Материалы к мастер-классу по теме: "Здоровьесбережение педагога"
Оценка 5

Материалы к мастер-классу по теме: "Здоровьесбережение педагога"

Оценка 5
Занимательные материалы +1
doc
администрации +1
Взрослым
01.04.2018
Материалы к мастер-классу по теме: "Здоровьесбережение педагога"
Дополнительно.doc
Упражнение « Настроение». Возьмите   цветные   карандаши   и   чистый   лист   бумаги.   Расслабленно,   левой   рукой нарисуйте   абстрактный   сюжет   –  линии,  цветовые   пятна,   фигуры.  Важно   при   этом полностью погрузиться в свои переживания, выбрать цвет и провести линии так, как вам больше хочется, в полном соответствии с вашим настроением.  Попробуйте представить, что вы переносите своё плохое настроение на бумагу, как бы материализуете его. Закончили рисунок? А теперь переверните бумагу и на другой стороне листа напишите 5­7 слов, отражающих ваше настроение. Долго не думайте, необходимо, чтобы слова возникли без специального контроля с вашей стороны. После   этого   ещё   раз   посмотрите   на   ваш   рисунок,   как   бы   заново   проживая   своё состояние, перечитывайте слова и с удовольствием, эмоционально разорвите листок, выбросьте в урну. Всего 5 минут и ваше эмоционально ­ неприятное состояние уже исчезло, оно перешло в ваш рисунок и было уничтожено вами. Вы хорошо отдохнули! Если вы хотите избавиться от тревоги, страха – пишите на бумаге! ­ Именно на это и  направлена  скриптотерапия.       Целительное действие письма заключается в том, что при письме освобождается «тонкая»   энергия   души,   трансформируясь   в   грубую   энергию   движения   пальцев. Поэтому скриптотерапия предполагает использование традиционных средств письма – ручки и карандаша. Не допустимо использование пишущей машинки или клавиатуры компьютера. И поэтому мудрые китайцы всегда пишут на бумаге. Афирмации  (Самовнушение) Настройки на  каждый  день.  «Настрои в течение рабочего дня». «Я хочу быть спокойным и уверенным в себе».  «Я очень люблю свою работу, она доставляет мне огромное наслаждение и наполняет мою жизнь радостью постоянных побед и большим смыслом».  «Я люблю своих учеников и всегда радуюсь встречам с ними. Я открыт к диалогу с моими учениками». «Настрой на снятие усталости и восстановление работоспособности». «Я верю в то, что смогу легко и быстро восстановиться после работы. Всеми силами я стараюсь почувствовать себя бодрым и энергичным. Я чувствую прилив энергии во всем теле». На любовь к профессии и детям.  «Работа педагога самая прекрасная. Я люблю своих учеников. У нас с ними полное взаимопонимание...» Первые два шага самые важные. Первый шаг – Благодарность. Это спасательный круг для вашего сердца. В разгар неприятностей легко утонуть в отчаянии. Благодарность за что? Благодарность за все. За то, что вы дышите, за ваш утренний кофе, за тепло солнца на вашем лице, за капли дождя на листьях, за близких людей. Благодарность работает как выключатель для страданий. Пользуйтесь ею каждый день. Второй шаг — Прощение. Ничто не разъедает нашу душу и тело, как обида, зависть и гнев. Простите тех, кто причинил вам боль. Простите начальника, что не ценит вас, простите друга, что покинул вас, простите незнакомца, что наступил вам на ногу. Сразу может не получиться, но со временем, обязательно получится. Каждый раз, как вы будете чувствовать, что кто­то нарушает мир в вашей душе – простите его. Если вы будете двигаться сквозь боль дальше, боль останется позади. Благословите ее. Пусть уходит. Ваша цель заключается не в мести этому миру, а в обретении эмоциональной свободы. Третий шаг – Пишите. Сделайте это привычкой – выгружать все содержимое вашего разума на бумагу. Освобождаться от негативного и проблем. Выразите ваши чувства для   того,   чтобы   лучше   понять   их.   Запишите   проблему,   чтобы   лучше   решить   ее. Запишите   свои   мысли   на   бумагу   в   первой   половине   дня   и   ваш   разум   получит необходимую свободу для принятия мер. Освободите ваш разум на ночь, и вы готовы спать, зная, что если что­то должно быть сделано, вы не забудете. Шаг   четвертый   –   Тишина.   В   жизни   много   шума.   Телефоны,   радио,   телевизоры, транспорт,   люди.   Кто   может   полноценно   думать,   чувствовать   или   установить душевное равновесие не обращая внимание на громкость? Наилучшей практикой для искателей тишины является медитация. Практика медитации позволяет наблюдать и определить свои собственные бесконечно повторяющиеся мысли, и тем самым от них освободиться.   Пять   минут   медитации   может   разорвать   бесконечный   внутренний диалог с самим собой, дать вам отдых и открыть перспективы. Тишина, когда вы обретете ее, позволит вам скинуть эмоциональные доспехи, снять стресс и, открыв, слушать свое сердце. Шаг пятый – Утверждение. Это очень полезно, когда мы мыслим в утвердительной форме.   Обращали   ли   вы   внимание   как   легко   скатиться   в   нисходящую   спираль неодобрения и отчаяния? Постоянная диета из страха и плохих предчувствий очень вредна   для   нашего   эмоционального   здоровья.   Научитесь   замечать   то,   что   вы одобряете.  Сделайте   это   своей   целью.  Маленькие   события  –  автобус,   что   пришел вовремя,   вкусный   обед,   хороший   поступок   ребенка.   Ищите   такие   моменты   и набирайтесь от них сил. Более того, выражайте свое одобрение, когда вы это можете. Шаг   шестой  –  Мимолетные  чувства.   Эмоции,  как   погода.  Эмоционально  здоровые люди умеют делать паузу посреди хаоса и определить преобладающие эмоции – что это: страх? гнев? И сказать себе:«эти чувства проходят через меня». Это правда. Ваше чувство гнева пройдет возможно через несколько минут, и даже если гнев всплывет на поверхность,   он   пройдет.   Вы   останетесь.   Сделайте   несколько   глубоких   вдохов   со словами «чувство гнева проходит через меня» и ощущение реальности к вам вернется. Вы восстановите свое эмоциональное благополучие. Шаг седьмой – Свои собственные источники. Это очень важно. Вы сами знаете, что может служить для вас источником положительных эмоций – работа, прогулка, чтение книг,   игра   с   кошкой,   приготовление   ужина.   Все   это   активно   восстанавливает эмоциональное здоровье. Определите эти источники для себя и обязательно чаще ими пользуйтесь. Задание на ассоциации На каждую букву этого слова напишите слова,  относящиеся к тому, что делает человека здоровым. З­ Д­ О­ Р­ О­ В­ Ь Е­  Ответ начинать словами:  «Считаем, что самая главная составляющая здоровья – это…». «Здоровье» понимается как единое целое, состоящее из взаимосвязанных и влияющих друг на  друга аспектов: физического, эмоционального, и интеллектуального, социального,  личностного и духовного Чтобы стать счастливым, надо увидеть светлые стороны своей души, почувствовать  гармонию жизни    . Задание  Пусть это будет даже мелочь, ­ вспомните как можно больше приятных мелочей,  которые случились с вами сегодня начиная с утра. Запишите их, вспомните свои  ощущения при этом. Высказывания мудрых «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье  потерял – все потерял».      «Здоровье – это достояние каждого человека, которое надо беречь и преумножать».

Материалы к мастер-классу по теме: "Здоровьесбережение педагога"

Материалы к мастер-классу по теме: "Здоровьесбережение педагога"

Материалы к мастер-классу по теме: "Здоровьесбережение педагога"

Материалы к мастер-классу по теме: "Здоровьесбережение педагога"

Материалы к мастер-классу по теме: "Здоровьесбережение педагога"

Материалы к мастер-классу по теме: "Здоровьесбережение педагога"

Материалы к мастер-классу по теме: "Здоровьесбережение педагога"

Материалы к мастер-классу по теме: "Здоровьесбережение педагога"

Материалы к мастер-классу по теме: "Здоровьесбережение педагога"

Материалы к мастер-классу по теме: "Здоровьесбережение педагога"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018