Материалы для подготовки к олимпиаде по русскому языку 8 класс
Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
русский язык
8 кл
24.03.2019
Подготовка талантливых детей к олимпиаде - важный аспект работы учителя. Каждый из учителей сталкивался с такими учениками, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, им не интересна работа на уроке, они читают словари и энциклопедии, изучают специальную литературу, ищут ответы на свои вопросы в различных областях знаний. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке и жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности. Таких детей надо занимать разными творческими занятиями: олимпиадами, конкурсами, проектами.
материалы.docx
Материалы для подготовки к олимпиаде по русскому
языку 8 класс
1.
Все слова, начинающиеся на "й"
Слова на "й" из 3 букв (3 слова):
йог
йод
йот
Слова на "й" из 4 букв (4 слова):
йена
йога
йорк
йота
Слова на "й" из 5 букв (8 слов):
йемен
йенец
йидиш
йогам
йогах
йодид
йодль
йомен
Слова на "й" из 6 букв (7 слов):
йенцев
йенцем йогами
йогурт
йодный
йоруба
йошкар
Слова на "й" из 7 букв (9 слов):
йеменец
йеменка
йеменке
йеменки
йеменок
йенский
йогачар
йоркшир
йотация
Слова на "й" из 8 букв (7 слов):
йеменцев
йеменцем
йодидный
йодистый
йодоформ
йокогама
йоркский
Слова на "й" из 9 букв (2 слова): йеменский
йоговский
Слова на "й" из 10 букв (4 слова):
йогический
йодноватый
йодометрия
йотировать
Слова на "й" из 11 букв (3 слова):
йокогамский
йоркширский
йотирование
Слова на "й" из 12 букв (4 слова):
йодированный
йотированный
йоханнесбург
йошкаролинец
Слова на "й" из 13 букв (3 слова):
йоддефицитный
йошкаролинцев
йошкаролинцем
Слова на "й" из 16 букв (1 слово):
йоханнесбургский
Слова на "й" из 17 букв (1 слово):
йодистоводородный 2. Заимствованные слова.
Влияние иностранной культуры, мода на иностранные слова. Таковы
слова эксклюзивный, прайслист, тинейджер и многие другие.
Итак, заимствование новых слов – процесс, обусловленный наличием
определенных причин.
Как уже отмечалось ранее, состав русской лексики с точки зрения ее
происхождения можно представить так: исконно русские слова –
заимствованные слова (из славянских языков и неславянских языков).
Заимствованные слова проникают в русский язык при помощикалькирования.
Существуют словообразовательные калькии семантические кальки.
Калькирование широко использовалось при пополнении русского лексикона
из греческого, латинского, немецкого, французского источников.
Вся иноязычная лексика, употребляющаяся в русском языке, может быть
подразделена на две группы:
∙ Освоенные заимствования;
∙ Неосвоенные заимствования: 1) экзотизмы;
2) иноязычные вкрапления,
3) интернационализмы.
Освоенные – это заимствования, которые пришли в русский язык очень давно
и уже не воспринимаются как чужие. Например, тетрадь, студент и мн. др.
Неосвоенные русским языком – это заимствования, которые резко
выделяются на фоне русской лексики. Особое место среди них
занимаютэкзотизмы – слова, которые характеризуют специфические
особенности жизни разных народов и употребляются при описании нерусской
действительности. Например, аул, сакля, и др.
Другую группу не освоенных русским языком заимствований составляют
иноязычные вкрапления: о'кей, мерси, happy end.
Интернационализмы– это иноязычные по своей морфологической структуре
слова, преимущественно научные и технические термины, образованные из
латинских и греческих элементов. Например: автомобиль, демократия,
философия, космодром и т.п. Фонетические:
1. В отличие от исконно русских слов, никогда не начинающихся со звука [а]
(что противоречило бы фонетическим законам русского языка),
заимствованные слова имеют начальное а: анкета, аббат, абзац и др.
2. Начальное э отличает преимущественно грецизмы и латинизмы (русские
слова никогда не начинаются с этого звука): эпоха, эра.
3. Буква ф также свидетельствует о нерусском источнике слова, поскольку у
восточных славян не было звука [ф] и соответствующий графический знак
использовался лишь для обозначения его в заимствованных словах: форум,
факт и т.п.
4. Сочетание двух и более гласных в слове было недопустимо по законам
русской фонетики, поэтому заимствованные слова легко выделяются по этой
их особенности: поэт, ореол.
5. Особым фонетическим признаком слов тюркского происхождения является
гармония одинаковых гласных: атаман, караван.
Морфологические:
Самой характерной приметой заимствованных слов является их
неизменяемость. Так, некоторые иноязычные существительные не изменяются
по падежам, не имеют соотносительных форм единственного и
множественного числа: такси, кофе и др.
Чрезмерность, неуместность, необоснованность употребления заимствований
приводит к образованию нелепых, псевдоученых фраз:
1. Идентичное решение приняли ученики 2 "Б" класса.
2. Маша конфиденциально рассказала об этом своей подруге.
3. Мы делегировали студента нашей группы купить учебники.
4. До какого часа функционирует буфет?
5. Желаем консенсуса в семье!
Ошибки в словоупотреблении заимствованных слов приводят к образованию
тавтологических сочетаний: ведущий лидер, юный вундеркинд, свободная
вакансия, и т.п. С другой стороны, разумные заимствования обогащают речь,
придают ей большую точность. оо
— это слова, сходные по звучанию и морфемному составу, но
Пар нимы
различающиеся лексическим значением. Также возможно ошибочное
употребление одного из них вместо другого. Например, адресат — адресант.
Паронимами можно назвать как однокоренные, так и близкие по звучанию
слова, которые при всей своей похожести всё же различаются оттенками
значения или обозначают разные реалии действительности. Например,
дипломат — это работник посольства или консульства, а дипломант —
участник конкурса, фестиваля, отмеченный за свое исполнительское
мастерство дипломом. Гарантированным (обеспеченным) может быть доход,
зарплата, работа, тираж, а гарантийным (содержащим гарантию) назовем
письмо, кредит, договор, ремонт. Поговорим также о распространённой
путанице в употреблении глаголовпаронимов «одеть» и «надеть». Глагол
одеть сочетается с одушевлёнными существительными, поэтому правильно
скажем: одеть ребенка, одеть бабушку, одеть куклу Барби. Слово надеть
употребляется в сочетании с неодушевлёнными существительными: надеть
кольцо на палец, надеть шляпу, сапоги, варежки. Перед прогулкой я надел
ошейник своей собаке. Мама надела куртку на сына.
Материалы для подготовки к олимпиаде по русскому языку 8 класс
Материалы для подготовки к олимпиаде по русскому языку 8 класс
Материалы для подготовки к олимпиаде по русскому языку 8 класс
Материалы для подготовки к олимпиаде по русскому языку 8 класс
Материалы для подготовки к олимпиаде по русскому языку 8 класс
Материалы для подготовки к олимпиаде по русскому языку 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.