Формирование информационной компетентности младших школьников.pptx
Материалы по теме "Формирование информационной компетентности у школьников"
Формирование информационной
компетентности младших школьников.
«Мы слишком часто даем детям ответы,
которые надо выучить, а не ставим перед
ними проблемы, которые надо решить».
Роджер Левин
Материалы по теме "Формирование информационной компетентности у школьников"
«…научиться познавать,
делать, жить и жить вместе».
Жак Делор
Задача образования в информационном обществе
– воспитать ученика, обладающего информационной
компетентностью,
решать
разнообразные проблемы, связанные с поиском,
преобразованием, использованием информации.
способного
т.е.
Материалы по теме "Формирование информационной компетентности у школьников"
Процесс обучения в информационном
обществе
это совместная целенаправленная
деятельность учителя и учащихся,
разворачивающаяся в информационно
образовательной среде.
Материалы по теме "Формирование информационной компетентности у школьников"
Роль учителя в процессе обучения
Деятельност
ь учителя
Традиционное
обучение
Обучение в условиях
информационного
общества
Ведущая роль Направляет поиск
ученика,
консультирует,
поддерживает
Деятельност
ь ученика
Ведомый
учителем
Партнер в процессе
обучения
Материалы по теме "Формирование информационной компетентности у школьников"
Процесс обучения
Традиционное обучение
Обучение в условиях
информационного
общества
Руководящая,
информационная,
контролирующая функция
процесса обучения
Ориентирующая,
презентационная,
функция педагогической
поддержки
Материалы по теме "Формирование информационной компетентности у школьников"
ФГОС НОО смена
образовательной парадигмы
-
-
-
(цели, всей совокупности убеждений, ценностей,
технических средств и т.д., которая характерна
для членов данного сообщества).
Вместо передачи суммы знаний – РАЗВИТИЕ
личности учащегося
на основе освоения способов деятельности»
Материалы по теме "Формирование информационной компетентности у школьников"
Формирование учащихся ключевых
компетентностей в учебном процессе
называется компетентностным подходом.
С позиций компетентностного подхода
основным непосредственным результатом
образовательной деятельности становится
формирование ключевых компетентностей.
Материалы по теме "Формирование информационной компетентности у школьников"
Группы ключевых
компетентностей
С о ц и а л ь н ы е ( х а р а к т е р и з у ю т
у м е н и е ч е л о в е к а
п о л н о ц е н н о ж и т ь в
о б щ е с т в е ) – б р а т ь н а с е б я
о т в е т с т в е н н о с т ь , п р и н и м а т ь
р е ш е н и я , д е л а т ь в ы б о р ,
б е с к о н ф л и к т н о в ы х о д и т ь и з
ж и з н е н н ы х с и т у а ц и й .
К о м м у н и к а т и в н ы е – у м е н и е
о б щ а т ь с я у с т н о и п и с ь м е н н о
р о д н ы м и и н о с т р а н н ы м
я з ы к а м и
Поликультурные – не
только овладение
достижениями культуры, но
и понимание, и уважение к
людям других
национальностей, религий,
культур, языков, рас.
Информационные
– умение получать,
осмысливать,
обрабатывать и
использовать
информацию из
разных
источников.
Саморазвитие и
самообразование – потребность и
готовность постоянно учиться на
протяжении всей жизни.
Материалы по теме "Формирование информационной компетентности у школьников"
Что такое
«информационная компетентность» школьника?
Информационная компетентность
способность и умение самостоятельно искать,
анализировать, отбирать, обрабатывать и
передавать необходимую информацию при помощи
устных и письменных коммуникативных
информационных технологий.
http://standart.edu.ru
Материалы по теме "Формирование информационной компетентности у школьников"
Какое отражение данная проблема получила
в соответствующих документах ФГОС?
работать
в начальной школе
ФГОС НОО: «в результате всех без исключения
выпускники
предметов
должны приобрести первичные навыки работы с
информацией».
это
Умение
универсальное учебное действие необходимое при
изучении разных предметов, начиная с самого
первого класса.
Главный критерий при работе над информационной
компетентностью
доступность,
рациональность и систематизированность.
ученика
с
информацией
Материалы по теме "Формирование информационной компетентности у школьников"
«Федеральном
общего
государственном
образования»
стандарте
В
начального
названы
метапредметные результаты освоения основной
образовательной программы начального общего
образования.
Метапредметные результаты должны отражать:
использование различных способов поиска( в
справочных источниках и открытом
учебном
информационном пространстве сети Интернет),
сбора, обработки,
передачи информации в
и
с
соответствии
познавательными задачами и технологиями учебного
предмета.
коммуникативными
Материалы по теме "Формирование информационной компетентности у школьников"
Как сформировать информационную
компетентность у младшего школьника?
Приём «6ти вопросов»
?
е м у
ч
П о
Кто?
Что
делает?
Где?
Как?
Когда?
Материалы по теме "Формирование информационной компетентности у школьников"
Приём «Антиципации»
Предположите, о
чём пойдёт речь?
Совпали ли ваши
предположения с
содержанием?
Материалы по теме "Формирование информационной компетентности у школьников"
Приём «Кластер»
Материалы по теме "Формирование информационной компетентности у школьников"
Приём «Синквейн»
11
2
3
4
15
Материалы по теме "Формирование информационной компетентности у школьников"
Материалы по теме "Формирование информационной компетентности у школьников"
Приём «Толстые и тонкие вопросы»
Материалы по теме "Формирование информационной компетентности у школьников"
проблемнодиалогический
исследовательский
проектный
Используемые
методы
проблемнодиалогическийисследовательскийпроектныйИспользуемые методы
Материалы по теме "Формирование информационной компетентности у школьников"
Материалы по теме "Формирование информационной компетентности у школьников"
Материалы по теме "Формирование информационной компетентности у школьников"
Материалы по теме "Формирование информационной компетентности у школьников"
Материалы по теме "Формирование информационной компетентности у школьников"
графический
редактор
MS Paint
5
Интернет
1
Кружок
«Инфознайка»
2
редактор
MS Power
Point
Текстовый
редактор
MS Word
4
3
MS Excel
Материалы по теме "Формирование информационной компетентности у школьников"
Как измерить сформированность информационной
компетентности учащихся начальных классов?
Материалы по теме "Формирование информационной компетентности у школьников"
Показатели и критерии диагностики информационной
компетентности выпускников начального общего образования,
представленные в стандартах второго поколения НОО:
Работа с источниками информации.
Знание о том, какие источники информации существуют.
Умение использовать различные источники информации
Умение использовать компьютерные технологии.
Умение найти нужный источник информации не только в учебных
задачах, но и в реальной жизненной ситуации
обобщать,
Обработка и представление результатов
Умение выделять недостоверные и сомнительные элементы.
Умение находить альтернативную и дополнительную информацию
Умение
данные,
интерпретировать полученную информацию и выносить суждение по
рассматриваемой теме и аргументировать его.
Умение описать и представить результаты своей работы.
Использование компьютерных технологий.
Умение читать текстовые документы на компьютере, работать с текстом
сравнивать
и
противопоставлять
на компьютере , работать с текстом в различных форматах.
Умение вводить и оформлять текст на компьютере
Умение работать со средствами Интернета
Материалы по теме "Формирование информационной компетентности у школьников"
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.