Русский язык 4 класс.
Учитель начальных классов: Сиянова Наталья Викторовна
Тема урока: Наречие: значение, вопросы, употребление в речи.
Цель: формировать у учащихся общее представление о наречии как части речи;показать отличие наречия от других частей речи.
Задачи:
Образовательные:
-знакомство с наречием, как частью речи.
Развивающие:
-развивать умения выполнять логические операции сравнения, анализа и синтеза.
-развивать внимание, речь, умение размышлять и формулировать свои мысли.
-расширять и обогащать словарный запас.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к предмету.
-воспитывать учебную мотивацию, самостоятельность мышления, уважение к мнению одноклассников.
- стимулировать к поиску новых знаний.
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Оборудование: учебник русского языка УМК «Школа России» 4 класс, карточки, шаблоны с ответами, таблички со словом НАРЕЧИЕ, с вопросами, НЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ, ПРИЗНАК ДЕЙСТВИЯ, ДЕЛАЕТ НАШУ РЕЧЬ ТОЧНОЙ, ОБРАЗНОЙ, ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ,
Ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Мотивирование на учебную деятельность. |
Наш язык и скромен, и богат, В каждом слове скрыт чудесный клад, Ну а чтобы изучать слова, За работу взяться нам друзья, пора!
-Запишите число, классная работа.
|
Настраиваются на урок Улыбаются друг другу
- Дети открывают тетради, записывают дату и классную работу
|
Актуализация знаний. |
-Наш урок я хочу начать с вопросов. -Зачем нам с вами речь нужна? -Зачем же нам нужны слова? -Какие части речи уже вы изучили? -А все ли знанья получили?
Словарная работа. -Назовите одним словом.Запишите слова. 1.Воздушный транспорт. (самолёт) 2.Независимость. (свобода) 3.По восемь взять два раза. (шестнадцать) 4.Сиять ярким, искристым, прерывистым светом (сверкать) 5.В данный момент. (сейчас) 6.Принимать пищу вечером. (ужинать) 7.Антоним к слову белый. (чёрный) 8.Переговорное устройство. (телефон) 9.Синоним к слову правдивый (честный) 10.Антоним к слову сверху. (снизу) - Отметьте в них орфограммы. - А сейчас давай те проверим. |
Ответы
Работают на планшетах.
Взаимопроверка по шаблону.Оценивание на индивидуальных оценочных листах. |
Выявление места и причины затруднения. |
- А сейчас, укажите над каждым словом часть речи, к которой оно относится. -Слова каких частей речи здесь есть?
- У каких слов вы не смогли определить часть речи? |
Самостоятельная работа.
Глагол, имя существительное, имя прилагательное, числительное.
Сейчас, снизу. |
Построение проекта решения проблемы. |
- Сегодня на уроке мы познакомимся с новой частью речи. Давайте откроем очень загадочную табличку на доске. -Назовите эту часть речи. -Кто догадался, какова же тема нашего урока? -Какие цели можно поставить, изучая новую часть речи? - А сейчас давайте составим алгоритм работы по которому мы постепенно будем добывать сами знания о НАРЕЧИИ. • Начало. • Название • На какие вопросы отвечает? • Изменяется или не изменяется наречие? • постоянные признаки и непостоянные признаки • Что обозначает наречие? • Какую роль играет в речи? • Конец
|
Хором: НАРЕЧИЕ Ответы детей. Ответы детей.
Работа в группе по составлению алгоритма. Предлагают свои варианты. Выбор алгоритма работы.
Оценивают себя. |
Физминутка. |
Влево наклонись, вправо наклонись, Вниз опустись, вверх поднимись, А теперь чуть-чуть попрыгай, Влево, вправо повернись И тихонечко садись.
|
Выполняют движения. |
Реализация проекта.
Физминутка для глаз.
|
- Отдохнули все и быстро берёмся за дело. Начинаем работать по алгоритму. 1. Название части речи.
-Давайте скажем, что мы уже знаем. 2. Назовите второй пункт алгоритма. Перед вами карточка с наречиями. Нам необходимо их прочитать и задать вопрос к каждой группе слов. Итак, начнём! Далеко, справа, слева – Вверх,налево, направо- Утром, сегодня, вчера- Справа, снизу, издалека- Быстро, дружно, весело- - Посмотрите внимательно на свою коллективную работу и сделайте вывод. -Молодцы, справились мы с вами со вторым пунктом. Оцените свою работу.
3.Назовите третий пункт алгоритма.
- А мы с вами, дружно и быстро приступаем к следующему исследованию. - Давайте вспомним, как могут изменяться разные части речи? -Итак, наше исследование- это ответить на вопрос- как изменяется наречие? Работа в парах. (Каждая пара исследует одно наречие по заданию на карточке и делает свой вывод, записывает внизу карточки)
Карточка №1 Понаблюдайте, изменяется ли форма наречия вчера по падежам. И.(что?)_________ Р.(чего?)________ Д.(чему?)_________ В.(что?)_________ Т.(чем?)_________ П.(о чём?)_________ Сделайте вывод: изменяется ли форма наречия по падежам?________________________
Карточка №2 Понаблюдайте, изменяется ли форма наречия вверх, если оно сочетается с глаголами разного времени. н.в. смотрю _______ п.в. смотрел _______ б.в.посмотрю _______ Сделайте вывод: изменяется ли форма наречия по временам? _________________________
Карточка №3
Понаблюдайте, изменяется ли форма наречия везде,если оно сочетается с глаголами разного лица. 1-ое лицо я слышу ________ мы слышим________ 2-ое лицо ты слышишь________ вы слышите________ 3-е лицо она слышит________ они слышат________ Сделайте вывод: изменяется ли форма наречия по лицам?_____________
Карточка №4 Понаблюдайте, изменяется ли форма наречия быстро, если оно сочетается с глаголами разного числа и рода. в ед. числе ж.р. бежала______ м.р. бежал ______ с.р. бежало_______ во мн.числе бежали______ Сделайте вывод: изменяется ли форма наречия по числам и родам?__________________ - А сейчас пары ребят , которые работали над своим вопросом, выступят перед нами.
- Итак, как же изменяются наречия? -Молодцы! Оцените свою работу.
- А сейчас внимание на доску. Давайте сами отдохнем и дадим отдых нашим глазам.
|
НАРЕЧИЕ.(алгоритм справа, а результаты исследования –слева)
Наречие- это часть речи. На какие вопросы отвечает.
Где? Куда? Когда? Откуда? Как? Наречие отвечает на вопросы: Где? Куда? Когда? Откуда? Как?
Оценивают себя.
Изменяется или не изменяется наречие.
По числам, по родам, по падежам, по времени, по лицам.
Работа в парах.
Каждая пара рассказывает о своём исследовании и делает вывод.
Наречие- неизменяемая часть речи. Оценивают себя.
Делают движения для глаз. (видео физминутка для глаз) |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.