Материалы недели "Знак" как метапредмет
Оценка 5

Материалы недели "Знак" как метапредмет

Оценка 5
Документация +3
pdf
русский язык +1
2 кл—11 кл +1
14.01.2019
Материалы недели "Знак" как метапредмет
Публикация является частью публикации:
развитие речи Токарева.pdf

2 класс Русский язык. Развитие речи

Тема: Имя прилагательное. Составление текста-описания

Цели Предметные:   формировать навык распознавания и употребления в устной и письменной речи имен прилагательных; развивать умение составлять текст описательного характера; обогащать словарный запас.

Метапредметные:

 развивать умение получать информацию через различные источники: словесные, предметные, знаковые;

формировать навык представлять результаты своей работы по предложенному плану; тренировать в  умении работать самостоятельно и в группе;

развивать познавательную активность, инициативу в учебном сотрудничестве;

воспитывать культуры речи, общения, доброжелательности к окружающим, формировать  каллиграфическое, аккуратное  письмо.

Оборудование: таблички, картинки, карточки-  задания, косыночки

 

Ход урока

I.                  Орг. момент

1.     Приветствие

2.     Гармонизация пространства. Настрой на работу.

 

Встаньте в круг. Возьмитесь за руки. Настройтесь на успешную, плодотворную работу. Ведь мы – команда. Мы….

(каждый ребенок передает другому по цепочке слово –«импульс»: дружные, чуткие, умные, доброжелательные, целеустремленные, смышленые, находчивые и т.д.

 Вместе: Мы упорно учимся,

               Все у нас получится!

Займите свои места по группам.

II.               Мотивация

Сказочный волшебник Оле-Лукойе  приносит детям зонтики.

Детям послушным, трудолюбивым, старательным он дарит разноцветные, яркие зонтики. А невнимательным, ленивым ребятишкам – темные зонтики. Какой зонтик раскроется у вас, узнаем в конце урока.

                  

III.            Актуализация изученного материала

Какую  фигуру вам напоминает зонтик? (треугольник). На каких уроках мы работаем с этой фигурой?

(на математике, русском языке, чтении)

Что обозначает на русском языке и чтении треугольник?

(текст)

(учитель вывешивает ТРЕУГОЛЬНИК  с надписью ТЕКСТ) Что такое текст?

Текст – это высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений. Предложения в тексте объединены общей темой и связаны друг с другом по смыслу. Текст можно озаглавить.

Из каких частей состоит текст?

Начало, основная часть, концовка.

( учитель прикрепляет к углам треугольника таблички НАЧАЛО,

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ, КОНЦОВКА)

Какие виды текстов вы знаете?

Текст – повествование. (Табличка ПОВЕСТВОВАНИЕ) Что описывается в таком тексте?

(Описываются события, действия)

Какой вопрос можно поставить к тексту-повествованию?

Что произошло? (Табличка ЧТО ПРОИЗОШЛО?) Еще какой вид текста вы можете назвать? (Текст- рассуждение) (Табличка РАССУЖДЕНИЕ) Какой вопрос к этому тексту? 

(Почему?)   (Табличка ПОЧЕМУ?)

С каким видом текста мы познакомились на прошлом уроке? (Текст-описание) (Табличка ОПИСАНИЕ) Расскажите, что такое текст-описание.

Текст (часть текста), в котором дается описание предмета или явления, называется текстом-описанием. К Тексту описанию можно поставить вопросы Какой? Какая? Какое? Какие?

(Таблички ОПИСАНИЕ предмета, КАКОЙ?)

Как вы думаете, какая часть речи очень часть употребляется в тексте описании?

(Имя прилагательное).

Почему вы так думаете?

(Имя прилагательное- это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие?) Кто знает стихотворение об имени прилагательном?

Расскажи четко красиво, хорошо произноси все звуки!

Возьмём имена прилагательные,  Весьма и весьма примечательные:

Они называют – запомните это –

Все признаки самых различных предметов!

Ответы дают на вопросы такие:

КАКОЙ? и КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?

Придумайте  имена прилагательные на звук  С

(Смелый, суровый, самостоятельный, седой…..) IV.      Целеполагание

Как вы в думаете, какая тема урока?

(Имя прилагательное. Текст – описание) Мы будем составлять текст-описание.

                        V.      Работа над темой урока

1. Развитие словаря

О чем говорится в начале текста? 

(В начале автор сообщает, о чем хочет рассказать.) В основной части?

(Описывает предмет или явление) В концовке?

(Выражает свое отношение к предмету или явлению) Посмотрите, здесь зашифрован план основной части.

 

 

Что обозначает этот знак?

(какой по цвету)

Этот знак? (какой по размеру)

Этот? (какой на ощупь)

Этот?(из какого материала сделан?)

Группы, прочитайте и обсудите 1 задание.

1                    группа: придумайте имена прилагательные, обозначающие признак предмета по цвету. Отвечайте по цепочке. Ответ начните так: Имена прилагательные, обозначающие признак предмета по цвету:……..

2                    группа : придумайте имена прилагательные, обозначающие признак предмета по размеру. Отвечайте по цепочке. Ответ начните так: Имена прилагательные, обозначающие признак предмета по размеру:……..

3                    группа: придумайте имена прилагательные, обозначающие признак предмета на ощупь. Отвечайте по цепочке. Ответ начните так: Имена прилагательные, обозначающие признак предмета на ощупь:……..

Фронтально: назовите имена прилагательные, обозначающие признак предмета по материалу.

Прочитайте имена прилагательные по группам так, как они пишутся.

Белый          

Черный

Коричневый

Бежевый Бирюзовый

Серый 

Золотистый Зеленый и т.д

 

Большой

Маленький

Небольшой

Миниатюрный

Крошечный Огромный

 

Мягкий

Твёрдый Гладкий

Шершавый

Колючий

Упругий

 

Резиновый

Меховой

Пластмассовый

Деревянный

Бумажный

 

 

 

4. Физминутка

Куклы-неваляшки

VI.     Продолжение работы по теме 1. Определение темы описания.

                2.      К какой группе предметов относятся куклы- неваляшки?

(Игрушки)

Вы любите играть с игрушками?

Группы, прочитайте задание №2 и найдите свою игрушку. Группа №1 

Направление – восток, за зеленым предметом живой природы 

Группа 2

Направление –Юг , под предметом школьной мебели.

Группа 3 

Направление  - Запад, внутри рукотворного предмета (Дети читают и договариваются, кто будет искать).

Приносят игрушки.

Прочитайте 

Задание №3

Подчеркните слова, которые нужны для описания вашей игрушки.

Вставьте в них попущенные буквы. Обсудите в группе правильность выполнения задания.

Белый           ч..рный

к…ричн…вый Бежвый

Б…рюзовый

Серый 

З…л…тистый

З…лёный

Б…льшой

Мал…н…кий

Н…б…льшой М…н…атюрный

Крош…чный

…громный

 

Мя…кий твёрдый гла…кий ш…ршавый к…лючий упругий

 

Р..зинвый

М…х..вой

Плстмассовый

Дрвянный

Бумажный

 

 

Задание 4 

Обсудите в группе,  какой текст вы напишите. 

Задание 5 

Напишите текст- описание. Пишите красиво, аккуратно.

VII.        Проверка работ

Чтение рассказов по 1 представителю от каждой группы.

Выберите, кто в каждой группе прочитает рассказ.

Оценивание другими группами

VIII.     Рефлексия

Подумайте, какой зонтик раскроется над вашей группой. 

Покажите его.

( Я думаю, что у нас ….. зонтик.)

Появляется раскрытый цветной зонтик (картинка)

 

Итог. 

Вы очень хорошо и дружно работали. За работу на уроке…..

За письмо рассказов – после проверки…. Домашнее задание: Описать свою любимую чашку.

 

Приложение 1

Карточки – задания для группы 1

1. Придумайте имена прилагательные, обозначающие признак предмета по цвету.

Отвечайте по цепочке. Ответ начните так: Имена прилагательные, обозначающие признак предмета по цвету:……..

 

2.Найдите игрушку. 

Направление – восток, за зеленым

предметом живой природы 

 

3.Подчеркните слова, которые нужны для описания вашей игрушки. Вставьте в них попущенные буквы. Обсудите в группе правильность выполнения задания.

 

4. Обсудите в группе,  какой текст вы напишите.

5.Напишите текст- описание. Пишите красиво, аккуратно.

 

 

 

 

Карточки – задания для группы 2

1.Придумайте имена прилагательные, обозначающие признак предмета по размеру. Отвечайте по цепочке. Ответ начните так: Имена прилагательные, обозначающие признак предмета по размеру:……..

 

2.Найдите игрушку.

Направление –Юг , под предметом школьной мебели.

 

3. Подчеркните слова, которые нужны для описания вашей игрушки.

Вставьте в них попущенные буквы. Обсудите в группе правильность выполнения задания.

 

4. Обсудите в группе,  какой текст вы напишите.

5.Напишите текст- описание. Пишите красиво, аккуратно.

 

 

 

Карточки – задания для группы 3

1.Придумайте имена прилагательные, обозначающие признак предмета на ощупь. Отвечайте по цепочке. Ответ начните так: Имена прилагательные,

2.Найдите игрушку.

Направление  - Запад, внутри

рукотворного предмета

 

обозначающие признак предмета на ощупь:……..

 

 

3. Подчеркните слова, которые нужны для описания вашей игрушки.

Вставьте в них попущенные буквы. Обсудите в группе правильность выполнения задания.

 

4. Обсудите в группе,  какой текст вы напишите.

5.Напишите текст- описание. Пишите красиво, аккуратно.

 

 

 

Приложение 2

 

 

 

      

 

 

    

 

Русский язык. Развитие речи

Русский язык. Развитие речи

I. Мотивация

I. Мотивация

Табличка РАССУЖДЕНИЕ) Какой вопрос к этому тексту? (Почему?) (Табличка

Табличка РАССУЖДЕНИЕ) Какой вопрос к этому тексту? (Почему?) (Табличка

V. Работа над темой урока 1

V. Работа над темой урока 1

Отвечайте по цепочке. Ответ начните так:

Отвечайте по цепочке. Ответ начните так:

Задание №3 Подчеркните слова, которые нужны для описания вашей игрушки

Задание №3 Подчеркните слова, которые нужны для описания вашей игрушки

За письмо рассказов – после проверки…

За письмо рассказов – после проверки…

Напишите текст- описание. Пишите красиво, аккуратно

Напишите текст- описание. Пишите красиво, аккуратно

Материалы недели "Знак" как метапредмет

Материалы недели "Знак" как метапредмет
Скачать файл
Бесплатно учителям.
Свидетельство СМИ.
Приз 150 000 руб. ежемесячно.
10 документов.