Материалы к уроку (10 класс, литература)
Оценка 4.6

Материалы к уроку (10 класс, литература)

Оценка 4.6
Рабочие тетради
docx
русская литература
10 кл
16.03.2018
Материалы к уроку (10 класс, литература)
Материалы к уроку литературы в 10 классе по теме: «Отцы и дети: спор или диалог? (По произведениям русской литературы)» представляют собой рабочую тетрадь с вопросами и заданиями для десятиклассников. В них входит сводная таблица, которую заполняют учащиеся в ходе урока, а также эпизоды романа И.С.Тургенева "Отцы и дети", которые анализируются учащимися в ходе урока.
file 2.doc.docx
Материалы к уроку литературы  в 10 классе по теме: «Отцы и дети: спор или диалог? (По произведениям русской литературы)» Ф. И.учащегося ______________________________________________ 1. Сформулируйте ключевой (проблемный) вопрос урока (макс. 1 б.) ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ___________________________________________________________ 2. Проверка домашнего задания. Оцените свое сообщение по всем пунктам. За прозвучавший ответ на вопрос поставьте один балл (макс. 5 баллов). №п/п Вопросы к сообщению 1. 2. 3. 4. 5. Перечислите «отцов» и «детей» в произведении. Чему и как родители учат детей? Кто доминирует во взаимоотношениях? Каков финал развития отношений? Какие   ошибки,   по­вашему,   допустили   родители   и дети? Итого: Количество баллов 3. Прослушайте сообщения учащихся и заполните таблицу (макс. 7 баллов). Произведение, автор Характер взаимоотношений диалог спор Финал  «Недоросль» Д.И.Фонвизин «Тарас Н.В.Гоголь   Бульба»   «Капитанская дочка» А.С.Пушкин «Горе   от   ума» А.С.Грибоедов «Дубровский» А.С.Пушкин «Гроза» А.Н.Островский «Обломов» И.А.Гончаров 4. Оцените поведение Аркадия и Базарова в данных эпизодах, кратко запишите ответ (1 балл). *** —   Твой   отец   добрый   малый,   —   промолвил   Базаров,   —   но   он   человек   отставной,   его песенка спета.  Николай Петрович приник ухом... Аркадий ничего не отвечал.  «Отставной человек» постоял минуты две неподвижно и медленно поплелся домой.  — Третьего дня, я смотрю, он Пушкина читает, — продолжал между тем Базаров. — Растолкуй   ему,   пожалуйста,   что   это   никуда   не   годится.   Ведь   он   не   мальчик:   пора бросить эту ерунду. И охота же быть романтиком в нынешнее время! Дай ему что­ нибудь дельное почитать… — Вот как мы с тобой, — говорил в тот же день после обеда Николай Петрович своему брату, сидя у него в кабинете, — в отставные люди попали, песенка наша спета. Что ж? Может быть, Базаров и прав; но мне, признаюсь, одно больно: я надеялся именно теперь тесно и дружески сойтись с Аркадием, а выходит, что я остался назади, он ушел вперед, и понять мы друг друга не можем… Сегодня я сижу да читаю Пушкина... помнится, «Цыгане» мне попались... Вдруг Аркадий подходит ко мне и молча, с этаким ласковым сожалением на лице, тихонько, как у ребенка, отнял у меня книгу и положил передо мной другую, немецкую... улыбнулся, и ушел, и Пушкина унес. *** — А! вот вы куда забрались! — раздался в это мгновение голос Василия Ивановича. — Я вас искал, искал... Но вы отличное выбрали место и прекрасному предаетесь занятию. Лежа на «земле», глядеть в «небо»... Знаете ли — в этом есть какое­то особое значение!   —   Я   гляжу   в   небо   только   тогда,   когда   хочу   чихнуть,   —   проворчал   Базаров   и, обратившись к Аркадию, прибавил вполголоса: — Жаль, что помешал…  Василий Иванович кряхтя опустился на сено. — Напоминает мне ваше теперешнее ложе, государи мои, — начал он, — мою военную, бивуачную жизнь, перевязочные пункты, тоже где­нибудь этак возле стога, и то еще слава Богу. — Он вздохнул. — Много, много испытал я на своем веку. Вот, например, если позволите, я вам расскажу любопытный эпизод чумы в Бессарабии.  — За который ты получил Владимира? — подхватил Базаров. — Знаем, знаем... Кстати, отчего ты его не носишь?  — Ведь я тебе говорил, что я не имею предрассудков, — пробормотал Василий Иванович (он только накануне велел спороть красную ленточку с сюртука) и принялся рассказывать эпизод чумы. — А ведь он заснул, — шепнул он вдруг Аркадию, указывая на Базарова и добродушно подмигнув. — Евгений! вставай! — прибавил он громко: — Пойдем обедать... Базарову было не до того, чтобы разбирать, что именно выражали глаза его матери; он редко обращался к ней, и то с коротеньким вопросом. Раз он попросил у ней руку на счастье; она тихонько положила свою мягкую ручку на его жесткую и широкую ладонь. — Что, — спросила она, погодя немного, — не помогло? — Еще хуже пошло, — отвечал он с небрежною усмешкой. Ответ:_______________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ _________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ___________________________________________________________ 5. Почему,   высказывая   свою   точку   зрения,     молодые   люди   не   стремятся выразить  добрые чувства к старшим? Что им мешает? Кратко запишите свой ответ (1 балл). *** Аркадий сообщил несколько петербургских новостей, но он ощущал небольшую неловкость, ту неловкость, которая обыкновенно овладевает молодым человеком, когда он только что перестал быть ребенком и возвратился в место, где привыкли видеть и считать его ребенком.   Он   без   нужды   растягивал   свою   речь,   избегал   слова   «папаша»   и   даже   раз заменил его словом «отец», произнесенным, правда, сквозь зубы; с излишнею развязностью налил себе в стакан гораздо больше вина, чем самому хотелось. *** — Та осина, — заговорил Базаров, — напоминает мне мое детство; она растет на краю ямы, оставшейся от кирпичного сарая, и я в то время был уверен, что эта яма и осина обладали особенным талисманом: я никогда не скучал возле них. Я не понимал тогда, что я не скучал оттого, что был ребенком. Ну, теперь я взрослый, талисман не действует.  — Сколько ты времени провел здесь всего? — спросил Аркадий.  — Года два сряду; потом мы наезжали. Мы вели бродячую жизнь; больше все по городам шлялись.  — А дом этот давно стоит?  — Давно. Его еще дед построил, отец моей матери.  — Кто он был, твой дед?  — Черт его знает. Секунд­майор какой­то. При Суворове служил и все рассказывал о переходе через Альпы. Врал, должно быть.  — То­то у вас в гостиной портрет Суворова висит. А я люблю такие домики, как ваш, старенькие да тепленькие; и запах в них какой­то особенный.  — Лампадным маслом отзывает да донником, — произнес, зевая, Базаров. — А что мух в этих милых домиках... Фа!  Ответ: ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ __________________________________________________ 6. Найдите в тексте доказательства того, что и Аркадий, и Базаров любят  своих родителей, а родители прощают их и принимают такими, какие они есть. 7. Запишите ответ на вопрос нашего урока (3 балла). ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ _______________________________ 8. Продолжите фразу:  Сегодня на уроке мне_____________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ _______________________________ 9.  Итог урока: «5» ­ 18 ­ 17 баллов                       «4» ­ 16 ­ 13 баллов                       «3» ­ 12 ­ 9 баллов                        «2» ­ менее 9 баллов.

Материалы к уроку (10 класс, литература)

Материалы к уроку (10 класс, литература)

Материалы к уроку (10 класс, литература)

Материалы к уроку (10 класс, литература)

Материалы к уроку (10 класс, литература)

Материалы к уроку (10 класс, литература)

Материалы к уроку (10 класс, литература)

Материалы к уроку (10 класс, литература)

Материалы к уроку (10 класс, литература)

Материалы к уроку (10 класс, литература)

Материалы к уроку (10 класс, литература)

Материалы к уроку (10 класс, литература)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2018