Материалы к уроку обществознания ФГОС в 5 классе
Оценка 5

Материалы к уроку обществознания ФГОС в 5 классе

Оценка 5
Карточки-задания +2
doc
обществознание
5 кл
06.01.2017
Материалы к уроку  обществознания ФГОС в 5 классе
Публикация является частью публикации:
!!!!Технологическая карта урока обществознания в 5 классе по ФГОС по теме (2).doc

Технологическая карта урока обществознания  в 5 классе по ФГОС по теме «Одноклассники, сверстники, друзья»

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.Организационный момент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Мотивационно-целевой этап

Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами  встречаем  у себя гостей – учителей истории и обществознания. Вы будете работать и искать ответы на вопросы в рабочих группах. Вам придется работать как индивидуально, так и вместе. На столах перед вами рабочие листы, которые нам будут нужны чуть позже.

А сейчас посмотрите друг на друга и начинаем…

 

Прежде чем начать урок, я хочу  поставить перед вами задачу: мы  посмотрим сейчас видеоклип и вы попытайтесь в своих рабочих группах определить-  какая тема в нем затронута.

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

смотрят друг на друга

 

Смотрят видеоклип

(слайд 1)

Осознавать необходимость знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеризовать понятие дружба

 

 

 

Умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация совместной деятельности с учителем и одноклассниками

Мотивированность на активную деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Готовность и способность вести диалог с другими людьми

 

 

3. Актуализация знаний

-Какое ключевое слово прозвучало в клипе.?

Накануне мы с вами провели небольшой опрос и вы ответили на вопросы. Посмотрите на графики. На вопрос «Считаете ли вы свой класс дружным?» 18 человек ответили –да,,2 человека-нет, 2 человека-2.,

На вопрос «Есть ли у вас в классе друзья» 14 человек сказали-много, 7 человек-все, 1 человек сказал нет.

-Давайте попытаемся разобраться , что же такое дружба? Обратите внимание на ваши рабочие листы и задание №1

Обобщение итогов работы

Отвечают «дружба».

 

Смотрят на слайд 3

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят слайд 4

 

 

 

 

Смотрят на слайд 5

 

 

 

 

Умение находить нужную информацию из различных источников

 

 

 

 

 

 

 

 

Различение понятий дружба

 

 

 

Перевод информации из одной знаковой системы(графики) в другую(понятия)

 

 

 

 

 

 

 

 

Использование элементов причинно-следственных связей, развитие коммуникативных качеств, умение формулировать ответы

 

 

 

Ценностные ориентиры личности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проявление дружеских отношений к одноклассникам

4. Формирование  нового  знания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультпауза

Ребята, обратите внимание на слова А. П. Чехова и фото вашего класса. -Подумайте, почему я связала эти два слайда?

-Как вы думаете, как называется тема нашего урока?

Тема урока «Одноклассники, сверстники, друзья»

-Кто такие сверстники,  что объединяет одноклассников, кого можно назвать другом- эти вопросы мы с вами рассмотрим.

-Почему люди ценят дружбу и товарищество?

Кто же такие друзья?

Обобщение ответов учащихся слайд 10

Обратите внимание на следующий слайд 11 как вы ответили на вопрос «Много ли у тебя друзей в классе». Много- 7 человек, все-12 человек, нет-1 человек, не знаю-1 человек.

Так какой же вывод мы можем сделать?

Слайд 12 во время ответов.

Показ слайда 13

Кто же такие сверстники?

Обобщение

Кого мы называем одноклассниками?

Слайд15 обобщение

 

 

(физкультминутка)

Показ слайда 16

А сейчас к нам пришел наш друг

(физкультминутка)

 

Смотрят на слайд 6 и слайд 7

 

 

 

Формулируют название урока

 

Смотрят слайд 8

 

 

Слушают задачи и смотрят на слайд 9

 

 

 

отвечают на вопрос

 

отвечают на вопрос

смотрят на слайд 10

смотрят на слайд 11

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос

 

Смотрят на слайд 13

Отвечают на вопрос

 

Смотрят на слайд 15 и отвечают на вопрос

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминута смотрят видеоклип

Осознание ценностных установок

 

 

 

 

 

Формулирование темы урока

 

Формулирование термина сверстники и одноклассники

 

 

 

 

 

Формулирование понятия друзья, качеств друзей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знать понятия дружба, сверстники, одноклассники

Извлечение нужной информации из ситуации

 

 

 

 

 

Определение собственного отношения к ситуации

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение обобщать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение обобщать, используя причинно-следственные связи

 

 

 

 

 

 

 

Умение релаксации вместе с группой

 

 

Способность сопереживания

 

 

 

 

 

 

Уважение к трудностям другого человека, желание помочь

Способность вести диалог с одноклассниками

 

 

 

 

 

Чувствовать дружеские отношения в классе

 

 

 

Умение реально оценивать отношения с людьми

5. Первичное закрепление нового знания

Сейчас мы будем выполнять задания рабочих листов. Для этого вам необходимо  прочитать материал на стр.65 учебника «Жил на свете человек» и выполнить задания  каждой группы. Слайд  18 ( 2-3 минутки)

Проверка задания слайд 19

 

А сейчас выполняем задание 3 в ваших рабочих листках «Анализ пословиц» слайд 20

 

 

 

Слайд 21 выполняется задание «закончи фразу»

 

Ребята, а сейчас выполняем последнее задание , открыв стр.71, обсудив материал, что можно еще предложить?

 

Выполняют задания 2 рабочих листов.

 

 

 

 

 

 

Проверка задания

 по группам слайд 19

 

 

 

 

выполняют задание слайд 20

 

 

 

смотрят на слайд 21 и  выполняют задание устно

 

 

читают материал и дополняют его

Применять нормы и ценности при анализе реальной ситуации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа  с пословицами, знакомство с народной мудростью

Знакомство с народной мудростью

 

 

Умение формулировать правила по теме

Анализ реальных ситуаций, коммуникативные качества, умение  вести монолог и диалог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поиск и извлечение нужной информации  из разных источников

 

Умение логически мыслить

 

 

 

Умение выполнять познавательные задания

Чувство сопереживания, убежденность в важности дружбы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ценностные ориентиры через народную мудрость

 

 

 

Знакомство с народной мудростью

 

 

Развитие личностных интеллектуальных качеств

6. Рефлексия.

Таким образом будем подводить итоги.

Слайд 23

Смотрят на

слайд 23 и  высказывают свое мнение

Формулирование новых терминов

Развитие коммуникативных качеств

Чувствовать сопричастность к данной проблеме

7. Домашнее задание

Слайд 24, параграф 8

Подготовить рассказ о нас и нашем классе

Запись дом.задания

 

 

 

8. Подведение итогов урока

 

 

 

 

 


Технологическая карта урока обществознания в 5 классе по

Технологическая карта урока обществознания в 5 классе по

Мотивационно-целевой этап Добрый день, ребята!

Мотивационно-целевой этап Добрый день, ребята!

На вопрос «Есть ли у вас в классе друзья» 14 человек сказали-много, 7 человек-все, 1 человек сказал нет

На вопрос «Есть ли у вас в классе друзья» 14 человек сказали-много, 7 человек-все, 1 человек сказал нет

Физкультпауза Ребята, обратите внимание на слова

Физкультпауза Ребята, обратите внимание на слова

Физкультпауза Ребята, обратите внимание на слова

Физкультпауза Ребята, обратите внимание на слова

А сейчас к нам пришел наш друг (физкультминутка)

А сейчас к нам пришел наш друг (физкультминутка)

А сейчас выполняем задание 3 в ваших рабочих листках «Анализ пословиц» слайд 20

А сейчас выполняем задание 3 в ваших рабочих листках «Анализ пословиц» слайд 20

Выполняют задания 2 рабочих листов

Выполняют задания 2 рабочих листов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017