Материалы контрольной работы по химии в 9 классе по теме: "Металлы" Варианты 1-25

  • Контроль знаний
  • Раздаточные материалы
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 01.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методические материалы с заданиями к контрольной работе по химии в 9 классе по теме: "Металлы" в 25 вариантах
Иконка файла материала к.р. 9 кл Вариант 1-25.docx

Методическая копилка учителя химии.

Контрольная работа № 2 (9 класс)

Вариант 1.

1. Для металла лития укажите: а) местоположение в периодической системе, б) степени окисления, в) формулу соответствующего оксида, характер проявляемых свойств, г) формулу соответствующего основания, характер проявляемых свойств, д) схему электронного строения атома, е) число протонов, нейтронов, электронов

2. Решите цепочку превращений, подпишите названия всех веществ, укажите типы реакций:

Ba---BaO---Ba(OH)2---BaSO4---BaCl2

3. Решите задачу: Найдите массу комплексной соли, которую можно получить при взаимодействии 156 г. гидроксида цинка, содержащего 2% примесей, с гидроксидом натрия.

4. Порошок белого цвета залили водой, прошла бурная реакция с выделением большого количества тепла. Полученный молочно-белый раствор профильтровали и образовался прозрачный бесцветный раствор, через который пропустили углекислый газ. В результате прозрачный раствор помутнел. Назовите все вещества, участвующие в данном эксперименте. Запишите их формулы, а также уравнения проведенных реакций.

 

Контрольная работа № 2 (9 класс)

Вариант 4.

1. Для металла железа укажите: а) местоположение в периодической системе, б) степени окисления, в) формулу соответствующего оксида, характер проявляемых свойств, г) формулу соответствующего основания, характер проявляемых свойств, д) схему электронного строения атома, е) число протонов, нейтронов, электронов

2. Решите цепочку превращений, подпишите названия всех веществ, укажите типы реакций:

Be---BeO---Be(NO3)2---BeSO4

3. Решите задачу: Найдите объем углекислого газа, который образуется при разложении 438 г карбоната кальция, содержащего 23% примесей?

4. Металл, хранившийся под слоем керосина, оставили на воздухе. Со временем он превратился в белый порошок. При добавлении к нему воды получился мутноватый раствор с едкими свойствами. При добавлении к нему фенолфталеина образуется малиновый раствор. Какой металл мог храниться под керосином? Запишите уравнения прошедших в эксперименте реакций.

 

Контрольная работа № 2 (9 класс)

Вариант 5.

1. Для металла натрия укажите: а) местоположение в периодической системе, б) степени окисления, в) формулу соответствующего оксида, характер проявляемых свойств, г) формулу соответствующего основания, характер проявляемых свойств, д) схему электронного строения атома, е) число протонов, нейтронов, электронов

2. Решите цепочку превращений, подпишите названия всех веществ, укажите типы реакций:

Al---Al2O3---Al(OH)3---Na[Al(OH)4]---AlCl3

3. Решите задачу: Какой объем угарного газа выделится при взаимодействии 197 г оксида кальция, содержащего 4% примесей, с углеродом?

4. В двух пробирках налиты прозрачные растворы неизвестных веществ. При добавлении к пробирке № 1 красной кровяной соли образовался темно-синий осадок, а при добавлении к пробирке № 2 желтой кровяной соли образовался бирюзовый осадок. Какие вещества могли быть в пробирках № 1и № 2? Запишите уравнение одной из прошедших в пробирках реакций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа № 2 (9 класс)

Вариант 9.

1. Для щелочного металла, название которого в переводе с греческого означает «камень», укажите: а) местоположение в периодической системе, б) степени окисления, в) формулу соответствующего оксида, характер проявляемых свойств, г) формулу соответствующего основания, характер проявляемых свойств, д) схему электронного строения атома, е) число протонов, нейтронов, электронов

2. Решите цепочку превращений, подпишите названия всех веществ, укажите типы реакций:

NaCL---Na---Na2O2---Na2O---NaOH

3. Решите задачу: Найдите массу хлорида железа, которую можно получить из 135г железа, содержащего 11% примесей, при взаимодействии с соляной кислотой?

4.К неизвестной соли магния добавили соляную кислоту, при этой выделился углекислый газ. Его пропустили через прозрачный раствор гидроксида щелочноземельного металла. В результате образовался осадок белого цвета. Назовите вещества, участвующие в эксперименте, запишите их формулы, составьте уравнение прошедших реакций.

 

Контрольная работа № 2 (9 класс)

Вариант 10.

1. Для щелочного металла, название которого в переводе с арабского означает «сода», укажите: а) местоположение в периодической системе, б) степени окисления, в) формулу соответствующего оксида, характер проявляемых свойств, г) формулу соответствующего основания, характер проявляемых свойств, д) схему электронного строения атома, е) число протонов, нейтронов, электронов

2. Решите цепочку превращений, подпишите названия всех веществ, укажите типы реакций:

NaOH---Na2SO4---NaCl---NaNO3---NaNO2

3. Решите задачу: Какая масса оксида натрия получится из технического натрия массой 312г, содержащего 7% примесей?

4. В трех пробирках даны вещества: гидроксид натрия, карбонат калия, хлорид бария. Как химическим путем можно отличить эти вещества друг от друга? Запишите уравнения соответствующих реакций.

 

Контрольная работа № 2 (9 класс)

Вариант 11.

1. Для щелочноземельного металла, впервые полученного Г.Дэви в 1808 г из белой магнезии, укажите: а) местоположение в периодической системе, б) степени окисления, в) формулу соответствующего оксида, характер проявляемых свойств, г) формулу соответствующего основания, характер проявляемых свойств, д) схему электронного строения атома, е) число протонов, нейтронов, электронов

2. Решите цепочку превращений, подпишите названия всех веществ, укажите типы реакций:

AlCl3Al (OH)3Al2O3Al

              ↓

             Na[Al(OH)4]

3. Решите задачу: Какая масса оксида лития образуется при окислении 325г технического лития, содержащего 4% примесей?

4. В трех пробирках даны вещества: карбонат кальция, сульфат натрия, хлорид калия. Как химическим путем можно отличить эти вещества друг от друга? Запишите уравнения соответствующих реакций.

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа № 2 (9 класс)

Вариант 12.

1. Для щелочноземельного металла, название которого в переводе с латинского означает «известь, мягкий камень», укажите: а) местоположение в периодической системе, б) степени окисления, в) формулу соответствующего оксида, характер проявляемых свойств, г) формулу соответствующего основания, характер проявляемых свойств, д) схему электронного строения атома, е) число протонов, нейтронов, электронов.

2. Решите цепочку превращений, подпишите названия всех веществ, укажите типы реакций:

AlBr3AlNa[Al(OH)4]→AlBr3→Al(OH)3

3.Решите задачу: Какая масса пероксида натрия получится из технического натрия массой 315г, содержащего 3% примесей?

4. В трех пробирках даны вещества: нитрат бария, сульфат натрия, карбонат кальция. Как химическим путем можно отличить эти вещества друг от друга? Запишите уравнения соответствующих реакций.

 

 

Контрольная работа № 2 (9 класс)

Вариант 13.

1. Для металла, название которого в переводе с латинского означает «квасцы», укажите: а) местоположение в периодической системе, б) степени окисления, в) формулу соответствующего оксида, характер проявляемых свойств, г) формулу соответствующего основания, характер проявляемых свойств, д) схему электронного строения атома, е) число протонов, нейтронов, электронов.

2. Решите цепочку превращений, подпишите названия всех веществ, укажите типы реакций:

Cr2(SO4)3→Cr(OH)3→Cr2O3→Cr→CrCl2

3. Решите задачу: Какую массу нитрида бериллия можно получить из 117г технического бериллия, содержащего 1% примесей?

4. В трех пробирках даны вещества: хлорид натрия, хлорид алюминия, хлорид железа (III). Как химическим путем можно отличить эти вещества друг от друга? Запишите уравнения соответствующих реакций.

 

Контрольная работа № 2 (9 класс)

Вариант 14.

1. Для металла, который можно распознать кровяными солями, укажите: а) местоположение в периодической системе, б) степени окисления, в) формулу соответствующего оксида, характер проявляемых свойств, г) формулу соответствующего основания, характер проявляемых свойств, д) схему электронного строения атома, е) число протонов, нейтронов, электронов.

2. Решите цепочку превращений, подпишите названия всех веществ, укажите типы реакций:

CrCl2→CrCl3→Cr(OH)3→Cr2O3→Cr2(SO4)3

3. Решите задачу: Найдите массу титана, которую можно получить из оксида титана (IV) массой 615г, содержащего 3% примесей, методом магнийтермии.

4. Провели опыт, подтверждающий качественный состав хлорида кальция. Запишите уравнение реакций, которые могли пройти в данном эксперименте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа № 2 (9 класс)

Вариант 15.

1. Для самого легкого металла, укажите: а) местоположение в периодической системе, б) степени окисления, в) формулу соответствующего оксида, характер проявляемых свойств, г) формулу соответствующего основания, характер проявляемых свойств, д) схему электронного строения атома, е) число протонов, нейтронов, электронов.

2. Решите цепочку превращений, подпишите названия всех веществ, укажите типы реакций:

Cu→Cu(NO3)2→Cu(OH)2→CuO→Cu

3. Решите задачу: Найдите объем водорода, который выделиться из 130г железа, содержащего 5% примесей, в реакции с водой.

4. Провели опыт, подтверждающий качественный состав сульфат железа (II). Запишите уравнение реакций, которые могли пройти в данном эксперименте.

 

 

 

Контрольная работа № 2 (9 класс)

Вариант 16.

1. Для металла, являющегося основным компонентом легированной стали, укажите: а) местоположение в периодической системе, б) степени окисления, в) формулу соответствующего оксида, характер проявляемых свойств, г) формулу соответствующего основания, характер проявляемых свойств, д) схему электронного строения атома, е) число протонов, нейтронов, электронов.

2. Решите цепочку превращений, подпишите названия всех веществ, укажите типы реакций:

Cu(OH)2CuSО4→Cu(OH)2CuSCuO

3. Решите задачу: Найдите массу гидроксида железа (III), которую можно получить из 500 г технического железа, содержащего 5% примесей.

4. Провели опыт, подтверждающий качественный состав сульфат железа (III). Запишите уравнение реакций, которые могли пройти в данном эксперименте.

 

Контрольная работа № 2 (9 класс)

Вариант 17.

1. Для металла, входящего в состав пищевой соли, укажите: а) местоположение в периодической системе, б) степени окисления, в) формулу соответствующего оксида, характер проявляемых свойств, г) формулу соответствующего основания, характер проявляемых свойств, д) схему электронного строения атома, е) число протонов, нейтронов, электронов.

2. Решите цепочку превращений, подпишите названия всех веществ, укажите типы реакций:

MgOMg(OH)2MgCl2MgCO3CO2

3. Решите задачу: Найдите объем углекислого газа, который может получиться при взаимодействии 713г оксида меди (II), содержащего 12% примесей, с углеродом.

4. Провели опыт, подтверждающий качественный состав хлорид железа (III). Запишите уравнение реакций, которые могли пройти в данном эксперименте.

 

Контрольная работа № 2 (9 класс)

Вариант 18.

1. Для металла, входящего в состав негашеной извести, укажите: а) местоположение в периодической системе, б) степени окисления, в) формулу соответствующего оксида, характер проявляемых свойств, г) формулу соответствующего основания, характер проявляемых свойств, д) схему электронного строения атома, е) число протонов, нейтронов, электронов.

2. Решите цепочку превращений, подпишите названия всех веществ, укажите типы реакций:

LiLi2OLiOHLiJLi2SO4

3. Решите задачу: Какую массу ванадия можно получить из 148 г оксида ванадия (V), содержащего 2% примесей, методом кальцийтермии?

4. Провели опыт, подтверждающий качественный состав хлорид железа (II). Запишите уравнение реакций, которые могли пройти в данном эксперименте.

 

Контрольная работа № 2 (9 класс)

Вариант 19.

1. Для металла, входящего в состав жженой магнезии, укажите: а) местоположение в периодической системе, б) степени окисления, в) формулу соответствующего оксида, характер проявляемых свойств, г) формулу соответствующего основания, характер проявляемых свойств, д) схему электронного строения атома, е) число протонов, нейтронов, электронов.

2. Решите цепочку превращений, подпишите названия всех веществ, укажите типы реакций:

Ba→BaO→Ba(OH)2→Ba(NO3)2→BaCl2

3. Решите задачу: Какой объём водорода выделится в реакции взаимодействия раствора серной кислоты с 415 г технического алюминия, содержащего 17% примесей?

4. В опыте получили хлорид алюминия  из раствора алюмината натрия. Запишите уравнения реакций, которые могли пройти в данном эксперименте.

 

 

 

Контрольная работа № 2 (9 класс)

Вариант 20.

1. Для металла, входящего в состав каустической соды, укажите: а) местоположение в периодической системе, б) степени окисления, в) формулу соответствующего оксида, характер проявляемых свойств, г) формулу соответствующего основания, характер проявляемых свойств, д) схему электронного строения атома, е) число протонов, нейтронов, электронов.

2. Решите цепочку превращений, подпишите названия всех веществ, укажите типы реакций:

ZnZnOZnCl2Zn(OH)2Na2[Zn(OH)4]

3. Решите задачу: Какая масса железной окалины получится из 327 г раскаленного железа, содержащего 6% примесей, при взаимодействии с кислородом?

4. В опыте получили железо из сульфата железа (II). Запишите уравнения реакций, которые могли пройти в данном эксперименте.

 

Контрольная работа № 2 (9 класс)

Вариант 21.

1. Для металла, входящего в состав поташа, укажите: а) местоположение в периодической системе, б) степени окисления, в) формулу соответствующего оксида, характер проявляемых свойств, г) формулу соответствующего основания, характер проявляемых свойств, д) схему электронного строения атома, е) число протонов, нейтронов, электронов.

2. Решите цепочку превращений, подпишите названия всех веществ, укажите типы реакций:

ZnOZn(OH)2ZnSO4K2[Zn(OH)4]

 


3. Решите задачу: Какая масса гидроксида кальция получится при взаимодействии 300 г технического кальция, содержащего 8% примесей, с водой?

4. В опыте получили оксид железа (III) из хлорида железа (III). Запишите уравнения реакций, которые могли пройти в данном эксперименте.

 

Контрольная работа № 2 (9 класс)

Вариант 22.

1. Для металла, входящего в состав каустической соды, укажите: а) местоположение в периодической системе, б) степени окисления, в) формулу соответствующего оксида, характер проявляемых свойств, г) формулу соответствующего основания, характер проявляемых свойств, д) схему электронного строения атома, е) число протонов, нейтронов, электронов.

2. Решите цепочку превращений, подпишите названия всех веществ, укажите типы реакций:

FeFeOFe(OH)2Fe(OH)3Fe2O3

3. Решите задачу: Какая масса железной окалины получится из 327 г раскаленного железа, содержащего 6% примесей, при взаимодействии с кислородом?

4. В опыте получили железо из сульфата железа (III). Запишите уравнения реакций, которые могли пройти в данном эксперименте.

 

Контрольная работа № 2 (9 класс)

Вариант 23.

1. Для металла, входящего в состав известковой воды, укажите: а) местоположение в периодической системе, б) степени окисления, в) формулу соответствующего оксида, характер проявляемых свойств, г) формулу соответствующего основания, характер проявляемых свойств, д) схему электронного строения атома, е) число протонов, нейтронов, электронов.

2. Решите цепочку превращений, подпишите названия всех веществ, укажите типы реакций:

FeSO4→Fe(OH)2→FeBr2→Fe2(SO4)3     

                    

            Na2[Zn(OH)4]

3. Решите задачу: Какая масса гидроксида алюминия получится из 319 г хлорида алюминия, содержащего 1% примесей, при взаимодействии с гидроксидом натрия?

4. В опыте получили сульфат магния из карбоната магния. Запишите уравнения реакций, которые могли пройти в данном эксперименте.

 

 

Контрольная работа № 2 (9 класс)

Вариант 24.

1. Для металла, входящего в состав ржавчины, укажите: а) местоположение в периодической системе, б) степени окисления, в) формулу соответствующего оксида, характер проявляемых свойств, г) формулу соответствующего основания, характер проявляемых свойств, д) схему электронного строения атома, е) число протонов, нейтронов, электронов.

2. Решите цепочку превращений, подпишите названия всех веществ, укажите типы реакций:

Na2CO3→CaCO3→Ca(HCO3)→CO2→CaCO3

3. Решите задачу: Какой объём водорода можно получить из 519 г технического калия, содержащего 9% примесей, в реакции с водой?

4. В опыте получили медь из сульфата меди. Запишите уравнения реакций, которые могли пройти в данном эксперименте.

 

Контрольная работа № 2 (9 класс)

Вариант 25.

1. Для металла, входящего в состав гипса, укажите: а) местоположение в периодической системе, б) степени окисления, в) формулу соответствующего оксида, характер проявляемых свойств, г) формулу соответствующего основания, характер проявляемых свойств, д) схему электронного строения атома, е) число протонов, нейтронов, электронов.

2. Решите цепочку превращений, подпишите названия всех веществ, укажите типы реакций:

BaBaOBa(OH)2BaSO4BaCl2

3. Решите задачу: Какая масса оксида цинка может получится из 824 г технического цинка, содержащего 11% примесей?

4. В опыте получили цинкат натрия из хлорида цинка. Запишите уравнения реакций, которые могли пройти в данном эксперименте.