Публикация является частью публикации:
Функционально-графический метод решения неравенств в школьном курсе алгебры средней школы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 9 города Ессентуки
Семинар городского методического объединения учителей математики
Ноябрь 2016
Выполнила учитель МБОУ СОШ № 9
Тиридатова Е.Н.
1.2. Функциональный метод
2. Решение уравнений и неравенств с использованием свойств входящих в них функций
2.1. Использование ОДЗ.
Иногда знание ОДЗ позволяет доказать, что уравнение (или неравенство) не имеет решений, а иногда позволяет найти решения уравнения (или неравенства) непосредственной подстановкой чисел из ОДЗ.
Пример 3. Решить неравенство
Выводы: анализ методической и математической литературы показал, что метод решения уравнений и неравенств с использованием свойств функций используется в школьном курсе математики редко, а в заданиях ЕГЭ и на вступительных экзаменах почти каждый год предлагаются уравнения и неравенства, решение которых упрощается, если применить свойства функций.
Область применения свойств функции при решении неравенств очень широка. Наличие свойств (ограниченность, монотонность и т. д.) функций, входящих в неравенства позволяет применить нестандартные методы решения к стандартным по формулировке задачам – неравенствам. Пример, связанный с композицией функций.
Пример (использование области определения функции)
Предварительный анализ области допустимых значений неизвестной неравенства иногда позволяет получить решения без преобразований неравенства
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.