ВНИМАНИЕ, РЕБЯТА! В ШКОЛЕ РАБОТАЕТ «Школьная служба медиации» (примирения).
Работа службы направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта. Это альтернативный путь разрешения конфликта. Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами. УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ СИТУАЦИЯ КОНФЛИКТНАЯ МОЖЕТ БЫТЬ РАССМОТРЕНА СЛУЖБОЙ 1) Стороны признают свое участие в конфликте или любой другой ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить; 2) Сторонам больше 10 лет. 4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.). 5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого. ЕСЛИ ВЫ РЕШИЛИ ОБРАТИТЬСЯ В СЛУЖБУ, то вам надо подойти к Медведевой Анастасии Дмитриевне (кабинет психолога) Матвиевской Ольге Евгеньевне (кабинет зам.директора по ВР) После этого с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече. В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие вопросы: каковы последствия ситуации для обеих сторон; каким образом разрешить ситуацию; как сделать, чтобы этого не повторилось. При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон. НА ВСТРЕЧЕ ВЫПОЛНЯЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ПРАВИЛА: 1) Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику. 2) На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений. 3) Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается. 4) Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
План работы службы медиации ФГБОУ «МЦО «Интердом» им. Е.Д. Стасовой» 2018-2019 учебный год. Цель: создание условий для формирования безопасного пространства и обеспечения защиты прав детей, снижение количества конфликтов через внедрение модели реализации восстановительных технологий в систему профилактики конфликтных ситуаций в школьной среде. Задачи: - распространение среди участников образовательного процесса цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы); - обучение учащихся (воспитанников) и других участников образовательного процесса цивилизованным методам урегулирования конфликтов и осознания ответственности; - организация просветительных мероприятий и информирование участников образовательного процесса о миссии, принципах и технологии восстановительной медиации.
Педагог-психолог: Медведева А.Д. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.