Механическая работа.Физика 7 класс.
Оценка 4.6

Механическая работа.Физика 7 класс.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
физика
7 кл
03.04.2017
Механическая работа.Физика 7 класс.
Тема урока: Механическое движение. Тип урока: урок изучения нового материала и частичного закрепления. Цели урока: Образовательные: -сформировать понятие механического движения, представление об относительности движения и покоя; ввести новые понятия: тело отсчета, траектория, пройденный путь и указать их отличительные признаки; -развитие экспериментальных умений, навыков логического мышления, обоснования своих высказываний; Воспитательная: формирование познавательного интереса к физике, учить видеть практическую пользу знаний, продолжить формирование коммуникативных умений. Развивающая: развитие политехнических знаний и умений, элементов творчества, умения пользоваться языком физики и применять полученные знания в новой обстановке.
Урок в 7 классе.docx
Урок в 7 классе  «Механическое движение». Учебный предмет: физика Учитель: учитель физики Игумнова Ю.О. Образовательное учреждение: МАУ СОШ №3 г. Кировград Класс: 7                           УМК: Пёрышкин А.В. Тема урока: Механическое движение. Тип урока: урок изучения нового материала и частичного закрепления. Цели урока: Образовательные: ­сформировать понятие механического движения, представление об   относительности   движения   и   покоя;   ввести   новые   понятия: тело   отсчета,   траектория,   пройденный   путь   и   указать   их отличительные признаки; ­развитие   экспериментальных   умений,   навыков   логического мышления, обоснования своих высказываний; Воспитательная: формирование познавательного интереса к физике, учить видеть практическую   пользу   знаний,   продолжить   формирование коммуникативных умений. Развивающая:  развитие   политехнических   знаний   и   умений,   элементов творчества,   умения   пользоваться   языком   физики   и   применять полученные знания в новой обстановке. Планируемые  результаты учебного занятия: Предметные:  ­Понимать физический смысл таких понятий как «механическое движение», «тело отсчета», «траектория» и т.д.; ­Понимать   важнейшую   связь   между   основными   понятиями, решать   задачи,   выполнять   многошаговые     преобразования выражений при решении задач. Метапредметные: Регулятивные:  ­развитие мотивов и интересов познавательной деятельности; ­построение цепи рассуждений и речевого высказывания; ­работать и оценивать свои действия по эталону. Коммуникативные: ­способность   к   согласованным   действиям   с   учетом   позиции другого; ­умение аргументировать свою точку зрения. Познавательные: ­Овладение основными способами учебной деятельности; ­Приобретать   опыт   самостоятельного   поиска   информации,   её обработка в различных формах (рисунки, схемы, графики). Личностные: ­сформировать познавательный интерес, творческие способности и практические умения; ­развивать   ценностное   отношение   к   друг   другу,   к   результатам обучения; ­самостоятельно принимать решения, обосновывать и оценивать результаты своих действий, развивать инициативу.  Методы     проблемный, эвристический,   объяснительно­иллюстративный,   проблемного изложения,   частично­поисковый;   беседа,   рассказ,   работа   с учебником,   работа   с   карточками,   использование   ТСО,  решение задач, проведение эксперимента. Формы   организации   познавательной   деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, групповая. Средства   обучения:  ноутбук,   проектор,   интерактивная   доска, карточки с заданиями, презентация, видеофрагменты, игрушечной автомобиль, тележка, груз, несколько предметов. репродуктивный, обучения:                                                    Ход урока.   Движенье повсюду, движенье везде: И в воздухе птица, и рыба в воде, И жизни нигде без движения нет, И Солнце летит в хороводе планет. Вот листья по воздуху долго кружат, И падает камень быстрее стократ». (Галилео Галилей) I.Организационный   момент   (задача:   создание   психологического настроения).  Подготовка   обучающихся   к   работе   на   занятии.   Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение обучающихся в деловой ритм. II.Подготовка к усвоению нового материала (задача: организовать и целенаправить познавательную деятельность учащихся; прием обучения – беседа ). Здравствуйте ребята. Обратите внимание на экран (демонстрация видеофрагмента).   Что   общего   между   персонажами   увиденного фрагмента? (Все   персонажи   видеофрагмента   меняют   своё   положение относительно других тел, движутся). Какой же будет тема урока? Это механическое движение. Запишите тему урока. Ответьте на вопрос. Часто ли вы наблюдали похожее движение в повседневной жизни? `Движение   машин,   самолетов,   людей   мы   наблюдаем   всегда. Скажите, дерево за окном движется или нет? В тех случаях, когда что­ то кажется неподвижным, например дерево за окном, не торопитесь с выводами: дерево медленно, но растет, а по стволу поднимается сок. Если   внимательно   присматриваться   к   явлениям,   то   не   найдется   ни одного,   которое   так   или   иначе   не   было   бы   связано   с   движением. Понятие движение имеет широкий смысл. Иногда так называют любое изменение, происходящее в природе. Мы с вами сегодня используем его в   более   узком   смысле,   и   будем   говорить   только   о   механическом движении. Так, какова же цель нашего сегодняшнего урока? Верно, понять, что   же   такое   механическое   движение,   изучить   особенность механического   движения,   как   одного   из   видов   движения.   III.   III. III.Актуализация   опорных   знаний   учащихся  (задача:   повторить   и углубить знания, необходимые для усвоения нового материала; прием обучения – эвристическая беседа; форма организации познавательной деятельности – фронтальная; метод обучения – репродуктивный). Для   достижения   цели   урока   необходимо   вспомнить   изученный ранее материал.  1.Из чего состоят все вещества? (молекул.) 2.Молекула является физическим телом? (да, является). 3Каково поведение молекул в веществе? (молекулы в веществе движутся непрерывно, беспорядочно, хаотично.) 4.Видим ли мы движение молекул? (Нет, движение молекул мы не видим.) IV.Проблемное   объяснение   нового   материала.  (задача:   дать определение   механического   движения   сформировать   у   учащихся представление   об   относительности   движения   и   покоя;   ввести   новые понятия:   тело   отсчета,   траектория,   пройденный   путь   и   указать   их отличительные   признаки;   форма   организации   познавательной деятельности – фронтальная; метод обучения – индуктивный.)  У каждого из вас на парте лежит таблица. По мере того, как мы будем   изучать   механическое   движение,   вы   должны   соотнесите утверждения левого столбца и правого столбца, соединив линией. относительно Главная   особенность движения­….. Судить   о   движении тела – это значит… Тело, которого рассматривается положение   других   тел …. Линия, движется тело  Длина   траектории,   по которой движется тело в   течение   некоторого промежутка времени   по   которой тело отсчета траектория сравнивать его положение с другим телом. путь относительность • Понятие механического движения.  Опыт. Разместим на столе несколько предметов, запустим игрушечный автомобиль.  Вопрос к ученикам: В каком состоянии находятся тела и автомобиль на поверхности стола ? Почему   вы   считаете   тела   неподвижными,   а   автомобиль   подвижным? Затем   обратите   внимание   на   экран   (демонстрация   фрагмента). Ответьте   на   вопросы:   Какова   главная   особенность   механического движения? (Относительность). Как можно узнать, движется тело или нет? (Посмотреть, меняется ли его положение относительно других тел). Какое тело называется телом отсчёта? (Тело, относительно которого рассматривается положение других тел). Проверим,   как   вы   определили   три   первых   позиции   таблицы.   (Слайд №1). Приведите   примеры   изменения   положения   тела   относительно   других тел   и   состояния   покоя   тела.   (Учащиеся   приводят   примеры, характеризуют их) В каком случае происходит движение тела? (Движение тела происходит лишь   в   том   случае,   если   его   положение   относительно   других   тел изменяется). Вывод:  Механическое   движение  –   это   процесс   изменения положения тела относительно другого тела, выбранного за тело отсчета. (Слайд №2). Понятие   о   траектории   движения   тел.   Ребята,   как   вы, думаете, как движется любое тело в пространстве? (Изменяет свое положение в пространстве, переходя из одного места в другое, тело движется по некоторой линии­прямой, ломаной, кривой, в зависимости   от   направления   движения).).   (Демонстрация видеофрагмента №2)  Траектория – это линия, по которой движется тело. Наблюдение траектории движения предметов.(Слайд №3 и Слайд №4) (Слайд 5и слайд 6, рис.34 учебника на с.31) Какова   длина   траектории,   представленной   ломаной   линией? (Длина этой траектории ­ сумма длин всех отрезков). Длина   траектории,   по   которой   движется   тело   в   течение некоторого промежутка времени, называется путем. Путь.  Слайд №5 Слайд №6 Проверим, как вы определили две последние позиции  таблицы. (Слайд №1). V.Закрепление изученного материала. (Задача:   необходимые   для самостоятельной работы учащихся; метод обучения – репродуктивный; прием обучения – беседа, упражнения).  закрепить   знания   и   умения, Вспомним   основные   этапы   и   их   последовательность   в   изучении механического движения. Итак, что же мы выяснили. 1. Механическим движением называется изменение с течением времени положения тела относительно других тел. 2. Движение тела относительно. Необходимо указывать относительно каких   тел   движется   или   находится   в   покое.   Одно   из   этих   тел является телом отсчета. 3. Все   тела   движутся   по   некоторой   линии,   которую   называют траекторией движения тела. 4. Траектория может быть видимой и невидимой. 5. Длина траектории, по которой движется тело в течение некоторого 6. Путь обозначается  буквой S.  Путь  физическая величина, которую 7. Единица измерения пути – метр (м). Учащиеся выполняют тест: промежутка времени, называется путем. можно измерить. • Механическим движением называют… • Траектория – это… след, который оставляет движущееся тело. • изменение положения тела. • изменение положения тела относительно других тел. • нарушение покоя тела. • изменение положения тела относительно Земли. • путь тела. • • место, куда движется тело. • линия, по которой движется тело. • расстояние, на которое переместилось тело. • часть траектории, по которой двигалось тело. • длина траектории, пройденная телом за данное время • Какая единица принята в СИ для измерения пути в качестве • Что такое путь? движения. • Человек,   сидящий   в   едущем   трамвае,   движется основной? • миллиметр. • сантиметр. • метр. • километр. относительно… зданий. • • других пассажиров, • людей на тротуаре. водителя трамвая. • 2 d 1 b Вопрос  Ответ  3 c 4 c 5 a,c VI.Рефлексия знаний  Работа в группах Задание группы № 1 1. На столе в вагоне подвижного поезда лежит книга. В движении или в покое находится книга относительно стола, рельсов, Луны? 2. Какую форму имеет траектория движения детей, которые катаются на карусели ? 3. относительно дороги.   Нарисуйте   траекторию   движения   сидения   велосипедиста Задание группы № 2 1. Укажите тело отсчета для автомобиля, который двигается. 2.   Прямолинейным   или   криволинейным   является   движение:   кабины лифта, карандаша когда им пишут, дождевых капель в безветренную погоду ? 3. Нарисуйте траекторию движения звена цепи велосипеда относительно дороги. Задание группы № 3 1. Укажите тело отсчета для самолета, который летит. 2. Какой вид движения осуществляют разные части швейной машинки? 3.Нарисуйте   траекторию   движения   педали   велосипеда   относительно дороги. Задание группы № 4 1. Укажите  тело отсчета для подводной лодки, что двигается. 2.   Корабль   подплывает   к   пристани.   Относительно   чего   пассажиры, которые стоят на палубе этого корабля, находятся в движении: реки, палубы корабля, берега?  3. Нарисуйте траекторию движения обода колеса велосипеда. VII.   Итоги   урока.(задача:  осознание   учашимися   своей   учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и класса) Отчет творческих групп. Каждая группа рисует на доске траектории  VIII.Домашнее задание (информация о домашнем задании). (Задача:   разъяснить   методику   выполнения   домашнего   задания, мотивировать обязательность выполнения). На дом:  §13, задание 4(выполнить домашнюю лабораторную работу); Л. №99, 101, 103. Домашняя лабораторная работа № 1 Тема: «Определение пройденного пути из дома в школу» Цель: научиться определять пройденный путь из дома в школу. Оборудование: сантиметровая лента.  Ход работы: • Выбрать маршрут движения. • Приблизительно вычислить с помощью рулетки или сантиметровой  ленты длину одного шага. (S’) • Вычислить количество шагов при движении по выбранному маршруту. (n)  • Вычислить длину пути: S=S’*n, в метрах, километрах, заполнить  таблицу. N  S, км  N, шт.  S, см  S, см  S, м  1 Используемая литература: • Физика. 7кл._Перышкин А.В_2013 ­224с • Контр. и самост. раб. по физике 7кл. к уч Перышкина_2013 ­112с • Дидактические   карточки­задания   по   физике.   7кл.   К   учебн. Перышкина А.В._Чеботарева А.В_2010 ­112с • http://class­fizika.narod.ru/7_class.htm

Механическая работа.Физика 7 класс.

Механическая работа.Физика 7 класс.

Механическая работа.Физика 7 класс.

Механическая работа.Физика 7 класс.

Механическая работа.Физика 7 класс.

Механическая работа.Физика 7 класс.

Механическая работа.Физика 7 класс.

Механическая работа.Физика 7 класс.

Механическая работа.Физика 7 класс.

Механическая работа.Физика 7 класс.

Механическая работа.Физика 7 класс.

Механическая работа.Физика 7 класс.

Механическая работа.Физика 7 класс.

Механическая работа.Физика 7 класс.

Механическая работа.Физика 7 класс.

Механическая работа.Физика 7 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017