Конспект урока русского языка "Большая буква в именах, фамилиях людей и в кличках животных."
Оценка 4.8

Конспект урока русского языка "Большая буква в именах, фамилиях людей и в кличках животных."

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
17.02.2020
Конспект урока русского языка "Большая буква в именах, фамилиях людей и в кличках животных."
Тема: Большая буква в именах, фамилиях людей и в кличках животных. Цель: Закрепление правописания имен, фамилий людей и кличек животных Задачи: Образовательные: - закрепить навык написания имен, фамилий людей и кличек животных с большой буквы; Коррекционно- развивающие: -развивать мыслительные процессы, общую и мелкую моторику; Воспитательные: - воспитывать аккуратность при работе в тетради, любовь к предмету. Оборудование: учебник, плакаты, карточки с заданиями.
русский большая буква.docx

Тема: Большая буква в именах, фамилиях людей и в кличках животных.

 

Цель: Закрепление правописания имен, фамилий людей и кличек животных
Задачи:
Образовательные:
- закрепить навык написания имен, фамилий людей и кличек животных с большой буквы;
Коррекционно- развивающие:
-развивать мыслительные процессы, общую и мелкую моторику;
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность при работе в тетради, любовь к предмету.

Оборудование: учебник, плакаты, карточки с заданиями.

                                                   

                                                      Ход урока:
1.Оргмомент.

2.Пальчиковая гимнастика.
- Выполнение упражнений «Рыбка», «Замок», «Капуста».

3. Минутка чистописания.
- Запись в тетрадях - дата, классная работа.
(вспоминаем правила посадки при письме в тетради, расположения тетради, аккуратности при работе в тетради).
- Ребята, посмотрите на доску, прочитаем буквы. Подумайте, какая из этих букв лишняя и почему? (д т З с)
-Давайте подумаем буква З гласная или согласная?
-Правильно, а теперь подумайте, какую букву мы сейчас будем писать на минутке чистописания?
-Возьмите простой карандаш и обведите в круг самую красивую букву, которая у вас получилась. Какую букву мы прописывали?

4.Актуализация знаний, введение в тему урока.
- Давайте еще раз скажем, мы писали строчную или заглавную букву З?
- На доске записано предложение, прочитаем его.

Мальчик Ваня, собака Дружок и кошка Мурка гуляли на улице.

- Про кого мы только что прочитали предложение?
- Ребята, а почему слова мальчик, кошка, собака написаны с маленькой буквы, а Ваня, Дружок, Мурка– с заглавной буквы?
- Вспомним, а когда мы еще пишем заглавные буквы?

- Ребята, так какая тема сегодняшнего урока?
- Чему мы научимся сегодня на уроке?

5.Изучение нового материала.
- Верно, ведь людей и животных много, а если названо имя или кличка– значит говорится об одном конкретном человеке или животном. У каждого из нас тоже есть свое имя, если называют ваше имя, значит, обращаются именно к вам. Если я скажу «Варя, иди к доске», значит к доске должна пойти именно Варя, а не Галя.
- Ребята, а есть ли у вас домашние животные? Как вы их зовете?
- У животных есть клички. Какие вы знаете клички животных?
- Так давайте еще раз скажем, почему же Ваня написано с большой буквы?
Чтение правила:
Имена, отчества, фамилии людей и клички животных всегда пишутся с большой буквы.

6.Первичное закрепление.
- Верно, вы все правильно сказали. Для начала научимся пользоваться этим правилом при записи слов.

- Стр.12, упр.2
- Нужно вставить пропущенные слова и подчеркнуть имена и фамилии детей.

7. Самостоятельная работа.
- А теперь на карточке напишите свое имя и фамилию, подумайте, какую первую букву в этих словах нужно писать.
- Записали? А теперь поменяйтесь работами с одноклассниками, проверьте друг у друга правильно ли вы выполнили задание.
(взаимопроверка).
- Какую первую букву вы написали в именах и фамилиях?

Физминутка.

8.Закрепление изученного материала.
- С каким правилом сегодня мы познакомились?

- Работа по учебнику – страница 12, упражнение 3.

Списать предложения, подбирая нужные слова из скобок, раскрыть скобки.

9. Выставление отметок.

 

10. Итог урока.
- Ребята, чему мы сегодня научились на уроке?

- Какое правило запомнили?
- Как вы считаете, вы сегодня хорошо поработали?

 

 

 

 


Тема: Большая буква в именах, фамилиях людей и в кличках животных

Тема: Большая буква в именах, фамилиях людей и в кличках животных

Если я скажу «Варя, иди к доске», значит к доске должна пойти именно

Если я скажу «Варя, иди к доске», значит к доске должна пойти именно
Скачать файл