Меодический материал при работе с родителямиФормы взаимодействия педагогов и родителей
Оценка 4.7
Памятки +1
doc
администрации +1
2 кл—4 кл
28.02.2019
Данный материал подойдет как в копилку для начинающего специалиста так и для опытных педагогов. материал можно использовать при работе с родителями, при составлении плана работы с ними и при подведении итогов работы как классному руководителю. при использовании предлагаемых методов и форм работы с родителями можно повысить эффективность воспитательного потенциала родителей
Формы взаимодействия педагогов и родителей.doc
«Формы взаимодействия педагогов и родителей»
Подготовила:
Казарян Н.Л. 2019
В копилку для начинающих специалистов.
В настоящее время в системе образования происходят серьезные изменения,
вызванные реформированием общества. Явно наметились две противоположные
тенденции во взаимодействии семьи и школы.
С одной стороны, возросла потребность во взаимодействии двух ведущих
педагогических систем, возрос уровень взаимных требований родителей к школе,
учителей к родителям, возрос уровень контроля родителей за учебно –
воспитательным процессом в школе; формируется практика привлечения
родителей к управлению школой и т.п. с другой стороны намечается тенденция к
отчуждению между родителями м педагогами. Это связано с формализацией
взаимодействия учителя с семьей, а также – с коммерциализацией обучения.
Педагоги все больше отходят от педагогического взаимодействия с семьей
учащегося, ограничиваясь информационной и организационной функциями. Это
негативно сказывается на воспитании учащихся и вызывает необходимость
пересмотра всей системы взаимодействия школы и семьи.
Сотрудничество педагогов и родительской общественности в условиях
демократизации преобразований в обществе должно опираться на традиции
взаимодействия, но только творческий поиск педагогов, их желание развивать и
совершенствовать этот сложный механизм в структуре учебновоспитательного
процесса в школе, позволит придать новый импульс отношениям педагогического
коллектива и родителей учащихся.
Формы взаимодействия педагогов и родителей.
Выделяют индивидуальные и коллективные формы работы с родителями, а
также традиционные и нетрадиционные. Формы взаимодействия педагогов и
родителей — это многообразие организации их совместной деятельности и
общения.
Традиционные
формы
Коллективные:
Родительское
собрание
Общешкольная
Нетрадиционные формы
Индивидуальные:
Творческие дела.
Семейные традиции.
История моей семьи. конференция
Родительский
лекторий
Талисман семьи. Гороскоп семьи.
Вечер для родителей
Семейная книга рекордов.
Родительские чтения
Географическая карта моей родословной.
Семинар
Практикум
Заседание
“Круглый стол”
“Педагогическая
гостиная”
“Устный журнал”
Тренинг
Спортивные
соревнования
Долгожитель” семьи (книга, игрушка, другое).
День рождения в семье.
Праздники семьи.
Семейные увлечения.
“Четыре способа обрадовать маму”.
Бабушкины пироги
(выражения, страшилки, игры).
Мой семейный альбом.
Известные люди семьи.
Акция “Милосердие”
Папа может все, что угодно.
Акция “Книжка”,
“Игрушка”
Трудовой десант
Субботник
Наш дом театр, музей, оранжерея….
Песни (сказки) моей бабушки.
Самое ласковое мамино слово.
Творческий концерт
Мое любимое блюдо.
Выставка
Вернисаж
Я горжусь своим дедом!
Конкурс на самые интересные мамины нотации и
нравоучения.
Родительское собрание — одна из основных форм работы с родителями.
На нем обсуждаются проблемы жизни классного и родительского
коллективов. Классный руководитель направляет деятельность родителей в
процессе его подготовки. Собрания не должны сводиться к монологу учителя. Это — взаимный обмен мнениями, идеями, совместный поиск. Тематика
собраний может быть разнообразной: “Мы — одна семья”; “О доброте и
милосердии”; “Учимся общению”, “Психологический климат в коллективе” и др.
Особую заботу у педагогов вызывает взаимодействие с отцами детей: как
привлечь отцов к воспитательной деятельности в классе, повысить их роль в
воспитании ребенка. С этой целью классный руководитель организует
специальные встречи с отцами детей, проводит конференцииразмышления,
собрание “Роль отца в воспитании детей” и др.
Многие образовательные учреждения с учетом современных требований
существенно разнообразили саму форму проведения родительского собрания.
Оно может проходить в форме “круглого стола”, тематической дискуссии самих
родителей с приглашением специалистов, в которых заинтересована семья,
консультации со специалистами и др.
Родительский лекторий, “Университет педагогических знаний” и др.
способствуют повышению педагогической культуры родителей, их психолого
педагогической компетентности в семейном воспитании, выработке единых
подходов семьи и школы к воспитанию детей. В определении тематики
мероприятий участвуют родители.
Тематические конференции по обмену опытом воспитания детей (на
всех уровнях). Такая форма вызывает заслуженный интерес, привлекает внимание
родительской и педагогической общественности, деятелей науки и культуры,
представителей общественных организаций.
Презентации опыта семейного воспитания в средствах массовой
информации.
Вечера вопросов и ответов проводятся с привлечением психологов,
юристов, врачей и других специалистов; на них приглашаются родители с учетом
возрастных особенностей детей (например, родители первоклассников, папы
мальчиковподростков, мамы учениц 8—9 классов).
Диспут, дискуссия — обмен мнениями по проблемам воспитания — одна
из интересных для родителей форм повышения педагогической культуры. Она
позволяет включить их в обсуждение важнейших проблем, способствует
формированию умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на
накопленный опыт, стимулирует активное педагогическое мышление. Результаты
дискуссий воспринимаются с большим доверием.
Встречи родительской общественности с администрацией школы,
учителями целесообразно проводить ежегодно. Педагоги знакомят родителей с
требованиями к организации работы по предмету, выслушивают пожелания
родителей. В процессе совместного обсуждения возможно составление программ
действий, перспективных планов совместной работы. Индивидуальная работа, групповые формы взаимодействия педагогов и
родителей. Особенно важной формой является деятельность родительского
комитета.
Родительский актив — это опора педагогов, и при умелом
взаимодействии они успешно решают общие задачи. Родительский комитет
стремится привлечь родителей и детей к организации классных, школьных дел,
решению проблем жизни коллектива.
Родительский клуб проводится в форме встреч и требует от организаторов
специальной подготовки. Цель клуба — вовлечь родителей в обсуждение
вопросов воспитания. Главное условие успеха таких встреч, дискуссий —
добровольность и взаимная заинтересованность.
Формы познавательной деятельности: общественные форумы знаний,
творческие отчеты по предметам, дни открытых уроков, праздники знаний и
творчества, турниры знатоков, совместные олимпиады, выпуск предметных газет,
заседания, отчеты научных обществ учащихся и т. д. Родители могут помочь в
оформлении,
оценке результатов,
непосредственно участвовать в мероприятиях, создавая собственные или
смешанные команды. Это могут быть конкурсы: “Семьяэрудит”, “Семейное
увлечение”; читательские конференции “Круг семейного чтения” и др.
подготовке поощрительных призов,
Формы трудовой деятельности: оформление кабинетов, благоустройство и
озеленение школьного двора, посадка аллей, создание классной библиотеки;
ярмаркараспродажа семейных поделок, выставки “Мир наших увлечений” и др.
Формы досуга: совместные праздники, подготовка концертов, спектаклей,
просмотр и обсуждение фильмов, спектаклей, соревнования, конкурсы, КВНы,
туристические походы и слеты, экскурсионные поездки. В домашних клубах
выходного дня родители организуют деятельность детских групп,
сформированных с учетом интересов и симпатий. Широкое распространение
получают семейные праздники и фестивали: День матери, День отца, День
бабушек и дедушек, День моего ребенка, День взаимного благодарения; игровые
семейные конкурсы: Спортивная семья, Музыкальная семья, конкурс семейных
альбомов, конкурс хозяек, конкурс “Мужчины на поверке” (соревнования между
отцами и сыновьями) и др. Совместная деятельность в творческих объединениях
различной направленности, музеях и т. п.
Эффективность воспитательной системы образовательного учреждения
характеризуется, наряду с другими факторами, взаимодействием с семьей,
утверждением родителей как субъектов целостного образовательного процесса
совместно с педагогами и детьми.
Меодический материал при работе с родителямиФормы взаимодействия педагогов и родителей
Меодический материал при работе с родителямиФормы взаимодействия педагогов и родителей
Меодический материал при работе с родителямиФормы взаимодействия педагогов и родителей
Меодический материал при работе с родителямиФормы взаимодействия педагогов и родителей
Меодический материал при работе с родителямиФормы взаимодействия педагогов и родителей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.