МДК 02.01 «Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных» (паразитология)
Оценка 4.8

МДК 02.01 «Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных» (паразитология)

Оценка 4.8
pdf
27.02.2023
МДК 02.01 «Участие в диагностике и лечении заболеваний  сельскохозяйственных животных» (паразитология)
tetrad_pm_02_uchebnaya_praktika_ChAST_2 (1).pdf

СМОЛЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

«ГАГАРИНСКИЙ МНОГОПРОФЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

 

ДНЕВНИК – ОТЧЕТ 

по учебной практике

 

МДК 02.01 «Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных»

 

 

 

Студента      курса  отделения «Ветеринария»

 

Специальность 36.02.01 «Ветеринария»

 

Ф.И.О.____________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

Гагарин

2021

 

 

Введение.

Учебная практика по МДК 02.01. «Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных» является составной частью учебного процесса при подготовке специалистов по специальности 36.02.01. Учебная практика проводится согласно учебному плану и  изучению студентами теоретического курса по профессиональному модулю.

Целью учебной практики по МДК 02.01. «Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных»  является закрепление и углубление профессиональных и общих компетенций. 

В результате изучения профессионального модуля в ходе учебной практики, студент  должен освоить профессиональные компетенции: 

ПК 2.1. Обеспечивать безопасную среду для сельскохозяйственных животных и ветеринарных специалистов, участвующих в лечебно- диагностическом процессе 

ПК 2.2. Выполнять ветеринарные лечебно-диагностические манипуляции 

ПК 2.3. Вести ветеринарный лечебно-диагностический процесс с использованием специальной аппаратуры и инструментария

Должен освоить общие компетенции, соответствующие основным видам профессиональной деятельности: 

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения, профессиональных задач, профессионального личностного развития.

ОК 5. использовать информационно- коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать еѐ сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. 

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчинѐнных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

Должен приобрести практический опыт:

-   проведения        диагностического         исследования,      диспансеризации, профилактических мероприятий;

-   выполнения  лечебно – диагностических мероприятий в различных условиях;

-   ведения ветеринарной документации;

Функции руководителя практики:

-   оказывает  методическую помощь студентам-практикантам в выполнении заданий  по практике;

-   контролирует правильность оформления документации студентамипрактикантами;

-   своевременно выявляет и  принимает меры к устранению недостатков по организации учебной практики

   

 

 

 

 

 

 

 

 

Бюджет времени

Дата 

Количество часов

Тема занятия

Примечание 

 

6 часов

Прижизненная диагностика гельминтозов.

Сбор, консервирование и пересылка фекалий

 

 

6 часов

Лабораторные         методы          исследования фекалий.

 

 

6 часов

Методы полных гельминтологических вскрытий трупов и отдельных органов по К.И. Скрябину.

 

 

6 часов

Изучение      морфологии             возбудителя фасциолеза домашних животных.

 

 

6 часов

Изучение морфологии трематод плотоядных и птиц, яиц, личинок и промежуточных хозяев этих паразитов.

 

 

6 часов

Изучение морфологии цестодозов животных и человека.

 

 

6 часов

Изучение морфологии ленточных червей гусей, уток и кур.

 

 

6 часов

Прижизненная диагностика нематодозов.

 

 

6 часов

Трихинеллоскопия мяса и изучение личинок трихинелл.

 

 

6 часов

Изучение морфологии акантоцефал птиц.

 

 

6 часов

Изучение гельминтозов рыб

 

 

6 часов

Изучение морфологии вшей, кровососок, власоедов, блох и пухопероедов

 

 

6 часов

Изучение морфологии мух, гнуса оводов, слепней

 

 

6 часов

Изучение      анатомоморфологических признаков    иксодовых,   аргасовых     и гамазоидных клещей.

 

 

6 часов

Изучение        морфологии          акариформных

клещей

 

 

6 часов

Методы диагностики варрооза, акарапидоза пчел, лерниоза и аргулеза рыб

 

 

6 часов

Прижизненная диагностика пироплазмозов и кокцидиозов.

 

 

6 часов

Локализация паразитов у крупного рогатого скота, овец, свиней, лошадей, собак, кроликов, кур и уток.

 

Задание № 1  «__»___________20 _г. Наименование работы:

Прижизненная диагностика гельминтозов. Сбор, консервирование и пересылка фекалий 

Выполните задание:

1.     Описать какие факторы необходимо учитывать при проведение прижизненной диагностики.

2.     Описать сбор, консервирование и пересылку в лабораторию фекалий.

3.     Составить сопроводительную на взятые образцы.

 

Подпись преподавателя ____________

 

 

Задание № 2  «__»___________20 _г. Наименование работы:

Лабораторные методы исследования фекалий.

Выполните задание:

1.     Описать лабораторную посуду необходимую для исследования фекалий. 

2.     Описать лабораторные методы исследования фекалий. 

3.     Провести исследование взятых ранее фекалий. 4. Зарисовать и отписать результат исследования.

 

Подпись преподавателя ____________

 

 

Задание № 3  «__»___________20 _г. Наименование работы:

Методы полных гельминтологических вскрытий трупов и отдельных органов по К.И. Скрябину.

Выполните задание:

1.     Освоить и описать технику полных гельминтологических вскрытий трупов птиц и отдельных органов млекопитающих (легких, кишечников и др.) 

2.     Сбор, фиксация и этикетирование гельминтов.

3.     Составить акт патологоанатомического вскрытия на животное, которое пало от инвазии.

 

Подпись преподавателя ____________

 

 

Задание № 4  «__»___________20 _г.

Наименование работы:

Изучение морфологии возбудителя фасциолеза домашних животных.

Выполните задание:

1.     Описать возбудителя фасциолеза домашних животных. 

2.     Зарисовать жизненный цикл, яйца, взрослого гельминта.

3.     Описать методы диагностики.

4.     Описать отличия характерные только для данного гельминта.

 

Подпись преподавателя ____________

 

 

Задание № 5  «__»___________20 _г. Наименование работы:

Изучение морфологии трематод плотоядных и птиц, яиц, личинок и промежуточных хозяев этих паразитов. Выполните задание:

1.     Описать возбудителей трематод плотоядных и птиц.

2.     Зарисовать жизненный цикл, яйца, личинки и взрослого гельминта.

3.     Описать методы диагностики.

4.     Описать отличия характерные только для возбудителей трематод плотоядных и птиц

 

Подпись преподавателя ____________

 

 

Задание № 6  «__»___________20 _г. Наименование работы:

Изучение морфологии цестодозов животных и человека.

Выполните задание:

1.     Описать цестодозы, часто встречающиеся у животных и человека.

2.     Зарисовать жизненный цикл, яйца, личинки и взрослого гельминта.

3.     Описать методы диагностики.

4.     Описать    отличия      характерные        только        для    возбудителей цестодозов животных и человека.

 

Подпись преподавателя ____________

 

 

Задание № 7  «__»___________20 _г.

Наименование работы:

Изучение морфологии ленточных червей гусей, уток и кур.

Выполните задание:

1.     Описать ленточных червей, часто встречающиеся у гусей, уток и кур.

2.     Зарисовать жизненный цикл, яйца, личинки и взрослого гельминта.

3.     Описать методы диагностики.

4.     Описать    отличия      характерные        только        для    возбудителей ленточных червей гусей, уток и кур.

 

Подпись преподавателя ____________

 

 

Задание № 8  «__»___________20 _г. Наименование работы:

Прижизненная диагностика нематодозов. Выполните задание:

1.     Опишите гельминтоовоскопические     методы       диагностики аскаридозов.

2.     Опишите морфологию        стронгилид,         трихостронгилид          и амидостом.

3.     Опишите прижизненную диагностику диктеокаулеза, протостронгилидозов жвачных и метастронгилеза свиней.

4.     Опишите прижизненную диагностику телязиоза у крупного рогатого скота.

 

Подпись преподавателя ___________

 

Задание № 9  «__»___________20 _г. Наименование работы:

Трихинеллоскопия мяса и изучение личинок трихинелл.

Выполните задание:

1.     Изучить строение личинок трихинелл 

2.     Провести трихинеллоскопию проб мяса от туши.

3.     Зарисовать жизненный цикл и строение личинки трихинеллы.

 

Подпись преподавателя ____________

 

 

Задание № 10  «__»___________20 _г. Наименование работы:

Изучение морфологии акантоцефал птиц. Выполните задание:

1.     Изучить строение акантоцефал птиц.

2.     Зарисовать жизненный цикл и яйца возбудителей полиморфоза и филиколлеза птиц.

 

Подпись преподавателя ____________

 

 

Задание № 11  «__»___________20 _г.

Наименование работы: Изучение гельминтозов рыб 

Выполните задание:

1.     Изучить и описать строение возбудителей гиродактилеза, дактилогироза, лигулеза, триэнофороза и ботриоцефалеза рыб.

2.     Зарисовать жизненный цикл и яйца возбудителей гиродактилеза, дактилогироза, лигулеза, триэнофороза и ботриоцефалеза рыб.

 

Подпись преподавателя ____________

 

 

Задание № 12  «__»___________20 _г.

Наименование работы:

Изучение морфологии вшей, кровососок, власоедов, блох и пухопероедов

Выполните задание:

1.     Изучить строение рунца овечьего, вшей, власоедов, блох и пухопероедов

2.     Зарисовать строение рунца овечьего, вши, власоедов, блох и пухопероедов

 

Подпись преподавателя ____________

 

 

Задание № 13  «__»___________20 _г.

Наименование работы:

Изучение морфологии мух, гнуса оводов, слепней

Выполните задание:

1.   Изучение анатомоморфологических признаков имагинальных стадий мух, коморов, мошек, оводов, слепней.

2.   Зарисовать жизненный цикл, стадии развития и яйца желудочного и кишечного оводов.

3.   Зарисовать жизненный цикл, стадии развития и яйца слепней.

 

Подпись преподавателя ____________

 

 

Задание № 14  «__»___________20 _г. Наименование работы:

Изучение анатомоморфологических признаков иксодовых, аргасовых и гамазоидных клещей. Выполните задание:

1. Изучить морфологию разных видов клещей. Зарисовать и сравнить строение и жизненный цикл клещей.

 

Подпись преподавателя ____________

 

 

Задание № 15  «__»___________20 _г. Наименование работы:

Изучение морфологии акариформных клещей

Выполните задание:

1.     Изучить морфологию акариформных клещей, их яиц, личинок и нимф.

2.     Взятие соскобов с кожи животного и исследование их на наличие клещей.

3.     Составление сопроводительной на взятый патологический материал материал

 

Подпись преподавателя ____________

 

 

Задание № 16  «__»___________20 _г. Наименование работы:

Методы диагностики варрооза, акарапидоза пчел, лерниоза и аргулеза рыб.

Выполните задание:

1.     Методы диагностики варрооза, акарапидоза пчел, лерниоза и аргулеза рыб 

2.     Зарисовать возбудителей и их жизненный цикл.

 

Подпись преподавателя ____________

 

 

Задание № 17  «__»___________20 _г. Наименование работы:

Прижизненная диагностика пироплазмозов и кокцидиозов. Выполните задание:

1.        Дать краткую характеристику простейших.

2.        Прижизненная диагностика пироплазмозов (бабезиозов) 

3.        Взятие        крови          и       методы       окрашивания         мазков        для определения пироплазмы.

4.        Описать и зарисовать жизненный цикл при пироплазмозах.

5.        Прижизненная диагностика кокцидиозов. 

 

Подпись преподавателя ____________

 

 

Задание № 18  «__»___________20 _г.

Наименование работы:

Локализация паразитов у крупного рогатого скота, овец, свиней, лошадей, собак, кроликов, кур и уток. Выполните задание:

1.                 На анатомических рисунках каждого вида животных обозначьте часто встречающихся паразитов.

2.                 Напишите название заболевания, вызываемое паразитами которых вы перечислили ранее.

 

Подпись преподавателя ____________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

СМОЛЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ

СМОЛЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ

Гагарин 2021 Введение

Гагарин 2021 Введение

ОК 5. использовать информационно- коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

ОК 5. использовать информационно- коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

Бюджет времени Дата

Бюджет времени Дата

Прижизненная диагностика пироплазмозов и кокцидиозов

Прижизненная диагностика пироплазмозов и кокцидиозов

Методы полных гельминтологических вскрытий трупов и отдельных органов по

Методы полных гельминтологических вскрытий трупов и отдельных органов по

Описать отличия характерные только для возбудителей трематод плотоядных и птиц

Описать отличия характерные только для возбудителей трематод плотоядных и птиц

Задание № 8 «__»___________20 _г

Задание № 8 «__»___________20 _г

Зарисовать жизненный цикл и яйца возбудителей полиморфоза и филиколлеза птиц

Зарисовать жизненный цикл и яйца возбудителей полиморфоза и филиколлеза птиц

Изучение анатомоморфологических признаков имагинальных стадий мух, коморов, мошек, оводов, слепней

Изучение анатомоморфологических признаков имагинальных стадий мух, коморов, мошек, оводов, слепней

Задание № 16 «__»___________20 _г

Задание № 16 «__»___________20 _г

Напишите название заболевания, вызываемое паразитами которых вы перечислили ранее

Напишите название заболевания, вызываемое паразитами которых вы перечислили ранее

_____ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________

_____ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2023
Посмотрите также: