Материалы семинара "«Развитие профессионального мастерства учителя информатики через внедрение в практику работы новых инновационных педагогических технологий с целью повышения качества образования»
Оценка 5

Материалы семинара "«Развитие профессионального мастерства учителя информатики через внедрение в практику работы новых инновационных педагогических технологий с целью повышения качества образования»

Оценка 5
Документация
docx
информатика
09.10.2020
Материалы  семинара "«Развитие профессионального мастерства учителя информатики через внедрение в практику работы новых инновационных педагогических технологий с целью повышения качества образования»
Материалы семинара "Развитие профессионального мастерства учителя информатики через внедрение в практику работы новых инновационных педагогических технологий с целью повышения качества образования»
Постоянно -дейст семинар.docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа №101 города Донецка»

 

Постоянно – действующий семинар

 

 

 

«Развитие профессионального мастерства учителя информатики через внедрение в практику работы новых инновационных педагогических технологий с целью повышения качества образования»

 

                            

 

 

                  Подготовила:

                                                                  учитель

                                                                            информатики

                                                    Синюкова В.Г.

 

 

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ

В современных условиях информационно коммуникативная компетентность - это приоритетное направление общего образования. Невозможно назвать сферу человеческой деятельности, которая развивалась бы столь быстро и порождала такое многообразие подходов к исследованию материала, как информатизация и компьютеризация общества. Информационные технологии рассматривают большое количество инновационных ситуаций, которые можно использовать на современном уроке. Внедрение информационных технологий в преподавание позволяет вывести учащихся на новый уровень, повысить их интерес к обучению, сформировать позитивную мотивацию к учебе, воплотить в жизнь дифференцированный и индивидуальный подход к обучению, соединить движение, изображение, звук.

Для учителя, на наш взгляд, очень принципиально идти в ногу со временем. Только так находится контакт с современными детьми и их современными родителями.

 Образовательный стандарт выдвигает в качестве приоритета развития  образования задачу формирования у учащихся метапредметных умений и способностей к самостоятельной учебной деятельности, готовности к самоизменению, самовоспитанию и саморазвитию.

Внедрение последних  компьютеризированных технологий обучения дает возможность перейти от объяснительно-иллюстративного способа обучения к деятельностному.

Информационно-коммуникационные технологии - это педагогические технологии, использующие особые методы и способы, программные и мультимедийные средства (кино-, аудио-, видео-, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией.

В целях оптимизации процесса становления познавательной деятельности школьников учителя информатики успешно используют обучающие компьютерные программы, при помощи которых появляются реальные возможности для высококачественной индивидуализации обучения, что позитивно отражается на мотивации обучения, его результативности и, безусловно, ускоряет процесс усвоения знаний.

Преимущества информационно-коммуникационных технологий: наглядная и привлекательная форма, мотивация интерес учащихся к занятиям, ускорение процесса запоминания информации, сокращение времени на формирование знаний, умений и навыков.

Эффект от использования средств компьютеризации обучения имеет возможность быть достигнутым лишь тогда, когда профессионал предметной области не ограничивается в способе представления знаний, в частности: электронные учебники, работа с базами знаний.

Остановимся немного подробнее на методе наглядного преподавания.

Наглядные методы - такие способы, при которых освоение учебной программы находится в большей зависимости от используемых в процессе обучения наглядных пособий и технических средств. Они находятся в контакте со словесными и практическими способами преподавания материала и предназначаются для более полного ознакомления учащихся с явлениями, процессами, объектами в их естественном облике или в символьном изображении с поддержкой всевозможными рисунками, репродукциями, схемами и т.п. Поэтому в современной школе невозможно обойтись без применения экранных технических средств совместно с компьютерами.

Наглядные методы обучения можно условно разделить на две группы: метод иллюстраций и метод презентаций.

Метод иллюстраций предполагает показать учащимся иллюстративные пособия, плакаты, таблицы, картинки, кар-ты, зарисовки на доске, плоские модели и пр.

Метод презентации связан с демонстрированием технических устройств, опытов, видеороликов и др.

Дидактический принцип наглядности, являющийся одним из основополагающих, должен восприниматься отдельно глубже возможности зрительно воспринимать информацию. Он содействует развитию у учащихся эмоционально-оценочного отношения к приобретаемым познаниям. Выполняя самостоятельные задания, они убеждаются в действительности происходящих процессов и явлений, о которых узнали от преподавателя, вследствие чего учащиеся убеждаются в истинности приобретаемых сведений и приходят к осознанности и прочности знаний.

Для обучения предмету информатики практически полностью отсутствует фабрично изготовленное наглядное учебное оборудование. Поэтому учителя вынуждены самостоятельно разрабатывать и изготавливать наглядный материал: печатные пособия, плакаты, карточки, схемы, мультимедийные презентации, которые широко используются в обучении.

Все это мы рекомендуем разрабатывать совместно с учащимися. Тогда проведение уроков, практических занятий, лабораторных и самостоятельных работ даст более высокий эффект усвоения.

настоящее время компьютерный класс дает большое количество дидактических возможностей, таких как: подача определенной текстовой информации на экраны мониторов или же на экран проектора, постановка всевозможных задач,

организация коллективной мыслительной деятельности, демонстрация схем, чертежей и иной видеоинформации, кон-троль знаний, работа с электронными учебниками.

Интенсивное внедрение информационных и коммуникационных технологий в учебно-воспитательный процесс формирует новую педагогическую технологию обучения.

Уверена, что рациональное использование наглядного метода обучения с применением современных ИКТ в работе учителя позволит оптимизировать учебный процесс, устранит перегрузку ученика, предотвратит школьные стрессы, сделает обучение в школе единым образовательным процессом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). - М.-Воронеж: Изд-во Моск. псих.-пед. ин-та; Модэк, 2012.

 

Митчелл Д. Эффективные педагогические технологии специального и инклюзивного образования / пер. с англ. И.С. Ани-кеева, Н.В. Борисовой. - М.: Перспектива, 2011. - 138

с. - Библиогр.: С. 137-138. - ISBN 987-5-903263-28-8


 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа №101 города

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа №101 города

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ

Образовательный стандарт выдвигает в качестве приоритета развития образования задачу формирования у учащихся метапредметных умений и способностей к самостоятельной учебной деятельности, готовности к самоизменению, самовоспитанию и…

Образовательный стандарт выдвигает в качестве приоритета развития образования задачу формирования у учащихся метапредметных умений и способностей к самостоятельной учебной деятельности, готовности к самоизменению, самовоспитанию и…

Преимущества информационно-коммуникационных технологий: наглядная и привлекательная форма, мотивация интерес учащихся к занятиям, ускорение процесса запоминания информации, сокращение времени на формирование знаний, умений и навыков

Преимущества информационно-коммуникационных технологий: наглядная и привлекательная форма, мотивация интерес учащихся к занятиям, ускорение процесса запоминания информации, сокращение времени на формирование знаний, умений и навыков

Поэтому в современной школе невозможно обойтись без применения экранных технических средств совместно с компьютерами

Поэтому в современной школе невозможно обойтись без применения экранных технических средств совместно с компьютерами

Для обучения предмету информатики практически полностью отсутствует фабрично изготовленное наглядное учебное оборудование

Для обучения предмету информатики практически полностью отсутствует фабрично изготовленное наглядное учебное оборудование

Интенсивное внедрение информационных и коммуникационных технологий в учебно-воспитательный процесс формирует новую педагогическую технологию обучения

Интенсивное внедрение информационных и коммуникационных технологий в учебно-воспитательный процесс формирует новую педагогическую технологию обучения

Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия)

Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2020