Сценарий урока с применением элементов сингапурской методики
Тема урока «Дробные числительные»
Учитель Сербина Ольга Владимировна
МОУ «Гимназия № 6 города Донецка»
Класс: 6-Б
Цели урока: личностные – сформировать у учащихся «чувство локтя», умение работать в любой команде;
метапредметные – сформировать понятие знаковых символов дружба, любовь, семья;
предметные – освоить понятие «дробное числительное», научиться
правильно склонять дробные числительные, вводить их в предложения.
Оформление урока:
Дата урока на школьной доске, парты расставлены по сингапурской методике, кукладракоша (символ Сингапура), раздаточный материал, воспроизводящая аппаратура.
Ход урока
I. Организационный момент
Учитель: Здравствуйте, мои любимые ученики! Здравствуйте, друзья-коллеги! Мы все сегодня на уроке в дружном 6-Б классе. И очень дружелюбный Дракоша приглашает нас сегодня в дружественный Сингапур, чтобы углубиться в метапредметные основы преподавания по разработанной в этой стране методике.
Скажите, ребята, а слова с каким корнем чаще всего встречались в моем приветствии? Правильно: друг/друж. И разговор у нас сегодня пойдет о дружбе, любви и семье. Вы согласны?
Замечательно! Тогда дружно повторите за мной:
Много у меня друзей.
В моей жизни все о кей!
Структура МЭНЭДЖ МЭТ. Поприветствуйте друг друга: партнеры по плечу прикоснитесь плечами; партнеры по лицу - ударьтесь кулачками и улыбнитесь друг другу; а теперь смоделируйте за столом так называемый домик, семью.
Структура ХАЙ ФАЙВ. Вы готовы к работе? Я тоже, следите за моей рукой.
II. Этап мобилизации знаний
Вы сели сегодня за столы по четыре человека, на столах наклейки с вашими номерами для работы. Давайте представимся и представим друг друга, используя в речи нумерацию.
При помощи какой части речи осуществлялось сегодня представление?
Какие имена числительные прозвучали?
А какие разряды количественных числительных вы знаете?
Домашняя работа была связана с каким разрядом?
Пока первые номера осуществляют проверку домашнего задания у партнеров по плечу, все остальные за столом занимаются решением задачи.
ХАЙ ФАЙВ. Проверяем домашнее задание по структуре ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН. Если учащиеся считают утверждение верным, то они встают, в противном случае они остаются на местах.
Работаем с проверявшими…
1.Ваш партнер по плечу отлично справился с домашним заданием и не допустил ошибок.
Если есть ошибки, они анализируются сразу.
А теперь я обращаюсь ко всем:
1.Я полностью выполнил домашнее задание.
2. Домашнее задание было трудным.
3.Мне родители оказывали помощь при приготовлении домашнего задания.
4.Я в хорошем настроении.
5.Я готов работать дальше.
III Целеполагание
Учитель: Дружба и любовь вас ждут, прежде всего, дома, в семьях. А скажите пожалуйста, какую часть своей семьи составляете вы.
Теперь попробуйте определить грамматическую тему урока. О чем мы с вами будем сегодня говорить?
(ответы учащихся)
Правильно, Запишите в тетрадях число, классная работа и тему урока «Дробные числительные».
IVЭтап коммуникации
Работа в группах, структура Toking mat
Все читают теорию в учебнике на с.55 (на работу – 1 мин.). Хай файв. Учитель: А теперь в группе рассказывает о том, что вы прочитали тот, у кого длиннее волосы, тому, у которого самые короткие волосы.
Участники №1 встаньте, пожалуйста. Расскажите, пожалуйста, что вы услышали от своих товарищей.
Оцените свою работу на этом этапе урока.
V Работа по новой теме по структуре СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ («одновременный раунд тейбл»).
Ребята выбирают листочек с любым дробным числом на столе, склоняют его в тетради, проверка осуществляется партнерами по лицу по сигналу Хай файв. Вот с той дробью, которую вы сейчас склоняли, дома надо будет составить и решить задачу, записав решение задачи в тетради словами. Как это должно выглядеть, разберемся после физкультминутки.
VI Физминутка. Для физкультминутки используем структуру ТИМ ЧИР («кричалка, девиз»). ТИМ ЧИР – это короткое, веселое упражнение для поднятия духа аудитории, поощрения или выражения благодарности.
1.Стряхнули с себя лень и усталость.
2. Протянули правую руку к партнеру по плечу.
3. Партнеры по плечу, держась за правые руки, спрятались (присели) от бед и опасностей.
4. Поднялись, разомкнули руки и улыбнулись партнерам по лицу и весеннему солнышку. 5. Без шума, тихо приземлились за своими рабочими столами.
VII Развитие речи .Работа с тестом (с математической задачей). Структура ТАЙМД
А помните за столом решали математическую задачу. Пожалуйста, участники №2 прочитайте вслух условие задачи и прокомментируйте ее решение, тщательно проговаривая числительные. Все остальные выпишите числительные в тетрадь в той форме, в которой они прозвучат, подчеркните дробные числительные. Хай файв. Проверка по уже знакомой структуре ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН.
.
YIII. Закрепление
Для закрепления темы урока найдите себе партнера с соседнего стола. Возьмитесь за руки, друзья.
Учитель задает вопрос и дает 3 – 5 секунд на размышление.
-Над каким разделом науки о языке мы работаем в шестом классе?
-Что изучает морфология?
- На какие группы делятся части речи русского языка?
- Перечислите те части речи, которые мы относим к «именам».
- Дайте фомулировку имени числительного.
- Из каких частей состоит дробное числительное?
- Как правильно склонять дробное числительное?
- Если дробное числительное обозначает количество, то существительное при нем ставится в каком падеже?
Ученики делятся мнениями со своими партнерами, используя структуры РЕЛЛИ РОБИН и ТАЙМД ПЭА ШЭА. Каждый раз начинает тот участник, кто старше. Все возвращаются на свои места.
IX Итог урока.
Ребята, оцените свою работу на уроке. Я рада, что вы высоко оценили себя.
IX Рефлексия.
Скажите, ребята, прошел ли урок с пользой?
Где вы можете использовать знания, полученные на уроке?
А помогла ли нам в достижении целей дружба?
Учитель: В 1967 году был снят замечательный фильм о школьной дружбе «День солнца и дождя». Там главный герой к концу фильма понимает, как же все-таки всем нам необходимы в жизни друзья… Звучит фрагмент.
У вас на столах тоже есть рыжий апельсин, знак школьной дружбы. Так разделите же его на дольки и поделитесь с друзьями, чтобы любые серые будни озарила радуга, а долька апельсина напомнила, что все мы являемся только частью от целого, дробным числом. И лишь любовь и дружба способны сплотить нас в целое, значимое число.
Демонстрируется отрывок из мультфильма.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.