Материалы для промежуточной (годовой аттестации) по математике 5 класс
Оценка 4.6
Документация +2
docx
математика
5 кл
08.06.2017
в документе представлены кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся 5 класса, спецификация контрольно измерительных материалов и КИМ в двух вариантов для проведения промежуточной (годовой) аттестации обучающихся 5 класса по математике к УМК Никольского С.М.. В спецификации подробно расписаны критерии выполнения работы.
годовая аттестация математика 5 класс.docx
Математика, 5 класс
элементов содержаний и требований к уровню подготовки
Кодификатор
обучающихся 5 класса для проведения промежуточной (годовой) аттестации
по математике
Кодификатор элементов содержаний и требований по математике за курс 5 класса к
уровню подготовки обучающихся для проведения промежуточной (годовой) аттестации
обучающихся по математике является одним из документов, определяющих структуру и
содержание КИМ. Он составлен на основе Программы школьного курса математики 5
класса.
Раздел 1. Перечень элементов содержания, проверяемых на промежуточной (годовой)
аттестации по математике.
Код
раздела
Код контролируемого
элемента
Элементы содержания
1
Числа и вычисления
Натуральные числа
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.1.5
1.1.6
1.1.7
Десятичная система счисления. Римская нумерация
Арифметические действия над натуральными числами
Степень с натуральным показателем
Делимость натуральных чисел. Простые и составные
числа, разложение натурального числа на простые
множители
Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10
Наибольший общий делитель и наименьшее общее
кратное
Деление с остатком
Дроби
1.1
1.2 1.2.1
1.2.2
1.2.3
1.3.1
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.4.4
Обыкновенная дробь,
Сравнение дробей
основное свойство дроби.
Арифметические действия с обыкновенными дробями
Нахождение части от целого и целого по его части
Рациональные числа
Числовые выражения, порядок действий в них,
использование скобок. Законы арифметических действий
Измерения, приближения, оценки
Единицы измерения длины, площади, объёма, массы,
времени, скорости
Размеры объектов окружающего мира (от элементарных
частиц до Вселенной), длительность процессов в
окружающем мире
Представление зависимости между величинами в виде
формул
Прикидка и оценка результатов вычислений.
Уравнения и неравенства
Уравнения
2.1.1
Уравнение с одной переменной, корень уравнения
Текстовые задачи
2.2.1
Решение текстовых задач арифметическим способом
Координаты на прямой и плоскости
1.3
1.4
2
2.1
2.2
3 3.1
4
4.1
4.2
4.3
4.4
4.5
Координатная прямая
3.1.1
Изображение чисел точками координатном луче
Геометрия
Геометрические фигуры и их свойства. Измерение
геометрических величин
Начальные понятия геометрии
Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы.
Прямая. Параллельность прямых
Отрезок
Треугольник
4.1.1
4.1.2
4.1.3
4.1.4
4.2.1
Виды треугольников
Многоугольники
4.3.1
Виды четырехугольников
Окружность и круг
4.4.1
Элементы окружности: радиус, диаметр, хорда, дуга
Измерение геометрических величин
4.5.1
4.5.2
Длина отрезка,
многоугольника.
Длина окружности
длина ломаной,
периметр 4.5.3
4.5.4
4.5.5
Градусная мера угла
Площадь и её свойства. Площадь прямоугольника
Формулы объёма прямоугольного параллелепипеда, куба
Раздел 2. Перечень требований к уровню подготовки, проверяемому на промежуточной
(годовой) аттестации
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения
образовательной программы основного общего образования:
1) формирование представлений о математике как о методе познания
действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и
явления;
2) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать,
извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с
применением математической терминологии и символики, проводить логические
обоснования;
3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до
письменных,
овладение навыками устных,
рациональных чисел;
инструментальных вычислений;
4) овладение геометрическим языком; развитие умения использовать его для
описания предметов окружающего мира; развитие пространственных
представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений;
5) развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения
задач практического характера с использованием при необходимости
справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при
практических расчётах;
6) умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно
составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения
частных случаев и эксперимента. Математика, 5 класс
Контрольно измерительных материалов для проведения
Спецификация
промежуточной (годовой) аттестации обучающихся 5 класса
по математике
1. Назначение КИМ
Контрольно – измерительные материалы позволяют установить уровень освоения
обучающимися 5 класса программы по математике.
2. Документы, определяющие содержание КИМ
Содержание контрольного теста определяется на основе следующих документов:
1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего
образования
2. Программы школьного курса алгебре 56 класс (составить Бурмистрова Т.А.)
3.
Подходы к содержанию КИМ
К основным концептуальным подходам к построению КИМ можно отнести:
Концепцию развития математического образования в РФ принятую
Распоряжением Правительства РФ от 24.12.2013 №2506р в соответствии с
Указом Правительства РФ от 07.05.2012 «О мерах по реализации
государственной политики в области образования и науки».
4 Структура КИМ
Контрольная работа состоит из двух частей, которые различаются по содержанию,
сложности и числу заданий.
Первая часть состоит из 8 заданий базового уровня сложности. Все задания этой
части предполагают краткий ответ.
Вторая часть состоит из двух заданий повышенного уровня сложности. Все задания
этой части предполагают развернутый ответ.
Задание с кратким ответом считается выполненным, если записан верный ответ.
При выполнении задания с развернутым ответом должно быть записано полное
обоснованное решение и полный ответ.
Распределение заданий по содержательным блокам учебного предмета
математика
Элементы содержания
Количество заданий
Числа и вычисления
Уравнения и неравенства
Координаты на прямой и плоскости
Геометрия
10
5
1
1
5 Распределение КИМ по уровню сложности
В контрольно – измерительном материале представлены задания базового и
повышенного уровня сложности. 6 Система оценивания контрольной работы
Контрольная работа оценивается по следующим критериям:
Правильное решение каждого задания Части 1 оценивается в 1 балл.
Задание Части 2 оцениваются следующим образом:
За выполнение задания №9 учащиеся могут получить 2 или 1 балл:
Если задание полностью выполнено верно и дан верный ответ, то решение
оценивается в 2 балла,
Если верно сделан чертеж, расставлены точки на координатной оси, но верно
указан только один случай расположения точки С, то решение оценивается в
1 балл.
За выполнение задания №10 учащиеся могут получить 2 или 1 балл:
Если представлено полное развернутое решение со всеми пояснениями, дан
полный развернутый ответ, то решение оценивается в 2 балла,
Если в задании допущена одна вычислительная ошибка, а с учетом этой
ошибки задание выполнено верно и дан полный развернутый ответ; или если
решение предоставлено верное, дан ответ, но нет пояснений к действиям, то
решение оценивается в 1 балл.
Баллы суммируются.
Максимальный балл за выполнение всей работы — 12.
Оценка «3» ставиться, если ученик набирает 67 баллов,
оценка «4» ставиться, если ученик набирает 810 баллов,
оценка «5» ставиться, если ученик набирает 1112 баллов. Промежуточная (годовая) аттестация обучающихся 5 класса по математике
Вариант 1
Часть 1
Задания №18 задания с кратким ответом.
Необходимо записать только ответ. Все вычисления производятся на черновике.
1) Разложите на простые множители число 650.
В ответ запишите получившееся разложение
2) Вычислите 4 2
21 −1 3
14 .
В ответ запишите получившуюся смешанную дробь.
3) Вычислите 2 4
5
∙1 4
21 .
В ответ запишите получившуюся смешанную дробь.
4) Вычислите 42+73.
В ответ запишите получившееся число.
5) Найдите площадь прямоугольника, ширина которого 6 м, а длина на 3 м больше.
В ответ запишите получившуюся площадь в соответственных единицах измерения.
6) Найдите
3
4 числа 60.
В ответ запишите получившееся число.
7) Найдите число,
3
4 которого равны 60.
В ответ запишите получившееся число.
8) Собственная скорость лодки 10 км/ч, а скорость течения реки 2 км/ч. За сколько часов
лодка проплывёт 24 км по течению?
В ответ запишите получившееся время в соответственных единицах измерения.
Часть 2
Задания №9 и 10 задания с развернутым ответом.
Необходимо предоставить полное решение заданий. 9) На координатном луче отметьте точки О(0), В(7
1
2 ) и точку С так, чтобы расстояние
ВС было равно 3. Укажите все возможные решения задачи.
10) Первая бригада может выполнить задание за 12 дней, а вторая – за 60 дней. За сколько
дней могут выполнить это задание две бригады при совместной работе? Промежуточная (годовая) аттестация обучающихся 5 класса по математике
Вариант 2
Часть 1
Задания №18 задания с кратким ответом.
Необходимо записать только ответ. Все вычисления производятся на черновике.
1) Разложите на простые множители число 620.
В ответ запишите получившееся разложение
2) Вычислите 3 1
12−1 7
18 .
В ответ запишите получившуюся смешанную дробь.
3) Вычислите 2 2
5
∙1 17
18 .
В ответ запишите получившуюся смешанную дробь.
4) Вычислите 52+63.
В ответ запишите получившееся число.
5) Найдите площадь прямоугольника, ширина которого 4 дм, а длина на 5 дм больше.
В ответ запишите получившуюся площадь в соответственных единицах измерения.
6) Найдите
2
5 числа 40.
В ответ запишите получившееся число.
7) Найдите число,
2
5 которого равны 40.
В ответ запишите получившееся число.
8) Собственная скорость лодки 8 км/ч, а скорость течения реки 2 км/ч. За сколько часов
лодка проплывёт 30 км по течению?
В ответ запишите получившееся время в соответственных единицах измерения.
Часть 2
Задания №9 и 10 задания с развернутым ответом.
Необходимо предоставить полное решение заданий. 9) На координатном луче отметьте точки О(0), В(6
1
2 ) и точку С так, чтобы расстояние
ВС было равно 4. Укажите все возможные решения задачи.
10) Первая бригада может выполнить задание за 20 дней, а вторая – за 60 дней. За сколько
дней могут выполнить это задание две бригады при совместной работе?
Материалы для промежуточной (годовой аттестации) по математике 5 класс
Материалы для промежуточной (годовой аттестации) по математике 5 класс
Материалы для промежуточной (годовой аттестации) по математике 5 класс
Материалы для промежуточной (годовой аттестации) по математике 5 класс
Материалы для промежуточной (годовой аттестации) по математике 5 класс
Материалы для промежуточной (годовой аттестации) по математике 5 класс
Материалы для промежуточной (годовой аттестации) по математике 5 класс
Материалы для промежуточной (годовой аттестации) по математике 5 класс
Материалы для промежуточной (годовой аттестации) по математике 5 класс
Материалы для промежуточной (годовой аттестации) по математике 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.