Материалы семинара "Семья и школа"

  • Семинары
  • doc
  • 11.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал представляет собой анализ изучения совместной работы школы и семьи в вопросах воспитания подрастающего поколения. Представлены материалы интернет - опроса, общешкольного родительского собрания, анкетирования родителей. В ходе семинара проводилась работа с зрительным залом, цитировались официальные документы и труды великих педагогов.Семинар "Семья и школа"
Иконка файла материала Семья и школа.doc
СЛАЙД 1 Семья и школа - это берег и море. На берегу, ребёнок делает первые шаги, а потом перед ним раскрывается невообразимое море знаний. И курс в этом море прокладывает школа…» СЛАЙД 2 Школа ставит перед собой много задач: и воспитательные, и учебные, и просветительские. Школа может помочь родителям в решении многих вопросов воспитания детей, но она никогда не сможет конкурировать с семьёй. Ведь именно семья является мощным фактором формирования личности ребёнка. К тому же семья для него – это и своего рода убежище, обеспечивающее его выживание. Вот почему одним из основных прав ребенка является его право жить и воспитываться в семье. СЛАЙД 3 Многие родители, представители общественности заблуждаются, считая, что центром воспитания является школа. Социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка влияют семья – 50%, СМИ – 30%, школа – 10%, улица- 10%. Конвенцией о правах ребенка провозглашено, что родители несут основную ответственность за воспитание и развитие своего ребенка, наилучшие интересы которого должны являться предметом основной заботы родителей. А в Семейном кодексе в статьях 63-65 прописано следующее: всегда за здоровье, жизнь и психическое состояние детей отвечают родители, не смотря на то, что иногда они могут отдавать своих детей на воспитание посторонних людей. Всё равно отвечать за малейший ущерб, доставленный ребёнку, будут мать и отец. Конституция РФ говорит о том, что родители ответственны за воспитание и обучение детей, не школа, не общественность, ни друзья и приятели - отвечают за воспитание детей – родители. СЛАЙД 4 Воспитание- дело трудное, и улучшение его условий – одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих ближних. (Сократ). (Видео из фильма 1) СЛАЙД 5 (Новосельцев) Вы сейчас услышали фразу «Дети – это обуза». Согласны ли вы с этим высказыванием? Предлагаем пройти тест на понимание своего ребенка. СЛАЙД 6 1. Ваш ребенок во дворе круто поссорился со сверстниками. Вы: А) идёте во двор и разбираетесь с детьми. Выясняете, что произошло Б) советуете ребенку самому уладить конфликт В) предлагаете остаться домаСЛАЙД 7 2. Ваш ребенок смотрит фильм вместо того, чтобы делать уроки. Вы: А) начинаете его ругать, кричать Б) попытаетесь выяснить, почему он не делает уроки, возможно, сядете рядом и разберете с ним домашнее задание В) без слов выключите телевизор СЛАЙД 8 3. Ваш ребенок скрыл от вас полученные двойки: а) вы в гневе и за двойки, и за их сокрытие, запрещаете всё, кроме уроков Б)попытаетесь помочь исправить положение В) физически или как – нибудь иначе наказываете ребенка. СЛАЙД 9 Если вы чаще выбирали вариант ответа под буквой А и пользовались красной карточкой, то вы относитесь к авторитарному типу родителя, который мало доверяет своему ребенку, мало понимает его потребности, мало вникает в его заботы Если вы чаще пользовались желтой карточкой и выбирали ответы под буквой Б, то вы относитесь к демократичному типу родителя, который признаёт право ребенка на личный опыт, даже ошибки, и пытаетесь научить его отвечать за себя и за свои поступки. Контроль основан на теплых чувствах и разумной заботе. Вы идёте в правильном направлении. Те, кто выбирали чаще других синие карточки – относятся к деспотичному типу родителей, которые не пытаются понять своего ребенка. Они требуют бесприкословного подчинения. Основным их методом воспитания является порицание и наказание Теперь вы знаете, к какому типу родителя относитесь и возможно некоторые из вас изменят характер воспитательных действий в отношении своего ребенка. 27 ноября на базе МБОУ СОШ с. Гнилуша проходило общешкольное родительское собрание, посвященное вопросам воспитания подрастающего поколения. В ходе встречи был проведен видеопрос участников собрания. (видео собрание) Этим мы не ограничились. На сайте gwsgen.wix.com/scientists-site-ru был открыт блог для свободного обсуждения данного вопроса. Каждый желающий мог оставить свое мнение. (скриншот) Как видите, мнение родителей об участии школы в воспитании детей разделились. Интересно, а что же по этому поводу думают сами дети. С цельюизучения взаимоотношений в семье было проведено небольшое анкетирование, в котором приняли участие дети с 3- по 11 классы (112 человек). СЛАЙД 10 В результате мы имеем следующую картину: 1. Родители меня почти во всём поддерживают – 100% детей ответили да 2. Родители не всегда учитывают моё мнение - да – 39%, нет- 61% 3. Мне бывает трудно дома - да – 11%, нет- 89% 4. Мне хотелось бы иметь больше самостоятельности- да- 71%, нет- 29% 5. В учебе мне никто не помогает - да -46%, нет- 54% 6. В школе мне интереснее, чем дома да - 38%, нет- 62% Отсюда можно сделать вывод, что семья для ребенка действительно является крепостью, той опорой, которая так ему необходима. Хотя, не во всех семьях так радужно и безоблачно как нам хотелось бы видеть. Да и ждем мы от ребенка зачастую гораздо большего, чем он может сделать на самом деле. (видео служ.роман 2) Учителя выполняют двойную роль. Они и педагоги на работе, и мамы и папы дома. Родители же не всегда до конца понимают, каково это, воспитывать чужих детей? Для решения этой проблемы предлагаю ежегодно проводить родительские акции «Один день в школе», СЛАЙД 11 в ходе которых родители смогут почувствовать себя педагогами. Заранее подготовившись, они могут провести в классе 1-2 урока или подготовить внеклассное мероприятие. Это безусловно сблизит всех участников образовательного процесса. Родители и учителя ДОЛЖНЫ БЫТЬ союзниками. СЛАЙД 12 СЛАЙД 13 Жили по соседству два мудреца. Один - добрый, другой - злой. Злой всегда завидовал доброму, что у него много друзей, что люди идут к нему за советом. И решил он отомстить мудрецу. Поймав бабочку, злой мудрец подумал: «А что, если я у него спрошу: «Какая у меня в руке бабочка. Мёртвая или живая?» Если он ответит – живая, я сожму ладонь, и все увидят мёртвую и отвернутся от него. А если скажет - мёртвая- я разожму ладонь- бабочка улетит и всё равно все от него отвернутся. С такими намерениями и отправился злой мудрец к доброму. Возле доброго мудреца толпились люди. У меня в кулаке бабочка. Какая она? Живая или мёртва? – спросил злой мудрец, ухмыляясь.А добрый ответил: СЛАЙД 14 Всё в твоих руках! Помните, дорогие родители: Всё в ваших руках, и именно от вас в большей степени зависит, каким вырастит ваш ребенок, каким он войдет во взрослую жизнь. Школа и учителя всегда готовы помочь найти выход из любой сложной ситуации. И ещё очень важно помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребенка оказывают реальные поступки и поведение родителей, а не их слова и нравоучения. Природа не терпит пустоты. Если мы не заполним души детей чем – то добрым, обязательно найдется кто-то другой, который заполнит её дурным. И какими вырастут наши дети - зависит только от нас. Спасибо за внимание! СЛАЙД 15