Публикация является частью публикации:
Технологическая карта урока обществознания в 5 классе по ФГОС по теме «Одноклассники, сверстники, друзья»
| 
 Дидактическая структура урока  | 
 Деятельность учителя  | 
 Деятельность учащихся  | 
 Планируемые результаты  | 
||
| 
 Предметные  | 
 Метапредметные  | 
 Личностные  | 
|||
| 
 1.Организационный момент 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 2. Мотивационно-целевой этап  | 
 Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами встречаем у себя гостей – учителей истории и обществознания. Вы будете работать и искать ответы на вопросы в рабочих группах. Вам придется работать как индивидуально, так и вместе. На столах перед вами рабочие листы, которые нам будут нужны чуть позже. А сейчас посмотрите друг на друга и начинаем… 
 Прежде чем начать урок, я хочу поставить перед вами задачу: мы посмотрим сейчас видеоклип и вы попытайтесь в своих рабочих группах определить- какая тема в нем затронута.  | 
 Слушают учителя 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 смотрят друг на друга 
 Смотрят видеоклип (слайд 1)  | 
 Осознавать необходимость знаний 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Характеризовать понятие дружба 
 
 
  | 
 Умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Организация совместной деятельности с учителем и одноклассниками  | 
 Мотивированность на активную деятельность 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Готовность и способность вести диалог с другими людьми 
 
  | 
| 
 3. Актуализация знаний  | 
 -Какое ключевое слово прозвучало в клипе.? Накануне мы с вами провели небольшой опрос и вы ответили на вопросы. Посмотрите на графики. На вопрос «Считаете ли вы свой класс дружным?» 18 человек ответили –да,,2 человека-нет, 2 человека-2., На вопрос «Есть ли у вас в классе друзья» 14 человек сказали-много, 7 человек-все, 1 человек сказал нет. -Давайте попытаемся разобраться , что же такое дружба? Обратите внимание на ваши рабочие листы и задание №1 Обобщение итогов работы  | 
 Отвечают «дружба». 
 Смотрят на слайд 3 
 
 
 
 
 
 
 Смотрят слайд 4 
 
 
 
 Смотрят на слайд 5 
  | 
 
 
 
 Умение находить нужную информацию из различных источников 
 
 
 
 
 
 
 
 Различение понятий дружба  | 
 
 
 
 Перевод информации из одной знаковой системы(графики) в другую(понятия) 
 
 
 
 
 
 
 
 Использование элементов причинно-следственных связей, развитие коммуникативных качеств, умение формулировать ответы  | 
 
 
 
 Ценностные ориентиры личности 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Проявление дружеских отношений к одноклассникам  | 
| 
 4. Формирование нового знания 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Физкультпауза  | 
 Ребята, обратите внимание на слова А. П. Чехова и фото вашего класса. -Подумайте, почему я связала эти два слайда? -Как вы думаете, как называется тема нашего урока? Тема урока «Одноклассники, сверстники, друзья» -Кто такие сверстники, что объединяет одноклассников, кого можно назвать другом- эти вопросы мы с вами рассмотрим. -Почему люди ценят дружбу и товарищество? Кто же такие друзья? Обобщение ответов учащихся слайд 10 Обратите внимание на следующий слайд 11 как вы ответили на вопрос «Много ли у тебя друзей в классе». Много- 7 человек, все-12 человек, нет-1 человек, не знаю-1 человек. Так какой же вывод мы можем сделать? Слайд 12 во время ответов. Показ слайда 13 Кто же такие сверстники? Обобщение Кого мы называем одноклассниками? Слайд15 обобщение 
 
 (физкультминутка) Показ слайда 16 А сейчас к нам пришел наш друг (физкультминутка) 
  | 
 Смотрят на слайд 6 и слайд 7 
 
 
 Формулируют название урока 
 Смотрят слайд 8 
 
 Слушают задачи и смотрят на слайд 9 
 
 
 отвечают на вопрос 
 отвечают на вопрос смотрят на слайд 10 смотрят на слайд 11 
 
 
 
 
 Отвечают на вопрос 
 Смотрят на слайд 13 Отвечают на вопрос 
 Смотрят на слайд 15 и отвечают на вопрос 
 
 
 
 
 
 
 
 Физкультминута смотрят видеоклип  | 
 Осознание ценностных установок 
 
 
 
 
 Формулирование темы урока 
 Формулирование термина сверстники и одноклассники 
 
 
 
 
 Формулирование понятия друзья, качеств друзей 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Знать понятия дружба, сверстники, одноклассники  | 
 Извлечение нужной информации из ситуации 
 
 
 
 
 Определение собственного отношения к ситуации 
 
 
 
 
 
 
 
 Умение обобщать 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Умение обобщать, используя причинно-следственные связи 
 
 
 
 
 
 
 Умение релаксации вместе с группой 
 
  | 
 Способность сопереживания 
 
 
 
 
 
 Уважение к трудностям другого человека, желание помочь Способность вести диалог с одноклассниками 
 
 
 
 
 Чувствовать дружеские отношения в классе 
 
 
 Умение реально оценивать отношения с людьми  | 
| 
 5. Первичное закрепление нового знания  | 
 Сейчас мы будем выполнять задания рабочих листов. Для этого вам необходимо прочитать материал на стр.65 учебника «Жил на свете человек» и выполнить задания каждой группы. Слайд 18 ( 2-3 минутки) Проверка задания слайд 19 
 А сейчас выполняем задание 3 в ваших рабочих листках «Анализ пословиц» слайд 20 
 
 
 Слайд 21 выполняется задание «закончи фразу» 
 Ребята, а сейчас выполняем последнее задание , открыв стр.71, обсудив материал, что можно еще предложить? 
  | 
 Выполняют задания 2 рабочих листов. 
 
 
 
 
 
 Проверка задания по группам слайд 19 
 
 
 
 выполняют задание слайд 20 
 
 
 смотрят на слайд 21 и выполняют задание устно 
 
 читают материал и дополняют его  | 
 Применять нормы и ценности при анализе реальной ситуации 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Работа с пословицами, знакомство с народной мудростью Знакомство с народной мудростью 
 
 Умение формулировать правила по теме  | 
 Анализ реальных ситуаций, коммуникативные качества, умение вести монолог и диалог 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Поиск и извлечение нужной информации из разных источников 
 Умение логически мыслить 
 
 
 Умение выполнять познавательные задания  | 
 Чувство сопереживания, убежденность в важности дружбы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Ценностные ориентиры через народную мудрость 
 
 
 Знакомство с народной мудростью 
 
 Развитие личностных интеллектуальных качеств  | 
| 
 6. Рефлексия.  | 
 Таким образом будем подводить итоги. Слайд 23  | 
 Смотрят на слайд 23 и высказывают свое мнение  | 
 Формулирование новых терминов  | 
 Развитие коммуникативных качеств  | 
 Чувствовать сопричастность к данной проблеме  | 
| 
 7. Домашнее задание  | 
 Слайд 24, параграф 8 Подготовить рассказ о нас и нашем классе  | 
 Запись дом.задания  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 8. Подведение итогов урока  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.