МБОУ «Голынковская СШ» Выступление на МО учителя информатики Панфилова Ю.В. на 2020-2021 учебный год. Тема по самообразованию: «Развитие познавательной активности на уроках информатики путем внедрения ИКТ как средства повышения уровня образованности учащихся».
Оценка 4.8

МБОУ «Голынковская СШ» Выступление на МО учителя информатики Панфилова Ю.В. на 2020-2021 учебный год. Тема по самообразованию: «Развитие познавательной активности на уроках информатики путем внедрения ИКТ как средства повышения уровня образованности учащихся».

Оценка 4.8
doc
30.10.2021
МБОУ «Голынковская СШ»  Выступление на МО учителя информатики Панфилова Ю.В. на 2020-2021 учебный год.  Тема по самообразованию: «Развитие познавательной активности на уроках информатики путем внедрения ИКТ как средства повышения уровня образованности учащихся».
Самообразование учителя информатики.doc

МБОУ «Голынковская СШ»

 

Выступление на МО учителя информатики Панфилова Ю.В.

на 2020-2021 учебный год.

 

Тема по самообразованию: «Развитие познавательной активности на уроках информатики путем внедрения ИКТ как средства повышения уровня образованности учащихся».

 Цели самообразования:

·           совершенствование методики преподавания предмета «Информатика»

·            повышение уровня обученности учащихся школы,  уровня педагогического мастерства педагога

·         повышение качества образования  учащихся школы через активное внедрение  информационных технологий

·           обеспечение более высокого уровня профессиональной компетенции учителя

Задачи:

· формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;

· изучить и применять новые интерактивные технологии в процессе обучения;

· обеспечивать программирование своей деятельности, воплощение творческого замысла.

· продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания информатики;

· разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;

·           обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся;

·                    создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство.

 

Источники самообразования:

·       специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)

·      глобальная компьютерная сеть Интернет

·       медиа-информация на различных носителях

·       семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы

·       курсы повышения квалификации.

·      создание и использование «Методической копилки », размещение её на персональном сайте учителя.

Формы самообразования:

·         индивидуальное – через индивидуальный план;

·         групповое – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей информатики;

·         выездное – через участие в обучающих семинарах

·         дистанционное – через сайты педагогических сообществ, участие в вебинарах и онлайн-конференциях в сети Интернет

Ожидаемый результат самообразования:

·                    повышение качества преподавания предмета

·                    разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание мультимедийных материалов (презентаций) для уроков информатики;

·                    доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях самообобщением опыта;

·                    создание и продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

 

Планируемые результаты самореализации:

 

·           Разработка комплекта электронных уроков по информатике

·           Разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе:

·           комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);

·           комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);

·           создание банка творческих  работ учащихся (проекты, рефераты, презентации);

·           пакета сценариев открытых уроков с применением информационно-коммуникационных технологий

·           постоянное ведение электронного сайта  учителя и размещение на нем материалов и новостей

·           выступление на семинарах, конференциях, мастер-классах, школьных и городских методических объединениях учителей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные разделы работы по самообразованию:

 

Содержание деятельности

Сроки

Форма результатов

 

Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы

 

1. Изучение и анализ научно-методической литературы

2. Обзор информации в Интернете по информатике, педагогике, психологии.

3. Изучение новых программ, учебников, по информатике, выяснение их особенностей и недостатков.

3.Совершенствование работы с педагогическими технологиями (личностно-ориентированной и технологией уровневой дифференциации) через предметные издания и Интернет.

Сентябрь 2020-

октябрь 2020г.

В течение года

 

 

 Систематически

 

 

Систематически

Конспекты

Памятки

Рекомендации

 

Размещение ссылок на сайте учителя

 

 

Размещение ссылок на источники сайте учителя в разделе «Методическая копилка»

 

Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса

 

1. Изучение и внедрение в практику своей работы проектно-исследовательской технологии на основе мотивации и активизации учащихся.

2. Разработка календарно-тематического планирования по информатике и рабочих программ для учащихся 9-11 классов.

3. Разработка конспектов уроков информатики и ИКТ.

4. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся.

5. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов.

В течение года

 

 

август ______ г.

 

 В течение года

 В течение года

 

октябрь 2020 г. - март 2021г

 

Рабочие программы и

учебно-тематические

планы

 

 

 Дидактические материалы

 

Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

 

1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах.

2. Продвижение персонального сайта в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

3. Разработка пакета учебных материалов в электронном виде (паспорта кабинета, комплекта тестовых заданий, методических рекомендаций  по информатике и др.)

4.  Обобщение и оформление материалов в методическую копилку школы (на сайте школы) и методическую копилку учителя (на персональном сайте)

В течение года, по плану МО

 

В течение года

 

В течение года

 

 

Постоянно

Комплекты методико-дидактических электронных материалов

 

 

Портфолио достижений учителя

 

 

Публикации на сайте школы и сайте педагога

 

Раздел 4. Участие в системе  методической работы школы

 

1. Проведение открытых уроков в рамках работы ШМО

2. Организация работы с заинтересованными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ.

5. Участие в работе сетевого сообщества портала https://kopilkaurokov.ru, https://znanio.ru,https://infourok.ru и др.

6.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения информатике

7.Совершенствование знания современного содержания образования учащихся по информатике.

8.Проведение мониторинга уровня сформированности предметных компетентностей учащихся школы.

 

2020-2021

 

2020-2021

 

 

2020-2022

Постоянно

 

 В течении учебного года

 

 В конце года

Размещение информации на сайте школы.  Конспекты открытых уроков на персональном сайте.

 Публикация результатов работы и сертификатов за участие на сайте школы

 

 Контрольные срезы

 

 

Отчет о результатах на заседании ШМО

 

Раздел 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации

 

 Прохождение курсов повышения квалификации учителей информатики

2020 – 2021 год

 

Размещение информации о повышении квалификации на персональном сайте учителя.

 

Раздел 6. Работа над методической проблемой

 

Тема по самообразованию: «Развитие мотивации на уроках информатики путем внедрения ИКТ как средства повышения уровня образованности учащихся».

 

2020-2022 г.

Учебные проекты и работы учащихся в печатном и электронном виде, размещение их на сайте учителя.

 


Скачано с www.znanio.ru

МБОУ «Голынковская СШ» Выступление на

МБОУ «Голынковская СШ» Выступление на

МО, участие в конкурсах и конференциях самообобщением опыта; · создание и продвижение персонального сайта-портфолио в сети

МО, участие в конкурсах и конференциях самообобщением опыта; · создание и продвижение персонального сайта-портфолио в сети

Основные разделы работы по самообразованию:

Основные разделы работы по самообразованию:

Изучение и внедрение в практику своей работы проектно-исследовательской технологии на основе мотивации и активизации учащихся

Изучение и внедрение в практику своей работы проектно-исследовательской технологии на основе мотивации и активизации учащихся

Проведение мониторинга уровня сформированности предметных компетентностей учащихся школы

Проведение мониторинга уровня сформированности предметных компетентностей учащихся школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2021