Мелодическая структура в импровизации. Начальный минимум.
Оценка 4.8

Мелодическая структура в импровизации. Начальный минимум.

Оценка 4.8
Исследовательские работы
doc
Междисциплинарный 3
Взрослым
27.08.2018
Мелодическая структура в импровизации. Начальный минимум.
Процесс освоения импровизации на любом инструменте долг и тернист. Даже опытному педагогу никогда не соприкосавешмуся с этой темой, достаточно трудно, ясно сформулировать хотя бы основные базовые принципы основ импровизации. Этому аспекту и посвящен данный доклад, надеюсь будет полезен всем интересующимся этой темой.
Мелодическая структура для гитаристов..doc
Мелодическая структура языка джазовой (Необходимый минимум средств мелодической импровиации. выразительности.)     ­ Что же это за импровизация такая …? Сыграю ка я, что нибудь для души. Из к/ф «Мы из джаза»     Не редко в педагогической практике приходится заниматься так  скажем «досочинительством», это обусловлено необходимостью  создания удобной редакции или аранжировки для конкретной задачи.  Что требует определенных навыков в сочинении мелодии на  конкретную гармоническую структуру. И как правило редактуре  подвергается музыка не классическая, поскольку она достаточно  канонична. А вот всевозможные эстрадные пьесы, и обработки  джазовых стандартов достаточно пластичны в своей мелодической  вариативности.     Бытует мнение, что импровизация или (способность сочинять  мелодическую линию) умение врожденное, и встречается лишь  у  гениальных людей, от части это утверждение можно назвать верным.    Однако как же быть с армией джазовых музыкантов, они все  гениальны? Конечно же нет. Существует технология, благодаря  которой шаг за шагом можно продвигаться к ясному выражению музыкальной мысли без помощи заранее прописанной и сочиненной  мелодии .    Описанный тут подход и метод не является единственно верным, и  собственно самым важным аспектом обучения импровизации, но дает  важный ключ к пониманию тональной и мелодической организации  эстрадной музыки, поскольку является самым простым вариантом  мелодической трактовки представленных ниже последовательностей. Изложенное  не несет всеобъемлющую  цель обучению искусству  джазовой импровизации, и не представляет собственно эту технологию полностью.  Это нечо вроде справочника для желающих попробовать свои силы в  искусстве импровизации, или нуждается в теоретических познаниях в  области  элементарной  мелодической композиции эстрадной музыки.     Отдельно хочется сказать что анализ будет проводиться  исключительно в  буквенно ­ цифровых обозначениях аккордов,  предполагается, что это должно быть известно обучаемому заранее, о  чем   я говорил в своем прошлом докладе, как раз о структуре  аккордовых обозначений. Без этих знаний не возможно себе  представить знакомство с языком джаза  и способностью создавать  мелодические линии в нем. Изложенные ниже последовательности, являются наиболее часто  встречающимися соединениями в гармоническом каркасе джазовых  произведений.    Данная статья не ставит цель детального теоретического  исследования, поэтому нагромождения теории будут сознательно  опущены. Главная задача показать, что именно нужно использовать  при обыгрывании типового оборота в гармонии произведения. Для простоты восприятия мелодический язык будет намеренно  упрощен, и представлять собой лишь 2 звукоряда известных очень  широко. 1) Мажорная гамма ( тон, тон, п\тон, тон, тон, тон, п\тон ) 2) Минорная пентатоника ( 1.5тона, тон, тон, 1.5 тона, тон )  Ниже будут представлены мажорные и минорные версии  гармонических оборотов на  II ­ V ­ I ступени, с изложением гамм при  помощи которых можно будет достаточно компетентно составить  мелодическую линию на эти последовательности. Отдельно следует сказать о структуре мелодических фигураций на  основе представленных ладов. (кроме пентатоники) Наиболее оптимальным на начальном этапе является:  1) Постепенное проигрывание звукоряда  вниз и вверх в пределах  одной октавы, различными длительностями. 2) Секвенция с терцовым шагом в пределах звукоряда. 3) Арпеджио  трезвучий и септаккордов от каждой ступени звукоряда. Теперь самое время опробовать это на практике. Для примера возьмем  гармонию первых 8 тактов очень известного  джазового стандарта  Autumn Leaves . Небольшое отступление    :    пусть вас не смущает 4 такт, так как он  входит в структуру     B   ь мажорного звукоряда, являясь большим  мажорным септаккордом   IV       ступени. ВАРИАНТ №1 Использование на все 8 тактов только гаммы Bь ­ мажора. ВАРИАНТ № 2  Использование только Пентатоники g ­ moll  (соль, си бемоль, до, ре,  фа.) ВАРИАНТ № 3  Первые 4 такта гамма Bь ­ мажора, с 5 по 8 такт ­ пентатоника g ­ moll.   Так же возможны и другие комбинации, но этого вполне достаточно  для того, что бы попробовать свои силы в сочинении импровизаций.    Изложенные в этой статье, очень простые, наверняка многим  известные приемы простейшего подхода к мелодическому обыгрыванию последовательностей 2 ­ 5 ­ 1, дают четкое начальное представление о  том как у строен сложный мир джазовой импровизации, и возможно это поможет сделать вам первые шаги в этом нелегком искусстве.

Мелодическая структура в импровизации. Начальный минимум.

Мелодическая структура в импровизации. Начальный минимум.

Мелодическая структура в импровизации. Начальный минимум.

Мелодическая структура в импровизации. Начальный минимум.

Мелодическая структура в импровизации. Начальный минимум.

Мелодическая структура в импровизации. Начальный минимум.

Мелодическая структура в импровизации. Начальный минимум.

Мелодическая структура в импровизации. Начальный минимум.

Мелодическая структура в импровизации. Начальный минимум.

Мелодическая структура в импровизации. Начальный минимум.

Мелодическая структура в импровизации. Начальный минимум.

Мелодическая структура в импровизации. Начальный минимум.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.08.2018