Выступление по теме: «Мои идеи и находки в работе с классным коллективом».
Здравствуйте, уважаемое жюри и участники конкурса !
Я, Рымарь Оксана Юрьевна участница из МБОУ «Гуселетовская СОШ» , учитель музыки и МХК, классный руководитель 9класса представляю вашему вниманию самопрезентацию. Для начала коротко о себе: родилась я в семье педагогов, это и отразилось на моём выборе профессии. Закончила БПУ №1 по специальности учитель начальных классов, потом получила высшее образование в БГПУ по специальности учитель культуролог. Педагогический стаж – 23года. Являюсь классным руководителем .
Любить детей, творить, познавать, удивлять, внедрять новое, дарить тепло и радость, верить в них, и вместе с ними подниматься к вершине успеха – это моё педагогическое кредо!
Я верю в каждого ребёнка, и пусть он не станет певцом, зато он станет замечательным творческим человеком.
Считаю, что главное в работе классного руководителя – это взаимодействие классного руководителя и воспитанников, основанных на отношениях коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и подростков. В Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» сказано, что «главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации». Основываясь на этом, я составила воспитательную программу под названием «Крылатая юность», на основе воспитательной программы нашей школы и воспитательных программ Н.В.Чащиной и Катаевой О.Н. Цель моей воспитательной работы: Создать максимально комфортные условия для личностного роста и развития ребёнка, для его нравственного и профессионального самоопределения, воспитания чувства самоуважения и уважения к окружающим. Для выполнения следующих задач я применяла социалогический опрос, анкетирование, индивидуальные беседы, диспуты.
Вся воспитательная работа школы ведётся через КТД. Совместно с классом организовываем праздники, ярмарки, концерты. Практикую родительские собрания совместно с детьми в форме круглова стола, беседы за чашкой чая.
Наши КТД основаны на принципах сотрудничества учителя воспитанников и родителей. (слайд 7) На этом слайде показаны этапы взаимодействия подростка и педагога
В воспитательной работе применяю следующие формы работы: классные часы, тренинги, викторины, круглые столы, вечера отдыха, экскурсии, беседы, трудовые десанты. Моя воспитательная работа ведётся по следующим направлениям: гражданско – патриотическое воспитание; духовно – нравственное воспитание; интеллектуальное и эстетическо – культурное развитие; спортивно- оздоровительное воспитание и развитие; правовое воспитание; трудовое воспитание, профориентационная работа; работа по предупреждению детского дорожно – транспортного травматизма; семейное воспитание. Постоянно сотрудничаем с сельской библиотекой. Вот вы видите участие детей порсвящённому году Литературы. В нашей школе, как и в классе, есть свои традиции. Традиционным стали мероприятие Новый год, в этом году мои девочки попробывали себя в роли телеведущих. Выставка «Золотая осень» совместно с родителями, в этом году ребята с 8 классом организовали витаминный стол для учащихся. Самое интересное считаю, проведение ярмарки-масленица. Проводится по всем русским традициям, песни, пляски, игры, сжигание масленицы и продажа собственых изделий. Вырученные деньги дарим школе. Мои дети активные участники и призёры спортивных соревнованиях, районных олимпиад, исследовательских проектах. Совместно с учениками оказываю посильную помощь пожилым людям, ведём тимуровскую работу, убираем памятники участвум в акции «Бесмертный полк». Организовываем концерты, так как я сама творческий и криативный человек личным примером являюсь у детей. Я, как классный руководитель, стараюсь контактировать с учителями – предметниками, регулярно отслеживать оценки учеников по предметам. В моём классе есть ученик с ОВЗ и ученица, которая находиться в трудной жизненой ситуации по ситуации провожу индивидуальные беседы, оказываю посильную помощь.
Таким образом, моя воспитательная работа многогранная и разностороняя. Выпускники 9 класса – это личности, способные оценивать жизнь с точки зрения общечеловеческих ценностей. Они индивидуальны. Знают народные традиции, истоки своего дома, села, Родины. Осознают значимость учебного труда (75% качества образования в 9 классе), умеют анализировать и осуществлять самоанализ. Они толерантны, мобильны, коммуникабельны, готовы к взрослой социальной жизни.
.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.