Государственное учреждение образования
«Боровлянская гимназия»
Медиаобразование как средство формирования метапредметных, предметных и личностных компетенций учащихся. Информационно – коммуникационные технологии на современном уроке английского языка.
Учитель английского языка
Копелева С.С.
а/г Лесной, 2023
Медиаобразование как средство формирования метапредметных, предметных и личностных компетенций учащихся.
Главное изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, — это ускорение темпов развития, при котором школа должна готовить своих учеников к той жизни, о которой сама еще не знает. Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учить, ведь это существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирования умений и компетенций.
Стратегия развития образования тесно связана с медиатизацией общества и, соответственно, с интенсивным и качественным внедрением в образовательную практику информационных технологий для развития новых форм и методов обучения. Для детей цифровой эпохи актуальным становится развитие медиаграмотности – умений осмысливать большое количество информации, понимание, по каким законам живут современные масс-медиа, декодирование комплексных посланий газет, журналов, книг, радио, телевидения, билбордов, видеоигр, музыки, интернета, а также самостоятельное создание и распространение медиатекстов. Актуальность медиаобразования, в современном процессе обучения заключается, в высоком уровне потребления масс-медиа и насыщенность современного общества их продуктами, в быстром росте количества медийной информации, усиление механизмов управления ею и ее распространения.
Что же такое медиаобразование? Что значит быть медиаграмотным? Многие из учителей успешно овладели новыми технологиями, пользуются на уроках интерактивными досками, смартфонами, айфонами и считают себя медиаграмотными. Но такое мнение ошибочное. Масштабы влияния медиа на различные сферы жизни возрастают с каждым днем. Это ставит новые задачи перед образовательной системой, требует от человека не только знания современных технических устройств и умения с ними работать, но и определенного уровня критического мышления. Необходима способность интерпретировать сообщения средств массовой информации, понимание различных медиатекстов, навыки самостоятельной творческой работы, связанной с поиском, обработкой и презентацией информационного материала, и т.д.
Главные цели медиаобразования:
-развитие способности поиска, восприятия и переработки информации, понимать скрытый смысл сообщения;
-формирование навыков критического мышления, выражения собственной позиции;
-развитие эффективных коммуникативных способностей при помощи медиасредств.
Современному учителю важно работать в информационно-образовательной среде, а, следовательно, формировать предметную информационно-образовательную среду, заполнять ее соответствующим содержанием и проектировать образовательную деятельность в рамках этой среды. При этом нужно грамотно использовать дидактические возможности представления различных видов информации (звука, видео, анимации, графики и т.п.) в ходе образовательной деятельности для формирования метапредметных, предметных и личностных компетенций учащихся.
Информационно – коммуникационные технологии на современном уроке английского языка.
Wordwall (https://wordwall.net/ru) можно использовать для создания как интерактивных, так и печатных материалов. Большинство наших шаблонов доступны как в интерактивной, так и в печатной версии.
Интерактивные воспроизводятся на любом устройстве с веб-интерфейсом, например, на компьютере, планшете, телефоне или интерактивной доске. Они могут быть воспроизведены самими учащимися, или учащимися под руководством учителя по очереди перед классом.
Печатные можно просто распечатать или загрузить в виде файла PDF. Они могут быть использованы как вспомогательный материал к интерактивным или в качестве самостоятельных учебных заданий.
Создание с помощью шаблонов
Наши занятия созданы с помощью системы шаблонов.
Эти шаблоны включают в себя знакомую классику, например, Викторина и Кроссворд. У нас также есть аркадные игры, например, Погоня в лабиринте и Самолет, и есть инструменты управления классом, например, План рассадки.
Для создания нового занятия вы сначала выбираете шаблон, а затем вводите свой контент. Это просто и означает, что вы можете создать полностью интерактивное занятие всего за пару минут.
Переключение шаблона
После создания занятия можно переключить его на другой шаблон одним щелчком мыши. Это экономит вам время и отлично подходит для специализации и усиления.
Например, если вы создали учебное задание Сопоставить, основанное на названиях фигур, вы можете превратить его в Кроссворд с точно такими же названиями фигур.
Подобным образом мы можем превратить ваш ресурс в Викторину или Поиск слов и есть еще много других возможностей.
Редактировать любое занятие
Нет необходимости использовать только готовые занятия. Если вы нашли занятие, но оно не совсем то, что нужно, вы можете легко настроить материал в соответствии с вашим уроком и вашим стилем преподавания.
Темы и параметры
Интерактивные можно представить в различных темах. Каждая тема меняет внешний вид за счет различной графики, шрифтов и звука.
Вы также найдете дополнительные параметры, чтобы установить таймер или изменить ход игры.
У печатных также есть параметры. Например, можно изменить шрифт или распечатать несколько копий на страницу.
Задания студентам
Занятия Wordwall можно использовать в качестве назначаемых учащимся заданий для выполнения. Когда учитель задает задание, учащиеся направляются именно на это занятие, не отвлекаясь на посещение главной страницы занятий.
Эту функцию можно использовать на уроке, когда учащиеся имеют доступ к своим собственным устройствам, или в качестве домашнего задания.
Результаты каждого учащегося регистрируются и предоставляются учителю.
Поделиться с учителями
Любое созданное вами занятие можно сделать общедоступным. Это позволяет вам делиться ссылкой на страницу занятия по электронной почте, в социальных сетях или с помощью других средств. Это также позволяет другим учителям найти занятие в нашем Сообществе в результатах поиска, играть в него и развивать его.
При желании вы можете хранить занятия частными, что означает, что только вы можете получить доступ к нему.
Встраивание на веб-сайт
Занятия Wordwall можно разместить на другом веб-сайте, используя фрагмент HTML-кода. Это работает так же, как функция вставки видео, которую можно найти на YouTube или Vimeo, что дает вам воспроизводимое занятие на вашем собственном сайте.
Это отличный способ улучшить свой собственный блог или виртуальную среду обучения (VLE) вашей школы.
Что такое Quizlet?
Quizlet (https://quizlet.com/) — это бесплатный сервис, который позволяет легко запоминать любую информацию, которую можно представить в виде учебных карточек. Все что требуется — это найти в базе или создать интерактивный материал — собственные карточки, добавляя к ним картинки и аудиофайлы и затем выполнять упражнения и играть в игры, чтобы запомнить данный материал.
Для входа в сервис необходимо зарегистрироваться или произвести вход через Google или Facebook.
В Quizlet можно отправлять ученикам ссылку на модуль/курс, либо они сами могут найти их по имени преподавателя.
Как создавать карточки?
Создание учебного материала для заучивания начинается с составления нового учебного модуля.
Необходимо ввести название модуля, затем ввести термины и определения. Также можно изменить настройки видимости (видно всем пользователям Quizlet / определенным курсам/участникам с паролем/только создателю модуля) и редактирования (редактируется только создателем модуля/определенным курсам/участникам с паролем). Удобно, то что можно импортировать данные, просто скопировав и вставив их из Word, Excel, Google Docs и т.п. Также к каждому термину автоматически предлагается определение и соответствующая картинка (BTW в бесплатной версии невозможно загружать свои картинки).
Доска Padlet (https://ru.padlet.com/) — удобный инструмент для работы на онлайн-уроке в школе. Его функционал похож на онлайн-доску, на которую можно прикреплять записи, фотографии, видео, файлы и ссылки на внешние ресурсы. Особенность платформы в том, что ей одновременно могут пользоваться несколько человек, например, все ученики в классе, и комментировать работу друг друга.
Padlet —виртуальная доска для онлайн-уроков, инструмент дистанционного обучения, который можно использовать почти на любых предметах. Удобство сервиса в том, что обсуждать задания можно в режиме реального времени: ученик вывесил свою работу на доску, а учитель её сразу увидел и смог оценить и прокомментировать, не собирая тетради и не скачивая документы на компьютер. Зарегистрироваться в Padlet просто — с помощью Google, Microsoft или Apple-аккаунта.
У доски Padlet обширный функционал, доску можно оформить в нескольких форматах, поэтому использовать Padlet можно на разных предметах.
Можно оформить доску в виде стены, холста, ленты, колонок, беседы или карты. На уроках английского можно собрать базу эссе по одной теме в виде ленты.
Особенности работы на платформе Padlet
Использование Padlet существенно экономит время: в нём можно работать в режиме реального времени — учителю не нужно скачивать документ с работой ученика на компьютер, а ученику ждать проверки.
С помощью этого инструмента дистанционного обучения на уроке выстраивается коммуникация на уровне ученик-ученик. Задача учителя — подготовить задание и давать комментарии в процессе работы.
В отличие от Google Docs, на платформе Padlet нельзя убрать чужой комментарий, его можно только оценить. Поэтому весь ход работы над вопросом сохраняется на доске для онлайн-уроков и виден всем.
Современным ученикам нравится такой метод проведения уроков и формат взаимодействия с учителем и одноклассниками: работа с доской для онлайн-уроков — это возможность добавить в занятие творчества, продемонстрировать результаты своей работы, высказать своё мнение и узнать, что думают другие. Тот факт, что работу увидят одноклассники, мотивирует ребят подходить к заданиям ответственно и качественно их выполнять. Главное условие для такого метода проведения урока — в классе должны быть комфортные отношения между ребятами, чтобы они не боялись высказывать своё мнение.
Лингвистическая платформа нового поколения
Progress Me/ Edvibe (https://progressme.ru, Edvibe) - это целая экосистема продуктов для преподавателей иностранных языков
Основные преимущества платформы для преподавателей языка:
· Больше не нужно дополнительно включать и оплачивать Zoom – видеосвязь доступна на платформе и входит в стоимость пакета пользователя;
· Расписание уроков со всеми учениками тут же – можно поставить/отменить занятие, сделать его регулярным или разовым.
· Для каждого ученика есть учетная запись. В ней отражена основная информация об учащемся (фото, имя, контакты, часовой пояс и место проживания);
· На платформе есть как уже готовые курсы и отдельные планы-разработки (кстати, их можно сохранить себе на компьютер + редактировать, дополнять при необходимости, персонализируя их под конкретного ученика).
· Для преподавателя английского языка здесь просто раздолье: уроки от Elementary до Upper-Intermediate, множество дополнительных материалов, тематические уроки к праздникам, короткие уроки по уровням, занятия для детей и подростков, курсы по фильмам и песням и многое другое.
· Технически урок выглядит так: учитель и ученик со своих аккаунтов заходят на платформу, каждый видит урок, но в своей роли — ученика или учителя. Выполнение заданий синхронизировано.
· Домашнее задание можно создавать самостоятельно или взять в каталоге уроков, адаптировав, если нужно. Проверять “вручную” придётся только эссе и “говорение” (ни один искусственный интеллект не справится с этим заданием качественнее, чем живой учитель, поэтому это скорее плюс, чем минус) – все остальные упражнения будут проверены автоматически;
· На платформе есть встроенные переводчики и озвучка словаря;
· По структуре уроки делятся по навыкам: Listening, Reading, Grammar, Vocabulary, Writing, Speaking
· Платформа прекрасно подстраивается под любой формат устройств: будь то компьютер, ноутбук, планшет или мобильный телефон.
Создание своих уроков
· Если материалов платформы недостаточно, преподаватель может создать свой собственный урок или целый курс. В его распоряжении богатый выбор: удобный конструктор, позволяющий с нуля собрать урок, который будет включать все элементы и типы заданий;
Например:
· выбор правильного ответа из списка,
· заполнение пропусков словами,
· расстановка слов по порядку в предложении,
· ответ на вопрос,
· задание по аудированию,
· сопоставление слова и картинки, etc.
Преподаватель языка оценит потенциал такого конструктора. Вам не нужно уходить на сторонние сайты для разработки заданий или демонстрации их ученикам — всё можно собрать в одном месте.
· Отлично, но в чем же уникальность? Разве нет такого на просторах Интернета? При всем многообразии доступных онлайн-сервисов – НЕТ. Где-то есть конструктор заданий, но нет встроенного управления расписанием; где-то есть видеосвязь и готовые уроки, но нет возможности создавать свои; где-то есть база заданий, но нет автопроверки; а если есть опция составления урока, то нет видеосвязи и разнообразия шаблонов этих самых заданий.
Progressme/ Edvibe воплощает и продолжает совершенствовать все пожелания онлайн-преподавателей, чтобы работа была в радость, а ученикам было интересно и полезно. Рекомендую попробовать эту платформу преподавателям языков: кроме английского, здесь есть материалы и по другим языкам.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.