Материалы к зачету по естествознанию
Оценка 4.7

Материалы к зачету по естествознанию

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
естествознание
Взрослым
16.01.2017
Материалы к зачету по естествознанию
Цель зачёта: определение уровня сформированности базовых знаний, умений, навыков по учебной дисциплине «Естествознание» Форма зачёта: Комплексная контрольная работа Продолжительность: 45 минут Комплексная контрольная работа включает в себя вопросы и задания разделов физики, химии и биологии. Работа состоит из 3 частей и включает 40 заданий. Часть 1 включает 30 заданий (А1–А30). К каждому заданию даётся 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Часть 2 состоит из 5 заданий (В1–В5), на которые надо дать краткий ответ в виде числа или последовательности цифр. Часть 3 содержит 5 наиболее сложных заданий. Задания C1–C5 требуют полного (развёрнутого) ответа.
Естествознание зачёт.docx
Бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Вологодской области «Тотемский политехнический колледж» (Никольский филиал) СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебно­производственной  деятельности БОУ СПО ВО «Тотемский политехнический колледж» _______________/А.Н.Нестеров/ ____________________________ Материалы к дифференцированному зачёту За 2 семестр 2013 – 2014 учебный год 1 курс, 101 группа Преподаватель: Подольская Е.С. по учебной дисциплине «Естествознание» Профессия 260807.01 Повар, кондитер РАССМОТРЕНО на заседании предметно­цикловой комиссии протокол № ______ от_________________________ председатель  комиссии______________/В.В.Корепина/ Никольск  2014 Пояснительная записка Цель   зачёта:  определение   уровня   сформированности   базовых   знаний, умений, навыков по учебной дисциплине «Естествознание» Форма зачёта: Комплексная контрольная работа  Продолжительность: 45 минут Комплексная   контрольная   работа   включает   в   себя   вопросы   и   задания разделов физики, химии и биологии. Работа состоит из 3 частей и включает 40 заданий. Часть 1 включает 30 заданий (А1–А30). К каждому заданию даётся 4 варианта ответа, из которых только один правильный.  Часть 2 состоит из 5 заданий (В1–В5), на которые надо дать краткий ответ в виде числа или последовательности цифр. Часть   3   содержит   5   наиболее   сложных   заданий.   Задания   C1–C5   требуют полного (развёрнутого) ответа. Критерии  оценивания  работы по естествознанию Часть 1 За правильный ответ на каждое задание части 1 ставится 1 балл. Если указаны два и более ответов (в том числе правильный), неверный ответ или ответ отсутствует – 0 баллов. Часть 2 За   полный   правильный   ответ   в   заданиях   В1–В5   ставится   2   балла,   если допущена одна ошибка – 1 балл, за неверный ответ (более одной ошибки) или его отсутствие – 0 баллов. Часть 3 Решения   заданий   С1–С5   части   3 (с  развёрнутым   ответом)   оцениваются   на основе   критериев,   представленных   в   приведённых   ниже   таблицах,   за выполнение   каждого   задания   в   зависимости   от   полноты   и   правильности данного  ответа выставляется от 0 до 5 баллов. Часть 1 При выполнении заданий этой части под номером выполняемого вами задания (A1–A30) поставьте цифру,   которая   соответствует номеру выбранного вами ответа. A1 В ряду элементов  Na   Mg   Al   Si уменьшаются радиусы атомов уменьшается число протонов в ядрах атомов увеличивается число электронных слоёв в атомах уменьшается высшая степень окисления атомов 1 ) 2 ) 3 ) 4 ) A2 Верны ли следующие суждения о соединениях металлов? А. Степень окисления бериллия в высшем оксиде равна +2.  Б.   Оснóвные   свойства   оксида   магния   выражены   сильнее,   чем   у   оксида алюминия. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны 1 ) 2 ) 3 ) 4 ) A3 Химическая связь в молекулах метана и хлорида кальция соответственно ковалентная полярная и металлическая ионная и ковалентная полярная ковалентная неполярная и ионная ковалентная полярная и ионная 1 ) 2 ) 3 ) 4 ) (NH4)2SO4 Среди перечисленных веществ: А) NaHCO3 Б) HCOOK В) Г) KHSO3 Д) Na2HPO4 Е) Na3PO4 кислыми солями являются 1 ) 2 ) 3 ) 4 ) Цинк взаимодействует с раствором 1 ) АГД АВЕ БДE BДЕ CuSO4 MgCl2 2 ) Na2SO4 3 ) A4 A5 A6 Какой оксид реагирует с раствором НСl, но не реагирует с раствором NaOH? CO 1 ) SO3 2 ) P2O5 3 ) A7 CaCl2 MgO 4 ) 4 ) В схеме превращений Fe  X   FeCl3  Y   Fe(OH)3 веществами «X» и «Y» являются соответственно Cl2 и Cu(OH)2 CuCl2(р­р) и NaOH Cl2 и NaOH HCl и H2O 1 ) 2 ) 3 ) 4 ) A8 Бутен­1 является структурным изомером бутана циклобутана бутина бутадиена 1 ) 2 ) 3 ) 4 ) A9 Свежеосаждённый гидроксид меди(II) реагирует с пропанолом глицерином этиловым спиртом диэтиловым эфиром 1 ) 2 ) 3 ) 4 ) A10 Скорость реакции азота с водородом понизится при уменьшении температуры увеличении концентрации азота 1 ) 2 ) A11 увеличении давления использовании катализатора 3 ) 4 ) Подъёмный   кран   поднимает   груз   с   постоянным   ускорением.   На   груз   со стороны троса действует сила, равная 8103 H. Сила, действующая на трос со стороны груза, 1) равна 8  103 Н и направлена вниз 2) меньше 8  103 Н и направлена вниз 3) больше 8  103 Н и направлена вверх 4) равна 8  103 Н и направлена вверх A12 Камень   массой   200 г   брошен   под   углом   45°   к   горизонту   с   начальной скоростью   = 15 м/с.   Модуль   силы   тяжести,   действующей   на   камень   в момент броска, равен 1) 0 2) 1,33 Н 3) 3,0 Н 4) 2,0 Н A13   Шары движутся со скоростями, показанными на рисунке, и при 2  столкновении слипаются. Как будет направлен импульс шаров после столкновения? 1  1) 2) 3) 4)         A14 Под микроскопом наблюдают хаотическое движение мельчайших частиц мела в капле растительного масла. Это явление называют 1) диффузией жидкостей 2) испарением жидкостей 3) конвекцией в жидкости 4) броуновским движением A15 На   рисунке   приведён   график   циклического   процесса, осуществляемого с идеальным газом. Масса газа постоянна. Изотермическому сжатию соответствует участок     р  1) АВ 2) ВС 3) СD 4) DА 0  B  C  A  D  Т  A16 В сосуде с подвижным поршнем находится вода и её насыщенный пар. Объём пара   изотермически   уменьшили   в   2 раза.   Концентрация   молекул   пара   при этом 1) не изменилась 2) увеличилась в 2 раза 3) уменьшилась в 2 раза 4) увеличилась в 4 раза A17 На   графике   показана   зависимость давления одноатомного идеального газа от   его   объёма.   При   переходе   из состояния 1 в состояние 2 газ совершил работу,   равную   5 кДж.   Количество теплоты,   полученное   газом   при   этом переходе, равно 1) 1 кДж 2) 4 кДж 3) 5 кДж 4) 7 кДж A18 На   рисунке   представлено   расположение   двух неподвижных   точечных   электрических   зарядов – q (q > 0). Направлению вектора напряженности суммарного электрического поля этих зарядов в точке А соответствует стрелка + q и 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 A19 По проводнику с сопротивлением  R  течет ток  I. Как изменится количество теплоты,   выделяющееся   в   проводнике   в   единицу   времени,   если   его сопротивление увеличить в 2 раза, а силу тока уменьшить в 2 раза? 1) увеличится в 2 раза 2) уменьшится в 2 раза 3) не изменится 4) уменьшится в 8 раз A20 Идеальный газ в количестве  молей при температуре Т и давлении р занимает объём V. Какую константу можно определить по этим данным? 1) число Авогадро NA 2) газовую постоянную R 3) постоянную Планка h 4) постоянную Больцмана k A21 Генеалогический метод используют для получения генных и геномных мутаций изучения влияния воспитания на онтогенез человека исследования наследственности и изменчивости человека изучения этапов эволюции органического мира 1 ) 2 ) 3 ) 4 ) A22 Какой органоид обеспечивает транспорт веществ в клетке? хлоропласт митохондрия эндоплазматическая сеть рибосома 1 ) 2 ) 3 ) 4 ) Промежуточный характер наследования признака проявляется при сцеплении генов неполном доминировании независимом расщеплении множественном действии генов                 1 ) 2 ) 3 ) 4 ) A23 A24 Каково соотношение фенотипов в F1 при скрещивании двух желтозёрных растений гороха (Аа)? 1 : 1 3 : 1 1 : 1 : 1 : 1 9 : 3 : 3 : 1 1 ) 2 ) 3 ) 4 ) A25 Совокупность факторов внешней среды, в которой обитают особи вида, –критерий  экологический географический физиологический морфологический 1 ) 2 ) 3 ) 4 ) A26 Генетическую неоднородность особей в популяции усиливает мутационная изменчивость географическая изоляция борьба за существование искусственный отбор 1 ) 2 ) 3 ) 4 ) A27 Развитие многоклеточных организмов из зиготы служит доказ ательством происхождения многоклеточных организмов от одноклеточных приспособленности организмов к среде обитания индивидуального развития растений и животных 1 ) 2 ) 3 ) влияния окружающей среды на развитие организмов 4 ) A28 К атавизмам человека относят появление  хвостовых позвонков диафрагмы дифференцированных зубов шестипалой конечности 1 ) 2 ) 3 ) 4 ) A29 Определите организмы, вступающие в конкурентные взаимоотношения. гриб и водоросль в лишайнике культурные и сорные растения хищник и жертва плотоядные и растительноядные животные 1 ) 2 ) 3 ) 4 ) A30 Благодаря оплодотворению и мейозу поддерживается постоянное число хромосом в поколениях снижается вероятность проявления мутаций в потомстве изменяется число хромосом из поколения в поколение сохраняется фенотип особей в популяциях вида 1 ) 2 ) 3 ) 4 ) Часть 2 В   задании   B1   к   каждому   элементу   первого   столбца   подберите соответствующий элемент второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. B1 Установите соответствие между названием соединения и общей формулой гомологического ряда, к которому оно принадлежит. НАЗВАНИЕ  СОЕДИНЕНИЯ бутин циклогексан пропан бутадиен А ) Б ) В ) Г ) Отве т: А Б В Г ОБЩАЯ  ФОРМУЛА CnH2n+2 CnH2n CnH2n–2 CnH2n–4 CnH2n–6 1 ) 2 ) 3 ) 4 ) 5 ) Ответом к заданиям  B2,  В3 является последовательность из  цифр, которые   соответствуют   номерам   правильных   ответов.   Запишите эти   цифры   в   порядке   возрастания   без   пробелов,   запятых   и   других дополнительных символов. B2 Фенол реагирует с кислородом бензолом гидроксидом натрия хлороводородом натрием оксидом углерода(IV) 1 ) 2 ) 3 ) 4 ) 5 ) 6 ) Ответ:__________________________ B3 Шарик   брошен   вертикально   вверх   с   начальной   скоростью   r   (см. рисунок).   Установите   соответствие   между   графиками   и  физическими   величинами,   зависимости   которых   от   времени   эти   графики могут представлять (t0  – время полёта). К каждой позиции первого столбца подберите   соответствующую   позицию   второго   и   запишите  в   таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. ГРАФИКИ 1) 2) 3) 4) ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ координата шарика y проекция скорости шарика y проекция ускорения шарика ay  Fy  проекция  силы   тяжести, действующей на шарик  А Б А) Б) Ответ: B4 Какие процессы происходят в профазе первого деления мейоз а? образование двух ядер расхождение гомологичных хромосом образование метафазной пластинки сближение гомологичных хромосом обмен участками гомологичных хромосом спирализация хромосом 1 ) 2 ) 3 ) 4 ) 5 ) 6 ) Ответ: В   задании   B5   установите   правильную   последовательность биологических процессов, явлений, практических действий. Запишите в таблицу   соответствующие   им   цифры   без   пробелов   и   каких­либо дополнительных символов. B5 Укажите последовательность процессов географического видообразования. распространение признака в популяции появление мутаций в новых условиях жизни пространственная изоляция популяций отбор особей с полезными изменениями образование нового вида 1 ) 2 ) 3 ) 4 ) 5 ) Ответ: Часть 3 C1 Для   записи   ответов   к   заданиям   этой   части   (С1–С5)   запишите сначала номер задания (С1, С2 и т. д.), а затем его полное решение. Ответы записывайте чётко и разборчиво. Соль,   полученную   при   растворении   железа   в   горячей   концентрированной серной кислоте, обработали избытком раствора гидроксида натрия. Выпавший бурый осадок отфильтровали и прокалили. Полученное вещество сплавили с железом. Напишите уравнения описанных реакций.  C2 Напишите   уравнения   реакций,   с   помощью   которых   можно   осуществить следующие превращения: CH CH CH OH   2   2  2 3 H SO     4  180 C X 1 HCl X 2 NaOH, H O 2 X 3 o KMnO , H O, 0 C 4 2    X 1 X 4 C3 Грузы   массами  M = 1 кг и  m  связаны лёгкой нерастяжимой нитью, переброшенной через блок,  по  которому  нить  может  скользить  без трения (см.  рисунок). Груз массой  M  находится на шероховатой наклонной плоскости (угол наклона плоскости к горизонту   = 30°, коэффициент трения    = 0,3). Чему равно             максимальное   значение   массы  m,   при котором система грузов ещё не выходит первоначального   состояния   покоя? Решение схематичным рисунком с указанием используемых сил.   поясните   M из m C4  C5 Необходимо   расплавить   лёд   массой   0,2   кг,   имеющий   температуру   0 ºС. Выполнима   ли   эта   задача,   если   потребляемая   мощность   нагревательного элемента   –   400   Вт,   тепловые   потери   составляют   30%,   а   время   работы нагревателя не должно превышать 5 минут? При   скрещивании   растения   гороха   с   гладкими   семенами   и   усиками   с растением   с   морщинистыми   семенами   без   усиков   все   поколение   было единообразно и имело гладкие семена и усики. При скрещивании другой пары  растений  с  такими  же  фенотипами  (гороха  с  гладкими  семенами  и усиками   и   гороха   с   морщинистыми   семенами   без   усиков)   в   потомстве получили половину растений с гладкими семенами и усиками и половину растений с морщинистыми семенами без усиков. Составьте схему каждого скрещивания.   Определите   генотипы   родителей   и   потомства.   Объясните полученные результаты. Как определяются  доминантные признаки в данном случае? Критерии  оценивания  работы по естествознанию ЧАСТЬ 1 За правильный ответ на каждое задание части 1 ставится 1 балл. Если указаны два и более ответов (в том числе правильный), неверный ответ или ответ отсутствует – 0 баллов. № задания ответ А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8 А9 А10 1 3 4 1 1 4 3 2 2 1 № задания ответ А11 А12 А13 А14 А15 А16 А17 А18 А19 А20 1 4 1 4 4 1 3 4 2 2 ЧАСТЬ 2 № задания ответ А21 А22 А23 А24 А25 А26 А27 А28 А29 А30 3 4 2 2 1 1 1 1 2 1 За полный правильный ответ в заданиях В1–В5 ставится 2 балла, если допущена одна ошибка – 1 балл, за неверный ответ (более одной ошибки) или его отсутствие – 0 баллов. № В1 В2 В3 В4 В5 Ответ 3213 135 21 456 32415 ЧАСТЬ 3 Решения   заданий   С1–С5   части   3 (с  развёрнутым   ответом)   оцениваются   на основе   критериев,   представленных   в   приведённых   ниже   таблицах,   за выполнение   каждого   задания   в   зависимости   от   полноты   и   правильности данного  ответа выставляется от 0 до 5 баллов. C1 Соль,   полученную   при   растворении   железа   в   горячей   концентрированной серной кислоте, обработали избытком раствора гидроксида натрия. Выпавший бурый осадок отфильтровали и прокалили. Полученное вещество сплавили с железом. Напишите уравнения описанных реакций Содержание   верного   ответа   и   указания   по   оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Элементы ответа: Написаны четыре уравнения описанных реакций: 1) 2Fe + 6H2SO4   Fe2(SO4)3 + 3SO2 + 6H2O  t° 2) Fe2(SO4)3 + 6NaOH = 2Fe(OH)3 + 3Na2SO4  3) 2Fe(OH)3    Fe2O3 + 3H2O  t° 4) Fe2O3 + Fe = 3FeO Правильно записаны 4 уравнения реакций Правильно записаны 3 уравнения реакций  Правильно записаны 2 уравнения реакций   Правильно записано 1 уравнение реакции Все элементы ответа записаны неверно Максимальный балл C2 Напишите уравнения реакций, с помощью  которых можно осуществить следующие превращения: Баллы 4 3 2 1 0 4 CH CH CH OH   2   2  2 3 H SO     4  180 C X 1 HCl X 2 NaOH, H O 2 X 3 o KMnO , H O, 0 C 4 2   X 1  X 4               Элементы ответа: приведены уравнения реакций, соответствующие схеме превращений:  1) H C H C CH OH  H C HC CH H O 3     3 2 2 2 2 2 H SO  4  180 C 2) H C HC CH   3  2 HCl H C CH CH    3 3 Cl 3) H C CH CH   3  3  NaOH 2H O  H C CH CH NaCl   3 3 Cl CH 3 OH  4) H C CH OH   3 2  H SO , 180 C   4 CH CH CH H O 2 2  3  5) 3CH CH CH 2KMnO 4H O          3 4 2  2KOH 3CH CH CH   3 2  2 o 0 C  2MnO 2 OH OH Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы 5 Правильно записаны 4 уравнения реакций 4 Правильно записаны 3 уравнения реакций 3 Правильно записаны 2 уравнения реакций 2 Правильно записано одно уравнение реакции 1 0 Все элементы ответа записаны неверно Максимальный балл 5 * Примечание.  В случае, когда в ответе содержится ошибка в вычислениях в одном   из   элементов   (втором,   третьем   или   четвёртом),   которая   привела к неверному   ответу,   оценка   за   выполнение   задания   снижается   только на 1 балл. C3 Необходимо   расплавить   лёд   массой   0,2   кг,   имеющий   температуру   0 ºС. Выполнима   ли   эта   задача,   если   потребляемая   мощность   нагревательного элемента   –   400   Вт,   тепловые   потери   составляют   30%,   а   время   работы нагревателя не должно превышать 5 минут?             Возможное решение Согласно первому началу термодинамики количество теплоты, необходимое для плавления льда, Q1 = m, где  – удельная теплота плавления льда. Q2 – подведённое   джоулево   тепло:  Q2  =   ηPt.   В   соответствии   с   заданными условиями Q1 = 66 кДж и Q2 = 84 кДж, а значит, Q1 < Q2, и поставленная задача выполнима. Критерии оценивания выполнения задания Приведено полное решение, включающее следующие элементы: I) Баллы 3 записаны   положения   теории   и   физические   законы, закономерности,  применение   которых   необходимо  для решения   задачи   выбранным   способом  (в   данном   случае I начало термодинамики, закон Джоуля – Ленца); описаны   все   вводимые   в   решение   буквенные   обозначения физических   величин   (за   исключением,   возможно, обозначений   констант,   указанных   в   варианте   КИМ   и обозначений, используемых в условии задачи); проведены   необходимые   математические   преобразования (допускается   вербальное   указание   на   их   проведение)   и расчеты,   приводящие   к   правильному   числовому   ответу (допускается   решение   "по   частям"   с   промежуточными вычислениями); представлен правильный ответ с указанием единиц измерения искомой величины II) III) IV) Правильно записаны необходимые положения теории и физические законы, закономерности, проведены необходимые преобразования и представлен   правильный   ответ   с   указанием   единиц   измерения искомой величины. Но имеется один из следующих недостатков. Записи,   соответствующие   одному   или   обоим   пунктам:   II   и   III   – представлены не в полном объеме или отсутствуют. ИЛИ При ПОЛНОМ правильном решении лишние записи, не входящие в решение   (возможно,   неверные),   не   отделены   от   решения   (не зачеркнуты, не заключены в скобки, рамку и т.п.). ИЛИ   При   ПОЛНОМ   решении   в   необходимых   математических преобразованиях   или   вычислениях   допущены   ошибки,   и(или) преобразования/вычисления не доведены до конца ИЛИ При ПОЛНОМ решении отсутствует пункт IV, или в нем допущена ошибка. Представлены   записи,   соответствующие  одному  из   следующих 2 1 случаев. Представлены   только   положения   и   формулы,   выражающие физические законы, применение которых необходимо для решения задачи,   без   каких­либо   преобразований   с   их   использованием, направленных на решение задачи, и ответа. ИЛИ В решении отсутствует ОДНА из исходных формул, необходимая для решения задачи (или утверждение, лежащее в основе решения), но присутствуют логически верные преобразования с имеющимися формулами, направленные на решение задачи. ИЛИ В ОДНОЙ из исходных формул, необходимых для решения задачи (или утверждении, лежащем в основе решения), допущена ошибка, но присутствуют логически верные преобразования с имеющимися формулами, направленные на решение задачи Все   случаи   решения,   которые   не   соответствуют   вышеуказанным критериям выставления оценок в 1, 2, 3 балла A 0   При   подключении   к   точке В   цепи,   изображённой   на   рисунке,   сопротивление диодов в прямом направлении пренебрежимо мало, а в обратном   многократно   превышает   сопротивление резисторов.  А положительного полюса, а к точке  В  отрицательного полюса батареи с ЭДС 12 В и пренебрежимо малым внутренним   сопротивлением,   потребляемая   мощность   равна   7,2   Вт.   При изменении   полярности   подключения   батареи   потребляемая   мощность оказалась равной 14,4 Вт. Укажите условия протекания тока через диоды и резисторы в обоих случаях и определите сопротивление резисторов в этой цепи. R2 R1 B C4 1 При   подключении   положительного   полюса   батареи   к   точке  А ), поэтому ток потенциал точки А выше потенциала точки В ( B  A Образ ец возможного решения  через резистор R1 не течёт, а течёт через резистор R2. Эквивалентная схема   цепи   имеет   вид,   изображённый   на   рис.   1.   Потребляемая мощность  . A 2 При   изменении   полярности   подключения   батареи ,   ток   через   резистор  R2  не   течёт,   но   течёт B  через резистор  R1. Эквивалентная схема цепи в этом случае изображена на рис. 2. При этом потребляемая мощность  . P 2 2  R 1 3 Из этих уравнений:  .  R 2   2 P 1 , R 1   2 P 2 А В А В R2 Рис. 1 R1 Рис. 2 4 Подставляя значения физических величин, указанные в условии,  получаем:  . Баллы 3 Ответ:  R 1  10 Î ì , R 2  20 Î ì . Критерии оценивания выполнения задания II) Приведено полное решение, включающее следующие элементы: I) записаны   положения   теории   и   физические   законы, закономерности,  применение   которых   необходимо  для решения   задачи   выбранным   способом  (в   данном   случае порядок   протекания   тока   через   диоды,   формула расчета мощности); описаны все вводимые в решение буквенные обозначения физических величин; проведены   необходимые   математические   преобразования (допускается   вербальное   указание   на   их   проведение)   и расчёты,   приводящие   к   правильному   числовому   ответу (допускается   решение   "по   частям"   с   промежуточными вычислениями); представлен   правильный   ответ   с   указанием   единиц измерения искомой величины IV) III) Правильно   записаны   необходимые   положения   теории   и физические   законы,   закономерности,  проведены   необходимые преобразования   и   представлен   правильный   ответ   с   указанием единиц   измерения   искомой   величины.   Но   имеется  один  из следующих недостатков. Записи, соответствующие одному или обоим пунктам: II и III – представлены не в полном объеме или отсутствуют. ИЛИ При   ПОЛНОМ   правильном   решении   лишние   записи,   не входящие   в   решение   (возможно,   неверные),   не   отделены   от решения (не зачеркнуты, не заключены в скобки, рамку и т.п.). ИЛИ При   ПОЛНОМ   решении   в   необходимых   математических преобразованиях   или   вычислениях   допущены   ошибки,   и(или) преобразования/вычисления не доведены до конца. ИЛИ При   ПОЛНОМ   решении   отсутствует   пункт  IV,   или   в   нём допущена ошибка Представлены записи, соответствующие  одному  из следующих случаев. Представлены   только   положения   и   формулы,   выражающие физические   законы,   применение   которых   необходимо   для решения   задачи,   без   каких­либо   преобразований   с   их использованием, направленных на решение задачи, и ответа. ИЛИ В   решении   отсутствует   ОДНА   из   исходных   формул, необходимая для решения задачи (или утверждение, лежащее в основе   решения),   но   присутствуют   логически   верные преобразования   с   имеющимися   формулами,   направленные   на решение задачи. ИЛИ В   ОДНОЙ   из   исходных   формул,   необходимых   для   решения задачи (или утверждении, лежащем в основе решения), допущена ошибка, но присутствуют логически верные преобразования с имеющимися формулами, направленные на решение задачи Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1, 2, 3 балла. 2 1 0 C5 При   скрещивании   растения   гороха   с   гладкими   семенами   и   усиками   с растением   с   морщинистыми   семенами   без   усиков   все   поколение   было единообразно и имело гладкие семена и усики. При скрещивании другой пары  растений  с  такими  же  фенотипами  (гороха  с  гладкими  семенами  и усиками   и   гороха   с   морщинистыми   семенами   без   усиков)   в   потомстве получили половину растений с гладкими семенами и усиками и половину растений с морщинистыми семенами без усиков. Составьте схему каждого скрещивания.   Определите   генотипы   родителей   и   потомства.   Объясните полученные результаты. Как определяются  доминантные признаки в данном случае? Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Схема решения задачи включает: 1)  1­е скрещивание:  Баллы семена гладкие и усики   ×   морщинистые и без усиков  Р.                      ААBВ                                ааbb G                         АB                                     аb F1                                       АаBb                             семена гладкие и усики; 2)  2­е скрещивание:  семена гладкие и усики   ×   морщинистые и без усиков  Р.                       АаBb                                ааbb G                      АB , аb                                аb F1                                 АаBb,    ааbb  семена гладкие и усики; семена морщинистые без усиков; 3) Гены, определяющие гладкие семена и наличие усиков, являются доминантными,   так   как   при   1­м   скрещивании   всё   поколение растений было одинаковым и имело гладкие семена и усики. Гены, определяющие  гладкие   семена   и   наличие   усиков   (А,   В), локализованы в одной хромосоме и наследуются сцеплено, так как при   2­м   скрещивании     произошло   расщепление   по   двум   парам признаков в соотношении 1:1 Ответ   включает   все   названные   выше   элементы,   не   содержит биологических ошибок Ответ   включает   2   из   названных   выше   элементов   и   не   содержит биологических   ошибок,  ИЛИ  ответ   включает   3   названных   выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки 3 2 Ответ   включает   1   из   названных   выше   элементов   и   не   содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки  Ответ неправильный Максимальный балл 1 0 3

Материалы к зачету по естествознанию

Материалы к зачету по естествознанию

Материалы к зачету по естествознанию

Материалы к зачету по естествознанию

Материалы к зачету по естествознанию

Материалы к зачету по естествознанию

Материалы к зачету по естествознанию

Материалы к зачету по естествознанию

Материалы к зачету по естествознанию

Материалы к зачету по естествознанию

Материалы к зачету по естествознанию

Материалы к зачету по естествознанию

Материалы к зачету по естествознанию

Материалы к зачету по естествознанию

Материалы к зачету по естествознанию

Материалы к зачету по естествознанию

Материалы к зачету по естествознанию

Материалы к зачету по естествознанию

Материалы к зачету по естествознанию

Материалы к зачету по естествознанию

Материалы к зачету по естествознанию

Материалы к зачету по естествознанию

Материалы к зачету по естествознанию

Материалы к зачету по естествознанию

Материалы к зачету по естествознанию

Материалы к зачету по естествознанию

Материалы к зачету по естествознанию

Материалы к зачету по естествознанию

Материалы к зачету по естествознанию

Материалы к зачету по естествознанию

Материалы к зачету по естествознанию

Материалы к зачету по естествознанию

Материалы к зачету по естествознанию

Материалы к зачету по естествознанию

Материалы к зачету по естествознанию

Материалы к зачету по естествознанию

Материалы к зачету по естествознанию

Материалы к зачету по естествознанию

Материалы к зачету по естествознанию

Материалы к зачету по естествознанию

Материалы к зачету по естествознанию

Материалы к зачету по естествознанию

Материалы к зачету по естествознанию

Материалы к зачету по естествознанию

Материалы к зачету по естествознанию

Материалы к зачету по естествознанию

Материалы к зачету по естествознанию

Материалы к зачету по естествознанию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017