МДК 04.01 Обеспечение проектной деятельности

  • docx
  • 14.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Унифицированный язык визуального моделирования UML.docx

Благовещенский финансово-экономический колледж – филиал

федерального государственного образовательного бюджетного учреждения

высшего профессионального образования

«Финансовый университет  при Правительстве Российской Федерации»

Тест  по Профессиональному модулю «Обеспечение проектной деятельности»

Тема: «Унифицированный язык визуального моделирования UML».

Вариант 1

1.                  Выберите из списка слова, которые могут быть помещены вместо многоточия. При описании языков программирования как правило описываются такие элементы, как... (Ответ считается верным, если отмечены все правильные варианты ответов.)

1)      семантика

2)      прагматика

3)      орфография

4)      синтаксис

5)      морфология

2.                  Используются ли в UML трехмерные фигуры?

(Отметьте один правильный вариант ответа.)

1)      да, на диаграмме прецедентов

2)      да, на диаграмме классов

3)      нет

4)      да, на диаграмме развертывания

5)      да, на диаграмме деятельностей

3.                  На каком этапе жизненного цикла разработки ПО обычно строят диаграммы взаимодействия?

(Отметьте один правильный вариант ответа.)

1)      проектирование

2)      анализ

3)      сбор требований

4)      разработка

5)      внедрение

4.                  Что такое интерфейс?

(Ответ считается верным, если отмечены все правильные варианты ответов.)

1)      механизм, на котором основаны многие современные технологий программирования

2)      логическая группа открытых (public) операций объекта

3)      логическая группа элементов управления для работы с объектом

4)      графическое представление класса

5.                  Чем конечное состояние потока отличается от конечного состояния?

(Отметьте один правильный вариант ответа.)

1)      конечное состояние потока означает завершение одного потока управления, а конечное состояние говорит о завершении текущей деятельности

2)      конечное состояние потока означает завершение текущей деятельности, а конечное состояние говорит о завершении всех потоков управления внутри деятельности

3)      конечное состояние потока означает завершение одного потока внутри деятельности, а конечное состояние говорит о завершении всех потоков управления, не относящихся к текущей деятельности

4)      конечное состояние потока означает завершение одного потока управления, а конечное состояние говорит о завершении всех потоков управления внутри деятельности

5)      конечное состояние потока означает завершение всех потоков управления внутри деятельности, а конечное состояние говорит о завершении одного потока управления

6.                  В чем разница между модификаторами видимости public и protected?

(Отметьте один правильный вариант ответа.)

1)      public определяет доступ из любой части программы, а protected — только из операций этого же класса и классов, создаваемых на его основе

2)      public определяет доступ из операций этого же класса и классов, создаваемых на его основе, а protected — только из операций этого же класса

3)      public определяет доступ из любой части программы, а protected — только из операций этого же класса

4)      public определяет доступ из операций этого же класса, а protected — только из операций классов, создаваемых на основе этого класса

7.                  Что такое композитный объект?

(Отметьте один правильный вариант ответа.)

1)      высокоуровневый объект, состоящий из нескольких частей-объектов

2)      набор объектов одного класса

3)      объект, которые владеет собственным потоком управления и может инициировать выполнение действий

4)      экземпляр класса, являющегося агрегатом объектов других классов

5)      объект, который содержит данные, но не может инициировать выполнение

8.                  Какие представления системы (виды) предлагает нотация UML?

(Ответ считается верным, если отмечены все правильные варианты ответов.)

1)      Вид системы с точки зрения прецедентов

2)      Вид с точки зрения реализации

3)      Вид с точки зрения процессов

4)      Вид с точки зрения проектирования

5)      Вид с точки зрения развертывания

9.                  Что означают надписи под обозначением узла?

(Отметьте один правильный вариант ответа.)

1)      любые примечания, касающиеся назначения этого узла

2)      компоненты системы, устанавливаемые на этот узел

3)      программное обеспечение, установленное на этом узле

4)      папки, открытые на этом узле для сетевого доступа

5)      требования к узлу по аппаратному и программному обеспечению

10.              Что такое деятельность?

(Отметьте один правильный вариант ответа.)

1)      протяженная во времени составная передача контроля от объекта к объекту

2)      протяженная во времени составная последовательность деятельностей

3)      протяженное во времени составное поведение

4)      протяженный во времени составной поток управления

5)      протяженный во времени составное вычисление (действия, action) и перехода как передачи контроля

11.                  Выберите из списка истинные утверждения, касающиеся классов

(Ответ считается верным, если отмечены все правильные варианты ответов.)

1)      классы - это строительные блоки любой объектно-ориентированной системы

2)      в ходе проектирования без диаграммы классов вполне можно обойтись

3)      класс - это категория вещей, которые имеют общие атрибуты и операции

12.              Для чего в первую очередь применяются диаграммы кооперации уровня экземпляров?

(Отметьте один правильный вариант ответа.)

1)      чтобы распределить функциональность между классами

2)      чтобы описать логику выполнения сложных операций

3)      чтобы описать взаимодействие системы с окружающим миром

4)      чтобы изучить роли, выполняемые объектами внутри системы

5)      чтобы показать набор взаимодействующих объектов в реальном окружении

13.              Могут ли диаграммы деятельностей быть вложенными?

(Отметьте один правильный вариант ответа.)

1)      да, при моделировании параллельно выполняющихся действий

2)      нет, вложенными диаграммы деятельностей быть не могут

3)      да, при моделирования составных деятельностей

4)      да, при моделировании с использованием плавательных дорожек

5)      да, при моделировании траектории объекта

14.              Какие нотации послужили основой при создании UML?

(Ответ считается верным, если отмечены все правильные варианты ответов.)

1)      OMT

2)      Booch

3)      Objectory

4)      ER

15.              Выберите из списка истинные утверждения, касающиеся понятия эктора

(Ответ считается верным, если отмечены все правильные варианты ответов.)

1)      экторами могут быть пользователи, внешние системы или внутренние БД

2)      экторами могут быть пользователи системы

3)      эктор - это множество логически связанных ролей, исполняемых при взаимодействии с прецедентами

4)      каждый эктор

 

Инструкция:

1.Внимательно прочитайте содержание каждого  вопроса и из предложенных вариантов ответа выберите один верный, обведите букву, соответствующую выбранному ответу.

2.Критерии оценки:

60-70% - оценка «3»

71-90 % -оценка «4»

91-100 -оценка «5»

3.Максимальное время на выполнение – 40 минут

4.Место проведения: учебный кабинет

Преподаватель ___________ Т.А. Казакова

                    (подпись)                

«____»__________________20     г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Благовещенский финансово-экономический колледж – филиал

федерального государственного образовательного бюджетного учреждения

высшего профессионального образования

«Финансовый университет  при Правительстве Российской Федерации»

Тест  по Профессиональному модулю «Обеспечение проектной деятельности»

Тема: «Унифицированный язык визуального моделирования UML».

Вариант 2

 

1.                  Чем The UML НЕ является?

(Ответ считается верным, если отмечены все правильные варианты ответов.)

1)      спецификацией CASE-средства

2)      моделью процесса разработки

3)      языком программирования

4)      средством документирования повторно используемых решений

5)      средством коммуникации в команде

2.                  Какая характеристика текста является значимой в UML-диаграммах?

(Отметьте один правильный вариант ответа.)

1)      начертание

2)      цвет

3)      размер

4)      междустрочный интервал

3.                  Как соотносятся понятия Modeling и Simulation?

(Отметьте один правильный вариант ответа.)

1)      simulation означает создание описательной модели объекта, а modeling предполагает получение с помощью созданной модели дополнительной информации

2)      modeling означает создание описательной модели объекта, а simulation предполагает получение с помощью созданной модели дополнительной информации

3)      эти понятия идентичны по смыслу

4)      оба понятия по смыслу соответствуют русскоязычному термину "моделирование"

4.                  В каком отношении находятся понятия прецедента и кооперации?

(Отметьте один правильный вариант ответа.)

1)      генерализации

2)      ассоциации

3)      реализации

4)      зависимости

5)      включения

5.                  Выберите из списка истинные утверждения, касающиеся UML-моделей

(Ответ считается верным, если отмечены все правильные варианты ответов.)

1)      UML-модели являются XML-документами

2)      UML-модель жестко привязана к конкретной методологии разработки ПО

3)      создавая UML-модель, вы тем самым документируете систему

4)      UML имеет ограничения по природе моделируемой предметной области

5)      CASE-средства могут генерировать текстовые спецификации из UML-моделей

6.                  Что означает аббревиатура OMG?

(Отметьте один правильный вариант ответа.)

1)      Object Methodology Group

2)      Object Modeling Group

3)      Object Method Group

4)      Object Management Group

5)      Object Markup Group

7.                  В чем состоит различие между диаграммой последовательностей и диаграммой кооперации?

(Отметьте один правильный вариант ответа.)

1)      диаграмма последовательностей делает основной акцент на отношениях между объектами, которые участвуют во взаимодействии, а диаграмма кооперации - на структурной организации объектов

2)      диаграмма последовательностей делает основной акцент на объектах, которые участвуют во взаимодействии, а диаграмма кооперации - на структурной организации объектов

3)      диаграмма последовательностей делает основной акцент на структурной организации объектов, посылающих сообщения, а диаграмма кооперации - на упорядочении сообщений во времени

4)      диаграмма последовательностей делает основной акцент на ролях, исполняемых объектами во взаимодействии, а диаграмма кооперации - на упорядочении сообщений во времени

5)      диаграмма последовательностей делает основной акцент на упорядочении сообщений во времени, а диаграмма кооперации - на структурной организации объектов, посылающих сообщения

8.      Аналогом какой диаграммы является диаграмма кооперации?

(Отметьте один правильный вариант ответа.)

1)      диаграммы деятельностей

2)      диаграммы классов

3)      диаграммы последовательностей

4)      диаграммы объектов

5)      диаграммы прецедентов

9.                  Каким термином можно описать человека, покупающего книгу в онлайновом магазине?

(Отметьте один правильный вариант ответа.)

1)      компонент

2)      внешняя система

3)      эктор

4)      клиент

5)      субъект

10.              В каком случае говорят о зависимости между классами?

(Отметьте один правильный вариант ответа.)

1)      когда реализация класса одного объекта зависит от спецификации операций класса другого объекта

2)      когда реализация класса одного объекта зависит от спецификации операций объекта того же класса

3)      когда реализация класса одного объекта зависит от спецификации операций суперкласса этого объекта

4)      когда реализация класса одного объекта зависит от спецификации операций подкласса другого объекта

5)      когда реализация класса одного объекта зависит от спецификации операций суперкласса другого объекта

11.              Что такое кооперация?

(Ответ считается верным, если отмечены все правильные варианты ответов.)

1)      набор взаимодействующих классов и их объектов, используемых вместе, чтобы показать некую функциональность

2)      статическая конструкция для моделирования набора сущностей, взаимодействующих с системой

3)      набор взаимодействующих ролей, используемых вместе, чтобы показать некую функциональность

4)      статическая конструкция для моделирования набора сущностей, взаимодействующих друг с другом

5)      набор прецедентов, используемых вместе, чтобы показать взаимодействие системы с внешним миром

12.              Что означает символ "бриллианта" на диаграмме деятельностей? http://www.intuit.ru/EDI/14_08_14_2/1407964674-31059/book_of_problems/356/objects/2/files/02_07t.jpg

(Отметьте один правильный вариант ответа.)

1)      распараллеливание потоков деятельностей

2)      слияние потоков деятельностей

3)      начальное состояние

4)      конечное состояние

5)      принятие решения

13.              Выберите из списка истинные утверждения, касающиеся диаграммы объектов

(Ответ считается верным, если отмечены все правильные варианты ответов.)

1)      диаграммы объектов показывают множество объектов и отношений между ними в некоторый момент времени

2)      диаграмма объектов используется для пояснения и детализации диаграмм взаимодействия

3)      диаграмма объектов - необходимая часть каждой UML-модели

4)      диаграмма объектов — это снимок состояния системы в определенный момент времени

5)      диаграммы объектов представляют статический вид системы с точки зрения проектирования и процессов

14.              Каким образом объекты соотносятся с деятельностями при изображении траектории объекта?

(Отметьте один правильный вариант ответа.)

1)      с помощью агрегации

2)      с помощью генерализации

3)      с помощью композиции

4)      с помощью зависимости

5)      с помощью ассоциации

15.              Что означает стрелка, изображенная на одном из концов линии, соединяющей эктора и прецедент?

(Отметьте один правильный вариант ответа.)

1)      она задает порядок чтения диаграммы

2)      она направлена к тому, кто пользуется услугами другого

3)      она указывает на подчиненный элемент

4)      она показывает порядок выполнения прецедентов

5)      она направлена к тому, чьими услугами пользуются

Инструкция:

1.Внимательно прочитайте содержание каждого  вопроса и из предложенных вариантов ответа выберите один верный, обведите букву, соответствующую выбранному ответу.

2.Критерии оценки:

60-70% - оценка «3»

71-90 % -оценка «4»

91-101 -оценка «5»

3.Максимальное время на выполнение – 40 минут

4.Место проведения: учебный кабинет

Преподаватель ___________ Т.А. Казакова

                    (подпись)                

«____»__________________20     г.