Механизмы успешности раннего обучения иностранным языкам.
Оценка 4.8
Семинары
docx
английский язык
Детсад
10.03.2019
В данной статье рассматривается вопрос раннего обучения иностранному языку. Приводятся различные формы и методы работы с детьми дошкольного возраста, в том числе рассматривается возможность использования технологии игрового обучения. Предлагаются некоторые игры для изучения и закрепления лексического материала на занятиях в группе дошкольников.
Механизмы успешности раннего обучения иностранным языкам..docx
Механизмы успешности раннего обучения иностранным языкам.
МБОУ «Гимназия №75» (г.Казань)
Известно, что дошкольный и младший школьный возраст являются наиболее
благоприятными для усвоения иностранного языка. Имитационные способности
ребенка, природная любознательность и потребность в познании нового,
отсутствие «застывшей» системы ценностей и установок, а также языкового
барьера способствуют эффективному решению задач, стоящих перед учебным
предметом «Иностранный язык».[4]
Психологи утверждают, что ребенку намного легче овладеть иностранным
языком, чем взрослому. В детском сознании формируется определенный образ,
и за ним закрепляется то или иное слово. Слыша это слово, ребенок видит
картинку с изображением предмета своим внутренним зрением.[3]
Специалисты из разных стран выдвигают единые требования к обучению
иностранному языку: язык должен усваиваться ребенком осознанно обучение ни
в коем случае не должно превращаться в имитативный процесс, дети должны
овладевать языком как средством общения. Реализация этих задач требует от
учителя знания психологических особенностей детей младшего школьного
возраста.[4]
Основной формой обучения иностранному языку детей младшего
школьного возраста можно назвать игру. Общение на чужом языке всегда
условность, всегда «как будто», и чем точнее здесь будут соблюдаться условия
игры и ее законы, тем эффективнее будет иноязычное общение.[2]
Для ребенка игра – интересное, увлекательное взаимодействие с педагогом
и сверстниками, в котором высказывания определенного типа диктуются
внутренними потребностями игры. Разумеется, не всякая игра годится для этой
цели. Можно сформулировать следующие требования к игре как к приему
обучения.
Требования к игре, как к особому виду детской деятельности:
Обязательное осознание детьми игрового результата;
Осознание детьми правил, соблюдение которых поможет достичь
данного результата;
Возможность выбора конкретного действия в игре каждым ребенком,
что обеспечивает индивидуальную активность при коллективной форме
игры.
Приведу в пример отдельные виды игр, используемых мной на различных
этапах урока. Начинается урок с фонетической зарядки. В качестве материала в
основном использую предложение из рубрики We can read, которая есть в
каждом уроке в УМК Millie.
На этапе предъявления нового материала мы тоже стараемся играть. Дети с
удовольствием играют в игру “Clever Parrot” по правилам которой учитель
называет несколько слов по одной картинке, а ученики должны повторять за ним
только те слова, которые относятся к картинке. Для отработки произношения и
облегчения запоминания словосочетаний с успехом использую игру «а train».
Одна и та же фраза произносится несколько раз подряд каждый раз в
ускоренном темпе.
Большое значение для детей имеет поощрение учителя, но следует помнить,
что его похвала стимулирует ребенка только в том случае, когда он
рассматривает выполненное им задание как достаточно трудное. Очень важно,
чтобы учитель сравнивал успехи учащегося не с успехами его товарищей, а с его
прежними результатами.[1]
Литература:
1. Гришанова, И.А. Актуализация ситуации успеха при обучении
иностранному языку младших школьников / И.А.Гришанова //
Иностранные языки в школе. 2007. №8. – С.1214.
2. Долотова, А.И. Творческое обучение английскому языку в первом
классе / А.И.Долотова // English Первое сентября. – 2008. №21. С.1718. 3. Казанская, Н.В. Когда учить? / Казанская Н.В. // English Первое сентября.
– 2008. №14. – С.2527.
4. Магомедова, Л.П. Обучение английскому языку младших школьников /
Магомедова Л.П. // English Первое сентября. 2008. №22. с.1213.
Механизмы успешности раннего обучения иностранным языкам.
Механизмы успешности раннего обучения иностранным языкам.
Механизмы успешности раннего обучения иностранным языкам.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.