Урок русского языка "Наречие" 4 класс
Оценка 4.8

Урок русского языка "Наречие" 4 класс

Оценка 4.8
docx
23.10.2024
Урок русского языка "Наречие" 4 класс
мой урок.docx

                                                                                Русский язык 4 класс.

       Учитель начальных классов: Сиянова Наталья Викторовна

 

Тема урока: Наречие: значение, вопросы, употребление в речи.

Цель: формировать у учащихся общее представление о наречии как части речи;показать отличие наречия от других частей речи.

Задачи:

   Образовательные:

-знакомство с наречием, как частью речи.

   Развивающие:

-развивать умения выполнять логические операции сравнения, анализа и синтеза.

-развивать внимание, речь, умение размышлять и формулировать свои мысли.

-расширять и обогащать словарный запас.

   Воспитательные:

-воспитывать интерес к предмету.

-воспитывать учебную мотивацию, самостоятельность мышления, уважение к мнению одноклассников.

- стимулировать к поиску новых знаний.

            Тип урока: «открытие» новых знаний.

            Оборудование: учебник русского языка УМК «Школа России» 4 класс, карточки, шаблоны с ответами, таблички со словом НАРЕЧИЕ, с вопросами, НЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ, ПРИЗНАК ДЕЙСТВИЯ, ДЕЛАЕТ НАШУ РЕЧЬ ТОЧНОЙ, ОБРАЗНОЙ, ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ,

  

                                                                                      Ход урока

     

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивирование на учебную деятельность.

Наш язык и скромен, и богат,

В каждом слове скрыт чудесный клад,

Ну а чтобы изучать слова,

За работу взяться нам друзья, пора!

 

-Запишите число, классная работа.

 

 

Настраиваются на урок

Улыбаются друг другу

 

 

- Дети открывают тетради, записывают дату и классную работу

 

Актуализация знаний.

-Наш урок я хочу начать с вопросов.

-Зачем нам с вами речь нужна?

-Зачем же нам нужны слова?

-Какие части речи уже вы изучили?

-А все ли знанья получили?


-Сегодня на уроке мы все вместе будем открывать новые знания.

Словарная работа.

-Назовите одним словом.Запишите слова.

1.Воздушный транспорт. (самолёт)

2.Независимость.   (свобода)

3.По восемь взять два раза. (шестнадцать)

4.Сиять ярким, искристым, прерывистым светом (сверкать)

5.В данный момент. (сейчас)

6.Принимать пищу вечером.  (ужинать)

7.Антоним к слову белый.  (чёрный)

8.Переговорное устройство. (телефон)

9.Синоним к слову правдивый  (честный)

10.Антоним к слову сверху. (снизу)

- Отметьте в них орфограммы.

- А сейчас давай те проверим.

 

Ответы

 

 

 

 

 

 

 

Работают на планшетах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимопроверка по шаблону.Оценивание на индивидуальных оценочных листах.

Выявление места и причины затруднения.

- А сейчас, укажите над каждым словом часть речи, к которой оно относится.

-Слова каких частей речи здесь есть?

 

 

- У каких слов вы не смогли определить часть речи?

Самостоятельная работа.

 

Глагол, имя существительное, имя прилагательное, числительное.

 

Сейчас, снизу.

Построение проекта решения проблемы.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с новой частью речи. Давайте откроем очень загадочную табличку на доске.

-Назовите эту часть речи.

-Кто догадался, какова же тема нашего урока?

-Какие цели можно поставить, изучая новую часть речи?

- А сейчас давайте составим алгоритм работы по которому мы постепенно будем добывать сами знания о НАРЕЧИИ.

      Начало.

      Название

      На какие вопросы отвечает?

      Изменяется или не изменяется наречие?

      постоянные признаки и непостоянные признаки

      Что обозначает наречие?

      Какую роль играет в речи?

      Конец

 

 

 

 

Хором: НАРЕЧИЕ

Ответы детей.

Ответы детей.

 

Работа в группе по составлению алгоритма.

 Предлагают свои варианты.

Выбор алгоритма работы.

 

 

 

 

 

 

Оценивают себя.

Физминутка.

 

Влево наклонись, вправо наклонись,

Вниз опустись, вверх поднимись,

А теперь чуть-чуть попрыгай,

Влево, вправо повернись

И тихонечко садись.

 

Выполняют движения.

Реализация проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка для глаз.

 

 

 

 

- Отдохнули все и быстро берёмся за дело. Начинаем работать по алгоритму.

1. Название части речи.

 

 

-Давайте скажем, что мы уже знаем.

2. Назовите второй пункт алгоритма.

Перед вами карточка с наречиями. Нам необходимо их прочитать и задать вопрос к каждой группе слов. Итак, начнём!

Далеко, справа, слева –

Вверх,налево, направо-

Утром, сегодня, вчера-

Справа, снизу, издалека-

Быстро, дружно, весело-

- Посмотрите внимательно на свою коллективную работу и сделайте вывод.

-Молодцы, справились мы с вами со вторым пунктом. Оцените свою работу.

 

3.Назовите третий пункт алгоритма.

 

- А мы с вами, дружно и быстро приступаем к следующему исследованию.

- Давайте вспомним, как могут изменяться разные части речи?

-Итак, наше исследование- это ответить на вопрос- как изменяется наречие?

Работа в парах.

(Каждая пара исследует одно наречие по заданию на карточке и делает свой вывод, записывает внизу карточки)

 

                        Карточка №1

     Понаблюдайте, изменяется ли форма наречия вчера по падежам.

И.(что?)_________

Р.(чего?)________

Д.(чему?)_________

В.(что?)_________

Т.(чем?)_________

П.(о чём?)_________

  Сделайте вывод: изменяется ли форма наречия по падежам?________________________

 

                     Карточка №2

     Понаблюдайте, изменяется ли форма наречия вверх, если оно сочетается с глаголами разного времени.

н.в. смотрю _______

п.в. смотрел _______

б.в.посмотрю _______

     Сделайте вывод: изменяется ли форма наречия по временам? _________________________

 

                   Карточка №3

   

   Понаблюдайте, изменяется ли форма наречия везде,если оно сочетается с глаголами разного лица.

1-ое лицо я слышу ________

                мы слышим________

2-ое лицо ты слышишь________

                  вы слышите________

3-е лицо она слышит________

                они слышат________

    Сделайте вывод: изменяется ли форма наречия по лицам?_____________

                   

 

 

                               Карточка №4

     Понаблюдайте, изменяется ли форма наречия быстро, если оно сочетается с глаголами разного числа и рода.

в  ед. числе

     ж.р. бежала______

     м.р. бежал ______

     с.р. бежало_______

во мн.числе бежали______

   Сделайте вывод: изменяется ли форма наречия по числам и родам?__________________

- А сейчас пары ребят , которые работали над своим вопросом, выступят перед нами.

 

- Итак, как же изменяются наречия?

-Молодцы! Оцените свою работу.

 

 

- А сейчас внимание на доску. Давайте сами отдохнем и дадим отдых нашим глазам.

 

 

 

 

НАРЕЧИЕ.(алгоритм справа, а результаты исследования –слева)

 

Наречие- это часть речи.

На какие вопросы отвечает.

 

 

 

Где?

Куда?

Когда?

Откуда?

Как?

Наречие отвечает на вопросы: Где? Куда? Когда? Откуда? Как?

 

Оценивают себя.

 

Изменяется или не изменяется наречие.

 

 

По числам, по родам, по падежам, по времени, по лицам.

 

 

 

Работа в парах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Каждая пара рассказывает о своём исследовании и делает вывод.

 

Наречие- неизменяемая часть речи.

Оценивают себя.

 

Делают движения для глаз.  (видео физминутка для глаз)

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Русский язык 4 класс.

Русский язык 4 класс.

Тип урока: «открытие» новых знаний

Тип урока: «открытие» новых знаний

Словарная работа. -Назовите одним словом

Словарная работа. -Назовите одним словом

Построение проекта решения проблемы

Построение проекта решения проблемы

Реализация проекта.

Реализация проекта.

Физминутка для глаз. -

Физминутка для глаз. -

Физминутка для глаз. -

Физминутка для глаз. -

Физминутка для глаз. -

Физминутка для глаз. -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2024