Мероприятие "Герои разных поколений"
Оценка 4.7

Мероприятие "Герои разных поколений"

Оценка 4.7
pdf
22.05.2021
Мероприятие "Герои разных поколений"
img20210123_07375130.pdf





1.Пояснительная записка

Как повысить интерес учеников к предмету? Это проблема волнует многих учителей. Решению задачи в определенной мере способствуют внеклассные мероприятия по 'йстории. Имея общую цель с урочной системой, внеклассная работа отличается от нее организованными и методическими формами, сущность и характер которых заключается в следующем:

1.              Внеклассная работа осуществляется во внеурочное время.

2.              Она базируегся на добровольном участии школьников.

3.              Внеклассные мероприятия осуществляются во многом благодаря активности и самодеятельности самих учеников.

4.              Внеклассная работа способствует пропаганде исторических знаний, формированию мировоззрения учеников, их национальному воспитанию.

5.              Внеклассные мероприятия посвящены актуальным событиям отечественной и всемирной истории.

6.              Они способствуют развитию творческих способностей школьников. Внеклассная работа по истории имеет два основных направления:

а) расширение и углубление исторических знаний, полученных на уроке;

б) изучение краеведческого материала.

Урочная и внеклассная работа является составной частью единого учебновоспитательного процесса. Полученная на уроке информация побуждает учеников к изучению истории и после звонка, а внеклассные мероприятия позволяют ближе познакомиться с яркими историческими фактами, обогатить свои знания и глубже усвоить школьный материал.

Педагогическим опытом выработаны наиболее эффективные формы и методы внеклассной работы:

-  школьные исторические вечера; - исторические и краеведческие экскурсии и походы; - исторические викторины и игры;

-  научно-практические и читательские конференции;

-  факультативные занятия.

Школьные исторические вечера

Они позволяют решать широкий круг вопросов:

Т. Учебные задачи — углубить интерес к предмету, закрепить приобретенные знания и приобрести новые; формировать историческое мышление и историческое сознание;

2. Развивающие задачи — расширить мировоззрение ребенка, активизировать желание работать самостоятельно, использовать на практике знания, полученные на уроке, во внеурочной работе;

З. Воспитательные задачи — формирование патриотических чувств и национального сознания, гуманистических ценностей, этических норм и эстетического вкуса.

Педагогическая практика показывает, что исторические вечера оказывают серьезное эмоциональное воздействие на учеников, содействуют возрастанию их интереса, как к самому предмету, так и к музыке, живописи, литературе, активизирует стремление к самостоятельной творческой поисковой работе. Результатом проведенных вечеров является большее сплочение ученического коллектива, сближение учеников и учителей. В учебных заведениях, где проведение тематических вечеров осуществляется систематически, как итог начинают создаваться школьные самодеятельные театры, кружки, студии. Таким образом, внеклассная работа приобретает логическое содержание и способствует гармоничному развитию школьников.

Тематические вечера по истории, связанные с программным материалом, содействуют всестороннему осмыслению и закреплению знаний исторических событий в художественно — литературных образах, развивают самостоятельное мышление, обогащают речь, пробуждает желание быть полноценной личностью. Практика подтверждает — после участия в таких внеклассных мероприятиях у многих школьников возрастает интерес к учебе, улучшается успеваемость, стабилизируются отношения с одноклассниками, знакомыми, взрослыми.

2.   Содержательная часть

«Герои разных поколений »

Оборудование:

-  Музыкальное оформление,

-  Альбомы ветеранов,

-  «Вечный огонь»,

-  Цитата В В. Путина

-  Стенд «Мужество останется в веках», - Уголок «Здесь учился Казиханов Ш.Р.», - Презентация. Приглашенные:

-  Ветеран корейских событий — Сулейманов Н.Д.

-  Ветераны афганских событий — Магомедов А.М.,

Татаев М-К.А.

Эдилов А.А.,

-  Ветераны чеченских событий — Эдилов А.А.,

Джааев З.И.,

Абсаламов М.М.

-  Директор музея Боевой Славы г. Буйнакск Магомедов А А. - Корреспондент газеты «Елдаш» Ольмесова Б.

Ведущий:

Для чего человек рождается на земле? Для жизни и счастья, а значит, для мира. Потому что, только мирная жизнь дает людям возможность и жить и быть счастливыми.

Ведущая:

Дорогие друзья! Сегодня наша скромная встреча проходит в кругу простых, обычных людей, но в трудную минуту они для государства стали опорой, защитили его интересы, не щадя себя!

(песня «Мой Кавказ»)

Ведущий:

Так уж повелось, что в любом сражении кто-то первым поднимается в атаку, вдохновляет и ведет за собой. Так было в годы Великой Отечественной войны, в годы афганских и чеченских событий, в годы борьбы с бандитизмом, а также и в

Ведущая:

Мы гордимся нашими земляками, которые продолжают традиции старших поколений, проявляют доблесть и отвагу, патриотизм и бесстрашие, остаются надежными защитниками родной земли.

- Вам, дорогие гости, мы посвящаем стихотворение, которое сочинила наша ученица «Ветераны войны»

Ветераны войны, ветераны войны,

Ветераны военных лет

Пережили Вы все годы страшной войны

Пусть не будет войны, больше нет,

Ваша грудь в орденах, вы достойны всего,

Беспредельно гордимся мы вами

Много горя и бед пережили вы все,

Поживите сейчас в радости с нами

Вы для родины жизнь не жалели свою,

Вы в атаку ходили бесстрашно

Вспоминать тяжело эти годы войны,

Думать вновь о войне даже страшно. Поэтому всем вам — ветераны войныСчастья, радость, мирного неба,

И чтоб в этом прекрасном мире большом Люди жили без всякого гнева.

Ведущий:

У нас сегодня в гостях Сулейманов Н.Д., участник корейских событий, про него нам расскажут учащиеся 10 класса.

(выступление уч-ся 10 класса)

Ведущая:

Сегодня у нас в гостях война афганцы, которые с честью выполнили свой интернациональный долг перед Родиной -Магомедов Абдулла, Татаев Магомед-Карим, Эдилоа Абдулабек. Ведущая:

В апреле 1978 году в Афганистане произошла революция, а в нашей стране не каждый обратил внимание на то событие, ведь ХХ век богат на революционные потрясения, но скоро это стало фактом биографии миллионов советских о осе ьча . Ч бы еть ед авл ние

ситуации, в которую Попали наши солдаты, с каким врагом имели дело, давайте послушаем Абдуллу М.

(выступление ветерана афганских событий Магомедова ХМ.)

Ведущий:

Учащиеся 11 класа познакомят нас с ветераном чеченских событий — Эдиловым Анваром.

Вопросы ветеранам:

-          как местное население встречала военных — интернационалистов?

-          вспомните эпизод, который остался в памяти?

-          как относитесь к контрактной службе?

-          срок службы год, это хорошо?

-          14 453 тыс. человек убитых, 35 тыс. раненых, Афганскую политику многие считают бессмысленной, жертвы напрасными, согласны ли вы с этим?

(ответы ветеранов)

Ведущая:

Все, кто служил там, свято верил, что помогает афганцам, один из них — Казиханов Шамиль, наш земляк, всего несколько дней он не дожил до своего 20 — летия... Погиб при исполнении служебных обязанностей в 1981году, а награда нашла героя только через 7 лет «Орден красной Звезды» - посмертно.

Стих:

Чтоб стать мужчиной мало им родится. Чтоб сгать железом, мало быть рудой

Ты должен переплавиться, разбиться

И как человек пожертвовать собой

Готовность к смерти — тоже ведь оружие,

И ты его однажды примени Мужчины умирают, если нужно, И потому живут в веках они.

(Танец «Нет войне»)

Ведущий:

И в восстановлении мира в Чеченской Республике учавствовали и наши ребята, сегодня среди наших гостей Абдусаламов Мурад, Эдилов Анвар, Джааев Забит.

(учащиеся 6 «а» класса знакомят с ветераном — Абдулсаламовым М., учащиеся 6 «б» класса знакомят с ветераном- Джааевым З., учащиеся 6 «в» класса знакомят с ветераном- Эдиловым А.) Вопросы ветеранам:

-  что такое мужская дружба, проявилась ли она там?

-  что вы хотите пожелать сегодняшней молодежи? - вспоминали ли вы о своей школьной жизни в армии?

(ответы ветеранов)

Ведущая:

Служба в Чечне стоило жизни 19- летнему Абдулбасиру Бекишеву, он награжден высокой наградой «Орденом Мужества» - посмертно. Но много вопросов, на которые мы не можем получить ответа ... как и в каком бою, погиб наш земляк? За что получил высокую государственную награду. Мы написали письмо командиру части, в которой служил Абдулбасир, но ответа, к сожалению, не получили..

Сценка 8 класс

1.   Свадьба, (объявляется начало войны) — уход на фронт

2.   Похо он (стих ате и в трауре)





Но почему в 12 лет,

Меня покинуть ты решила?!

Песня « О матери»

Ведущая:

Уважаемые гости! Над вашими головами свистели пули, каждая минута вашей жизни могла быть последней, но вам посчастливилось выжить, возвратиться домой.

Ведущий:

Пусть никогда не знают войны ваши дети! Дети знакомых, близких, односельчан. Пусть все живут в мире, согласии, в добром здравии! Спасибо вам!

Стихи о мире — 5«в»класс.

Песня «Детство»- Темиров Салим.

Слово директору музея Боевой Славы — Магомедову АА. Учитель:

Главный итог дагестанской войны — на мой взгляд, это демонстрация всему миру, насколько дагестанцы любят свою Родину, свободу и что они никогда не сдадутся в рабство.

Путин приехал в Дагестан и обращаясь к дагестанцам он сказал «Вы проявили настоящий характер, мужество, самообладание, волю, показали настоящую силу, Россия никогда не забудет то, что вы сделали сегодня. Дагестан есть, был и будет составной частью Российской Федерации ».

Пусть героев рождает не война, а созидательный труд, подвиги в науке и мирной жизни!

В заключении веселая, зажигательная песня в исполнении нашей учительницы Адабият Салиховны.

(Звучить музыка, беседа с ветеранами, чаепитие).








Мероприятие "Герои разных поколений"

Мероприятие "Герои разных поколений"

Мероприятие "Герои разных поколений"

Мероприятие "Герои разных поколений"

Пояснительная записка Как повысить интерес учеников к предмету?

Пояснительная записка Как повысить интерес учеников к предмету?

Т. Учебные задачи — углубить интерес к предмету, закрепить приобретенные знания и приобрести новые; формировать историческое мышление и историческое сознание; 2

Т. Учебные задачи — углубить интерес к предмету, закрепить приобретенные знания и приобрести новые; формировать историческое мышление и историческое сознание; 2

Ветеран корейских событий — Сулейманов

Ветеран корейских событий — Сулейманов

Поживите сейчас в радости с нами

Поживите сейчас в радости с нами

Афганскую политику многие считают бессмысленной, жертвы напрасными, согласны ли вы с этим? (ответы ветеранов)

Афганскую политику многие считают бессмысленной, жертвы напрасными, согласны ли вы с этим? (ответы ветеранов)

Эдиловым А.) Вопросы ветеранам: - что такое мужская дружба, проявилась ли она там? - что вы хотите пожелать сегодняшней молодежи? - вспоминали ли вы о…

Эдиловым А.) Вопросы ветеранам: - что такое мужская дружба, проявилась ли она там? - что вы хотите пожелать сегодняшней молодежи? - вспоминали ли вы о…

Мероприятие "Герои разных поколений"

Мероприятие "Герои разных поколений"

Мероприятие "Герои разных поколений"

Мероприятие "Герои разных поколений"

Но почему в 12 лет, Меня покинуть ты решила?!

Но почему в 12 лет, Меня покинуть ты решила?!

Мероприятие "Герои разных поколений"

Мероприятие "Герои разных поколений"

Мероприятие "Герои разных поколений"

Мероприятие "Герои разных поколений"

Мероприятие "Герои разных поколений"

Мероприятие "Герои разных поколений"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2021