Мероприятие "Мы в ответе за тех, кого приручили"
Оценка 4.9

Мероприятие "Мы в ответе за тех, кого приручили"

Оценка 4.9
docx
08.04.2021
Мероприятие "Мы в ответе за тех, кого приручили"
Мы в ответе за тех, кого приручили.docx

Сценарий внеклассного мероприятия: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Целевая аудитория: 6 класс

Направление: духовно-нравственное.

Актуальность: проблема бездомных животных.

Планируемые результаты: смотивировать детей на предстоящую деятельность, совместно с детьми сформулировать тему внеклассного мероприятия.

 

Личностный: 

проявляют интерес к теме внеклассного мероприятия; осуществляют нравственный самоконтроль;

Метапредметный

дети проявляют личностные УУД: действия смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; действия нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор. 

Проявляют регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще неизвестно; оценка - выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. 

Проявляют коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; умение работать индивидуально; умение слышать и слушать других. Проявляют познавательные УУД (общеучебные): 

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; (логические): анализ объектов с целью выделения признаков.

Предметный: узнают о понятиях «отзывчивость, приручить»; понимают роль животных в жизни человека; знают правила заботливого хозяина.

 

 

Форма проведения: нравственная беседа с элементами дискуссии

Принципы воспитания:

·         Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма»;

·         Воспитание через взаимодействие;

·         Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

Принципы обучения:

·         Принцип деятельности;

·         Принцип наглядности;

·         Принцип систематичности и последовательности;

·         Принцип психологической комфортности;



Методы воспитания:

·         Методы осмысления социального опыта:

·         Беседа;

·         Художественное слово

 

Методы обучения:

·         Словесные:

·         Беседа;

·         Объяснение

·         Наглядные:

·         Иллюстрации

·         Практические:

·         Упражнение.

 

Дидактические средства:

·         Наглядные (раздаточный материал- демонстрационный материал)

 

1.      План

1.      Организационный момент (1 мин)

2.      Мотивационно - целевой этап (7мин)

3.      Основной этап (25 мин)

4.       Подведение итогов (рефлексия) (7мин.)

 

 

 

 

ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ:

Развитие  духовно-нравственных чувств личности — сопереживания, доброты, ответственности за свои поступки.

Задачи:
1.  Способствовать осознанию основ морали: представлений о добре и зле, должном и недопустимом. Опрос детей с предоставлением наглядного материала с применением цифровых технологий. ( фотоотчет)

2.   Вспомнить рассказ Антуана де Сент- Экзюмпери «Маленький принц».

3. Дать определение понятиям: приручить, отзывчивость.

4. Предложить напутствия и пожелания всем людям о заботе к животным .

Подготовка:

1.  Классный руководитель адаптирует текст рассказа  для своего класса.

2. В классе ученики оформляют фотоотчет на тему «Наши любимые животные».

3. Классный руководитель и учащиеся подбирают фотографии домашних питомцев.

Оформление: Фотоотчет «Наши любимые животные», иллюстрации и фото домашних животных, презентация «Мои домашние питомцы», рассказ «Брошенный пес», «Маленький принц»

 

Ход мероприятия

1.  Введение

2. Понятия: приручить и отзывчивость по книге «Маленький принц»

3. Права животных

3. Они нуждаются в защите

4. Оформление листовок, призыв к людям заботиться о животных.

5. Подведение итогов.

 

 

 

 

Введение

Не потому человек выше других существ, что бессердечно мучает их,

но потому, что он сострадателен

ко всему живому.

                               Буддийская мудрость

                                                                                                                     (слайд 2)

Ведущий

- Ребята! Прочитайте эпиграф. Сформулируйте тему нашего занятия. 

 

-Учитель сообщает тему: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

-Послушайте краткий рассказ и подумайте, как наша тема воспитательного мероприятия связана с текстом. (Учитель читает, у детей заранее на партах лежат листы с текстом).

 

Рассказ: «Брошенный пес»

 

Этот брошенный пес. Он стоял на трамвайной остановке и ждал каждый трамвай, скрипящий колёсами на повороте. Он смотрел на раскрывающиеся двери, встречал взглядом каждого, кто появлялся оттуда и провожал его глазами. А каждый шёл мимо, не обращая на пса ни малейшего внимания.
Этот пес был тут каждый день, и, когда наступала ночь, он шел на помойку и что-нибудь там находил. Подкрепившись, он возвращался в свой брошенный дом и ложился на старый рваный диван. Он закрывал глаза, и ему казалось, что он лежит в ногах у хозяина, который по вечерам, лёжа на этом диване, слушал старинную музыку, и вот он сейчас поднимется и сварит ему его любимый суп. Ему казалось, что над головой есть крыша, и не идёт дождь. Он погружался в тёплые грёзы и приятные воспоминания. Однако скрип колёс первого утреннего трамвая, где-то там - на дальнем повороте, ещё задолго до рассвета, разрушал этот сладкий сон. Пёс просыпался, слезал со своего дивана и шёл по улице, на которой уже никто не жил, на трамвайную остановку. Он садился и ждал. Он опять заглядывал в раскрытые двери пустого вагона и никак не мог понять, что брошен он навсегда.
Трамваи шли один за другим. Из них выходили чужие люди и шли мимо. Изредка какой-нибудь мальчишка мог уронить мороженное, или сердобольная старушка могла оторвать и бросить ему кусок хлеба. Только на это мог отвлечься этот пёс. И даже дети, обстреливающие его из рогаток камнями с другой стороны улицы, не волновали его. Он всё сидел и ждал, он всё верил, что когда-нибудь, как и в былые добрые времена, сойдёт прихрамывая с подножки его хозяин.
А ночь шла за ночью. Пёс ложился на свой диван, закрывал глаза, и перед ним вставали картинки в цветах и запахах: жена хозяина печёт пироги, куски которых достаются и псу, или приходят они с хозяином в небольшой парк, где много других хозяев и собак, хозяин бросает ему палку, а он ищет её, находит и приносит её хозяину, или же маленькая девочка, засовывающая ему (тогда ещё щенку) травинки в нос. И тогда же, во сне он начинал чихать, отчего просыпался и видел, что от кухни, где хозяйка пекла пироги, остались лишь две стены и ржавая газовая плита. От неё давно уже не пахло газом.
Жены хозяина давно уже не стало. Она умерла, после чего в этом доме исчезло множество вкусных вещей. Однако она приходила и ласкала его во сне. Он просыпался и выл, а на глазах были слёзы. Ещё ему снилось, как хозяин берёт его с собой в лес за грибами, где вдоволь можно было набегаться, увидеть всяких диковинных птиц и зверей, а потом, вернувшись домой, вдыхать запах собранных грибов, пахнувших всё тем же лесом. Иногда псу снился скрип калитки, отчего он вздрагивал во сне, переворачивался на другой бок. А калитка в это время уже лежала на земле, но на одном гвоздике всё ещё продолжала болтаться табличка: " ОСТОРОЖНО! ЗЛАЯ СОБАКА! "
А собака вовсе не была злой. Она просто хорошо знала своё дело и место в этом доме. Они ещё долго жили вдвоём с хозяином после смерти его супруги, но как-то утром пёс почуял неладное. Он перегородил собой калитку хозяину, когда тот выходил. Он с трудом отодвинул пса в сторону и ушёл. Пёс больше никогда его не видел. Но в нем всё ещё жила вера в то, что он когда-нибудь положит ему на колени свою серую морду или лизнет ему руку, а тот погладит его или почешет за ухом.
Каждый день одни и те же трамваи с грохотом проносились по улице, ядовито шипели открываясь и закрываясь двери, строгий голос напоминал о неоплаченном проезде, входили и выходили люди, а пёс всё сидел и смотрел им вслед.
Как-то раз ночью пёс возвращался домой. Он увидел, что там, где раньше была его улица, среди битого кирпича стояли большие массивные машины, и что и следа не осталось от его дома, от рваного дивана. Вот только угол калитки торчал из-под груды развалин, и только ветер игрался с полуоторванной табличкой: " ОСТОРОЖНО! ЗЛАЯ СОБАКА! ".
Пёс сел, привалился к кирпичной глыбе и завыл. Он выл всю ночь, он был лишён всего того, что у него оставалось - приятных снов и тёплых воспоминаний.
Он выл, пока не услышал где-то там, на дальнем повороте скрип колёс того самого ненавистного трамвая, что по утрам лишал его сна, разрушал воспоминания и грёзы. Пёс встал и медленно побрёл ему навстречу по остаткам улицы, единственным жителем которой он оставался до последнего вечера. Он с трудом выбрался на брусчатую мостовую. Споткнулся о камни, переходя её, и упал на холодные гудящие рельсы. У него не было сил подняться - не то от холода, не то от смертельной усталости.
Огромное одноглазое чудовище из металла и стекла с грохотом проносилось по улицам, с надрывным воем взбиралось на гору и слетало вниз, размахивая, как хвостом, из стороны в сторону своим прицепным вагоном, слепя перед собой всё и пробуждая ото сна ещё дремлющий город. Оно со скрежетом вылетало на свой последний поворот. Рельсы уже не гудели, а дрожали и подпрыгивали. А пёс лежал. Он не боялся конца, ему было всё равно. Он уже ничего не терял. Вдруг грохот прекратился, и внезапно воцарила такая тишина, что псу показалось, что его уже нет, что он уже где-то очень далеко от своего окровавленного, и разорванного на части тела. Но чей-то строгий и настойчивый голос в одночасье разрушил эту твёрдую, как камень, тишину: "Эй, поднимайся - здесь лежать нельзя..."
Он открыл глаза и послушно встал, забыв от удивления о смертельной усталости и о том, что ему холодно. Он впервые после потери хозяина услышал хоть что-то в свой адрес.
Он медленно побрёл вдоль улицы, быть может, ведущей в то самое навсегда, бесследно поглотившее его хозяина.
Майк Эйдельберг

Ведущий

- Ребята, о ком текст? Что хотел донести до нас автор? (Ответы детей:  не стоит думать человеку, будто мир существует только для него одного. Не думать ему о других — грех, и наказания ему не избежать, нужно относится к животным бережно)

Тема нашего воспитательного мероприятия очень важная и серьезная: «Мы всегда в ответе за тех, кого приручили». Давайте  подумаем, что означают эти слова. (Ответы детей)

 

Ведущий

- Да, совершенно верно,  слова, которые помогли обозначить тему, сказал один известный французский писатель А. Сент-Экзюпери. (слайд 2) Вы летом читали повесть-сказку «Маленький принц». Давайте с вами вспомним, о ком шла речь? ( Ответы детей.)

Ведущий

-Верно, речь шла  об отношении человека к животным, которых он приручил.

Давайте  вспомним, кем был  Антуан Сент Экзюпери? ( Ответы детей)

 

Ведущий

- Верно, Антуан Сент Экзюпери – французкий  лётчик, он воевал   с фашистами во второй мировой войне, погиб.  Был писателем и  написал удивительную историю –  историю о Маленьком принце, который жил на маленькой  планете, на ней было только три вулкана и роза. Однажды Маленький принц отправился в путешествие по планетам, встретил  много героев и узнал  много важных вещей.И вот эти слова об ответственности за тех, кого мы приручили, сказал Лис - один из героев  с которым встретился Маленький принц.

Ведущий

 - Ребята,  какие два главных слова вы можете выделить в этой фразе? (Ответы детей)

Ведущий

- Конечно-же, приручать и ответственность. Давайте вместе с вами очень внимательно послушаем отрывки  из разговоров  принца с Лисом и постараемся услышать, как Лис говорил , о том что это значит – приручить  и нести ответственность ? (Показ видеоролика) (слайд 3)

Ведущий

-  Ребята, обратите внимание на доску, у нас есть ваза с цветами: цветок- приручать, цветок –нести ответственность  и цветок  со знаком ?.  Но два из них  пока ещё не расцвели, давайте поможем им зацвести.  Предлагаю поработать командами  (детей разделить на две команды )

Задача 1 к.  написать на лепестках что значит - приручить.

Задача 2  к.  написать что значит – нести ответственность.

А затем  приклеить  лепесточки к цветам.

 

 

 

Ведущий

- Посмотрите,  как замечательно расцвели наши два цветка. Первая команда, пожалуйста, вам слово. Как же вы понимаете, что значит приручить? (Дети называют свои варианты.)

Ведущий

-Ну, а сейчас слово второй команде - нести ответственность-это… ( дети продолжают). (Варианты, которые могут быть предложены детьми ПРИРУЧИТЬ - подружиться, завести питомца, завести домашнее животное, сделать ручным, сделать послушным, одомашнить, прикормить, взять домой, и т. д. Нести ответственность -- отдавать все свои дни, заботиться  каждые день, относиться серьезно, выполнять обязанности, ухаживать, отвечать за свои поступки, не обманывать и т.д.)

-Помните, Лис сказал Маленькому принцу: « Если тебе нужен друг - приручи меня, и мы будем самыми близкими на свете!»  Ребята, какое животное первым было приручено? Да, это собака. А у кого из вас есть собака? А кто бы хотел, чтобы у вас была собака?   Конечно, всем нам известна поговорка – « Собака - друг человека!». (Ребята заранее принесли фотографии своих домашних питомцев). Показ презентации

- Собака - очень  преданный друг.

Слайд 4.   Всему миру и вам, конечно, известны собака по кличке Хатико .

9 лет верный Хатико ждал своего хозяина . 

В нашей стране тоже есть памятники верным друзьям человека.

Слайд 5.  Это и  памятник Лайке в Москве.

Памятники фронтовым собакам в разных городах России.

Собака Бобка ( Г. Кострома) – спасла из огня детей.

Но помимо, собак есть и другие любимые животные. Дети рассказывают о своих питомцах. ( Заранее в презентации собраны фото детей с их питомцами) .( Слайд 6,7,8,9, 10)

Ведущий

- Ребята, а всегда ли люди отвечают  любовью и преданностью своим домашним питомцам?

 (Ответы детей.)

Ведущий

- К сожалению, на улицах очень много брошенных собак, кошек. Иногда встречаются совсем маленькие  животные.

(Слайд 11)

Вы смотрели бездомным животным в глаза? …….
Вы когда нибудь видели столько печали? …….
Две дорожки от глаз "протоптала" слеза. ……..
Сколько боли, несчастья у нихза плечами……..

Разве Вас не учили:"Мы в ответе за тех..." 
Или может Вы просто про это забыли , ………..
Когда Вам надоело и после утех. 
Вы за ними двери дома закрыли?...............

А они до сих пор верят людям и ждут, 
Хоть сомненья давно их гложат, 
Что хозяин (какой бы он не был) - ПРИДЁТ! 
И на голову руку положит...

Ведущий

- Ребята, какие чувства у вас вызвали эти строки? (Грусть, печаль, жалость)

- Что происходит с животными, которых бросают люди?

- Как вы считаете, что необходимо, чтобы бездомных животных становилось меньше? (Ответы детей)                     

-  Но прежде всего, необходимо, чтобы каждый человек ответственно относился к решению завести домашнего питомца. Животное - это не игрушка, это живое существо. Оно не сможет нам рассказать о своей боли, но оно так же как мы может боль испытывать. Если человек способен обидеть живое существо, того кто слабее, можем ли мы считать его достойным человеком?

- Скажите несколько добрых слов о своих питомцах.

-А вы смогли бы выбросить своего питомца?
- Давайте сейчас попробуем составить призыв - обращение как напоминание людям о том, что они в ответе за тех, кого приручили. (Дети пишут на листочках напутствия и пожелания всем людям про заботу к животным, оформляя листовки, затем размножаем и  расклеиваем группами на улице.) (Слайд 12)

-Очень часто мы не задумываемся о том, что чувствуют, о чем думают животные.

Рефлексия: Сейчас я попросила бы вас рассказать, о чем думают ваши питомцы.

- О чем же они думают? (Ответы детей)

 

- Вот и расцвел наш третий цветочек. Запомните, мы навсегда в ответе за тех, кого приручили.

 

И в заключении хочу я пожелать,

Вам  этой фразы никогда не забывать.

Прошу, запомните друзья!

Того, кто верит, доверяет вам -

Предать нельзя!

 

Список использованных источников и литературы

 

1. Рассказ «Брошенный пес» https://www.chitalnya.ru/work/4882/

2. Видеоролик «Ютуб»

4. Фото (снимки детей)

5.  Забота к животным http://skosh-nadegda.com.ru/library/294-literature-roz

6. Толковый словарь Ожегова

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Сценарий внеклассного мероприятия: «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Сценарий внеклассного мероприятия: «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Форма проведения: нравственная беседа с элементами дискуссии

Форма проведения: нравственная беседа с элементами дискуссии

ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ: Развитие духовно-нравственных чувств личности — сопереживания, доброты, ответственности за свои поступки

ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ: Развитие духовно-нравственных чувств личности — сопереживания, доброты, ответственности за свои поступки

Введение Не потому человек выше других существ, что бессердечно мучает их, но потому, что он сострадателен ко всему живому

Введение Не потому человек выше других существ, что бессердечно мучает их, но потому, что он сострадателен ко всему живому

Пёс просыпался, слезал со своего дивана и шёл по улице, на которой уже никто не жил, на трамвайную остановку

Пёс просыпался, слезал со своего дивана и шёл по улице, на которой уже никто не жил, на трамвайную остановку

Они ещё долго жили вдвоём с хозяином после смерти его супруги, но как-то утром пёс почуял неладное

Они ещё долго жили вдвоём с хозяином после смерти его супруги, но как-то утром пёс почуял неладное

А пёс лежал. Он не боялся конца, ему было всё равно

А пёс лежал. Он не боялся конца, ему было всё равно

Ведущий - Верно, Антуан Сент

Ведущий - Верно, Антуан Сент

Ведущий - Посмотрите, как замечательно расцвели наши два цветка

Ведущий - Посмотрите, как замечательно расцвели наши два цветка

Ведущий - Ребята, а всегда ли люди отвечают любовью и преданностью своим домашним питомцам? (Ответы детей

Ведущий - Ребята, а всегда ли люди отвечают любовью и преданностью своим домашним питомцам? (Ответы детей

Но прежде всего, необходимо, чтобы каждый человек ответственно относился к решению завести домашнего питомца

Но прежде всего, необходимо, чтобы каждый человек ответственно относился к решению завести домашнего питомца

Предать нельзя! Список использованных источников и литературы 1

Предать нельзя! Список использованных источников и литературы 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2021