СМОЛЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
«ГАГАРИНСКИЙ МНОГОПРОФЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
по учебной практике
МДК 02.01 «Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных»
Студента курса отделения «Ветеринария»
Специальность 36.02.01 «Ветеринария»
Ф.И.О.____________________________________________________________
Гагарин
2021
Введение.
Учебная практика по МДК 02.01. «Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных» является составной частью учебного процесса при подготовке специалистов по специальности 36.02.01. Учебная практика проводится согласно учебному плану и изучению студентами теоретического курса по профессиональному модулю.
Целью учебной практики по МДК 02.01. «Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных» является закрепление и углубление профессиональных и общих компетенций.
В результате изучения профессионального модуля в ходе учебной практики, студент должен освоить профессиональные компетенции:
ПК 2.1. Обеспечивать безопасную среду для сельскохозяйственных животных и ветеринарных специалистов, участвующих в лечебно- диагностическом процессе
ПК 2.2. Выполнять ветеринарные лечебно-диагностические манипуляции
ПК 2.3. Вести ветеринарный лечебно-диагностический процесс с использованием специальной аппаратуры и инструментария
Должен освоить общие компетенции, соответствующие основным видам профессиональной деятельности:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения, профессиональных задач, профессионального личностного развития.
ОК 5. использовать информационно- коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать еѐ сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчинѐнных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности
Должен приобрести практический опыт:
- проведения диагностического исследования, диспансеризации, профилактических мероприятий;
- выполнения лечебно – диагностических мероприятий в различных условиях;
- ведения ветеринарной документации;
Функции руководителя практики:
- оказывает методическую помощь студентам-практикантам в выполнении заданий по практике;
- контролирует правильность оформления документации студентамипрактикантами;
- своевременно выявляет и принимает меры к устранению недостатков по организации учебной практики
Бюджет времени
Дата |
Количество часов |
Тема занятия |
Примечание |
|
6 часов |
Прижизненная диагностика гельминтозов. Сбор, консервирование и пересылка фекалий |
|
|
6 часов |
Лабораторные методы исследования фекалий. |
|
|
6 часов |
Методы полных гельминтологических вскрытий трупов и отдельных органов по К.И. Скрябину. |
|
|
6 часов |
Изучение морфологии возбудителя фасциолеза домашних животных. |
|
|
6 часов |
Изучение морфологии трематод плотоядных и птиц, яиц, личинок и промежуточных хозяев этих паразитов. |
|
|
6 часов |
Изучение морфологии цестодозов животных и человека. |
|
|
6 часов |
Изучение морфологии ленточных червей гусей, уток и кур. |
|
|
6 часов |
Прижизненная диагностика нематодозов. |
|
|
6 часов |
Трихинеллоскопия мяса и изучение личинок трихинелл. |
|
|
6 часов |
Изучение морфологии акантоцефал птиц. |
|
|
6 часов |
Изучение гельминтозов рыб |
|
|
6 часов |
Изучение морфологии вшей, кровососок, власоедов, блох и пухопероедов |
|
|
6 часов |
Изучение морфологии мух, гнуса оводов, слепней |
|
|
6 часов |
Изучение анатомоморфологических признаков иксодовых, аргасовых и гамазоидных клещей. |
|
|
6 часов |
Изучение морфологии акариформных клещей |
|
|
6 часов |
Методы диагностики варрооза, акарапидоза пчел, лерниоза и аргулеза рыб |
|
|
6 часов |
Прижизненная диагностика пироплазмозов и кокцидиозов. |
|
|
6 часов |
Локализация паразитов у крупного рогатого скота, овец, свиней, лошадей, собак, кроликов, кур и уток. |
|
Задание № 1 «__»___________20 _г. Наименование работы:
Прижизненная диагностика гельминтозов. Сбор, консервирование и пересылка фекалий
Выполните задание:
1. Описать какие факторы необходимо учитывать при проведение прижизненной диагностики.
2. Описать сбор, консервирование и пересылку в лабораторию фекалий.
3. Составить сопроводительную на взятые образцы.
Подпись преподавателя ____________
Задание № 2 «__»___________20 _г. Наименование работы:
Лабораторные методы исследования фекалий.
Выполните задание:
1. Описать лабораторную посуду необходимую для исследования фекалий.
2. Описать лабораторные методы исследования фекалий.
3. Провести исследование взятых ранее фекалий. 4. Зарисовать и отписать результат исследования.
Подпись преподавателя ____________
Задание № 3 «__»___________20 _г. Наименование работы:
Методы полных гельминтологических вскрытий трупов и отдельных органов по К.И. Скрябину.
Выполните задание:
1. Освоить и описать технику полных гельминтологических вскрытий трупов птиц и отдельных органов млекопитающих (легких, кишечников и др.)
2. Сбор, фиксация и этикетирование гельминтов.
3. Составить акт патологоанатомического вскрытия на животное, которое пало от инвазии.
Подпись преподавателя ____________
Задание № 4 «__»___________20 _г.
Наименование работы:
Изучение морфологии возбудителя фасциолеза домашних животных.
Выполните задание:
1. Описать возбудителя фасциолеза домашних животных.
2. Зарисовать жизненный цикл, яйца, взрослого гельминта.
3. Описать методы диагностики.
4. Описать отличия характерные только для данного гельминта.
Подпись преподавателя ____________
Задание № 5 «__»___________20 _г. Наименование работы:
Изучение морфологии трематод плотоядных и птиц, яиц, личинок и промежуточных хозяев этих паразитов. Выполните задание:
1. Описать возбудителей трематод плотоядных и птиц.
2. Зарисовать жизненный цикл, яйца, личинки и взрослого гельминта.
3. Описать методы диагностики.
4. Описать отличия характерные только для возбудителей трематод плотоядных и птиц
Подпись преподавателя ____________
Задание № 6 «__»___________20 _г. Наименование работы:
Изучение морфологии цестодозов животных и человека.
Выполните задание:
1. Описать цестодозы, часто встречающиеся у животных и человека.
2. Зарисовать жизненный цикл, яйца, личинки и взрослого гельминта.
3. Описать методы диагностики.
4. Описать отличия характерные только для возбудителей цестодозов животных и человека.
Подпись преподавателя ____________
Задание № 7 «__»___________20 _г.
Наименование работы:
Изучение морфологии ленточных червей гусей, уток и кур.
Выполните задание:
1. Описать ленточных червей, часто встречающиеся у гусей, уток и кур.
2. Зарисовать жизненный цикл, яйца, личинки и взрослого гельминта.
3. Описать методы диагностики.
4. Описать отличия характерные только для возбудителей ленточных червей гусей, уток и кур.
Подпись преподавателя ____________
Задание № 8 «__»___________20 _г. Наименование работы:
Прижизненная диагностика нематодозов. Выполните задание:
1. Опишите гельминтоовоскопические методы диагностики аскаридозов.
2. Опишите морфологию стронгилид, трихостронгилид и амидостом.
3. Опишите прижизненную диагностику диктеокаулеза, протостронгилидозов жвачных и метастронгилеза свиней.
4. Опишите прижизненную диагностику телязиоза у крупного рогатого скота.
Подпись преподавателя ___________
Задание № 9 «__»___________20 _г. Наименование работы:
Трихинеллоскопия мяса и изучение личинок трихинелл.
Выполните задание:
1. Изучить строение личинок трихинелл
2. Провести трихинеллоскопию проб мяса от туши.
3. Зарисовать жизненный цикл и строение личинки трихинеллы.
Подпись преподавателя ____________
Задание № 10 «__»___________20 _г. Наименование работы:
Изучение морфологии акантоцефал птиц. Выполните задание:
1. Изучить строение акантоцефал птиц.
2. Зарисовать жизненный цикл и яйца возбудителей полиморфоза и филиколлеза птиц.
Подпись преподавателя ____________
Задание № 11 «__»___________20 _г.
Наименование работы: Изучение гельминтозов рыб
Выполните задание:
1. Изучить и описать строение возбудителей гиродактилеза, дактилогироза, лигулеза, триэнофороза и ботриоцефалеза рыб.
2. Зарисовать жизненный цикл и яйца возбудителей гиродактилеза, дактилогироза, лигулеза, триэнофороза и ботриоцефалеза рыб.
Подпись преподавателя ____________
Задание № 12 «__»___________20 _г.
Наименование работы:
Изучение морфологии вшей, кровососок, власоедов, блох и пухопероедов
Выполните задание:
1. Изучить строение рунца овечьего, вшей, власоедов, блох и пухопероедов
2. Зарисовать строение рунца овечьего, вши, власоедов, блох и пухопероедов
Подпись преподавателя ____________
Задание № 13 «__»___________20 _г.
Наименование работы:
Изучение морфологии мух, гнуса оводов, слепней
Выполните задание:
1. Изучение анатомоморфологических признаков имагинальных стадий мух, коморов, мошек, оводов, слепней.
2. Зарисовать жизненный цикл, стадии развития и яйца желудочного и кишечного оводов.
3. Зарисовать жизненный цикл, стадии развития и яйца слепней.
Подпись преподавателя ____________
Задание № 14 «__»___________20 _г. Наименование работы:
Изучение анатомоморфологических признаков иксодовых, аргасовых и гамазоидных клещей. Выполните задание:
1. Изучить морфологию разных видов клещей. Зарисовать и сравнить строение и жизненный цикл клещей.
Подпись преподавателя ____________
Задание № 15 «__»___________20 _г. Наименование работы:
Изучение морфологии акариформных клещей
Выполните задание:
1. Изучить морфологию акариформных клещей, их яиц, личинок и нимф.
2. Взятие соскобов с кожи животного и исследование их на наличие клещей.
3. Составление сопроводительной на взятый патологический материал материал
Подпись преподавателя ____________
Задание № 16 «__»___________20 _г. Наименование работы:
Методы диагностики варрооза, акарапидоза пчел, лерниоза и аргулеза рыб.
Выполните задание:
1. Методы диагностики варрооза, акарапидоза пчел, лерниоза и аргулеза рыб
2. Зарисовать возбудителей и их жизненный цикл.
Подпись преподавателя ____________
Задание № 17 «__»___________20 _г. Наименование работы:
Прижизненная диагностика пироплазмозов и кокцидиозов. Выполните задание:
1. Дать краткую характеристику простейших.
2. Прижизненная диагностика пироплазмозов (бабезиозов)
3. Взятие крови и методы окрашивания мазков для определения пироплазмы.
4. Описать и зарисовать жизненный цикл при пироплазмозах.
5. Прижизненная диагностика кокцидиозов.
Подпись преподавателя ____________
Задание № 18 «__»___________20 _г.
Наименование работы:
Локализация паразитов у крупного рогатого скота, овец, свиней, лошадей, собак, кроликов, кур и уток. Выполните задание:
1. На анатомических рисунках каждого вида животных обозначьте часто встречающихся паразитов.
2. Напишите название заболевания, вызываемое паразитами которых вы перечислили ранее.
Подпись преподавателя ____________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.