание (Представление и оценка готового продукта с устным обоснованием)

Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного)

Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного)

ФИО обучающегося, № группы, ФИО преподавателя

ФИО обучающегося, № группы, ФИО преподавателя

ПК 5.1 Подготавливать к художественнооформительским работам рабочие поверхности из различных материалов

ПК 5.1 Подготавливать к художественнооформительским работам рабочие поверхности из различных материалов

Коды и наименования проверяемых компетенций или их сочетаний

Коды и наименования проверяемых компетенций или их сочетаний

ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках -характеристика руководителя практики

ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках -характеристика руководителя практики

ПК 5.1 Выполнять подготовительные работы

ПК 5.1 Выполнять подготовительные работы

ОК7 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК7 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

202

202
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.07.2023