Механизм оценки эффективности реализации программы «ХЭЖЭНГЭ – МИР ТВОИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ»
Оценка 4.6
Документация
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
02.06.2017
Механизм оценки эффективности реализации программы:
Методы оценки эффективности мероприятий программы и воспитательно-педагогических действий (количественные, качественные
Критерии эффективности:
• эмоциональное состояние детей;
• личностный рост;
• физическое и психологическое здоровье;
• приобретение опыта общения со сверстниками;
• самореализация в творческой и познавательной деятельности;
• благоприятный психологический климат в детском и взрослом коллективах;
• удовлетворенность детей.
Методы оценки:
• Опрос родителей на выявление пожеланий по организации деятельности детского лагеря.
• Анкетирование детей в организационный период с целью выявлениях их интересов, мотивов пребывания в лагере.
• Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями.
• Анкетирование детей в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий.
• Мониторинг адаптации детей к условиям отдыха в лагере за смену.
В течение смены ведется ежедневная самооценка участников смены относительно эмоционального личного состояния, уровня развития коллектива
Критерии эффективности Программы.docx
Критерии эффективности Программы
«ХЭЖЭНГЭ – МИР ТВОИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ»
Основной период смены
1. Четкое распределение ролей в студиях и между ними; коллективизм и
взаимодействие участников студии;
2. Обеспечение комплекса условий для демонстрации участниками программы
своих возможностей;
3. Работа администрации и вожатых – координаторов студий и клубов на
мероприятиях (их выполняемые функции, взаимодействие и координация
работы ребят);
4. Сформированность органов со управления (совет), на котором планируется
организация мероприятий лагеря, отрядов, студий, клубов и других
временных объединений;
5. Организация церемонии награждения участников программы дипломами
успешности «сертификат соответствия»;
Критерии успешности участников программы (отряда)
в организационном периоде:
1. Не менее 90% детей отряда посещают занятия кружка (нескольких кружков)
дополнительного образования;
2. Представители отряда участвуют в органах самоуправления;
3. Сплоченность внутри социальных групп (студии, кружки, клубы, отряды и
т.д.), взаимодействие участников творческих коллективов;
4. Полная адаптация всех участников программы к условиям лагеря, четкое
определение понятия «успешная молодежь» всеми участниками программы
в приложении к себе и окружающим ребятам; 5. Становление ценностных ориентиров молодежи, формирование образа
успешной молодежи.
Критерии успешности участников программы (отряда)
в основном периоде:
1. «Отправляемся в экспедицию «Челсана». В отряде соблюдается принцип
ответственности всех за деятельность каждого и ответственности каждого за
то, что происходит в отряде;
2. Участники программы участвуют в жизни лагеря и имеют поощрения по
системе лагеря;
3. У ребят происходит становление единого молодежного пространства,
формируется видение его как определенной молодежной структуры
общества;
Критерии успешности участников программы (отряда)
в итоговом периоде:
1. Самооценка участников программы (по итогам анкетирования) на высоком
уровне, все участники программы оценивают уровень своих достижений в
лагере и личную значимость как высокие;
2. Участники программы определяют, что нужно делать и чем
руководствоваться, чтобы добиться жизненного успеха;
3. Приобщение к молодежной культуре через формирование общих
положительных жизненных ориентиров и ценностей, которые помогают
добиться успеха и являются фундаментом молодежного слоя общества;
4. Формирование индивидуальной ответственности за развитие собственного
и общественного будущего. 8. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
8.1.
Для развития личности ребенка:
1) формирование знаний о молодежной картине мира, приобщение к культуре
молодежи;
2) реализация творческих способностей у детей,
развитие навыков
сопереживания ребенка, умение работать в нескольких разнообразных
творческих объединениях;
3) удовлетворение потребности в полноценном отдыхе, удовлетворённость детей
формами работы и видами деятельности;
4) проявление самостоятельности и взаимоответственности;
5) стабилизация благоприятного психологического климата, эмоционального
фона и повышение самооценки;
6) накопление социального опыта, социальное «закаливание»;
7) повышение уровня личностных взаимоотношений в малых группах, между
группами, между взрослыми и детьми через творческое сотрудничество;
8) желание приехать в областные оздоровительные лагеря на следующий год.
8.2.Для педагогического коллектива МАУ СОЛ «Хэжэнгэ»:
1) профессиональные компетенции по организации лагерной жизни и свободного
времени детей (деятельность творческих объединений) с учетом их интересов,
потребностей, психологических особенностей через создание условий для
творческой реабилитации и самореализации.
2) опыт применения альтернативных технологий, работа с гибкими структурами
педагогических средств;
3) опыт позитивной самооценки у педагога своей деятельности по достижению
профессионально значимого результата через включение в практику
непосредственного проживания общих событий;
4) повышение уровня педагогического мастерства и развитие педагогического
сотрудничества; 5) аналитические материалы по психофизическому,
творческому,
коммуникативному уровню детей для корректировки оздоровительно
образовательного процесса в лагере.
8.3.Для управленческого состава:
1) Оздоровление 200 детей;
2) Благополучие детей:
физическое – отсутствие травм, заболеваний;
социальное принятие норм и законов о/л, освоение способов совместной
деятельности, приобретение лидерского опыта, участие в органах
самоуправления;
психоэмоциональное – умение разрешать конфликтные ситуации, владеть
своим настроением;
непрерывного процесса развития личности ребенка и педагога;
4) совершенствование системы взаимодействия всех субъектов летней
оздоровительной кампании;
5) проект программы нового оздоровительного сезона, методические
материалы, предложения.
3) создание структуры лагеря, обеспечивающей реализацию
Воспитанник с заложенными основами ценностных отношений
культурнорегионального сообщества
(культурных и нравственных ценностей «малой» родины):
1. Уважающий традиции обрядовых праздников своего народа;
2. Изучающий природу родного края с целью бережного отношения к
природным ресурсам (узнаю сам – познакомлю других – сохраним природу
вместе), пропагандирующий бережное отношение к природе края.
3. Способный самореализоваться в личностнозначимой деятельности:
разработать и провести экскурсию по Кижинге
подготовить и провести викторину по краеведческим темам
подготовить статью для газеты «Хэжэнгэ», «Долина Кижинги», оформить
страницы летописи
изготовить поделки, рисунки в различных техниках для красной книги, для
летописи экспедиции
разработать маршрут экологической тропы по святым местам Кижинги
организовать подвижные национальные игры для друзей, для младших
стать участником детского национального театра (готовить декорации,
костюмы, быть актером, оформителем).
4. любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
5. владеющий навыками сотрудничества и взаимодействия;
6. выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих
образа жизни.
9.Диагностика как метод контроля эффективности
реализации Программы
п/п
1
2
3
4
5
Мероприятие
Входное анкетирование детей в
организационный период с целью
выявления их интересов,
мотивов
пребывания в лагере.
Методика «Выбор» (выявление степени
удовлетворенности детей работой лагеря)
Цветограмма «Итоги дня»
Рефлексия мероприятий
Итоговое
позволяющее
ожиданий.
анкетирование
выявить
детей,
оправдание
Срок проведения Ответственные
1 день смены
Воспитатели
21 день смены
Воспитатели
Ежедневно
Ежедневно
Последний день
смены
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Механизм оценки эффективности реализации программы «ХЭЖЭНГЭ – МИР ТВОИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ»
Механизм оценки эффективности реализации программы «ХЭЖЭНГЭ – МИР ТВОИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ»
Механизм оценки эффективности реализации программы «ХЭЖЭНГЭ – МИР ТВОИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ»
Механизм оценки эффективности реализации программы «ХЭЖЭНГЭ – МИР ТВОИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ»
Механизм оценки эффективности реализации программы «ХЭЖЭНГЭ – МИР ТВОИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.