Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области
«Новосибирский колледж автосервиса и дорожного хозяйства»
Методическая разработка
Беседа: Медицинские сестры-солдаты великой войны
Автор-разработчик:
Воспитатель общежития ГАПОУ НСО «НКАиДХ»
Еремина Наталья Александровна
Новосибирск, 2023 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка………………………………………3
Регламент беседы …………………………………...4
Технологическая карта мероприятия …………………….....5
План-конспект внеклассного мероприятия…………………6
Список использованной литературы (источников)
Пояснительная записка
Сегодня, когда мы наблюдаем крушение идеалов, нравственных и духовных ориентиров, тема гражданского и патриотического воспитания становится особенно актуальной.
Гражданско-патриотическое воспитание формирует не просто законопослушного гражданина, а человека, осознанно и активно исполняющего свой гражданский долг. Оно предполагает привитие уважения к Государственному флагу и гербу Российской Федерации, героическому и историческому прошлому, культуре своего народа, любви к родному языку, красотам родной природы, содержит в себе экологическое воспитание.
Патриотизм и гражданственность имеют огромное значение в социальном и духовном развитии ребенка. Они выступают как составные элементы его мировоззрения и отношения к родной стране, другим нациям и народам. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к родине, появляется чувство ответственности за ее могущество и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей, развивается благородство и достоинство личности.
Патриотизм и гражданственность выражается в мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения человека и проявляется в его поступках и деятельности.
К.Д. Ушинский считал, что патриотизм является не только важной задачей воспитания, но и его могучим педагогическим средством. «Как нет человека без самолюбия, – писал он, – так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями».
Регламент Беседы
Дата проведения: 24.03.2023 года
Тема беседы: Медицинские сестры-солдаты великой войны
Место проведения: Общежитие по адресу: ул.Зорге,6, актовый зал, 17-00
Модератор беседы: Еремина Наталья Александровна, воспитатель
17:00-17:05 |
Выступление модератора: Ереминой Н.А., определяет актуальность, цель и задачи. |
17:05-17:15 |
Выступление обучающегося, Тема доклада: |
17:15-17:25 |
Выступление обучающегося, Тема доклада: |
17:25-17:35 |
Выступление обучающегося, Тема доклада: |
17:35-17:40 |
Еремина Н.А.- воспитатель Заключительное слово |
Технологическая карта мероприятия:
Медицинские сестры-солдаты великой войны
|
|
Тема: |
Медицинские сестры-солдаты великой войны |
Направление: |
Патриотическое |
Форма: Участники: |
Беседа Обучающиеся 1-4 курса |
Методическая цель:
|
Приобщение обучающихся к изучению истории Великой Отечественной войны, сохранению преемственности поколений, формированию уважения к военной истории России. |
Задачи: |
1. Показать огромный вклад медицинских работников в достижении победы в Великой Отечественной войне; 2. Ознакомить обучающихся с историческими фактами организации медицинской помощи в годы Великой Отечественной войны; 3. Воспитать у обучающихся чувства гордости за свою страну, уважения к истории Отечества. |
Предполагаемые результаты |
|
Личностные |
- чувство гордости за своих земляков, Родину; - уважительное отношение к символам России; - понимание своей роли в жизни общества; - умение самостоятельно добывать новые знания; - умение правильно и понятно излагать свои мысли. |
Метапредметные (УУД) |
- формулировать поставленную задачу; - планировать пути достижения целей для выполнения поставленных задач; - структурировать полученную в ходе работы информацию; - анализировать и выбирать главное; - аргументировать свою позицию. |
План- конспект проведения мероприятия
Модератор Еремина Н.А.:
Тема нашей беседы: Медицинские сестры-солдаты великой войны
В ходе нашей беседы мы узнаем какой вклад внесли женщины медики в достижении победы в Великой Отечественной войне. Ознакомим Вас с историческими фактами организации медицинской помощи в годы Великой Отечественной войны. Расскажем о героях земляках, медицинских сестрах ушедших на фронт с Новосибирской области.
1. Выступление обучающегося с докладом на тему «Женщины-медики», Обучающийся №1:
Великая Отечественная война была самой тяжёлой и кровопролитной из всех войн, когда-либо пережитых нашим народом. Она забрала более двадцати миллионов человеческих жизней. В этой войне были убиты, сожжены в крематориях и уничтожены в концлагерях миллионы людей. Стон и боль стояли на земле. Народы Советского Союза сомкнулись в единый кулак. Наравне с мужчинами сражались женщины и дети. Плечом к плечу с воинами Советской Армии прошли дорогами войны от страшных, суровых дней 1941 года до весеннего победного мая 1945 года советские медики, медики женщины.
В эти годы на фронте и в тылу трудились более двухсот тысяч врачей и полмиллиона среднего медицинского персонала. И половина из них были женщины. Во всех частях и подразделениях, действующей армии, в партизанских отрядах, в местных командах противовоздушной обороны находились солдаты службы здоровья, готовые в любой момент прийти на помощь раненым. Рабочий день врачей и медсестёр медсанбатов и фронтовых госпиталей нередко длился несколько суток. Бессонные ночи медицинские работники неотступно стояли возле операционных столов, а кто-то из них вытаскивал на своей спине с поля боя убитых и раненых. Большой вклад в дело спасения и лечения раненых внёс тогда Советский Красный Крест. Во время Великой Отечественной войны было подготовлено несколько сот тысяч медицинских сестёр, санитарных дружинниц, санитаров, более 23 миллионов человек были подготовлены по программе «Готов к санитарной обороне СССР». Эта страшная, кровопролитная война потребовала большого количества донорской крови. Во время войны в стране насчитывалось более 5,5 миллиона доноров. Большое количество раненых и больных воинов были возвращены вновь в строй.
Всё дальше и дальше в глубь истории уходят события Великой Отечественной войны, но память о великом подвиге Советского народа и его Вооружённых Сил навсегда сохранится в народе. Наш рассказ о женщинах-медиках, которые не щадя, как говорят, живота своего, поднимали дух воинов, поднимали раненых с больничной койки и отправляли снова в бой защищать свою страну, свою Родину, свой народ, свой дом от врага.
(В ходе выступления демонстрируется презентация)
2. Выступление обучающегося с докладом на тему «Хирургия на поле боя», Обучающийся №2:
Одной из самых важных специальностей медицины всегда была хирургия. Врачи-хирурги издавна пользуются особым доверием и расположением. Их деятельность окружена ореолом святости и геройства. Имена искусных хирургов передаются из поколения в поколение. Так было. Так есть и сегодня. В период войны спасать людям жизнь стало для них ежедневной работой.
Маршал Советского Союза Г.К. Жуков писал, что "... в условиях большой войны достижение победы над врагом зависит в немалой степени и от успешной работы военно-медицинской службы, особенно военно-полевых хирургов". Опыт войны подтвердил справедливость этих слов.
Вся система оказания медицинской помощи в бою и последующего лечения раненых до выздоровления была построена во время Отечественной войны на принципах этапного лечения с эвакуацией по назначению. Это значит – рассредоточить весь лечебный процесс в отношении раненого между специальными подразделениями и учреждениями, представляющими собой отдельные этапы на его пути с места ранения в тыл, и проводить эвакуацию по назначению туда, где каждому раненому будет обеспечено квалифицированное и специализированное лечение, диктуемое требованиями современной хирургии и медицины в целом.
Одним из основных направлений медицины во время войны была военно-полевая хирургия. Врачи работали круглосуточно, но рук не хватало. Ведь далеко не все медики — хирурги, и не каждый гражданский доктор мог быстро стать военным лекарем. По нормам для госпиталя требовалось около 3 хирургов, при этом в военное время выдержать этот норматив было практически невозможно, ведь на обучение требовалось не менее года.
Хирурги в условиях войны перестраивались очень быстро. Так, им пришлось составить классификацию ранений, а также изучать поражающие свойства оружия и боеприпасов противника, чтобы научиться правильно выбирать тактику лечения. На основе наблюдений было определено, что все ранения можно условно поделить на те, что требуют активного хирургического вмешательства, и те, что в нём не нуждаются. При этом на долю первых приходилось около 80 % всех ран у бойцов.
В результате изучения трудов великих медиков, практиковавших хирургию в условиях других войн, а также собственных наблюдений, советские врачи смогли добиться удивительных успехов. Была разработана единая доктрина, которая включала в себя такие основные положения, как:
-Понимание того, что все раны загрязнены микробами;
-Единственный вариант, которым можно бороться с раневой инфекцией, — хирургическая обработка ран;
-Большая часть ран нуждается во вмешательстве хирурга.
На заключительном этапе Великой Отечественной войны организация хирургической помощи в Советской Армии достигла весьма высокого совершенства на всех этапах медицинской эвакуации. Такой стройной и испытанной на полях сражений системы не имела ни одна из воевавших армий других стран, участвовавших во второй мировой войне. Квалифицированная хирургическая помощь почти 90% раненых оказывалась в первые 8 ч после ранения, тогда как в зарубежных армиях этот показатель равнялся в среднем 12 ч.
Получила широкое развитие и четко оформилась организационно-специализированная хирургическая помощь.
На основе опыта первых лет войны были внесены качественные изменения в структуру всей медицинской службы Красной Армии, в результате чего она стала более полно соответствовать маневренному характеру боевых действий с участием большого количества сил и средств вооруженной борьбы.
Можно с полным основанием сказать, что в ходе Великой Отечественной войны сложилась качественно новая структура медицинского обеспечения войск, в которой хирургическая службы занимала одно из ведущих мест.
(В ходе выступления демонстрируется презентация)
3. Выступление обучающегося с докладом на тему «Подвиг женщин-медиков в годы Великой отечественной войны», Обучающийся №3:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.