Материалы к урока по теме " Повторение изученного. Деепричастие"
Оценка 5

Материалы к урока по теме " Повторение изученного. Деепричастие"

Оценка 5
Раздаточные материалы
docx
русский язык
8 кл
25.04.2018
Материалы к урока по теме " Повторение изученного. Деепричастие"
Материалы к урокам повторения по теме ". Деепричастие". Для восьмого класса . теория, упражнения. Провкерочная работа. Предназначен для учителей и преподавателей русского языка и литературы. Теория и практика. Упражнения с дополнительными заданиями помогут учащимся усвоить длегко учебный материал по данной теме.Материалы к урока русского языка
Деепричастие, Наречие_14299596.docx
Деепричастие Деепричастие – самостоятельная часть речи, которая обозначает добавочное действие  по   отношению   к   основному,   передаваемому   глаголом­сказуемым,   и совмещающая признаки глагола и наречия. Деепричастие отвечает на вопросы что делая? что сделав? Возможны также вопросы как? почему? каким образом? когда? и др. Уехав, дожидаясь, увидев. Деепричастие   с   зависимыми   от   него   словами   называется       деепричастным оборотом    . Уехав в деревню, дожидаясь выхода на сцену, увидев брата. Деепричастию свойственны следующие грамматические признаки глагола: 1) вид: читая (несов. в.) — прочитав (сов. в.); 2)   переходность/непереходность: разгонять   тучи   —   разгоняя   тучи; препятствовать движению — препятствуя движению. Деепричастия не имеют категории времени. Как и наречия, деепричастия: 1) не изменяются: думая (ср.: завтра); 2) примыкают: читать сидя (ср.: читать вслух);   выражают   обстоятельственные   3) и отвернувшись к — ехать вперёд (обстоятельство места). стене (обстоятельства   значения: лежать, закрыв глаза действия) образа     В   предложении   деепричастия   могут   выполнять   функцию   обстоятельства: Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя... (А. Пушкин) Образование деепричастий 1. Деепричастия несовершенного вида образуются от основы настоящего времени глагола при помощи суффикса ­а (­я): читать > ни та­ют > чита­я; кричать > кричат > крич­а. 2. Деепричастия совершенного вида образуются от основы инфинитива глагола при помощи   суффиксов ­в,   ­вши,  ­ши: сдела­ть   >   сдела­в,   сдела­вши;   принес­ти   > принёс­ши. 1 В   произведениях   устного   народного   творчества   употребляются   деепричастия несовершенного   вида   с   суффиксом ­учи   (­ючи): Ты   живи   себе гуляючи за работницей женой, по базарам разъезжаючи, веселися, песни пой. (Н. Некрасов) В современном русском литературном языке сохранилось только одно деепричастие с этим суффиксом — будучи. Морфологический разбор деепричастия Порядок разбора 1. Часть речи. 2. Начальная форма (инфинитив глагола). 3. Постоянный признаки: 1) вид (совершенный, несовершенный).; 2) возвратность /   невозвратность;   3)   от   какой   основы   глагола   и   с   помощью   какого   суффикса образовано. 4. Непостоянные морфологические признаки (неизменяемое слово). 5. Функция в предложении. Образец разбора Умирая, не скажу: б ы л а. (М. Цветаева) 1. Умирая — особая форма глагола — деепричастие, так как обозначает добавочное действие   по   отношению   к   основному,   передаваемому   глаголом­сказуемым,   и совмещает признаки глагола и наречия. 2. Начальная форма — умирая. 3. Несов. в., невозвратное; деепричастие образовано от основы настоящего времени глагола посредством суффикса ­а (­я): умирать > умира­ют > умира­я. 4. Непостоянные морфологические признаки (неизменяемое слово). 5. В предложении является обособленным обстоятельством времени. 277. Образуйте  от  глаголов  все  возможные  формы  деепричастий (совершенного  и несовершенного вида). Выделите формообразующие суффиксы деепричастий. Заметить,   написать,   привести,   ступать,   писать,   надеть,   глядеть,   закрыть, свалиться, встретить, выйти, возвратиться, строить, быть, взбежать, обезуметь, услышать. 278. Перепишите предложения, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Укажите   вид   деепричастий.   В   каких   предложениях   деепричастие   обозначает действие,   одновременное   с   действием   глагола­сказуемого,   а   в   каких   — 2 предшествующее,   последующее?   Обратите   внимание   на   место   деепричастия   в предложении. 1.   И   сразу   с   мест,   взяв   ружьё   наперевес,   поблескивая   лакировкой   своих мета...ических киверов, первые баталь...ны Владимира...и двинулись вперёд. (С. ­Ц.) 2. Попав из потёмок в световой круг, он остановился как вкопа...ый. (Ч.) 3. Он   вынырнул   и,   фыркая,   пуская   пузыри,   открыл   глаза.   (Ч.)   4.   Княгиня внутре...е радовалась, глядя на дочку. (Л.) 5. Мери сидела на своей постел..., скрестив на коленях руки. (Л.) 6. Вытащив из­за г...ленища сигнальные фла...ки, он коротко взмахнул ими, подавая сигнал. (К. С.) 7. Что(то) насвистывая, он медленно, своей обычной солда...кой походкой, вышел из кабинета. (Ч.)  279. Спишите   отрывок   из   рассказа   «Вечером»,   раскрывая   скобки,   вставляя пропущенные   буквы   и   знаки   препинания.   Подчеркните   деепричастия,   выделите суффиксы, охарактеризуйте их постоянные и непостоянные признаки. Зарево   на   западе   со(?)нца   слабело   остывая   и   скатываясь   расплавле(н,нн)ое золото   утончаясь   и   подсыхая   растеклось   по   горизонту   двумя   оранжевыми крыльями   ра(с,сс)тянутыми   в   полёте.   Точно   медленно   и   ост...рожно   слетал день. А в воде как в увеличительном стекле сияние было ярче и игривей и всё наступало   оно   и   наступало   на   (не)осв...щё(н,нн)ую   замершую   в   ожидани... половину. (В. Распутин) 280. Спишите предложения, подчеркните деепричастия и деепричастные обороты как члены   предложения.   Выделите   суффиксы   деепричастий.   Объясните   постановку знаков препинания. 1. Забирая влево, Дымов и Кирюха мало­помалу выбрались на мелкое, и тут ловля   пошла   настоящая.  (Ч.)  2.   Я   спустился   с   горы   и,  повернув   в   ворота, прибавил шагу. (Л.) 3. Проходя мимо окон княжны, я услышал снова шаги за собой. (Л.) 4. Она [Мери] сидела неподвижно, опустив голову на грудь. (Л.) 5. Прислонившись   к   перилам,  Поль   Морен   глядел   на   воду.  (А.Н.  Т.)  6.   Поль вернулся в каюту, лёг не раздеваясь. (А.Н. Т.) 7. Стёпка вылез из воды, быстро оделся и без шапки, болтая своими широкими шароварами, побежал к деревне. (Ч.)  282. Прочитайте описание Наташи Ростовой из романа­эпопеи «Война и мир». Выпишите деепричастия в составе словосочетания. К каким типам синтаксической связи будут относиться эти словосочетания? Выполните морфологический разбор деепричастий. Вдруг из соседней комнаты послышался бег к двери нескольких мужских и женских ног, грохот зацепленного и поваленного стула, и в комнату вбежала 3 тринадцатилетняя   девочка,   запахнув   что­то   короткою   кисейною   юбкою,   и остановилась   посередине   комнаты.   Очевидно   было,   она   нечаянно,   с нерассчитанного бега, заскочила так далеко. Черноглазая,   с   большим   ртом,   некрасивая,   но   живая   девочка,   с   своими детскими   открытыми   плечиками,   которые,   сжимаясь,   двигались   в   своём корсаже   от   быстрого   бега,   с   своими   сбившимися   назад   чёрными   кудрями, тоненькими   оголёнными   руками   и   маленькими   ножками   в   кружевных панталончиках   и   открытых   башмачках,   была   в   том   милом   возрасте,   когда девочка уже не ребёнок, а ребёнок ещё не девушка. Вывернувшись от отца она подбежала к матери и не обращая никакого внимания на её строгое замечание   спрятала   своё   раскрасневшееся   лицо   в   кружевах   материной мантильи и засмеялась. Она смеялась чему­то, толкуя отрывисто про куклу, которую вынула из­под юбочки. (Л. Толстой) 1.   Вспомните,   каково   общее   категориальное   значение   деепричастия,   и подумайте, почему Л. Толстой в описании Наташи использует деепричастия. Какую черту   личности   героини   раскрывает   такое   описание?   Какие   ещё   изобразительные средства использует автор при описании героини? 2. Назовите тип речи текста, аргументируйте свой ответ. 3. Выпишите выделенное предложение и расставьте в нём знаки препинания, объяснив графически их постановку. Охарактеризуйте предложение.  4. Из первого абзаца выпишите слово, образованное бессуффиксным способом. Подберите на данный способ образования 4—5 примеров.  283. Прочитайте   отрывок   из   рассказа   «Век   живи   —   век   люби».   Выпишите деепричастия, распределяя их на две группы: совершенный и несовершенный вид. Укажите, от каких основ глагола и с помощью каких суффиксов они образованы, каким членом предложения являются. Через   полосу   шириной   не   более   километра   они   продирались   часа   полтора. Прежде Митяй уже пытался чистить здесь ход, он и сейчас шёл с топором, часто останавливаясь и обрубая сучья, отбрасывая их в сторону, и всё равно идти было тяжело. Они то подлезали  под стволы снизу, задевая и корябая горбовиками, то и дело осаживая назад и неуклюже заваливаясь, то забирались наверх и двигались по стволам, как по перекрещенным и запутанным мосткам, перебираясь со ствола на ствол, чтобы хоть несколько шагов, да вперёд. Шли замысловатыми зигзагами — куда можно было идти. Дядя Володя стонал и ругался, пот лил с него ручьями. Большой зелёный узел, оказавшийся плащ­ палаткой, с его горбовика сдёрнуло — её подобрал Саня, который и без того замучился со своим поминутно сползающим с плеч рюкзаком. Спохватившись и 4 увидев свою поклажу в руках у Сани, дядя Володя лишь бессильно кивнул головой: неси, пока не вышли, так и быть. Но когда выбрались они наконец из завала и, пройдя ещё минут пятнадцать по чистой   тропке,   поднялись   на   вершину,   обрывисто   стёсанную   слева   и соступающую вправо каменистым серпантином, когда неожиданно ударил им в глаза открывшийся с двух сторон необъятный простор в тёмной мерцающей зелени, победно споривший в этот час с белёсой пустотой неба, — за всё, за всё они были вознаграждены. Среди огромных валунов, заросших брусничником, важно   и   родовито,  не   имея   нужды   тянуться   вверх,   стояли  —  не   стояли,  а парили в воздухе — могучие и раскидистые сосны, как и должно им быть царственными   и   могучими   в   виду   многих   и   многих   немереных   километров вольной земли. Здесь был предел, трон — дальше и внизу, волнисто воздымаясь к дымчатому горизонту и переливаясь то более светлыми, то более тёмными пятнами,   словно   бы   соскальзывая   и   упираясь,   широким   распахом   стояла   в таинственном внимании державная поклонная тайга. (В. Распутин) Вопросы для повторения 1.   От   каких   глаголов   образуются   деепричастия   совершенного   вида   и деепричастия несовершенного вида? 2. Какими конструкциями можно заменить деепричастные обороты, в которых есть деепричастие несовершенного вида? 3. Какими конструкциями можно заменить деепричастные обороты, в которых есть деепричастие совершенного вида? 1. Прочитайте текст, выполните задания. 5 1. Я сидел в полутьме рядом с Ликой, вслушиваясь в голоса.  2. Дружно наслаждаясь с ней всей той глупостью, что шла и в оркестре, и на сцене, мы продолжали наблюдать.  3. Подхватив плясовые грохоты музыки, топнули в пол, стукнувшись пустыми оловянными кружками, горожанки и королевские латники. (По И. Бунину) 4. Дама всегда проходила по коридору, не глядя ни на кого из встречных. 5. Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя. 6. Листая старую тетрадь расстрелянного генерала, я тщетно силился понять, как ты  могла себя отдать на растерзание вандалам. Через мои песни идут, идут поезда Исчезая в темном тоннеле  Прочь из моей головы! Здесь и так кавардак. Разбросав фотографии, выбросив вещи, Уничтожив улики. Все диски отправив в мусорный бак.  Прочь из моей головы! Оборвав провода, спутав карты, фигуры сметая с доски, Разбивая шлагбаумы на полном ходу, Оставляя разрушенными города.  Это всё, что мы сделали здесь друг для друга, Всё пытаясь уйти навсегда из проклятого круга.  Катится камень, мир ощущая вокруг с каждым днём всё острей, всё живее Катится камень, не в силах бороться с земным притяжением  Любая строка - это шрам на лице, след осколка. Засев в голове, он не даст никому постареть.  6 Выберите   вариант   ответа,   перечисляющий   предложения,   в   которых   есть деепричастия. а)   б) 1,2, 5 1,3,   5    в) г) 2, 4, 5 2,   3,   5  Выберите вариант ответа, указывающий предложение с деепричастием совершенного вида. а) б) 3   2  в) г) 5   4  2. Укажите предложение с деепричастием. а) Укорял он меня всю дорогу за то, что мы ничего не делаем, работаем спустя рукава. б) Лежа пищи не добудешь. в) Кто прежде молча сносил обиду и угнетение, пошёл к мировому. г) Дама всегда проходила по коридору, не глядя ни на кого из встречных. 3. В каком предложении выделенное слово пишется раздельно? а) Бороться (не)смотря ни на что б) (Не)смотря по сторонам в) (Несмотря на трудности 7 Наречие как часть речи Наречие —   неизменяемая   часть   речи,   обозначающая   признак   действия, состояния,   качества,   реже   —   признак   предмета: Верхом,   в   глуши   степей   нагих, король   —   признак действия; Вечно холодные, вечно свободные,   нет   вам изгнания (М. Лермонтов) — признак качества; яйцо всмятку— признак предмета и т. д. гетман   мчатся   оба (А.   и     Пушкин)   нет   у   васродины, Наречие   отвечает   на   вопросы: как?   каким   образом?   в   какой   степени?   где? когда? и т. д. По   своему   значению   наречия   делятся   на   два   разряда:   обстоятельственные   и определительные. Обстоятельственные наречия обозначают разные обстоятельства совершения   действия   (время,   место,   условия,   причину   и   цель): давно,   справа, поневоле,   сгоряча,   зачем. Определительные   наречия обозначают   качество, количество или образ действия, его оценку: тихо, трижды, вплавь, блестяще. Наречия,   образованные   от   качественных   имён   прилагательных,   могут образовывать сравнительную и превосходную степени сравнения, совпадающие по форме со степенями сравнения имён прилагательных: громко — громче, слышно — слышнее, более (менее) громко; покорно — покорнейше. Различие   между   степенями   сравнения   имён   прилагательных   и   наречий заключается в том, что в предложении формы степеней сравнения наречий являются обстоятельствами   и   зависят   от   глагола­сказуемого: Через   минуту   такая   же полоса   (А. Чехов) — обстоятельство места.  В современном русском литературном языке формы превосходной степени наречий являются непродуктивными и, как правило, имеют стилистическую окраску устаревших форм вежливости: покорнейше прошу, нижайше кланяюсь и т. д. Основным   типом   связи   между   наречием   и   поясняемым   словом   является примыкание: петь громко, читать вслух. В составе предложения наречие выполняет функцию обстоятельства:   я  (М.   Лермонтов),   реже   —   несогласованного   определения: На встал  завтрак были поданы яйца  Морфологический разбор наречия Порядок разбора 1. Часть речи. 8 2. Разряд по значению. 3. Степень сравнения (если есть). 4. Функция в предложении. Образец разбора Серёжка засыпал рано... (М. Алексеев) 1. Рано —   наречие,   так   как   обозначает   признак   действия   и   отвечает   на вопрос: когда? 2. Обстоятельственное наречие времени. 3. Нет. 4. В предложении является обстоятельством времени. 285. Образуйте наречия. Объясните способ образования. Укажите их разряд по значению.   Составьте   с   этими   наречиями   предложения,   подчеркните   наречия   как члены предложения. Четверо, дружеский, утро, начало, сухой, молодой, весенний. 286. Укажите разряд наречий по значению. Подберите синонимы к наречиям. Составьте с ними пары предложений. Везде, вплотную, вприпрыжку, впервые, высокомерно, вдалеке, дважды, задаром. Правописание наречий Гласные на конце наречий. Наречия на шипящую. Отрицательные наречия 1. В наречиях с приставками в­, на­, за­ на конце пишется буква о: вправо, направо, задолго. 2. В наречиях с приставками ­из­ (ис­), до­, с­ пишется буква а: изредка, досуха, справа. 3. В наречиях с приставкой по­ пишется буква у: попусту, помногу. 4. После шипящих ж, ш, ч на конце наречий пишется ь: настежь, сплошь, прочь. Исключения: уж, замуж, невтерпёж. 5.   В   отрицательных   наречиях   под   ударением   пишется не,   без   ударения — ни: неекогда — никогд ,аа  неегде — нигд ,еа  нееоткуда — ниотк да и т. д. уа 9 287. Запишите   слова   в   составе   словосочетаний,   вставляя   пропущенные   буквы. Объясните   правописание   наречий.   Укажите   главное   слово   в   словосочетаниях, определите вид подчинительной связи. Издавн...,   подолг...,   искос...,   добел...,   слев...,   понапрасн...,   досух...,   снов..., дочист...,  направ..., занов..., замертв..., сызнов..., наглух..., сперв...,  дотемн..., сызмал..., вправ..., изредк..., настрой.. . 288. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы. Объясните правописание слов   с   пропущенными   буквами.   Подчеркните   наречия   как   члены   предложения. Сделайте морфологический разбор 3—5 наречий. 1. Алина! чрез двенадцать лет всё тот же сердцем, ныне снов... я повторяю свой обет. (Барат.) 2. Приезжай к нам обедать запрост... . (Остр.) 3. Хотя мы знаем, что Евгений издавн... чтенье разлюбил, однако ж несколько творений он из опалы исключил... (П.) 4. Лишь изредк... прорезывает тишь крик аиста, слетевшего на крышу. (Ахм.) 5. Но, боже мой, какая скука с больным сидеть и день и ночь, не отходя ни шагу проч...! (П.) 6. Я вышла замуж.... Вы должны, я вас прошу меня оставить. (П.) 7. Кучер берёт вдоль забора налев... и при визгливом и сиплом лае трёх престарелых шавок въезжает в настеж... раскрытые ворота. (Т.) 8. Мне невмоч..., понимаешь, невмоч... одинокие слышать шаги. (Taт.) 9. Н...где не видно было даже проблеска света. (Фад.) 10. Мы можем идти по широким равнинам, идти, не встречаясь в пути н...когда. (Бальм.) Слитное написание наречий Слитно пишутся: 1)  наречия,   образованные   путём   соединения   предлогов­приставок   с   краткими   и полными   прилагательными,   наречиями,   собирательными   числительными  (кроме образований с предлогом по: по трое, по двое),  местоимениями: сгоряча, заново; вкрутую, вслепую; донельзя, отныне; вчетвером, натрое; вовсю, отчего; Исключения: на боковую, на мировую, на попятную. Примечание. Если   имя   прилагательное   начинается   с   гласного   звука,   то предлог в пишется отдельно: действовать в открытую. 2) наречия, образованные от именных форм, не употребляющихся без предлогов­ приставок: впотьмах, насмарку, вдребезги, дотла и др.; 3) наречия с пространственным и временным значением: вниз, вверх, снизу, наконец, сначала; Примечание. Подобные   наречия   следует   отличать   от   существительных   с предлогом, которые, как правило, имеют пояснительные слова. Ср.: На берегу 10 пустынных волн стоял он [Пётр I], дум великих полн, и вдаль глядел (А. Пушкин); Когда твой поезд, с ровным шумом, мелькнул и стал вонзаться в даль, а я стоял, доверясь думам, меня так нежила печаль. (В. Брюсов) 4) наречия, образованные от имён существительных с помощью предлога­приставки и не имеющие в данном употреблении пояснительных слов. Ср.: И радость поёт, не скончая, и песня настречу идёт, и люди смеются, встречая, и встречное солнце встаёт;   Горячее   и   бравое,   бодрит   меня.   Страна   встаёт   со   славою на встречу дня. (Б. Корнилов) 289. Сформулируйте правила слитного написания наречий. С двумя наречиями из каждой группы составьте предложения. 1.   Вдалеке,   вдали,   вверху,   вдвойне,   вконец,   вкратце,   вмиг,   внезапно,   вниз, внизу, вничью, вовек, вовеки (но: во веки веков), воедино, вообще, воочию, вопреки, вперегонки, вполголоса, вприпрыжку, впроголодь, вразнобой, врозь, вскользь, вслед, въявь. 2. Задаром, заживо, зачастую, зачем, запанибрата. 3. Извне, искони, исстари, исподволь, испокон. 4. Кряду, кстати. 5.   Наверно,   навсегда,   назло,   наизнанку,   наготове,   налицо,   напоказ,   наравне, нараспашку,   насмерть,   насквозь,   невпопад,   невтерпёж,   незадолго,   незачем, неспроста. 6.   Позавчера,   покамест,   понаслышке,   понапрасну,   поодаль,   поодиночке, поурочно. 7. Сбоку, сплеча, сродни, спросонья, сызмала, сызнова, сыздетства, стремглав. Раздельное написание наречий, Слитное написание наречий Раздельно пишутся: 1) наречные сочетания, которые сохранили некоторые падежные формы: на карачки — на карачках; под мышку — под мышкой — под мышки — под мышками — из­ под мышек. Например: Кот вскочил живой и бодрый, ухватив примус под мышку, сиганул с ним обратно на камин... (М. Булгаков); 2) наречия, образованные повтором имён существительных  с предлогом или если второе существительное стоит в тв. п.: душа в душу, дурак дураком; 11 3)  наречия,   образованные   от   имён   существительных,   начинающихся   с   гласной буквы: в одиночку, без устали, в упор; 4) наречия, образованные от имён существительных во мн. ч.: в ногах, на глазах. Примечание. Необходимо запомнить  правописание имён существительных  с предлогами, имеющих наречное значение: до зарезу, с ходу, с виду, на славу, на бегу, на диво, по совести, с ведома, с размаху, на совесть и т. п. 290. Сформулируйте правила раздельного написания наречий и наречных сочетаний. С одним наречием из каждой группы составьте предложение. 1. Без ведома, без спроса, без разбору, без устали. 2. В виде, в заключение, в конце концов, в насмешку, в обмен, в обнимку, в обтяжку, в общем, во сто крат, в розницу, в упор. 3. До востребования, до отказа, до свидания, до упаду. 4. За глаза, за границей, за границу. 5. На авось, на весу, на вкус, на глазок, на днях, на износ, на лету, на нет, на ощупь, на память, не за что, не к чему, не по вкусу, ни за что, ни на грош. 6. По дешёвке, под конец, по двое, по крайней мере, по очереди, про себя, по трое. 7. С налёта, с наскока, с панталыку, с размаху. Дефисное написание наречий Через дефис пишутся:  наречия,   образованные   от   прилагательных   и   местоимений   с   помощью     ­ому,   ­ему,   ­ски   (­щи),   ­ьи: по­доброму,   по­ 1)     и   оканчивающиеся   на приставки     зимнему, по­дружески, по­собачьи;     по­   Примечания. 1. Через дефис пишется наречие по­латыни: Он [Онегин] знал довольно по­латыни, чтоб эпиграфы разбирать... (А. Пушкин) (Не путать с существительным: Получить отлично по латыни.) 2. Если наречие с приставкой по­ образовано от прилагательного с дефисным написанием,   то   дефис   пишется   только   после   приставки: по­ унтерофицерски (ср.: унтер­офицерский). 12 2)  наречия,  образованные   от   порядковых   числительных   при   помощи   приставки     в­ (во­): в­третьих,   во­вторых.   Соединяются   дефисами   части   таких   образований, как в­двадцать­пятых и т. п.; 3)  наречия,   образованные   посредством   повторов,   соединений   синонимов,   слов, которые   связаны   ассоциативно: быстро­быстро,   нежданно­негаданно,   тихо­ смирно; 4) пишутся через дефис наречия с частицами: ­то, ­либо, ­нибудь, кое­, ­таки: когда­ то, откуда­либо, как­нибудь, кое­где, всё­таки; 5) пишется через дефис технический термин на­гораа. 291. Сформулируйте правила дефисного написания наречий. Во­первых,   в­третьих,   чуть­чуть,   еле­еле,   как­никак,   мало­помалу,   полным­ полно,   на­гора,   точь­в­точь,   вот­вот,   всего­навсего,   день­   деньской,   крест­ накрест, по­гречески, по­видимому, по­волчьи, с бухты­барахты, худо­бедно. 292. Спишите   слова,   раскрывая   скобки.   В   случае   затруднения   обращайтесь   к орфографическому словарю. (В)проголодь,   (с)размаху,   (на)двое,   (во)первых,   (на)прокат,   (на)смарку, (в)обнимку,   (по)человечески,   (худо)бедно,   (до)упаду,   (в)(пол)голоса,   (честь) (по)чести, (на)бок, (по)итальянски, (по)боку. 293. Выпишите наречия, раскрывая скобки. Объясните правописание наречий. 1. Века промчатся, и быть может, что кто­нибудь мой прах встревожит и в нём тебя откроет (в)новь... (Д. Вен.) 2. И ты не призывай поэта! В волшебный круг свой не мани! Когда (в)дали от шума света душа восторгами согрета, тогда живёт он. (Хом.) 3. Так чувства лучшие мои обмануты (на)век тобою! (Л.) 4. Обыватели, то и дело выходя на улицу, стучали палками по заборам, давая кому­то знать, что они (на)стороже. (Кор.). 5. (По)прежнему в десять часов утра   Кораблёв   появлялся   в   школе.   (Кав.)   6.   Бывают,   однако,   невероятные случаи, когда получаются в результате стеариновые свечи и сапоги (в)смятку. (Усп.) 7. Встречу ль глаза твои лазурно­глубокие, душа им (навстречу из груди просится...   (Л.)   8.   Он   песенку   эту   твердил   (на)изусть...   Откуда   у   хлопца испанская   грусть?   Ответь,   Александровск,   и,   Харьков,   ответь:   давно   ль (по)испански вы начали петь? (Светл.) 9. Но такие вещи удаётся не увидеть разве   только   (с)боку.   (Л.   Март.)   10.   Ласточки   переполошились:   все (в)рассыпную, кто куда — мигом разлетелась вся стая. (Биан.) 13 Слитно пишутся: 1)  наречия,   образованные   путём   соединения   предлогов­приставок   с   краткими   и полными   прилагательными,   наречиями,   собирательными   числительными  (кроме образований с предлогом по: по трое, по двое),  местоимениями: сгоряча, заново; вкрутую, вслепую; донельзя, отныне; вчетвером, натрое; вовсю, отчего; Исключения: на боковую, на мировую, на попятную. 2) наречия, образованные от именных форм, не употребляющихся без предлогов­ приставок: впотьмах, насмарку, вдребезги, дотла и др.; 3) наречия с пространственным и временным значением: вниз, вверх, снизу, наконец, сначала; Раздельно пишутся: 1) наречные сочетания, которые сохранили некоторые падежные формы: на карачки — на карачках; под мышку — под мышкой — под мышки — под мышками — из­ под мышек. Например: Кот вскочил живой и бодрый, ухватив примус под мышку, сиганул с ним обратно на камин... (М. Булгаков); 2) наречия, образованные повтором имён существительных  с предлогом или если второе существительное стоит в тв. п.: душа в душу, дурак дураком; 3)  наречия,   образованные   от   имён   существительных,   начинающихся   с   гласной буквы: в одиночку, без устали, в упор; 4) наречия, образованные от имён существительных во мн. ч.: в ногах, на глазах. Через дефис пишутся:  наречия,   образованные   от   прилагательных   и   местоимений   с   помощью     ­ому,   ­ему,   ­ски   (­щи),   ­ьи: по­доброму,   по­ 1) приставки     и   оканчивающиеся   на     зимнему, по­дружески, по­собачьи;     по­     2)  наречия,  образованные   от   порядковых   числительных   при   помощи   приставки     в­ (во): в­третьих, во­вторых. Соединяются дефисами части таких образований, как в­ двадцать­пятых и т. п.; 3)  наречия,   образованные   посредством   повторов,   соединений   синонимов,   слов, которые   связаны   ассоциативно: быстро­быстро,   нежданно­негаданно,   тихо­ смирно; 14 4) пишутся через дефис наречия с частицами: ­то, ­либо, ­нибудь, кое­, ­таки: когда­ то, откуда­либо, как­нибудь, кое­где, всё­таки; 5) пишется через дефис технический термин на­гораа. 15

Материалы к урока по теме " Повторение изученного. Деепричастие"

Материалы к урока по теме " Повторение изученного. Деепричастие"

Материалы к урока по теме " Повторение изученного. Деепричастие"

Материалы к урока по теме " Повторение изученного. Деепричастие"

Материалы к урока по теме " Повторение изученного. Деепричастие"

Материалы к урока по теме " Повторение изученного. Деепричастие"

Материалы к урока по теме " Повторение изученного. Деепричастие"

Материалы к урока по теме " Повторение изученного. Деепричастие"

Материалы к урока по теме " Повторение изученного. Деепричастие"

Материалы к урока по теме " Повторение изученного. Деепричастие"

Материалы к урока по теме " Повторение изученного. Деепричастие"

Материалы к урока по теме " Повторение изученного. Деепричастие"

Материалы к урока по теме " Повторение изученного. Деепричастие"

Материалы к урока по теме " Повторение изученного. Деепричастие"

Материалы к урока по теме " Повторение изученного. Деепричастие"

Материалы к урока по теме " Повторение изученного. Деепричастие"

Материалы к урока по теме " Повторение изученного. Деепричастие"

Материалы к урока по теме " Повторение изученного. Деепричастие"

Материалы к урока по теме " Повторение изученного. Деепричастие"

Материалы к урока по теме " Повторение изученного. Деепричастие"

Материалы к урока по теме " Повторение изученного. Деепричастие"

Материалы к урока по теме " Повторение изученного. Деепричастие"

Материалы к урока по теме " Повторение изученного. Деепричастие"

Материалы к урока по теме " Повторение изученного. Деепричастие"

Материалы к урока по теме " Повторение изученного. Деепричастие"

Материалы к урока по теме " Повторение изученного. Деепричастие"

Материалы к урока по теме " Повторение изученного. Деепричастие"

Материалы к урока по теме " Повторение изученного. Деепричастие"

Материалы к урока по теме " Повторение изученного. Деепричастие"

Материалы к урока по теме " Повторение изученного. Деепричастие"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2018