«Ментальная арифметика, как средство развития интеллектуальных способностей в условиях реализации ФГОС»
Оценка 4.9

«Ментальная арифметика, как средство развития интеллектуальных способностей в условиях реализации ФГОС»

Оценка 4.9
docx
28.01.2020
«Ментальная арифметика, как средство развития интеллектуальных способностей в условиях реализации ФГОС»
мастер класс.docx

Мастер – класс на тему

«Ментальная арифметика, как средство развития интеллектуальных способностей в условиях реализации ФГОС»

(Распределение на группы по выбранной заранее. Каждый участник, входя в аудиторию, получает пазл, его задача найти в какую группу он попал, воспользовавшись целыми пазлами, расположенными на столах)

- Добрый день, уважаемые коллеги! Давайте начнём наш мастер-класс с улыбки. Как здорово, что наш мастер-класс объединил вместе активных, заинтересованных в своём профессиональном росте людей. (видео заставка "Удивительные люди" на 1 минуту)

Как Вы думаете, реально ли так решать в уме? (ответы) Попробую Вас переубедить в Вашей выдвинутой гипотезе....

Тема нашего мастер - класса "Ментальная арифметика, как средство развития интеллектуальных способностей в условиях реализации ФГОС"

Я думаю, что эта тема актуальна, так как я наблюдаю, что предмет математики становится неинтересным детям.

Среди причин можно назвать низкий уровень мыслительной деятельности, неразвитое внимание и память.

В то время, как вычисления необходимы для того, чтобы в кратчайшее время находить хорошие, нестандартные решения. Быстрый счёт – это настоящая гимнастика для ума.

Известно, что у человека правое полушарие отвечает за творчество, восприятие и создание образов, а левое - за логику. Работа двух полушарий даёт огромный потенциал для развития детей. А задачей ментальной арифметики является задействовать весь мозг.  Эйнштейн говорил: «Воображение важнее знания. Знание ограничено. Воображение охватывает весь мир».

Цель: концентрация внимания, развитие фотографической памяти и творческого мышления, логики и воображения, слуха и наблюдательности.

Задачи: 

Неординарно мыслить;

Быстро и рефлекторно выполнять нужные действия;

Улучшать внимание, концентрацию,  слух и восприятие;

Равномерно развивать каждое из двух полушарий мозга.

Повысить чувство уверенности в себе, помогая тем самым личностному развитию.

 

Абакус, состоит из четырехугольной рамки, разделительной перекладины, которая делит абакус на верхнюю и нижнюю части. На абакусе расположены спицы и бусинки. Бусинки, которые ниже перекладины, называются нижние бусинки, бусинки выше перекладины – верхние бусинки.   Счет мы начинаем с третьей  спицы справа, она отмечена точкой. На этой спице расположены единицы, однозначные числа. Добавляем нижние бусинки на центральной спице большим пальцем правой руки к перекладине. Нижние бусинки отнимаем указательным пальцем правой руки. Они означают цифры от 1-4. В верхней части абакуса находится только одна бусинка. Она означает цифру 5, ее мы добавляем указательным пальцем и отнимаем тоже указательным пальцем. Цифры 6-9 мы добавляем двумя пальцами одновременно. То есть Верхнюю бусинку и нижние. С двузначными цифрами мы работаем левой рукой.  Числа 60-90 добавляем двумя пальцами одновременно. Двузначные разные числа 12, 54, 83 и т.д. выполняются двумя руками одновременно. Держат дети абакус левой рукой тремя пальцами большой, безымянный и мизинец. Чистятся спицы абакуса, после решения примеров.  Строго правой рукой с право на лево, двумя пальцами большим и указательным.

Выполнение –разминочное упражнения 1,2,3,4 Необходимо добавить число «1», «2», «3», «4» на каждой спице абакуса слева направо, большим пальцем правой руки. После того, как добавили единицы нужно их отнять. Отнимать следует слева направо указательным пальцем правой руки.

картинка

 

 Простые ситуации одновременно верхних и нижних косточек 1-этап: Пишем на доске пример

1+6-5+2, (точно так же, как видите, как в школе)

2-этап: Написать эти примеры (точно так же, как видите, в столбик)

3-этап: Демонстрация (разобрать на большом абакусе) Объяснение: 1+6, у нас уже есть одна бусинка, к ней надо прибавить еще 6, т.е. с верхней части абакуса берем 5, а с нижней части абакуса 1, и указательным и большим пальцами правой руки одновременно прибавляем к перекладине. (обычно дети, когда нужно прибавить 6, они просто прибавляют 5, нужно очень внимательно проследить и объяснить, что к одной бусинке нужно прибавить 6). Минус 5, (отнимаем указательным пальцем правой руки) +2 с нижней части абакуса прибавляем 2,

Таблица

Чтобы развить два полушария, используем различные упражения для развития поля зрения. Для того чтобы увидеть достаточно большой объем информации, ребенку необходимо видеть ясным взором большую область. Это называется «пятно ясного видния». Одно из лучших упражнений для увеличения пятна ясного видения – это таблицы Шульте.  Таблица Шульте состоит из чисел, расположенных в произвольном порядке.

Задача обучающегося пересчитать все числа по порядку, вслух или про себя.

Особую роль играет правильность выполнения упражнения, которая заключается в выработке умения видеть цифры сразу, а не бегать глазами по квадратам.

Попробуем, выполнить такое задание. Посмотрите на экран и постарайтесь мысленно соединить числа по порядку ломаной линией, помните, нельзя бегать глазами. Концентрируйте внимание в центре экрана. Потом я попрошу вас нарисовать на пустом листе вашу линию.

Возьмите маркеры и нарисуйте нам вашу линию. А теперь сравним с оригиналом.

Таким образом, таблицы Шульте используются для увеличения зрительного поля, умения видеть картинку целиком, видеть число, текст, слово. Они также очень полезны для развития у детей навыков скорочтения.

Таблица Шульте,(каждому пустой и слайд)

Рисование двумя руками ( каждому + карандаши + слад черн бел)

А следующий методический прием, рисование двумя руками.

У каждого на столе лежит карточка с изображением морковки и два карандаша. Ваша задача – из одной точки двумя руками обвести по контуру морковь.  Постараться сделать это быстро. Готовы?

А теперь проведем анализ ваших рисунков. Идеальное выполнение – это точное симметричное выполнение без прогибов, в случае прогибов – важна их симметричность.

Если есть несимметричное выполнение, значит, полушария в этот момент работали не синхронно.

Можно рисовать обеими руками геометрические фигуры, бабочку, цветок, пирамиду.

Струп-тест (слайд)

Следующее упражнение на внимание – это так называемый струп – тест.

Струп – тест – это последовательность слов, описывающих цвета. Например, слова зеленый, красный . синий и т.д. записаны разными цветами, при этом цвет слова не соответствует цвету, этим словом обозначаемому. То есть слово зеленый желтого цвета, слово красный – зеленого. Ребенку нужно внимательно читать про себя и назвать не слово, которое написано, а цвет, которым это слово написано. Попробуйте сами.

В заключение хочу подвести итоги, использование этих приемов  позволяет создать условия для формирования ментального опыта, развития обоих полушарий  в условиях перехода младших школьников от наглядно-образного к словесно-логическому, понятийному мышлению.

оценка

Вывод: Использование данной техники на уроках математики способствует повышению мотивации, улучшению результатов учащихся. Как вы уже заметили вычисления происходят слева направо, а не привычным способом справо налево, вот и секрет устного счёта. Быстрый счёт помогает стимулировать воображение и выполнение сложных вычислений, используя абакус. Каждый ребёнок может стать гением, используя данную технику, пройдя все уровни обучения: решение на абакусе, решение с помощью ментальных карт, решение в уме, представляя абакус. Современный калькулятор расслабляет умственные способности, а абакус наоборот тренирует и совершенствует ум.

 

 

 


 

Мастер – класс на тему «Ментальная арифметика, как средство развития интеллектуальных способностей в условиях реализации

Мастер – класс на тему «Ментальная арифметика, как средство развития интеллектуальных способностей в условиях реализации

Чистятся спицы абакуса, после решения примеров

Чистятся спицы абакуса, после решения примеров

А теперь проведем анализ ваших рисунков

А теперь проведем анализ ваших рисунков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2020