Материалы к презентации «ИКТ в работе с педагогами ДОО»
Слайд 1.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я расскажу Вам о том, как мы в своем детском саду используем ИКТ в образовании педагогов.
Слайд 2.
Информационно – коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) – это комплекс учебно – методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, форм и методов их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений, а также для образования детей.
Слайд 3.
Педагоги ДОУ могут применять Икт в ведении документации. В процессе образовательной деятельности педагог составляет и оформляет календарные и перспективные планы, готовит материал для оформления родительского уголка, проводит диагностику и оформляет результаты как в печатном, так и в электронном виде. Диагностику необходимо рассматривать не как разовое проведение необходимых исследований, но и ведение индивидуального дневника ребенка, в котором записываются различные данные о ребенке, результаты тестов, выстраиваются графики и в целом отслеживается динамика развития ребенка. Конечно это можно делать и без использования компьютерной техники, но качество оформления и временные затраты несопоставимы.
Слайд 4.
В информационном обществе сетевые электронные ресурсы – это наиболее удобный, быстрый и современный способ распространения новых методических идей и дидактических пособий, доступный методистам и педагогам независимо от места их проживания. Информационно – методическая поддержка в виде электронных ресурсов может быть использована во время подготовки педагога к занятиям, для изучения новых методик, при подборе наглядных пособий к занятию.
Слайд 5.
Воспитательно –образовательный процесс
включает в себя:
- организацию непосредственной образовательной деятельности воспитанника,
- организацию совместной развивающей деятельности педагога и детей,
- реализацию проектов,
- создание развивающей среды (игр, пособий, дидактических материалов).
У детей дошкольного возраста преобладает наглядно – образное мышление. Главным
принципом при организации деятельности детей этого возраста является принцип
наглядности. Использование разнообразного иллюстративного материала, как
статичного, так и динамического позволяет педагогам ДОУ быстрее достичь
намеченной цели во время непосредственной образовательной деятельности и
совместной деятельности с детьми.
Слайд 6.
Современное образовательное пространство требует от педагога особой гибкости при подготовке и проведении педагогических мероприятий. Педагогу необходимо регулярное повышение своей квалификации.
Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и ассоциативном виде.
Слайд 7.
Так, при проведении семинара-практикума с педагогами удобно использовать презентации, в которых есть всплывающие окна-картинки.
Слайд 8.
Подтверждение правильного ответа будет наглядным и запоминающимся.
Слайд 9.
Всякая деловая игра, проводимая с педагогами, имеет положительные и отрицательные стороны.
Так, к плюсам можно отнести:
- Активизацию мыслительной деятельности и творческих способностей всех участников.
-Формирование аналитических умений, критичности мышления, воображения, умения работать в команде.
- Отработку целого события в жизни участников.
-Возможность актуализации и закрепления материала по конкретной тематике.
-Возможность саморазвития: обогащение опыта, получение новых знаний в конкретной области, получение знаний о себе и окружающих за счёт рефлексии.
А вот к отрицательным сторонам можно отнести то, что деловая игра
-Требует определённой подготовки от всех участников.
Слайд 10.
В деловой игре, которую мы проводили по познавательному развитию, в презентации мы использовали всплывающие окна, которые включаются по щелчку мыши.
Слайд 11.
Подобная форма восприятия задействует образное мышление человека и помогают запоминанию материала.
Слайд 12.
Для более детального изучения применения ИКТ в образовательном процессе мы предлагаем список специальной литературы, применимой в дошкольном образовании.
Слайд 13.
Благодарим Вас за внимание.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.