Материалы к уроку обществознания ФГОС в 5 классе
Оценка 5

Материалы к уроку обществознания ФГОС в 5 классе

Оценка 5
Карточки-задания +2
doc
обществознание
5 кл
06.01.2017
Материалы к уроку  обществознания ФГОС в 5 классе
Публикация является частью публикации:
!Конспект урока обществознания в 5 классе в условиях реализации ФГОС по теме (2).doc

 

 

 

 

Конспект открытого урока обществознания

 в 5 Г классе на тему «Одноклассники, сверстники, друзья» в рамках ФГОС.

 

 

 

 

 

 

 

Урок   обществознания учителя высшей

 квалификационной категории

Гиниатуллиной Венеры Ильдаровны

 

 

 

Казань 2015 год

Конспект урока обществознания в 5 классе в условиях реализации ФГОС по теме «Одноклассник, сверстники, друзья».

 

Тип урока: открытие нового знания.

Цель урока: способствовать формированию представления о роли дружбы в жизни подростка; знакомство с особенностями дружбы в подростковом возрасте; раскрыть значение понятий дружба, сверстники, одноклассник.

Планируемые результаты:

-предметные:

 научиться характеризовать дружбу между подростками, различать понятия друг, товарищ, сверстник; понимать роль основных нравственных и правовых понятий как решающих регуляторов общественной жизни; руководствоваться этими нормами в повседневной жизни

-метапредметные:

организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе, находить общее решение; формулировать и аргументировать свое мнение; соотносить свои действия с планируемыми результатами;

-личностные:

формировать  доброжелательное и осознанное отношение друг к другу; достигать ценностных ориентиров и ответственного поведения.

Образовательные ресурсы:

- мультимедийная презентация, поурочная разработка

Оборудование:

-проектор, электронная доска, учебник, рабочие листы  с заданиями по  группам

Содержание урока:

-технологическая карта урока

Термины и понятия: дружба, сверстники, товарищи, одноклассники

 

 

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Мотивационно-целевой этап

1. Организационный момент

Добрый день, ребята! Сегодня мы  встречаем  у себя гостей:

 учителей истории и обществознания нашей республики. Вы будете

работать и искать ответы на вопросы в рабочих группах. Делать мы это

будем как индивидуально, так и вместе. На столах перед вами рабочие

листы, в которых сформулированы вопросы, которые мы  будем

 рассматривать по ходу урока .

А сейчас посмотрите друг на друга и начинаем…

2. Мотивационный этап.

Прежде чем начать урок, я хочу поставить перед вами задачу: мы

сейчас  посмотрим видеоклип, а вы попытайтесь в своих рабочих группах

 определить: какая тема в нем затронута.

3. Актуализация знаний.

 

-Какое ключевое слово прозвучало в клипе.?  (дружба)

Накануне мы с вами провели небольшой опрос и вы ответили на  

некоторые вопросы. Посмотрите на графики.

На вопрос «Считаете ли вы свой класс дружным?» 18 человек

 ответили –да,,2 человека-нет, 2 человека-не совсем.

На вопрос «Есть ли у вас в классе друзья» 14 человек сказали-

много, 7 человек-все, 1 человек сказал нет.

-Давайте попытаемся разобраться , что же такое дружба?

Обратите внимание на ваши рабочие листы и задание №1

Смотрим на слайд 5 «синквейн»

Обобщение итогов работы

 

4. Формирование нового знания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята, обратите внимание на слова А. П. Чехова и фото вашего класса. -Подумайте, почему я связала эти два слайда?(слайд 6 и 7)

-Как вы думаете, как называется тема нашего урока?

Тема урока «Одноклассники, сверстники, друзья» (слайд 8)

-Кто такие сверстники,  что объединяет одноклассников, кого можно назвать другом- эти вопросы мы с вами рассмотрим.(слайд9).

-Почему люди ценят дружбу и товарищество?

Кто же такие друзья?

Обобщение ответов учащихся слайд 10

Обратите внимание на следующий слайд 11 как вы ответили на вопрос «Много ли у тебя друзей в классе». Много- 7 человек, все-12 человек, нет-1 человек, не знаю-1 человек.

Так какой же вывод мы можем сделать?

Слайд 12 во время ответов.

Показ слайда 13

Кто же такие сверстники?(слайд 14)

Обобщение

Кого мы называем одноклассниками?

Слайд15 обобщение

 

(физкультминутка)

Показ слайда 16

А сейчас к нам пришел наш друг

(физкультминутка)

 

5. Первичное закрепление нового знания

Сейчас мы будем выполнять задания рабочих листов. Для этого вам необходимо   прочитать материал на стр.65 учебника «Жил на свете человек» и выполнить задания   каждой группы. Слайд  18 ( 2-3 минутки)

Проверка задания слайд 19

 

А сейчас выполняем задание 3 в ваших рабочих листках «Анализ пословиц» слайд 20

 

Слайд 21 выполняется задание «закончи фразу»

 

Ребята, а сейчас выполняем последнее задание , открыв стр.71, обсудив материал, что можно еще предложить?

 

6. Рефлексия.

Таким образом будем подводить итоги.

Слайд 23

 

 

7. Домашнее задание

Слайд 24, параграф 8

Подготовить рассказ о нас и нашем классе

 


Конспект открытого урока обществознания в классе на тему «Одноклассники, сверстники, друзья» в рамках

Конспект открытого урока обществознания в классе на тему «Одноклассники, сверстники, друзья» в рамках

Конспект урока обществознания в 5 классе в условиях реализации

Конспект урока обществознания в 5 классе в условиях реализации

Мотивационно-целевой этап1. Организационный момент

Мотивационно-целевой этап1. Организационный момент

Организационный момент Добрый день, ребята!

Организационный момент Добрый день, ребята!

Ребята, обратите внимание на слова

Ребята, обратите внимание на слова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017