Конспект урока русского языка «Различение ударных и безударных гласных»
Оценка 4.7

Конспект урока русского языка «Различение ударных и безударных гласных»

Оценка 4.7
docx
08.10.2020
Конспект урока русского языка «Различение ударных и безударных гласных»
Ударение 4 кл.docx

Конспект урока русского языка

 

Тема: «Различение ударных и безударных гласных»

 

Цель: Формирование умения определять место ударения в словах.

Задачи:

Образовательная: систематизировать знания учащихся об ударении, ударных и безударных гласных.

Коррекционно-развивающая: коррегировать речемыслительную деятельность.

Воспитательная: воспитывать положительную мотивацию к обучению.

Оборудование:  учебник, предметные картинки.

Ход урока

1. Организационный момент.

Тренинг для фаланг пальцев.

Серый волк

Серый волк пришел из сказки

В парике и доброй маске.

Начал он козлят считать:

«Раз, два, три, четыре, пять».

Моя семья

Папа, мама, деда, баба, я -

Вот и вся моя семья.

2. Минутка чистописания.

На доске написано:

                Павлик пошел в парк.

Проговорить. Сначала медленно, а затем быстрее.

Объяснить орфограммы. Записать в тетрадях красиво по памяти. (Запись на доске закрыть). Самопроверка.

Поставить в словах ударение.

- Какая гласная в словах ударная?

- Как называются остальные гласные? (Безударные)

Гласные, на которые падает ударение, называются ударными гласными. Остальные гласные  - безударные.

3. Словарная работа.

1.    На доске: Спасибо, город, Россия, Волгоград, деревня.

Записать слова через запятую.

Поставить ударение, подчеркнуть безударные гласные.

- Какие слова написали с большой буквы?

- Почему?

- Прочитайте по слогам и назовите ударные и безударные гласные.

4.Работа по теме урока.

-Стр.24, прочитаем стихотворение вверху страницы. Назовем любое слово, выделяя голосом ударный звук.

-Упражнение 1 стр.24.

- Работаем в тетрадях. Списать названия предметов посуды. Отметить все гласные, поставить знак ударения.

5. Физкультминутка.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся, три нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел,

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

 

6. Закрепление изученного.

Учебник: упражнение 3, стр.25

Дети читают задание и текст.

- Что случилось у Мити?

- Как Митя победил страх.

Все учащиеся письменно отвечают на вопросы, а Кристина списывает текст.

После выполнения дети называют в словах ударные и безударные гласные.

- Какие гласные в слове произносятся и пишутся одинаково? (Ударные гласные). Слабые дети отвечают с опорой на таблицу.

Ударные гласные произносятся и пишутся одинаково.

   Говорю-слышу-пишу: лес, дом, грабли.

- Комментированное письмо.

Друзья прямые – что братья родные.

Учащийся комментирует, объясняя изученные орфограммы.

- Назовите ударную гласную и её место в слове.

- Как вы понимаете эту пословицу?

7. Итог урока.

- Как произносятся и пишутся ударные гласные?( Ударные гласные произносятся и пишутся одинаково)

- Чему учились на уроке?

8. Оценивание учащихся.

 

 


Конспект урока русского языка

Конспект урока русского языка

Прочитайте по слогам и назовите ударные и безударные гласные

Прочитайте по слогам и назовите ударные и безударные гласные
Скачать файл