Материалы недели "Знак" как метапредмет

  • Документация
  • Занимательные материалы
  • Разработки уроков
  • Семинары
  • pdf
  • 14.01.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Сербина О.В.Урок по сингапурской методике.pdf

  Сценарий урока с применением элементов  сингапурской методики

 

Тема урока «Дробные числительные»

 

Учитель Сербина Ольга Владимировна

 

МОУ «Гимназия № 6 города Донецка»

Класс: 6-Б

 

Цели урока:  личностные – сформировать у учащихся «чувство локтя», умение работать в                              любой команде;

метапредметные – сформировать понятие знаковых символов дружба,                                        любовь, семья;

предметные – освоить понятие «дробное числительное», научиться 

                             правильно склонять дробные числительные, вводить их                              в предложения.    

 

Оформление урока:

Дата урока на школьной доске, парты расставлены по сингапурской методике, кукладракоша (символ Сингапура), раздаточный материал, воспроизводящая аппаратура.

 

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель: Здравствуйте, мои любимые ученики! Здравствуйте, друзья-коллеги! Мы все сегодня на уроке в дружном 6-Б классе. И очень дружелюбный Дракоша приглашает нас сегодня в дружественный Сингапур, чтобы углубиться в метапредметные основы преподавания по разработанной в этой стране методике.

 

Скажите, ребята, а слова с каким корнем чаще всего встречались в моем приветствии? Правильно: друг/друж. И разговор у нас сегодня пойдет о дружбе, любви и семье. Вы согласны?

Замечательно! Тогда дружно повторите за мной:

Много у меня друзей.

В моей жизни все о кей!

    Структура МЭНЭДЖ МЭТ.  Поприветствуйте друг друга: партнеры по плечу прикоснитесь плечами; партнеры по лицу - ударьтесь кулачками и улыбнитесь друг другу; а теперь смоделируйте за столом так называемый домик, семью.

     Структура ХАЙ ФАЙВ. Вы готовы к работе?      Я тоже, следите за моей рукой.

 

II. Этап мобилизации знаний

     Вы сели сегодня за столы по четыре человека, на столах наклейки с вашими номерами для работы.  Давайте представимся и представим друг друга, используя в речи нумерацию.

     При помощи какой части речи осуществлялось сегодня представление?

     Какие имена числительные прозвучали?

     А какие разряды количественных числительных вы знаете?

     Домашняя работа была связана с каким разрядом?

     Пока первые номера осуществляют проверку домашнего задания у партнеров по плечу,  все остальные за столом занимаются решением задачи.

     ХАЙ ФАЙВ. Проверяем домашнее задание по  структуре ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН. Если учащиеся считают утверждение верным, то они встают, в противном случае они остаются на местах.

     Работаем с проверявшими…

1.Ваш партнер по плечу отлично справился с домашним заданием и не допустил ошибок.

Если есть ошибки, они анализируются сразу.

А теперь я обращаюсь ко всем:

1.Я полностью выполнил домашнее задание.

2. Домашнее задание было трудным.

3.Мне родители оказывали помощь при приготовлении домашнего задания.

4.Я в хорошем настроении.

5.Я готов работать дальше.

 

III Целеполагание 

Учитель: Дружба и любовь вас ждут, прежде всего, дома, в семьях. А скажите пожалуйста, какую часть своей семьи составляете вы.

     Теперь попробуйте определить грамматическую тему урока. О чем мы с вами будем сегодня говорить?

     (ответы учащихся)

     Правильно, Запишите в тетрадях число, классная работа и тему урока «Дробные числительные».

 

IVЭтап коммуникации

Работа в группах, структура Toking mat

Все читают теорию в учебнике на с.55 (на работу – 1 мин.). Хай файв. Учитель: А теперь в группе рассказывает о том, что вы прочитали тот, у кого длиннее волосы, тому, у которого самые короткие волосы.

Участники №1 встаньте, пожалуйста. Расскажите, пожалуйста, что вы услышали от своих товарищей.

Оцените свою работу на этом этапе урока.

 

V                  Работа по новой теме по структуре СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ  («одновременный раунд тейбл»).

Ребята выбирают листочек с любым дробным числом на столе, склоняют его в тетради, проверка осуществляется партнерами по лицу по сигналу Хай файв. Вот с той дробью, которую вы сейчас склоняли, дома надо будет составить и решить задачу, записав решение задачи в тетради словами. Как это должно выглядеть, разберемся после физкультминутки.

 

VI               Физминутка. Для физкультминутки  используем структуру ТИМ ЧИР («кричалка, девиз»). ТИМ ЧИР – это короткое, веселое упражнение для поднятия духа аудитории, поощрения или выражения благодарности.

1.Стряхнули с себя лень и усталость.

2.  Протянули правую руку к партнеру по плечу.

3.  Партнеры по плечу, держась за правые руки, спрятались (присели) от бед и опасностей.

4.  Поднялись, разомкнули руки и улыбнулись партнерам по лицу и весеннему солнышку. 5. Без шума, тихо приземлились за своими рабочими столами.

 

VII Развитие речи .Работа с тестом (с математической задачей). Структура ТАЙМД

ПЭА ШЭА

     А помните за столом решали математическую задачу. Пожалуйста,  участники №2 прочитайте вслух условие задачи и прокомментируйте ее решение, тщательно проговаривая числительные. Все остальные выпишите числительные в тетрадь в той форме, в которой они прозвучат, подчеркните дробные числительные.  Хай файв. Проверка по уже знакомой структуре ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН.

.

YIII. Закрепление

     Для закрепления темы урока найдите себе партнера с соседнего стола. Возьмитесь за руки, друзья.

Учитель задает вопрос и дает 3 – 5 секунд на размышление.

-Над каким разделом науки о языке мы работаем в шестом классе? 

-Что изучает морфология?

-  На какие группы делятся части речи русского языка?

-  Перечислите те части речи, которые мы относим к «именам».

-  Дайте фомулировку имени числительного.

-  Из каких частей состоит дробное числительное?

-  Как правильно склонять дробное числительное?

-  Если дробное числительное обозначает количество, то существительное при нем ставится в каком падеже?

Ученики делятся мнениями со своими партнерами, используя структуры РЕЛЛИ РОБИН и ТАЙМД ПЭА ШЭА. Каждый раз начинает тот участник, кто старше. Все возвращаются на свои места.

 

IX Итог урока.

Ребята, оцените свою работу на уроке. Я рада, что вы высоко оценили себя.

 

IX Рефлексия.

Скажите, ребята, прошел ли урок с пользой?

Где вы можете использовать знания, полученные на уроке?

А помогла ли нам в достижении целей дружба?

Учитель: В 1967 году был снят замечательный фильм о школьной дружбе «День солнца и дождя». Там главный герой к концу фильма понимает, как же все-таки всем нам необходимы в жизни друзья… Звучит фрагмент.

У вас на столах тоже есть рыжий апельсин, знак школьной дружбы. Так разделите же его на дольки и поделитесь с друзьями, чтобы любые серые будни озарила радуга, а долька апельсина напомнила, что все мы являемся только частью от целого, дробным числом. И лишь любовь и дружба способны сплотить нас в целое, значимое число.

Демонстрируется отрывок из мультфильма.