Материалы недели "Знак" как метапредмет
Оценка 5

Материалы недели "Знак" как метапредмет

Оценка 5
Документация +3
pdf
русский язык +1
2 кл—11 кл +1
14.01.2019
Материалы недели "Знак" как метапредмет
Публикация является частью публикации:
Сербина О.В.Урок по сингапурской методике.pdf

  Сценарий урока с применением элементов  сингапурской методики

 

Тема урока «Дробные числительные»

 

Учитель Сербина Ольга Владимировна

 

МОУ «Гимназия № 6 города Донецка»

Класс: 6-Б

 

Цели урока:  личностные – сформировать у учащихся «чувство локтя», умение работать в                              любой команде;

метапредметные – сформировать понятие знаковых символов дружба,                                        любовь, семья;

предметные – освоить понятие «дробное числительное», научиться 

                             правильно склонять дробные числительные, вводить их                              в предложения.    

 

Оформление урока:

Дата урока на школьной доске, парты расставлены по сингапурской методике, кукладракоша (символ Сингапура), раздаточный материал, воспроизводящая аппаратура.

 

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель: Здравствуйте, мои любимые ученики! Здравствуйте, друзья-коллеги! Мы все сегодня на уроке в дружном 6-Б классе. И очень дружелюбный Дракоша приглашает нас сегодня в дружественный Сингапур, чтобы углубиться в метапредметные основы преподавания по разработанной в этой стране методике.

 

Скажите, ребята, а слова с каким корнем чаще всего встречались в моем приветствии? Правильно: друг/друж. И разговор у нас сегодня пойдет о дружбе, любви и семье. Вы согласны?

Замечательно! Тогда дружно повторите за мной:

Много у меня друзей.

В моей жизни все о кей!

    Структура МЭНЭДЖ МЭТ.  Поприветствуйте друг друга: партнеры по плечу прикоснитесь плечами; партнеры по лицу - ударьтесь кулачками и улыбнитесь друг другу; а теперь смоделируйте за столом так называемый домик, семью.

     Структура ХАЙ ФАЙВ. Вы готовы к работе?      Я тоже, следите за моей рукой.

 

II. Этап мобилизации знаний

     Вы сели сегодня за столы по четыре человека, на столах наклейки с вашими номерами для работы.  Давайте представимся и представим друг друга, используя в речи нумерацию.

     При помощи какой части речи осуществлялось сегодня представление?

     Какие имена числительные прозвучали?

     А какие разряды количественных числительных вы знаете?

     Домашняя работа была связана с каким разрядом?

     Пока первые номера осуществляют проверку домашнего задания у партнеров по плечу,  все остальные за столом занимаются решением задачи.

     ХАЙ ФАЙВ. Проверяем домашнее задание по  структуре ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН. Если учащиеся считают утверждение верным, то они встают, в противном случае они остаются на местах.

     Работаем с проверявшими…

1.Ваш партнер по плечу отлично справился с домашним заданием и не допустил ошибок.

Если есть ошибки, они анализируются сразу.

А теперь я обращаюсь ко всем:

1.Я полностью выполнил домашнее задание.

2. Домашнее задание было трудным.

3.Мне родители оказывали помощь при приготовлении домашнего задания.

4.Я в хорошем настроении.

5.Я готов работать дальше.

 

III Целеполагание 

Учитель: Дружба и любовь вас ждут, прежде всего, дома, в семьях. А скажите пожалуйста, какую часть своей семьи составляете вы.

     Теперь попробуйте определить грамматическую тему урока. О чем мы с вами будем сегодня говорить?

     (ответы учащихся)

     Правильно, Запишите в тетрадях число, классная работа и тему урока «Дробные числительные».

 

IVЭтап коммуникации

Работа в группах, структура Toking mat

Все читают теорию в учебнике на с.55 (на работу – 1 мин.). Хай файв. Учитель: А теперь в группе рассказывает о том, что вы прочитали тот, у кого длиннее волосы, тому, у которого самые короткие волосы.

Участники №1 встаньте, пожалуйста. Расскажите, пожалуйста, что вы услышали от своих товарищей.

Оцените свою работу на этом этапе урока.

 

V                  Работа по новой теме по структуре СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ  («одновременный раунд тейбл»).

Ребята выбирают листочек с любым дробным числом на столе, склоняют его в тетради, проверка осуществляется партнерами по лицу по сигналу Хай файв. Вот с той дробью, которую вы сейчас склоняли, дома надо будет составить и решить задачу, записав решение задачи в тетради словами. Как это должно выглядеть, разберемся после физкультминутки.

 

VI               Физминутка. Для физкультминутки  используем структуру ТИМ ЧИР («кричалка, девиз»). ТИМ ЧИР – это короткое, веселое упражнение для поднятия духа аудитории, поощрения или выражения благодарности.

1.Стряхнули с себя лень и усталость.

2.  Протянули правую руку к партнеру по плечу.

3.  Партнеры по плечу, держась за правые руки, спрятались (присели) от бед и опасностей.

4.  Поднялись, разомкнули руки и улыбнулись партнерам по лицу и весеннему солнышку. 5. Без шума, тихо приземлились за своими рабочими столами.

 

VII Развитие речи .Работа с тестом (с математической задачей). Структура ТАЙМД

ПЭА ШЭА

     А помните за столом решали математическую задачу. Пожалуйста,  участники №2 прочитайте вслух условие задачи и прокомментируйте ее решение, тщательно проговаривая числительные. Все остальные выпишите числительные в тетрадь в той форме, в которой они прозвучат, подчеркните дробные числительные.  Хай файв. Проверка по уже знакомой структуре ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН.

.

YIII. Закрепление

     Для закрепления темы урока найдите себе партнера с соседнего стола. Возьмитесь за руки, друзья.

Учитель задает вопрос и дает 3 – 5 секунд на размышление.

-Над каким разделом науки о языке мы работаем в шестом классе? 

-Что изучает морфология?

-  На какие группы делятся части речи русского языка?

-  Перечислите те части речи, которые мы относим к «именам».

-  Дайте фомулировку имени числительного.

-  Из каких частей состоит дробное числительное?

-  Как правильно склонять дробное числительное?

-  Если дробное числительное обозначает количество, то существительное при нем ставится в каком падеже?

Ученики делятся мнениями со своими партнерами, используя структуры РЕЛЛИ РОБИН и ТАЙМД ПЭА ШЭА. Каждый раз начинает тот участник, кто старше. Все возвращаются на свои места.

 

IX Итог урока.

Ребята, оцените свою работу на уроке. Я рада, что вы высоко оценили себя.

 

IX Рефлексия.

Скажите, ребята, прошел ли урок с пользой?

Где вы можете использовать знания, полученные на уроке?

А помогла ли нам в достижении целей дружба?

Учитель: В 1967 году был снят замечательный фильм о школьной дружбе «День солнца и дождя». Там главный герой к концу фильма понимает, как же все-таки всем нам необходимы в жизни друзья… Звучит фрагмент.

У вас на столах тоже есть рыжий апельсин, знак школьной дружбы. Так разделите же его на дольки и поделитесь с друзьями, чтобы любые серые будни озарила радуга, а долька апельсина напомнила, что все мы являемся только частью от целого, дробным числом. И лишь любовь и дружба способны сплотить нас в целое, значимое число.

Демонстрируется отрывок из мультфильма.

Сценарий урока с применением элементов сингапурской методики

Сценарий урока с применением элементов сингапурской методики

При помощи какой части речи осуществлялось сегодня представление?

При помощи какой части речи осуществлялось сегодня представление?

Как это должно выглядеть, разберемся после физкультминутки

Как это должно выглядеть, разберемся после физкультминутки

А помогла ли нам в достижении целей дружба?

А помогла ли нам в достижении целей дружба?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2019