Экологический урок «Разделяй с нами»
Наш урок расширяет представления о способах борьбы с мусором. Ребята узнают основные принципы жизни в стиле «ноль отходов», и как мусор может стать природным капиталом. Мы увидим, сколько добытого сырья превращается в материалы, и сколько попадает на свалку.
Каждый участник осознает, каким супероружием он обладает уже сейчас, чтобы помочь миру стать чище.
МЫ РАССКАЖЕМ:
Материал урока рассчитан на учащихся 7-11 классов.
"Человечество не погибнет в атомном кошмаре - оно задохнется в собственных отходах" (Нильс Бор).
На сегодняшний день одним из основных и главных проблем является утилизация мусора. Актуальность проблемы утилизации твердо-бытовых отходов (ТБО) возрастает с каждым годом.
Еще пару десятилетий назад в качестве упаковочного материала служила простая оберточная бумага, полностью истлевающая и не оставляющая после себя и следа.
Сегодняшние современные материалы, использующиеся для упаковки производственных и непроизводственных товаров, лежат в земле годами. Полиэтилен, пластик и другие синтетические материалы разлагаются 150-200 лет, потому как они не перерабатываются бактериями. Это способствует тому, что они накапливаются в окружающей среде незамедлительными темпами
Считается, что оптимальный способ утилизации отходов - это сжигание мусора и вывоз на специальные мусоросжигательные заводы.
Но задумываемся ли мы, что при сгорании синтетические материалы выделяют массу вредных веществ, еще больше ухудшающих экологическую ситуацию на всей планете.
Цель классного часа:
Задачи:
- Воспитание интереса к исследовательской деятельности.
- Воспитание бережного отношения к природе.
- Интеграция с другими предметами.
- Развитие познавательной деятельности.
Актуальность : Проблема экологического состояния территорий и природы в целом сейчас очень актуальна. Так как жизнь человека невозможно представить без мусора, необходимо как-то решать эту проблему. Ведь вторичное его использование сохранит огромные средства, идущие на сжигание и захоронение. Если учитывать срок службы пластика, то необходимо найти ему широкое применение, привлекать население к его сбору, а не только собирать макулатуру. Нельзя выбрасывать стекло, т.к. запасы кварцевого песка небезграничные. Этот классный час поможет по другому относиться к охране окружающей среды, к сохранению природы своей малой Родины.
Предварительная подготовка: заранее дается задание трем ученикам выполнить небольшое исследование содержание мусорного ведра.
Оборудование: мультимедийный проектор.
План.
1. Из истории мусора.
2. Исследование содержание мусорного ведра.
3. Опрос учащихся.
4. Исследование сбора мусора в доме.
5. “Вторая” жизнь мусора.
6. Вывод.
Краткий обзор.
1. Мусор всегда играл важнейшую роль в человеческой культуре.
История мусора показывает, что эта проблема решалась уже в далёком прошлом (слайд 1). Примерно 3 тыс. лет до н.э. на острове Крит были построены первые в истории человечества централизованные помойки: мусор сваливали в специально вырытые ямы, слои мусора пересыпали слоями земли.
А 2500 лет до н.э. был принят закон, в котором граждане города Афин должны вывозить мусор на расстояние не менее 1.5 км от городской черты (слайд 2).
16 век - английская королева Елизавета Первая даровала специальные привилегии сборщикам тряпья, которое шло на производство бумаги.
Во многих странах Европы свиней выгоняли на улицу, чтобы те поедали мусор, отходы (слайд 3).
18 век - мусор на службе войны. Сбор металлических отходов в США был объявлен патриотическим долгом, он шёл на переплавку (слайд 4).
1895 год. В Нью-Йорке создана первая в мире сортировка мусора. Жители города были обязаны разделять пищевые отходы, бумагу, металл и выбрасывать их в отдельные баки, стоящие на улице.
В СССР утилизации придавалось большое значение, по всей стране существовали пункты сбора стеклотары. Для сбора макулатуры и металлолома привлекались школьники (слайд 5, 6).
2.В России "мусорная тема", как никогда, актуальна. О проблеме мусора говориться много, а делается недостаточно. А он всё накапливается и накапливается. Улицы городов, посёлков, обочины дорог уже невозможно представить чистыми (слайд 7, 8).
Можно провести небольшое исследование, узнать какой мусор больше всего выбрасывает ваша семья. Мусор мы собираем регулярно. Двое ребята нашего класса получили задание изучить содержание мусорного ведра, разложив по кучкам мусор, составить описание (слайд 9).
Результат: (слайд 10)
Составив список, они обратили внимание, что больше всего мы выбрасываем:
3. Дальше ребята провели опрос среди учащихся 7а и 7б классов (32 человека) на тему: “Решение проблемы мусора” (слайд 11).
Данные опроса в таблице:
12-через день
20-каждый день
2
Что больше всего выбрасываете
17-бутылки;
10-бумага, фантики
5-отходы
3
Куда деваете бумагу.
14-сжигаем;
11-выбрасываем;
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.