матнематика

  • docx
  • 25.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала мат 8.docx

Урок математики № 8                               Дата: 19.09.16
тема: Прием письменного деления на однозначное число(учебник, с. 13)

Цель деятельности учителя

Способствовать развитию умений составлять алгоритм письменного деления на однозначное число (в столбик), соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях, решать задачи и уравнения, чертить отрезки

Тип урока

Закрепление знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся составлять алгоритм письменного деления
на однозначное число, находить доли числа и числа по его доле, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях, решать задачи и уравнения, чертить отрезки.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе

                                                  организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

I. Моти-
вация

 

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

 

 

 

 

– Мы готовы.

Стол в порядке.
Начинается урок

II. Сообщение темы, цели урока

 

Озвучивает тему, цель урока

Слушают учителя

III. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.

 


 

2. Устный счет:

1) Задание «Магический квадрат».

– Заполните пустые клетки квадрата такими числами, чтобы он стал магическим.

 

 

14

 

15

 

16

11

 

Выполняют задания.

 

 

2) Решение уравнения
(устно).

№ 64.

Решают уравнение.

 

 

3) Решение
задачи.

№ 61 (1, 2).

Читают задачу и объясняют устно, что обозначают данные к ней выражения.

 

 

4) Перевод единиц измерения длины

– Вставьте пропущенные числа.

78 см =… дм… см (78 см = 7 дм 8 см)

805 см =… м… дм… см (805 см =
= 8 м 0 дм 5 см)

65 дм =… м… дм… см (65 дм =
= 6 м 5 дм 0 см)

4 м… дм 3 см =… 6… см (4м 6 дм 3 см =
= 463 см)

Выполняют задания

 

IV. Изучение нового материала

1. Составление алгоритма письменного деления (вверху страницы).

2. Решение примеров.

№ 60.

1. Определяю, сколько цифр будет в частном.

2. Образую первое неполное делимое.

Делю сотни…Умножаю…Вычитаю…

Сравниваю остаток с делителем…

3. Образую второе неполное делимое…

Делю десятки…Умножаю…Вычитаю…

Сравниваю остаток с делителем…

4. Образую третье неполное делимое…

Делю единицы…Умножаю…Вычитаю…

Сравниваю остаток с делителем…

5. Читаю ответ: …

Решают с комментированием примеры, пользуясь алгоритмом.

 


 

 

 

Физкультминутка

Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке

Выполняют физкультминутку

 

V. Практическая деятельность

1. Совершенствование вычислительных навыков.

№ 63.

b = 180                                    180 : 3 = 60

b = 720                                    720 : 3 = 240

                                              

Выполняют самостоятельно и оформляют
в тетради как выражение с переменной.

 

VI. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Был ли понятен материал урока?

– Остались ли вы довольны своей работой? Почему?

– Какие задания показались легкими? Сложными?

Отвечают на вопросы

 

VII. До-машнее
задание

Инструктаж
по выполнению домашнего задания

С. 13, № 62, 66

Задают уточняющие вопросы

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru