Материалы к семинару "Функционально-графический метод решения неравенств в школьном курсе алгебры средней школы"

  • Семинары
  • ppt
  • 06.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала мо НЕРАВЕНСТВА.ppt

Функционально-графический метод решения неравенств в школьном курсе алгебры средней школы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 9 города Ессентуки

Семинар городского методического объединения учителей математики
Ноябрь 2016
Выполнила учитель МБОУ СОШ № 9
Тиридатова Е.Н.

1.2. Функциональный метод
2. Решение уравнений и неравенств с использованием свойств входящих в них функций
2.1. Использование ОДЗ.
Иногда знание ОДЗ позволяет доказать, что уравнение (или неравенство) не имеет решений, а иногда позволяет найти решения уравнения (или неравенства) непосредственной подстановкой чисел из ОДЗ.
Пример 3. Решить неравенство

Выводы: анализ методической и математической литературы показал, что метод решения уравнений и неравенств с использованием свойств функций используется в школьном курсе математики редко, а в заданиях ЕГЭ и на вступительных экзаменах почти каждый год предлагаются уравнения и неравенства, решение которых упрощается, если применить свойства функций.

3.Решение неравенств
3.1. Решение неравенств.

Область применения свойств функции при решении неравенств очень широка. Наличие свойств (ограниченность, монотонность и т. д.) функций, входящих в неравенства позволяет применить нестандартные методы решения к стандартным по формулировке задачам – неравенствам. Пример, связанный с композицией функций.
Пример (использование области определения функции)

Предварительный анализ области допустимых значений неизвестной неравенства иногда позволяет получить решения без преобразований неравенства

Посмотрите также