Материалы педсовета"Современный урок"
Оценка 4.8

Материалы педсовета"Современный урок"

Оценка 4.8
Педсоветы
pptx
география
Взрослым
16.02.2017
Материалы педсовета"Современный урок"
На педсовете продемонстрировала требования к современному уроку.Показала технологию проблемного обучения на примере урока о размерах нашей страны, где учителя( в роли учащиеся) сравнивали Россию с другими странами, материками. Находили преимущества и недостатки крупных размеров государства. Очень удачно проведена дискуссия. Плавно передаю ведение урока Учителю НВП, когда речь пошла об охране границ России. Третий момент урока проведён учителем татарского языка. так как Родина-это прежде всего, малая Родина. Метод "шести шляп" мы рассмотрели на примере урока"Муса Джалиль- поэт- патриот"
Современный урок.pptx

Материалы педсовета"Современный урок"

Материалы педсовета"Современный урок"
Какой он современный урок?   Учение без мысли - напрасный Конфуций труд.

Материалы педсовета"Современный урок"

Материалы педсовета"Современный урок"
Требования к современному уроку по ФГОС  Требования к современному уроку по ФГОС  Урок обязан иметь личностно-ориентированный, индивидуальный характер.  В приоритете самостоятельная работа учеников, а не учителя.  Осуществляется практический, деятельностный подход.  Каждый урок направлен на развитие универсальных учебных действий (УУД): личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных.  Авторитарный стиль общения между учеником и учителем уходит в прошлое. Теперь задача учителя — помогать в освоении новых знаний и направлять учебный процесс.

Материалы педсовета"Современный урок"

Материалы педсовета"Современный урок"
И ТАКИЕ ТРЕБОВАНИЯ  ТРЕБОВАНИЯ ФГОС  К  СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ     У ученика надо сформировать мотивацию учения, т.е ребёнок  должен  заинтересоваться тем, что ему предстоит изучить или чему научиться на уроке. Ученика должно подвести к тому, чтобы он сам чётко сформулировал тему и цель урока.  Ученик должен удерживать цель  в течение всего урока.  На каждом уроке, перед каждой контрольной работой давать детям критерии оценки их работы. Ученик  должен чётко знать, за что ставится «5»,  за что «4» и т.д.  Обязательный тип заданий на каждом уроке – исследовательская деятельность ребёнка (маркировка, группировка, подведение под понятие и т.д.).  Уровневая дифференциация. У ребёнка должен быть выбор: что делать, сколько делать, как делать. То же самое относится и к домашнему заданию. У ученика должен быть выбор! Не задавать много, не перегружать.  На каждом уроке должны применяться информационно – коммуникационные технологии: как  инструмент деятельности учителя, как инструмент формирования УУД, как источник информации.

Материалы педсовета"Современный урок"

Материалы педсовета"Современный урок"
И ТАКИЕ ТРЕБОВАНИЯ  ТРЕБОВАНИЯ ФГОС  К  СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ     У ученика надо сформировать мотивацию учения, т.е ребёнок  должен  заинтересоваться тем, что ему предстоит изучить или чему научиться на уроке. Ученика должно подвести к тому, чтобы он сам чётко сформулировал тему и цель урока.  Ученик должен удерживать цель  в течение всего урока.  На каждом уроке, перед каждой контрольной работой давать детям критерии оценки их работы. Ученик  должен чётко знать, за что ставится «5»,  за что «4» и т.д.  Обязательный тип заданий на каждом уроке – исследовательская деятельность ребёнка (маркировка, группировка, подведение под понятие и т.д.).  Уровневая дифференциация. У ребёнка должен быть выбор: что делать, сколько делать, как делать. То же самое относится и к домашнему заданию. У ученика должен быть выбор! Не задавать много, не перегружать.  На каждом уроке должны применяться информационно – коммуникационные технологии: как  инструмент деятельности учителя, как инструмент формирования УУД, как источник информации.

Материалы педсовета"Современный урок"

Материалы педсовета"Современный урок"
воспроизведению не должно быть место на уроке  Большая часть урока должна отводиться самостоятельной работе учащихся. Но для её выполнения учитель должен грамотно сконструировать урок. Для успешной самостоятельной работы  учитель обязан дать подробную инструкцию,  задать пошаговый алгоритм в виде опорного конспекта, показать образец решения, несколько раз повторить, т. е обеспечить ребёнку усвоение. «Мало дать задание, надо дать ориентировку его выполнения» (П.Я. Гальперин). А затем учитель выступает лишь в роли консультанта, уходит на второй план, что называется, «за кулисы»  и освобождает место ученику для приобретения его собственного опыта. У хорошего учителя должен быть лёгкий шумок на уроке.  Но простому воспроизведению не должно быть место на уроке. Ученик должен применять знания в изменённой ситуации. Надо ставить мышление, а не давать знания в готовом виде. На сегодня учёные констатируют, что только у 40 %  выпускников 4 класса сформировано логическое мышление. Это серьёзная проблема!  (контурные карты обводить по 3 часа нельзя!)  На каждом уроке должна присутствовать коллективная работа уч-ся. Многие цели решаются в ходе этой работы, но главная - заставить детей говорить, проговаривать, учить общению и сотрудничеству. Наши дети не владеют речью и не могут общаться. Кроме того, если академический урок приучил нас к фронтальной работе, которая не даёт результата, то при организации работы в группах и парах ученик  будет работать индивидуально.  Мы  не учим учеников видению предмета, курса в целом. Мы любой предмет преподаём кусками. Необходима крупноблочная подача материала. Детали, мелочи убрать из объяснения.  Подсчитано, что через год после окончания школы у  ученика  остаётся только 7 %  школьных знаний  (если он не продолжает обучение по этому предмету).  Но каждый учитель считает, что если он хоть строчку зачеркнёт в содержании, то всё, катастрофа!  На каждом уроке должна быть самооценка и рефлексия. Ученик сам заполняет лист самооценки и если он её завышает, а тест показал обратное, то это предмет для разговора.

Материалы педсовета"Современный урок"

Материалы педсовета"Современный урок"
Современный урок – это….  Современный урок – это:  Урок с использованием техники (компьютер, диапроектор, интерактивная доска…..);  Урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому ученику;  Урок , содержащий разные виды деятельности;  Урок , на котором ученику должно быть комфортно;  Урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности ученика;  Современный урок развивает у детей креативное мышление;  Современный

Материалы педсовета"Современный урок"

Материалы педсовета"Современный урок"
Проводим интегрированный урок  географии, военной подготовки, литературы, татарского языка, иностранного языка, мастер класс в начальной школе. В конце урока сами назовите тему ___________ и главную цель всего урока___________

Материалы педсовета"Современный урок"

Материалы педсовета"Современный урок"
Технология …… обучения   Формы учебных занятий с использование технологии проблемного обучения  Использование технологии проблемного обучения может сочетаться с разными методами, технологиями и формами обучения. Так, можно обозначить сферу применения технологии на уроках разных типов, нацеленных на организацию разнообразной деятельности учащихся.  1. На основе дискуссионной деятельности:  – семинары (индивидуальная работа); структурированные дискуссии (групповая работа); проблемно-практические дискуссии (коллективная работа).  2. На основе исследовательской деятельности:  – практические занятия (коллективная работа) – исследовательские уроки (индивидуальная работа).  3. Традиционные уроки с новыми аспектами: урок-лекция; урок-семинар; урок решения задач; урок-конференция; урок-экскурсия; урок- консультация; урок-зачет и т.д.  4. Нестандартные уроки: урок-аукцион; рок-пресс-конференция; урок- защита диссертации; урок-суд; урок-посвящение;

Материалы педсовета"Современный урок"

Материалы педсовета"Современный урок"
Я о России буду говорить..  Я горжусь своей страной, так как она географически самая….,….,

Материалы педсовета"Современный урок"

Материалы педсовета"Современный урок"
Перечислите прилагательные, говорящие о размерах нашей страны? 9,5 млн кв.км 17 млн кв.км 10 млн кв.км

Материалы педсовета"Современный урок"

Материалы педсовета"Современный урок"
Россия больше, чем Финляндия в 57 раз…, больше материков..,…, почти равна…

Материалы педсовета"Современный урок"

Материалы педсовета"Современный урок"
дискуссия: «Страна – гигант – это хорошо или плохо?»  1. В чём преимущества больших площадей? 2 Какие отрицательные стороны имеют такие грандиозные размеры России?

Материалы педсовета"Современный урок"

Материалы педсовета"Современный урок"
Граница России 60000 км! Длина меридиана 20000 км…

Материалы педсовета"Современный урок"

Материалы педсовета"Современный урок"
Страны – гиганты по площади Место Страна Площадь, кв. км 1  Россия (РФ) 2  Канада 3  Китай (КНР) 4  Соединённые Штаты Америки  (США) 5  Бразилия 6  Австралия 7  Индия 8  Аргентина 9  Казахстан 10  Алжир 11  Конго (ДРК) 17 125 191 9 984 670 9 598 962 9 519 431 8 514 877 7 686 850 3 287 590 2 780 400 2 724 902 2 381 740 2 345 410

Материалы педсовета"Современный урок"

Материалы педсовета"Современный урок"
О каких технологиях идёт речь?  ….они основаны на комплектовании наборов (кейсов) текстовых учебно- методических материалов по какой-то выделенной теме и заданий по конкретной проблемной ситуации в ней, и передачи их обучающимся для самостоятельного изучения (с возможностью консультации у преподавателя) и решения задания с последующим коллективным обсуждением темы и вариантов для выработки наиболее рациональных и творческих предложений.

Материалы педсовета"Современный урок"

Материалы педсовета"Современный урок"
Технологии и методы-     Технологии проблемного обучения. Кейс – технологии. Методы районирования, статистический, математический, картографический, сравнения, анализа   Технология развития креативного мышления   Технологии критического мышления. Синквейн — это методический прием, который представляет собой составление нерифмованного стихотворения, состоящего из 5 строк. При этом написание каждой из них подчинено определенным принципам, правилам.   Технология «Карусель». Как и многие интерактивные технологии, карусель позаимствована из психологических тренингов. Образуется два кольца: внутреннее и внешнее. Внутреннее кольцо-это стоящие неподвижно ученики, обращенные лицом к внешнему кругу, а внешнее – это ученики, перемещающиеся по кругу через каждые 30 секунд. Таким образом, они успевают проговорить за несколько минут несколько тем и постараться убедить в своей правоте собеседника.   Здоровьесберегающие технологии: физминутки, физические и динамические паузы   « Метод открытого финала» История заканчивается, вот уже развязка. Кажется, что сейчас уже будет поставлена последняя точка. Однако точка сменяется многоточием… Ну ладно, герои завершили  этот конкретный квест, но ведь осталась масса неразрешённых вопросов, а то и Самый Главный Квест остался без завершения. Как же так?А вот так — это открытый финал. Автор намеренно оставляет читателя с вопросом «А что же дальше?»    Информационно-Коммуникативные Технологии, в целом, это обобщающее понятие, включающее в себе набор методов и способов сбора, хранения, обработки, представления и передачи информации.

Материалы педсовета"Современный урок"

Материалы педсовета"Современный урок"
«Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны».  Рефлексия в виде синквейна Что? - …. Какой? -…. Что делал? Составь высказывание: Наш урок – это…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2017