Материалы к родительским собраниям учащихся подросткового возраста
Оценка 4.7

Материалы к родительским собраниям учащихся подросткового возраста

Оценка 4.7
Работа с родителями +1
docx
психологическая работа +2
6 кл—11 кл +1
26.03.2018
Материалы к родительским собраниям учащихся подросткового возраста
Материал данной публикации может быть использован как при подготовке к родительским собраниям учащихся подрасткового возраста,так и для индивидуальных бесед и встреч.Для проведения собраний в публикации представлены:Памятка для родителей,«Возрастные особенности старшего подросткового возраста»,Тест «Готовы ли вы к переходному возрасту ребенка?»,Организационное родительское собрание, "Особенности подросткового возраста".
родсобрание.docx
Памятка для родителей 1. Если ребенок сообщил Вам о своих неприятностях, не стоит хвататься за сердце, кричать, плакать и обвинять его. Иначе в следующий раз Ваш ребенок как следует подумает, прежде чем сказать правду. Ведь ему не нужны лишние проблемы, и он не хочет стать причиной Ваших страданий 2. Принимайте ребенка таким, какой он есть, ведь он нуждается не в критике, а прежде всего - в понимании и сочувствии. 3. Выслушивайте ребенка. Если человек умеет слушать, то видно, что ему интересно, он старается понять, что ему говорят, он старается узнать о чувствах, о взглядах своего ребенка, не вступая с ним в спор. 4. Умейте поставить себя на место своего ребенка. Подростку часто кажется, что с теми проблемами, с которыми ему пришлось столкнуться, никто раньше не сталкивался, поэтому относитесь к его проблемам серьезно. 5. Рассказывайте своему ребенку о себе. Детям часто трудно представить, что Вы тоже были молодыми. Не бойтесь говорить ребенку о своей молодости, о тех ошибках, которые сами совершали. При этом помните: • такой разговор - не повод для поучительных историй («когда я был в твоем возрасте...», «если бы мы жили так, как вы сейчас...» и т.д.); • не делайте из рассказа выводов-наставлений; («учись...», «пока мы живы - добивайся успехов» и т.д.); • рассказ должен быть «к месту», дабы не зависнуть в пространстве, не найдя понимания. Старайтесь обнаружить истинную проблему своего ребенка и, не разрушая его собственного решения, попытайтесь помочь преодолеть трудную ситуацию самостоятельно. 7. Не предъявляйте ребенку завышенных требований. Идеальных детей не бывает. Иначе он будет рассказывать только то, что хотят услышать родители. 8. Старайтесь не унывать, сталкиваясь с проблемой. Глядя на то, как Вы решаете свои проблемы. Ваш ребенок будет учиться не паниковать в трудной ситуации. 9. Развивайте здоровое чувство юмора в себе и в своем ребенке. Часто именно юмор спасает нас от стресса. 10. Учитесь радоваться своим и чужим победам и учите этому своего ребенка. 11. Старайтесь говорить правду своим детям. Если ребенок часто уличает Вас во лжи, с какой стати он сам станет говорить Вам правду? 12. Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается. 13.Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь. 14.   Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка. Любите своих детей!!!! Родительское собрание № 1 «Возрастные особенности старшего  подросткового возраста» Цель: сгладить острые углы во взаимоотношениях родителей и детей­ подростков. Задачи: ­ познакомить родителей с особенностями подросткового  периода; Ход собрания I. Вступительное слово учителя             Уважаемые   папы   и   мамы!   Ваши   дети   вступили   в   один   из   самых интересных, бурных и сложных этапов своей жизни ­ отрочество. Сегодня мы поразмышляем   о   некоторых   психологических   особенностях   подросткового возраста   и   подготовим   себя   к   новым   задачам   в   воспитании   наших   детей. Основная   из   них   ­  перевод   подростков   в  систему   норм   и   требований   для взрослых. Развитие подростка ­ это начало поиска себя, своего уникального «Я».   Это   путь   становления   индивидуальности.   В   психологии   этот   период времени  называют  периодом «брожения  психики», он почти  всегда  бывает болезненным.   Это   время   обострения   проблем,   когда   часто   возникает взаимонепонимание   детей   и   взрослых.   Чтобы   его   избежать,   мы   должны хорошо представлять, что происходит с нашими детьми и как найти с ними общий язык. Переходный возраст приводит к временной дестабилизации защитных сил подростков» организма, что снижает сопротивляемость к вредным воздействиям. Могут отмечаться и функциональные отклонения со стороны сердечнососудистой и нервной   систем:   повышение   артериального   давления,   нарушение   ритма сердечной деятельности.       К   сожалению,   в   настоящее   время   некоторые   увлечения   подростков становятся вредными для их возраста: долгое времяпровождение за экранами компьютера или игровых автоматов может привести к психической депрессии подростка. Именно в их среде возникают основные проблемы, связанные с азартными   играми,   противоправным   поведением,   ранней   алкоголизацией, токсикоманией, наркоманией, бродяжничеством. Потеряв   прежние   интересы   и   не   обретя   новых,   подросток   временно утрачивает связи со средой, с окружающими его людьми и может ощущать себя очень одиноким. Переходный период требует повышенной затраты ресурсов организма. В сочетании   со   сменой   интересов   это   может   привести   к   снижению   учебной успеваемости. Если игнорировать этот факт и усилить воспитательный нажим на   школьника,   то   можно   получить   обратный   результат   плюс   ухудшение поведения. Психологи отмечают, что у подростков появляется повышенная утомляемость во второй половине дня. В это время происходит большинство случаев   неповиновения   старшим,   нарушения   учебной   дисциплины, пререканий с учителями, проявлений своеволия и упрямства.     Подросткам   свойственна   эмоциональная   неустойчивость,   неожиданные переходы   от   радужных   надежд   к   унынию   и   пессимизму.   Придирчивое отношение к  родным сочетается с острым недовольством собой. Подросток требует, чтобы все ­ и взрослые, и сверстники ­ к нему относились не как к маленькому, а как к взрослому; они стремятся к своей независимости, праву поступать по­своему. Половое   развитие   властно  заявляет  о  себе  и  накладывает  отпечаток   на поведение   подростка.   Появляется   интерес   к   противоположному   полу, повышается внимание к своей внешности. Главным   стержнем   подростковых   переживаний   является   поиск   смысла жизни. Нелегко ему на нравственном перепутье найти правильную, разумную дорогу. Подросток нуждается в нравственном авторитете, который ответил бы   на   все   его   сомнения.   Найдись   нежелательный   авторитет,   поразивший подростка своим «знанием жизни», своей уверенностью, а порой и мнимой щедростью,   криминальной   псевдоромантикой,   и   он   пойдет   по   дороге, ведущей к преступлению. III. Практические рекомендации Тест «Готовы ли  вы к переходному возрасту ребенка?» 1.   На   ваш   взгляд,   самая   большая   проблема   переходного   возраста заключается в том, что ребенок... а) перестает прислушиваться к мнению родителей; 6) может попасть в плохую компанию; в) начинает осознавать себя как самостоятельную личность. 2. Вспоминая свое детство, вы обычно рассказываете ребенку... а) о том, что вы хорошо учились; б) о похожих проблемах и способах их решения; в) забавные случаи. 3. Сколько времени в день вы проводите с ребенком, беседуя о его делах? а) не больше часа; б) около 2 часов; в) больше 2 часов.          4. Учитель жалуется на поведение ребенка, в то время как сын или дочка   сами   утверждают,   что   виновником   происшествия   является   их одноклассник. Ваши действия а) отругаете ребенка, потому что учитель не станет жаловаться  беспричинно; б) встанете на сторону сына или дочери и будете обвинять одноклассника; в) дома подробно расспросите ребенка и объясните ему, почему учитель  счел его виноватым.            5. Каких проблем подросткового возраста вы боитесь больше всего? а) отчуждения; б) употребления алкоголя и наркотиков; в) ранних половых контактов. 6. В каком возрасте нужно начинать беседовать с ребенком о сексе? а) с 12 лет; б) с 14 лет; в) когда он сам начнет задавать вопросы. 7. Ребенок признался, что девочка (мальчик), которая(­ый) ему нравится,  не отвечает взаимностью. Что вы ему скажете? а) предложите немного изменить внешность, вести себя более открыто и  дружелюбно; б) успокоите, что в его жизни еще будет много других девочек  (мальчиков), в сто раз лучше; в) постараетесь отвлечь ребенка от печальных мыслей и переживаний. 8. Ребенок наотрез отказывается заниматься в кружке, который раньше  посещал с удовольствием. Ваши действия? а) предложите ему выбрать другое занятие; б) постараетесь убедить продолжить занятие, чтобы довести начатое дело  до конца;          в) упрекнете его в лени и нежелании развивать свои способности.           9. Подросток просит вас отпустить его с друзьями в клуб, на дискотеку. Ваша реакция... а) придумаете благовидный предлог, из­за которого ребенку придется  отложить встречу с друзьями; б) поговорите с ним об опасных соблазнах, которые таят в себе клубы, и  запретите посещать подобные места до 18 лет; в) отпустите при условии, что ребенок будет «выходить на связь» в  условленное время. 10. Подросток считает себя непривлекательным из­за угрей. Как его  можно успокоить? а) обратить внимание на его выразительные глаза и красивую форму носа; б) сказать, что это временное явление, и у всех подростков бывают прыщи; в) собрать информацию о существующих косметических средствах борьбы  с угрями и пообещать купить их. 11. Вы обнаружили, что от куртки ребенка пахнет табаком. Что вы  предпримете? а) будете искать сигареты в карманах его куртки; б) строго спросите, не начал ли ребенок курить; в) заведете разговор о том, что многие подростки рано начинают курить, и как бы невзначай спросите, нет ли таких среди его друзей, и как он сам относится к курению. 12. Вы увидели личный дневник, в котором ребенок описывает свой  сексуальный опыт... а) признаетесь, что читали дневник, и выскажете свое беспокойство; б) при случае заведете разговор о контрацепции; в) вызовете ребенка на откровенный разговор, чтобы детально разобраться  в ситуации. 13. Если вам не нравится кто­то из друзей ребенка, вы обычно... а) просите его меньше общаться с этим другом; б) не разрешаете приглашать друга к вам домой; в) откровенно высказываете свое мнение о нем. 14. Что вы скажете ребенку, если услышите, как он грубит бабушке? а) «Как ты разговариваешь с бабушкой?!»; б) «Что у вас произошло?»; в) «Пожалуйста, не обижай бабушку!». 15. Ребенок увлекся музыкальной группой, творчество которой вам не  нравится. Вы..'. а) постараетесь понять, что именно привлекает ребенка в музыке любимого коллектива; б)   предложите   послушать   записи   других   современных   и   классических исполнителей; в)   подвергнете   критике   тексты   песен   и   аранжировку,   чтобы   ребенок осознал свое заблуждение. Ключ к тесту 1 5 3 1 а б в 2 5 1 3 4 5 3 1 Анализ результатов теста 3 5 3 1 5 1 3 5 6 5 3 1 7 1 5 3 8 1 5 3 9 3 5 1 10 3 5 1 11 3 5 1 12 5 3 1 13 3 5 1 16­35   баллов   ­ готовность   номер   один.   Ваш   ребенок   не   страдает   от недостатка внимания и знает, что родители всегда будут на его стороне и в любой момент придут на помощь. Ежедневный родительский труд дает вам основание для уверенности в том, что все «вложенное» в ребенка не позволит ему   совершить   непоправимых   ошибок.   Тем   не   менее   не   стоит   забывать принцип: «Доверяй, но проверяй!». Каким бы самостоятельным ни казался ребенок,   все­таки   он   еще   не   совсем   взрослый.   Контролировать местонахождение,   успеваемость   и   круг   общения   можно   косвенно   и ненавязчиво,   например,   через   общих   знакомых   или   родителей   друзей подростка.   Не   стоит   поощрять   излишнюю   фамильярность   в   общении   и стараться быть  для ребенка «своим в доску». Для  гармоничного развития ребенку   нужно   ощущать   твердые   жизненные   принципы   родителей,   их спокойствие и уверенность. 36­55   баллов ­   у   страха   глаза   велики.   Вы   чересчур   восприимчивы   к трудностям   переходного   возраста.   Вас   пугают   газетные   статьи   о подростковой преступности, наркомании и СПИДе. Диковатая подростковая мода, современная музыка, употребление жаргона ­ все это вызывает в вас внутренний протест, который может заставить сына или дочь «закрыться». В ваших отношениях с ребенком не хватает непринужденности. Если ежедневно не   давать   возможности   проявлять   самостоятельность,   как   он   научится ответственности?   Гиперопека   и   нравоучительные   беседы   никогда   не оправдывают возлагаемых на них надежд. Лучше просто время от времени болтать   с   ребенком   о   фильмах   и   музыке,   о   каких­то   незначительных событиях,   исподволь   расспрашивая   его   о   друзьях,   взглядах   на   жизнь,   и ненавязчиво высказывать свое мнение. Подросток обязательно примет все это к сведению. 56­75   баллов ­   без   диктатуры.   Вам   необходимо   пересмотреть   свои отношения с ребенком, чтобы уберечь и его, и себя от серьезных конфликтов. Основная   проблема   состоит   в   излишней   требовательности,   нежелании принимать   систему   ценностей   подростка   и   мириться   с   изменениями   в   его характере.   Жесткий   контроль,   постоянные   запреты,   отсутствие   личного пространства заставляют ребенка протестовать и отстаивать свою свободу, часто   проявляя   грубость   и   даже   жестокость.   Не   имея   возможности приглашать друзей к себе домой, ребенок все свободное время пропадает на улице или «висит на телефоне». В такой ситуации необходимо подумать, что вы можете предложить ему вместо подобных развлечений. Например, можно записать   ребенка   в   туристический   клуб,   если   он   испытывает   тягу   к приключениям, или в танцевальную студию, если он целыми днями слушает рэп. Тема: Организационное родительское собрание Класс: 8 класс Цели собрания: ­  Ознакомить родителей учащихся с условиями и режимом работы школы, учебным планом  на 8 класс. O­ Определить перспективы работы родительского коллектива и развития детского  коллектива класса на год. O  Провести выборы родительского комитета. Участники: классный руководитель, родители . Форма проведения: беседа Организация родительского собрания: O  подготовка персональных приглашений для родителей; O  оформление классного помещения для проведения собрания; O  подготовка сценария классного родительского собрания Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе. А. С. Макаренко Ход собрания 1.Вступительное слово классного руководителя Поздравление с началом учебного года. 2. Выступление социального педагога: Бычкова Е. 3. Выступление классного руководителя по теме»» Трудный возраст» 3.Знакомство родителей с пятью принципами отношения ­Вы – люди, у которых разное образование, разные характеры, разные взгляды на жизнь,  разные судьбы, но есть одно, что объединяет вас, ­ это ваши дети, мальчики и девочки,  которые могут стать горем или радостью. ­ Как и что нужно сделать, чтобы ваш ребёнок стал вашим счастьем? (Обмен мнениями) Пять принципов отношения к ребёнку: 1.Ребёнок ни в чём не виноват перед вами: O  ни в том, что появился на свет; O  ни в том, что создаёт дополнительные трудности; O  ни в том, что не дал вам ожидаемого счастья; O  ни в том, что не оправдал ваши ожидания. 2.Ребёнок не собственность, а самостоятельный человек, поэтому не надо решать за него, а  надо создать условия, чтобы он мог себя реализовать. 3.Ребёнок не всегда обязательно будет послушным и милым. Его конфликтность, упрямство,  негатив так же неизбежны, как само присутствие в семье. 4.Во многих проблемах будете виноваты вы сами: O  если вовремя не поняли его; O  пожалели сил на воспитание (общение); O  стали воспринимать ребёнка через призму несбывшихся надежд или как элемент  раздражения, поэтому не желаете принимать его таким, какой он есть на самом деле. 5.Верить в то лучшее, что в нём есть … 5. Школьная одежда. 6. Знакомство с учителями. 7.Учебники. тетради по предмету. 8.  Заполнение Дневника учащегося  9.  Ознакомление с требованиями учителей­предметников 10.Выборы родительского комитета класса Огромную роль в сотрудничестве учеников и классного руководителя играет родительский  комитет класса. От того, насколько слаженно и ответственно подходит к своей  деятельности родительский комитет, зависит атмосфера в классном коллективе,  взаимоотношения родителей друг с другом, общение взрослых и детей. 1.Процедура выборов и распределение обязанностей родительского комитета. Родители делятся на группы (5­7 человек) 1.Группа «Учебная часть» Содержание работы (взаимодействие с родителями): O  группа составляет план своей работы; O  интересуется учебной работой учащихся; O  организует посещение уроков, знакомство с учебными программами; O  привлекает родителей к работе по профориентации и оказанию  необходимой психологической помощи; O  оказывает посильную помощь учителям­предметникам в организации учебных экскурсий; O  помогает приобретать необходимые учебники, пособия; O  по возможности вместе с родителями оказывает помощь учащимся в учёбе; вместе с  классным руководителем и родителями учащегося способствуют формированию мотивации и ответственного отношения к учёбе, сознательной дисциплины в классе во время учебных  занятий и вне учебной деятельности. 2.Группа «АХЧ» Содержание работы: O  группа организует помощь родителей для: ремонта и оформления класса (учебного  помещения); соблюдения санитарного состояния класса (заклейка окон, чистота окон,  занавесок и т. д.); уборки; O  организует участие в совместных субботниках в классе, школе, на пришкольной  территории; O  помогает приобретать необходимые хозяйственные вещи для класса. 3.Группа «Воспитательная часть» Содержание работы: O  организует помощь родителей в организации экскурсий, походов, развлекательных  мероприятий, посещения музеев, театров, кинотеатров; O  привлекает родителей для организации кружков, проведения классных часов, вечеров; O  организует совместные вечера, спортивные соревнования и т. д. 5.Группа «Председатель» Содержание работы: O  организует работу родительского комитета; O  составляет план работы; O  активно участвует в организации и проведении родительских собраний; O  представляет класс в общественных родительских объединениях. 2.Работа групп в течение года в составе родительского комитета. 3.Каждый родитель какой­то период в группе должен проработать организатором  деятельности родителей. 8.Подведение итогов Выводы по итогам собрания родители делают самостоятельно. Классный руководитель  желает всем счастья, мира и добра, благодарит за сотрудничество. 9.Решение собрания 1.  Рекомендовать классному руководителю включить в план воспитательной работы  мероприятия, предложенные родителями. 2.  Провести заседания родительского комитета через неделю после проведения собрания 1. Запишите ассоциации к слову ПОДРОСТОК. _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________ 3. Сравните некоторые особенности поведения детей (изменилось ли их поведения). было сейчас Особенность поведения Много разговаривает по телефону Много времени проводит за компьютером и в интернете Откладывает выполнение домашнего задания на «потом» Не помогает (мало помогает) по хозяйству Больше времени уделяет друзьям, а не семье Остро воспринимает ссоры с друзьями Чутко и критично относится к внешнему виду (одежде, прическе) стремится следовать за модой Стремиться сказать «последнее слово» Огрызается, грубит, когда его критикуют Хамит, отстаивает свое Зачастую отказывается принимать мнение родителей Часто конфликтует с родителями, друзьями Делают наперекор вашему мнению Часто ругается с братом и сестрой Не реагируют на замечания Стремиться к свободе Перенимает дурной пример с телезвезд, сверстников Поздно ложиться спать Прибегает ко лжи и ругательствам Увеличивает время на развлечения (поездки в магазин, прогулки с друзьями, поход в гости к друзьям, в массовые места) Подражает манерам друзей, звезд, старших товарищей. 4. Выделите 7-10 наиболее актуальных особенностей поведения, расположите их в порядке возрастания (один номер можно ставить не более, чем двум особенностям поведения) Родительское собрание на тему "Особенности подросткового возраста". 8­й класс Цель: помочь родителям понять значение в жизни ребенка физиологических и психологических  изменений; обратить их внимание на собственное поведение в период полового  созревания;оказать родителям помощь в преодолении затруднений в общении с детьми –  подростками. Подготовка к собранию: подготовка различного статистического материала по проблеме,  анкетирование и диагностика учащихся (приложение 4), памятка для родителей (приложение 3), ситуации для обсуждения во время собрания (приложение 2), подготовка сопроводительной  презентации (приложение 1). Ход собрания Слайд 1. Тема: Наши дети – подростки. Приложение 1. (Презентация “Проблемы подросткового  возраста”) Многие дети, вступая в подростковый возраст, поразительно меняются. Из ласковых, спокойных  и послушных вдруг превращаются в “ершистых”, неуправляемых, грубых. Пожалуй, именно  грубость сильнее всего ранит и обижает родителей. Но прежде чем бороться с этим злом,  давайте разберемся в причинах ее возникновения. Сегодня хотелось бы обсудить вместе с вами, какие проблемы в общении с детьми у вас  возникают, и возникают ли вообще. Какие изменения происходят в детях. Слайд 2. Сначала я вам предлагаю ответить на простой вопрос, кто же такой подросток. Для  этого вам необходимо объединиться в группы по 4­6 человек. Написать на распечатке, которая у  вас на столах ассоциации к слову подросток, подростковый возраст. (7­10 мин.). Приложение  2. (Распечатка для родителей)  Кто­нибудь может, озвучить, что у вас получилось? Учитель зачитывает, подросток подросток - ПОДР'ОСТОК , подростка, ·муж. Мальчик или девочка в возрасте от 12 до 16-17 лет Так же в группах подумайте, обсудите, запишите, чем, по­вашему, характеризуется подростковый возраст? Какие изменения происходят в детях? Какие проблемы возникают при общении с  детьми? (5­7 мин.) Что у вас получилось? Все, что вы сказали, верно. Слайд 3. Хочу показать ассоциации наших с вами детей к этим же терминам. На распечатке у вас представлены особенности поведения подростков. Я вам предлагаю  поработать с ними с течение 5­7 минут. Сравните их, применимо к вашим детям. Выделите 7­10  наиболее актуальных особенностей поведения, расположите их в порядке возрастания (один  номер можно ставить не более, чем двум особенностям поведения). Что было год, полтора назад,  что сейчас? Изменилось ли что­то? И как?Затем обсудим, что у вас получилось… Обобщая нашу работу, посмотрим, как психологи характеризуют подростковый возраст, какие  проблемы выделяют и каковы способы их решения, какие приоритеты выделяют для себя именно  наши дети. Слайд 4. Происходит перестройка подростка на всех уровнях: психологическом,  физиологическом, социальном.зачитать Слайд 5. В период полового созревания идет бурная перестройка организма, что  сопровождается временным нарушением процессов нервной системы и приводит к снижению  работоспособности, интереса к учебе, подросток становиться невнимательным, рассеянным.  Эмоции подростка подвижны и противоречивы. Повышенная чувствительность, вспыльчивость в  мелочах может сочетаться с холодностью, черствостью. Застенчивость легко переходит в  развязность или грубость. Слайд 6.  Что происходит с подросткомт:    Интенсивное физическое и физиологическое развитие:увеличиваются рост и вес Изменение роста и веса сопровождается изменением пропорций тела: дети часто  ощущают себя в это время неуклюжими, неловкими Появляются вторичные половые признаки – внешние признаки полового созревания  Возникают трудности в функционировании сердца, легких, кровоснабжении головного  мозга для подростков характерны перепады сосудистого и мышечного тонуса, которые  вызывают быструю смену физического состояния и, соответственно, настроения. Слайд 7. Ребенок вынужден постоянно приспосабливаться к физическим и физиологическим  изменениям, происходящим в его организме, переживать “гормональную бурю”. Подростки как  будто все время находятся в состоянии стресса. Многие переживают Такие физические  изменения. Слайд 8. Формируется новый образ физического “Я”. Резко повышается интерес к своей внешности:    Ребенок остро переживает все изъяны внешности, действительные и мнимые Непропорциональность частей тела, неловкость движений, неправильность черт лица,  кожа, теряющая детскую чистоту, излишний вес или худоба – все расстраивает, а иногда  приводит к чувству неполноценности, замкнутости, даже неврозу Тяжелые эмоциональные реакции на свою внешность смягчаются при теплых,  доверительных отношениях с близкими взрослыми, которые должны проявить и понимание, и  тактичность Слайд 9. Согласно диагностике, дети нашего класса по­разному воспринимают изменения во  внешнем облике, происходящим в этом возрасте, но в целом их отношение носит позитивный  характер: то есть **% детей эти изменения радуют, **% опрошенных они безразличны (скорее  всего здесь, преобладают ответы мальчиков), **% огорчены изменениями во внешнем облике и ** % испытывают злость, раздражение в связи с этим.(Диагностика и анкетирование детей  проводятся заранее). Приложение 4. Слайд 10. Также усиливается развитие самосознания. В подростковом возрасте  последовательно появляются две особые формы самосознания: чувство взрослости и “Я­ концепция”. Слайд 11.Чувство взрослости ­ отношение подростка к себе как к взрослому и осознание себя в  какой­то мере взрослым человеком. Слайд 12­13. Проявляется чувство взрослости.           В желании, чтобы все – и взрослые, и сверстники – относились к нему не как к  маленькому, а как к взрослому. В стремлении к самостоятельности, желании оградить некоторые стороны своей жизни  от вмешательства родителей. Появляются собственные вкусы, взгляды, оценки, собственная линия поведения. Появляется моральный “кодекс”, предписывающий подросткам четкий стиль поведения в  дружеских отношениях со сверстниками: взаимная поддержка, помощь в случае нужды, уверенность в друге и доверие к нему, защита друга в его отсутствие, принятие успехов друга, эмоциональный комфорт в общении. Так как подросток во многом непоследователен и противоречив, он часто отступает от этого  свода правил, но от друзей ожидает их неукоснительного соблюдения. Они уже хотят быть самостоятельными, но ещё не все готовы отвечать за свои поступки и  анализировать их. Слайд 15. Формируется “Я­концепция” ребенка. Примерно в 12­13 лет возникает интерес к своему внутреннему миру, а затем происходит  постепенное усложнение и углубление самопознания. Внутренний мир.    Сложные переживания, связанные с новыми отношениями, свои личностные черты и  поступки анализируются им пристрастно Подросток хочет понять, какой он на самом деле, и представляет себе, каким он хотел бы  быть Личностная рефлексия (самоанализ), потребность разобраться в себе самом порождают  и исповедальность в общении с ровесниками, и дневники, которые начинают вести именно в  этот период, стихи и фантазии. Слайд 16. Реальное Я.     Представления о собственной внешней привлекательности. Представления о своем уме. Представления о своих способностях в разных областях. Представления о силе характера, общительности, доброте и других качествах. Слайд 17. Идеальное Я. Идеальное “Я” может сильно отличаться от реального.   При высоком уровне притязаний. При недостаточном осознании своих возможностей. Разрыв между идеальным образом и действительным своим положением приводит  к неуверенности в себе, что внешне может выражаться в обидчивости, упрямстве, агрессивности. Когда идеальный образ представляется достижимым, он побуждает к самовоспитанию .   Подростки не только мечтают о том, какими они будут, но и стремятся развивать в себе  желательные качества. У подростка развивается саморегуляция. Слайд 18. Учащимся предлагалось оценить свой образ глазами окружающих (родных, друзей).  Дети выделяют следующие качества (то есть они считают, что они): общительный – **% добрый ­ **% злой – **% открытый – **% жизнерадостный – **% искренний – **% сильный – **% ленивый – **% вредный – **% предатель – **% уверенный в себе – **% увлекающийся – **% смешной (прикольный) – **% Иными словами детям в данном возрасте в наибольшей степени характерны общительность,  доброта, жизнерадостность, открытость новому, в сочетании с уверенностью в себе и  склонностью к увлекаемости, авантюризму. Происходит перестройка и на социальном уровне. Слайд 19. Общение со взрослыми. Слайд 20. Общение со сверстниками. Слайд 21, 22. Особенностью данного возраста является направленность на общение, что  отражено и в результатах относительно предпочтительности сферы общения с ровесниками, а  именно **% предпочтут пообщаться с друзьями, чем выполнить домашнее задание – **%;  подселятся возникшей проблемой или трудностью с другом – **%, опрошенных детей, и лишь **%  обратятся к родителям; **% детей предпочитают послушать музыку, чем обратиться к чтению  литературы или уходу за животными – **%; пойти с родителями в гости согласятся лишь **%,  остальные **% предпочтут остаться дома, поговорить по телефону с другом, или пригласят его  домой; Вместе с тем дети считают себя достаточно взрослыми, то есть проявляется чувство  взрослости, стараются высказать свое мнение по каким­либо вопросам **%, и лишь треть  учеников **% согласятся с мнением родителей и учителей, даже если свое мнение отлично от  него. По результатам диагностики. В случае возникновения трудности ребенок практически в раной  мере предпочитает обратиться к родителям **% или к друзья **%. Говоря о досуге, можно  сказать, что **% детей предпочитают проводить время с друзьями на улице, **% хотели бы  поучаствовать в вечеринке или побывать на дискотеке, и **% заниматься в спортивных секциях. Что же нужно делать взрослым, чтобы избежать конфликтов в общении с подростком? Конечно,  терпеть хамство собственного ребенка очень трудно. Так и хочется дать грубияну достойный  отпор и поставить его на место. Но будет ли от этого прок? Ведь мы, взрослые, прекрасно знаем:  всякое обострение отношений лишь подольет масла в огонь. Будьте мудрее, не провоцируйте  своего ребенка на грубость. В этом вам помогут следующие правила поведения в ранней  ситуации. Раздается памятка для родителей. Приложение 3. (Памятка для родителей) Слайд 23. Посмотрите, какие особенности поведения подростков выделяют психологи: Психологические особенности подросткового возраста получили название "подросткового  комплекса". Что же он представляет собой? Вот его проявления:   чувствительность к оценке посторонних своей внешности, крайняя самонадеянность и безапелляционные суждения в отношении окружающих,             внимательность порой уживается с поразительной черствостью, болезненная  застенчивость с развязностью, желанием быть признанным и оцененным другими ­ с  показной независимостью, борьба с авторитетами, общепринятыми правилами и  распространенными идеалами ­ с обожествлением случайных кумиров, целеустремленность, настойчивость и импульсивность, на все требуют доказательств, неустойчивость может смениться апатией, отсутствие стремлений и желаний что­либо  делать, повышенная самоуверенность, безаппеляционность в суждениях быстро сменяется  ранимостью и неуверенностью в себе, потребность в общении сменяется желанием уединиться, развязность в поведении порой сочетается с застенчивостью, романтические настроения нередко граничат с цинизмом, расчетливостью, нежность, ласковость бывают на фоне, стремятся быть взрослыми, но избегают ответственности, выбирают себе кумиров, рроявляется соревновательный мотив.

Материалы к родительским собраниям учащихся подросткового возраста

Материалы к родительским собраниям учащихся подросткового возраста

Материалы к родительским собраниям учащихся подросткового возраста

Материалы к родительским собраниям учащихся подросткового возраста

Материалы к родительским собраниям учащихся подросткового возраста

Материалы к родительским собраниям учащихся подросткового возраста

Материалы к родительским собраниям учащихся подросткового возраста

Материалы к родительским собраниям учащихся подросткового возраста

Материалы к родительским собраниям учащихся подросткового возраста

Материалы к родительским собраниям учащихся подросткового возраста

Материалы к родительским собраниям учащихся подросткового возраста

Материалы к родительским собраниям учащихся подросткового возраста

Материалы к родительским собраниям учащихся подросткового возраста

Материалы к родительским собраниям учащихся подросткового возраста

Материалы к родительским собраниям учащихся подросткового возраста

Материалы к родительским собраниям учащихся подросткового возраста

Материалы к родительским собраниям учащихся подросткового возраста

Материалы к родительским собраниям учащихся подросткового возраста

Материалы к родительским собраниям учащихся подросткового возраста

Материалы к родительским собраниям учащихся подросткового возраста

Материалы к родительским собраниям учащихся подросткового возраста

Материалы к родительским собраниям учащихся подросткового возраста

Материалы к родительским собраниям учащихся подросткового возраста

Материалы к родительским собраниям учащихся подросткового возраста

Материалы к родительским собраниям учащихся подросткового возраста

Материалы к родительским собраниям учащихся подросткового возраста

Материалы к родительским собраниям учащихся подросткового возраста

Материалы к родительским собраниям учащихся подросткового возраста

Материалы к родительским собраниям учащихся подросткового возраста

Материалы к родительским собраниям учащихся подросткового возраста

Материалы к родительским собраниям учащихся подросткового возраста

Материалы к родительским собраниям учащихся подросткового возраста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2018