Медиация в школе. Информационный стенд.
Оценка 5

Медиация в школе. Информационный стенд.

Оценка 5
Документация
docx
психологическая работа +1
21.01.2020
Медиация в школе. Информационный стенд.
стенд медиация.docx

 

 

 

http://www.sveka4.edusite.ru/images/p250_shkmed.jpg

 

 

ВНИМАНИЕ, РЕБЯТА!

В ШКОЛЕ РАБОТАЕТ

«Школьная служба медиации»

 (примирения).

                                              

 

 

 

 

 

 

Работа службы  направлена на помощь ученикам школы  в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии  всех сторон  конфликта.

Это альтернативный путь разрешения  конфликта.

        Люди, ведущие примирительную встречу  не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.  Их задача –  помочь вам самим  спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами.

УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ СИТУАЦИЯ  КОНФЛИКТНАЯ МОЖЕТ  БЫТЬ РАССМОТРЕНА СЛУЖБОЙ

1)    Стороны признают свое участие в конфликте или любой другой ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

2)    Сторонам больше 10 лет.

4)    Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике,  обсуждение на классном часе и т.п.).

5)    Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно  присутствие взрослого.

ЕСЛИ ВЫ РЕШИЛИ ОБРАТИТЬСЯ  В СЛУЖБУ,

то вам надо подойти к  

Медведевой Анастасии Дмитриевне (кабинет психолога)

Матвиевской Ольге Евгеньевне (кабинет зам.директора по ВР)

         После  этого  с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения  к случившемуся и желания участвовать во встрече.

В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие  вопросы:

        каковы последствия ситуации для обеих сторон; 

        каким образом разрешить ситуацию;

        как сделать, чтобы этого не повторилось.

При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.

НА ВСТРЕЧЕ   ВЫПОЛНЯЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ПРАВИЛА:

1)  Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.

2)  На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.

3)  Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

4)  Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План работы службы медиации

 ФГБОУ «МЦО «Интердом» им. Е.Д. Стасовой»

 2018-2019 учебный год.

Цель: создание условий для формирования безопасного пространства и обеспечения защиты прав детей, снижение количества конфликтов через внедрение модели реализации восстановительных технологий в систему профилактики конфликтных ситуаций в школьной среде.

Задачи:

- распространение среди участников образовательного процесса цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы);

- обучение учащихся (воспитанников) и других участников образовательного процесса цивилизованным методам урегулирования конфликтов и осознания ответственности;

- организация просветительных мероприятий и информирование участников образовательного процесса о миссии, принципах и технологии восстановительной медиации.

 

мероприятие

Сроки проведения

Предполагаемый результат

ответственный

Нормативно-правовое обеспечение деятельности

1

Определение состава (педагоги, учащиеся, родители)

сентябрь

Приказ о создании школьной службы

Администрация школы

2

Разработка должностных инструкций специалистов

сентябрь

Должностные инструкции

Куратор ШСМ

Организационно-методическая деятельность

1

Разработка плана работы службы

сентябрь

Утверждение плана работы

Куратор службы

2

Информирование участников образовательного процесса (учителей, родителей, учащихся) о задачах и работе школьной службы медиации

Сентябрь-октябрь

Информированность педагогов, учащихся и родителей о ШСМ

Члены службы школьной медиации

 

3

Формирование электронной библиотеки «Восстановительные технологии»

В течение года

Создание электронной библиотеки

Члены службы школьной медиации

Просветительская деятельность

1

Организация и проведение ознакомительного семинара

«Работа школьной службы медиации»

октябрь

Расширение знаний о деятельности

Педагог-психолог куратор ШСМ,

 

2

Размещение информации о деятельности ШСМ на сайте школы

 

В течение года

Информированность педагогов, учащихся и родителей о ШСМ

Педагог-психолог куратор ШСМ, главный специалист ИКТ

3

Оформление стенда « Школьная служба медиации»

 

Информирование о работе ШСМ

Члены службы школьной медиации

4

Обучение учащихся - членов ШСМ.

Программа тренинговых занятий.

Сентябрь-октябрь

 

Расширение знаний о деятельности ШСМ

Педагог-психолог куратор ШСМ

5

 

 

 

Проведение классных часов на тему: «Знакомство со службой школьной медитации», 5-11 классы;

«Разрешение конфликтных ситуаций в школе», 5-11 классы

Ноябрь-март

Расширение знаний у учащихся о деятельности ШСМ

 

Классные руководители,

педагог – психолог

6

Психологические игры на сплоченность,

1-4 классы;

Групповые занятия «Конфликтные ситуации и способы их преодоления»,

1-4 классы

В течение года

(по запросу)

Расширение представления учащихся о возможности разрешения спора методом восстановительных технологий

Классные руководители,

педагог – психолог,

социальный педагог

7

Сотрудничество с органами и учреждениями профилактики безнадзорности и правонарушений, опеки и попечительства, дополнительного образования

В течение года

(по запросу)

Защита и представление прав учащихся

Куратор службы

школьной медиации

8

Проведение ознакомительной встречи с родителями в рамках проведения общешкольных собраний (1-11 классы).

Сентябрь-ноябрь

Расширение знаний о деятельности ШСМ

Администрация школы

Реализация восстановительных процедур

1

Работа с обращениями

По мере необходимости

Полная информация о ситуации

Члены службы школьной медиации

2

Сбор информации о ситуации, с которой организуется восстановительная процедура

По мере необходимости

Полная информация о ситуации

Члены службы школьной медиации

3

Проведение программ примирения с предоставлением отчетов о проделанной восстановительной работе

По мере необходимости

Защита Законных интересов участников образовательного процесса

Члены службы школьной медиации

4

Консультирование законных представителей несовершеннолетних, специалистов, работающих с участниками реализуемых воспитательные программы

По мере необходимости

Подготовка и выдача рекомендаций, получение согласия родителей на проведение воспитательной программы

Куратор службы

школьной медиации, педагог-психолог

 

 

 

Педагог-психолог:

Медведева А.Д.

 

Медиация в школе. Информационный стенд.

Медиация в школе. Информационный стенд.

Медиация в школе. Информационный стенд.

Медиация в школе. Информационный стенд.

Медиация в школе. Информационный стенд.

Медиация в школе. Информационный стенд.

Медиация в школе. Информационный стенд.

Медиация в школе. Информационный стенд.

Медиация в школе. Информационный стенд.

Медиация в школе. Информационный стенд.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2020