МБОУ "Араблинская СОШ" отряд ЭКОС открытый урок "Разделяй с нами!"
Оценка 4.7

МБОУ "Араблинская СОШ" отряд ЭКОС открытый урок "Разделяй с нами!"

Оценка 4.7
Документация
docx
воспитательная работа
1 кл—11 кл
07.05.2022
МБОУ "Араблинская СОШ" отряд ЭКОС открытый урок "Разделяй с нами!"
в современном мире очень большое внимание уделяется раздельному сбору мусора. Это очень актуальная и злободневная тема над которой бьется современное человечество.
Экологический урок.docx

Экологический урок «Разделяй с нами»

Наш урок расширяет представления о способах борьбы с мусором. Ребята узнают основные принципы жизни в стиле «ноль отходов», и как мусор может стать природным капиталом. Мы увидим, сколько добытого сырья превращается в материалы, и сколько попадает на свалку.

Каждый участник осознает, каким супероружием он обладает уже сейчас, чтобы помочь миру стать чище.

  • Как ненужную вещь превратить в полезную?
  • Что остается «за кадром» в жизни вещей?
  • Как работает циклическая экономика, и что такое безотходное производство?
  • Какие есть способы борьбы с мусором, кроме переработки?

МЫ РАССКАЖЕМ:

  • Что делать со старым телефоном?
  • Чем заменить пластиковые пакеты?
  • Как устроить веселую вечеринку, не навредив природе?

Материал урока рассчитан на учащихся 7-11 классов.



 

"Человечество не погибнет в атомном кошмаре - оно задохнется в собственных отходах" (Нильс Бор).

На сегодняшний день одним из основных и главных проблем является утилизация мусора. Актуальность проблемы утилизации твердо-бытовых отходов (ТБО) возрастает с каждым годом.

Еще пару десятилетий назад в качестве упаковочного материала служила простая оберточная бумага, полностью истлевающая и не оставляющая после себя и следа.

Сегодняшние современные материалы, использующиеся для упаковки производственных и непроизводственных товаров, лежат в земле годами. Полиэтилен, пластик и другие синтетические материалы разлагаются 150-200 лет, потому как они не перерабатываются бактериями. Это способствует тому, что они накапливаются в окружающей среде незамедлительными темпами

Считается, что оптимальный способ утилизации отходов - это сжигание мусора и вывоз на специальные мусоросжигательные заводы.

Но задумываемся ли мы, что при сгорании синтетические материалы выделяют массу вредных веществ, еще больше ухудшающих экологическую ситуацию на всей планете.



Цель классного часа:

  • Обратить внимание на количество мусора, выбрасываемого жителями одного дома.
  • Привлечь внимание к проблеме накопления мусора, к загрязнению родного посёлка.
  • Использовать свой материал как пособие для ознакомления других учащихся с примерами практического применения и использования бытового мусора.
  • Выступить с работой на классном часе, разместить рекламные и призывные листочки на подъездах домов.

Задачи:

- Воспитание интереса к исследовательской деятельности.

- Воспитание бережного отношения к природе.

- Интеграция с другими предметами.

- Развитие познавательной деятельности.



Актуальность : Проблема экологического состояния территорий и природы в целом сейчас очень актуальна. Так как жизнь человека невозможно представить без мусора, необходимо как-то решать эту проблему. Ведь вторичное его использование сохранит огромные средства, идущие на сжигание и захоронение. Если учитывать срок службы пластика, то необходимо найти ему широкое применение, привлекать население к его сбору, а не только собирать макулатуру. Нельзя выбрасывать стекло, т.к. запасы кварцевого песка небезграничные. Этот классный час поможет по другому относиться к охране окружающей среды, к сохранению природы своей малой Родины.

Предварительная подготовка: заранее дается задание трем ученикам выполнить небольшое исследование содержание мусорного ведра.

Оборудование: мультимедийный проектор.

План.

1.   Из истории мусора.

2.   Исследование содержание мусорного ведра.

3.   Опрос учащихся.

4.   Исследование сбора мусора в доме.

5.   Вторая” жизнь мусора.

6.   Вывод.

Краткий обзор.

1. Мусор всегда играл важнейшую роль в человеческой культуре.

История мусора показывает, что эта проблема решалась уже в далёком прошлом (слайд 1). Примерно 3 тыс. лет до н.э. на острове Крит были построены первые в истории человечества централизованные помойки: мусор сваливали в специально вырытые ямы, слои мусора пересыпали слоями земли.

А 2500 лет до н.э. был принят закон, в котором граждане города Афин должны вывозить мусор на расстояние не менее 1.5 км от городской черты (слайд 2).

16 век - английская королева Елизавета Первая даровала специальные привилегии сборщикам тряпья, которое шло на производство бумаги.

Во многих странах Европы свиней выгоняли на улицу, чтобы те поедали мусор, отходы (слайд 3).

18 век - мусор на службе войны. Сбор металлических отходов в США был объявлен патриотическим долгом, он шёл на переплавку (слайд 4).

1895 год. В Нью-Йорке создана первая в мире сортировка мусора. Жители города были обязаны разделять пищевые отходы, бумагу, металл и выбрасывать их в отдельные баки, стоящие на улице.

В СССР утилизации придавалось большое значение, по всей стране существовали пункты сбора стеклотары. Для сбора макулатуры и металлолома привлекались школьники (слайд 5, 6).

2.В России "мусорная тема", как никогда, актуальна. О проблеме мусора говориться много, а делается недостаточно. А он всё накапливается и накапливается. Улицы городов, посёлков, обочины дорог уже невозможно представить чистыми (слайд 7, 8).

Можно провести небольшое исследование, узнать какой мусор больше всего выбрасывает ваша семья. Мусор мы собираем регулярно. Двое ребята нашего класса получили задание изучить содержание мусорного ведра, разложив по кучкам мусор, составить описание (слайд 9).

Результат: (слайд 10)

  • упаковочный материал (целлофановые пакеты-7 шт., конфетные фантики),
  • коробка из-под обуви,
  • пластиковая бутылка из-под подсолнечного масла,
  • три баночки из-под йогурта,
  • две бутылочки из-под газированной воды,
  • два бумажных пакета из-под молока,
  • стеклянная бутылка из-под минеральной воды,
  • два стеклянных пузырька от лекарства,
  • сломанная шариковая ручка,
  • четыре старых журнала,
  • три порванные газеты,
  • испорченная батарейка от часов,
  • старые носки,
  • пищевые отходы.



Составив список, они обратили внимание, что больше всего мы выбрасываем:

  • бумагу 1 место (пять наименований),
  • пластик 2 место,
  • стекло, упаковочные материалы 3 место.

3. Дальше ребята провели опрос среди учащихся 7а и 7б классов (32 человека) на тему: “Решение проблемы мусора” (слайд 11).

Данные опроса в таблице:

12-через день

20-каждый день

2

Что больше всего выбрасываете

17-бутылки;

10-бумага, фантики

5-отходы

3

Куда деваете бумагу.

14-сжигаем;

11-выбрасываем;


 

Экологический урок «Разделяй с нами»

Экологический урок «Разделяй с нами»

Считается, что оптимальный способ утилизации отходов - это сжигание мусора и вывоз на специальные мусоросжигательные заводы

Считается, что оптимальный способ утилизации отходов - это сжигание мусора и вывоз на специальные мусоросжигательные заводы

Родины. Предварительная подготовка : заранее дается задание трем ученикам выполнить небольшое исследование содержание мусорного ведра

Родины. Предварительная подготовка : заранее дается задание трем ученикам выполнить небольшое исследование содержание мусорного ведра

В СССР утилизации придавалось большое значение, по всей стране существовали пункты сбора стеклотары

В СССР утилизации придавалось большое значение, по всей стране существовали пункты сбора стеклотары

Что больше всего выбрасываете 17-бутылки; 10-бумага, фантики 5-отходы 3

Что больше всего выбрасываете 17-бутылки; 10-бумага, фантики 5-отходы 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2022