Механизмы успешности раннего обучения иностранным языкам.

  • Семинары
  • docx
  • 10.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данной статье рассматривается вопрос раннего обучения иностранному языку. Приводятся различные формы и методы работы с детьми дошкольного возраста, в том числе рассматривается возможность использования технологии игрового обучения. Предлагаются некоторые игры для изучения и закрепления лексического материала на занятиях в группе дошкольников.
Иконка файла материала Механизмы успешности раннего обучения иностранным языкам..docx
Механизмы успешности раннего обучения иностранным языкам. МБОУ «Гимназия №75» (г.Казань) Известно, что дошкольный и младший школьный возраст являются наиболее благоприятными для усвоения иностранного языка. Имитационные способности ребенка,   природная   любознательность   и   потребность   в   познании   нового, отсутствие   «застывшей»   системы   ценностей   и   установок,   а   также   языкового барьера способствуют эффективному решению задач, стоящих перед учебным предметом «Иностранный язык».[4] Психологи утверждают, что ребенку намного легче овладеть иностранным языком, чем взрослому. В детском сознании формируется определенный образ, и   за   ним   закрепляется   то   или   иное   слово.   Слыша   это   слово,  ребенок   видит картинку с изображением предмета своим внутренним зрением.[3] Специалисты из разных стран выдвигают единые требования к обучению иностранному языку: язык должен усваиваться ребенком осознанно обучение ни в коем случае не должно превращаться в имитативный процесс, дети должны овладевать языком как средством общения. Реализация этих задач требует от учителя   знания   психологических   особенностей   детей   младшего   школьного возраста.[4] Основной   формой   обучения   иностранному   языку   детей   младшего школьного   возраста   можно   назвать   игру.   Общение   на   чужом   языке   ­   всегда условность, всегда «как будто», и чем точнее здесь будут соблюдаться условия игры и ее законы, тем эффективнее будет иноязычное общение.[2] Для ребенка игра – интересное, увлекательное взаимодействие с педагогом и   сверстниками,   в   котором   высказывания   определенного   типа   диктуются внутренними потребностями игры. Разумеется, не всякая игра годится для этой цели.   Можно   сформулировать   следующие   требования   к   игре   как   к   приему обучения.  Требования к игре, как к особому виду детской деятельности:   Обязательное осознание детьми игрового результата; Осознание   детьми   правил,   соблюдение   которых   поможет   достичь данного результата; Возможность выбора конкретного действия в игре каждым ребенком, что   обеспечивает   индивидуальную   активность   при   коллективной   форме игры.  Приведу в пример отдельные виды игр, используемых мной на различных этапах урока. Начинается урок с фонетической зарядки. В качестве материала в основном   использую   предложение   из   рубрики  We  can  read,   которая   есть   в каждом уроке в УМК Millie.  На этапе предъявления нового материала мы тоже стараемся играть. Дети с удовольствием   играют   в   игру   “Clever  Parrot”   по   правилам   которой   учитель называет несколько слов по одной картинке, а ученики должны повторять за ним только те слова, которые относятся к картинке. Для отработки произношения и облегчения запоминания словосочетаний с успехом использую игру «а  train». Одна   и   та   же   фраза   произносится   несколько   раз   подряд   каждый   раз   в ускоренном темпе.  Большое значение для детей имеет поощрение учителя, но следует помнить, что   его   похвала   стимулирует   ребенка   только   в   том   случае,   когда   он рассматривает выполненное им задание как достаточно трудное. Очень важно, чтобы учитель сравнивал успехи учащегося не с успехами его товарищей, а с его прежними результатами.[1] Литература: 1. Гришанова,   И.А.   Актуализация   ситуации   успеха   при   обучении иностранному   языку   младших   школьников   /   И.А.Гришанова   // Иностранные языки в школе. ­2007. ­  №8. – С.12­14. 2. Долотова,   А.И.     Творческое   обучение   английскому   языку   в   первом классе / А.И.Долотова // English Первое сентября. – 2008. ­ №21. С.17­18.3. Казанская, Н.В. Когда учить? / Казанская Н.В. //  English Первое сентября. – 2008. ­ №14. – С.25­27. 4. Магомедова, Л.П. Обучение английскому языку младших школьников / Магомедова Л.П. // English Первое сентября.­ 2008. ­ №22.­ с.12­13.

Посмотрите также