"Механическая энергия", 9 класс, физика
Оценка 5

"Механическая энергия", 9 класс, физика

Оценка 5
docx
17.02.2020
"Механическая энергия", 9 класс, физика
Краткосрочный план урока работа.docx

Краткосрочный план урока   №

Школа: МГ № 41 им. А. Пушкина

Дата:«____»____________20___г.

 

ФИО учителя:

 

Класс: 9   «____» класс.

Количество присутствующих:

                        отсутствующих:

Тема урока:

Механическая работа и энергия

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

9.2.3.5 определять механическую работу аналитически и графически;

9.2.3.6 объяснять взаимосвязь работы и энергии;

Цели урока:

познакомить учащихся с понятием «механическая работа», выяснить физический смысл данной величины;

закрепить полученные знания на решении различного вида задач

Критерии успеха

·         знают понятия работы и энергии,  использовать  ЗСЭ при решении задач

определят механическую работу аналитически и графически;

·          объяснять взаимосвязь работы и энергии

Языковые цели

 

 Учащиеся могут:

Мощность – отношение работы к времени, в течении которой эта работа была совершена.

Сила тяжести – гравитационная сила, с которой все тела притягиваются к Земле.

1 Дж – единица мощности.

Работа – произведение силы и перемещения.

Перемещение – направленный отрезок прямой, соединяющий начальное и конечное положение движущегося тела.

1 Н – единица измерения силы.

Вес тела – сила, с которой тело действует на опору или подвес.

Сила трения – сила, возникающая при движении одного тела по поверхности другого.

1 Вт – единица мощности.

.

Полезные выражения для диалогов и письма:

Я думаю, что этапами моего исследования будут…

Основанием для того, чтобы говорить так, служит то, что ...

Это объясняется тем, что ...

Мое объяснение …заключается в том, что ...

1)      Что характеризует быстроту движения?     

2)      Физическая величина, являющаяся мерой взаимодействия тел?

3)      Мера инертности тела.

4)      Взаимодействие, препятствующее движению одного тела по поверхности другого.

5)      Сила, с которой Земля действует на тела.

6)      Сила, возникающая при деформации тела.

 

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: информатики и естествознание

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код

Предварительные

знания

Учащиеся имеют целевую установку на отработку  навыков, понимают ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной, и жизни; ориентируются на понимание причин успеха в учебе.

 

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

 

Начало урока

Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Проводит психологическую игру «Мне в тебе нравится»

1. Как можно изменить энергию тела?

2. При каком условии энергия тела возрастает?

3. Не измена?

4. Уменьшается?

 

 

 

 

Середина урока

 

Актуализация знаний   

Работа в группах Задание 1 Стратегия «Дерево знаний»

Работа в группах:

 1 группа

Работа с дополнительным материалом - применение  закона сохранения энергии.      

 Примеры превращения энергии.

Ø  теплообмен

Ø  энергетические превращения, связанные с изменением агрегатных состояний

Ø  сгорание топлива (тепловые эффекты химических реакций)

          процесс фотосинтеза

Ø  обмен и превращение энергии в живых организмах

Ø  пищевые цепочки

Ø  ветры, ураганы, круговорот воды в природе

Ø  энергия Солнца

Делаем вывод на основе анализа энергетических превращений:

Во всех явлениях, происходящих в природе, энергия не возникает и не исчезает. Она только превращается из одного вида в другой,

её значение сохраняется.

-математическая запись закона сохранения полной механической энергии.

Формулировка закона:

Полная механическая энергия замкнутой, или изолированной, системы при всех изменениях в системе сохраняется.

(заполните 2 колонку таблицы)

2 группа - решение задач.

3 группа -  с помощью математического и пружинного маятника  определить превращение энергии.

(Поочередное выступление групп)

Работа в парах

Распределите  в таблицу по графам превращения энергии: падение мяча, движение маятника, падение свинцового шара на свинцовую плиту, движение заводной механической игрушки,  торможение автомобиля

 нагревание при трении, работа теплового двигателя и паровой турбины,  выстрел из пружинного пистолета, выстрел из лука,  выстрел из огнестрельного оружия

внут.

 

Дополнительное задание:

На полу стоит ящик массой 20 кг. Какую работу надо произвести, чтобы поднять ящик на высоту кузова автомашины, равную 1,5 м? 

Вычислите работу, совершаемую при подъеме бетонной плиты объемом 0,5 м3 на высоту 15 м. Плотность бетона 2300кг/ м3.

Мощность двигателя подъёмной машины равна 4 кВт.  Какой груз она может поднять на высоту 15 м в течение 2 минут

Индвидуальное работа

1)       «Из предложенных формул выберите правильные формулы для расчёта сил».

 

Fт = mg

Fт = mρ

Fупр = - kx

Fупр = - km

P = mg

P = mV

 

2)       «Рассмотрите рисунок. Подумайте, какие силы могут действовать на тело?  Куда эти силы направлены?»

3)       «Найдите соответствие физической величины и единицы измерения в системе СИ».

 

F

t

V

g

Н

с

Н/кг

см

г

S

P

m

кг

м

м/с

Н

кг

км/ч

Учебник:

Рабочая тетрадь:

      

Конец урока

 

Рефлексия.

Цель: формировать навыки самоанализа

Как ты оцениваешь свою подготовку к уроку?

Пригодились тебе знания, полученные при работе с дополнительной литературой?

Пополнился ли «багаж знаний» на уроке? Восполнил ли пробелы прошлой темы?

Что узнал нового, интересного? Как ты оцениваешь свою работу на уроке?

Понравилась ли тебе такая форма организации учебного процесса?

 

 

 

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

 

 

 

К концу урока учащиеся научатся:

Проведите работу по самооцениванию учащихся спомощью Лестницы успеха в рабочей тетради.

№1:

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолёт.

 

№2

Раз, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

 

 


 

Краткосрочный план урока №

Краткосрочный план урока №

Межпредметные связи Взаимосвязь с предметами: информатики и естествознание

Межпредметные связи Взаимосвязь с предметами: информатики и естествознание

Поочередное выступление групп)

Поочередное выступление групп)

Конец урока Рефлексия.

Конец урока Рефлексия.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2020