Мероприятие "Отношение детей и родителей"
Оценка 4.7

Мероприятие "Отношение детей и родителей"

Оценка 4.7
docx
08.04.2021
Мероприятие "Отношение детей и родителей"
мероприятие Отношение детей и родителей.docx

Мероприятие на тему: «Отношение между детьми и родителями»

Место проведения: класс 6
Возраст участников: дети 6-8 классов, учащиеся в школе
Оборудование: видеоролик(взаимоотношение детей и родителей), лепестки ромашки, сердечки (целые, половинки), свеча.
Оформление:  выставка рисунков о семье(развлечения, походы, общие мероприятия) плакат мы семья
Цель:  формировать у учащихся уважительное отношение к семье, формировать у учащихся понятие о семье и ценностей в семейных отношениях

Задачи:
- развивать умственную, объективную, изобразительную активность детей;
- корректировать недостатки общения и взаимоотношений подростка в семье;
- воспитывать уважение к семейным традициям, нести ответственность за близких;

-привить у обучающихся чувство любви и уважения к семейном очагу.

Ожидаемые результаты: выявить интересы детей в процессе совместной творческой деятельности, их психологического, социального состояния; выявить взаимосвязь между детьми и родителями через анкетирование; сформировать доверительные отношения между детьми и их родителями.

Ход мероприятия.

Учитель: Семья-это счастье, любовь и удача, Семья-это дружба, Семья-это праздник, семейные даты, покупки,подарки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнении и трепет. Семья –это труд, друг о друге забота, Семья –это много домашней работы, заботы Семья-это главное что есть в нашей жизни. Жизнь ведь начинается именно с семьи.

-Ребята, как вы думаете о чем мы с вами сегодня поговорим?

Ответы детей: (о семьи, о взаимоотношении семьи и т.д)

Учитель: Да, совершенно верно. Ведь семья –это самое главное в нашей жизни. – Ведь семья –это замкнутый и открытый,  хрупкий и прочный – мир нашей семьи!
Что значит для вас ваша семья? (ответы детей)
- Да. Семья – это место, где тебе всегда будут рады, будут любить тебя,  понимать и принимать таким, какой ты есть, где тебе всегда будет хорошо и комфортно. В своей семье ты становишься Человеком и Гражданином!
- Предлагаю вам представить свою  семью в виде цветка «Ромашки», где вы  в каждый лепесток впишите свою частичку любви, семейной ценности, без которой не может быть крепкой семья.
Ребята вписывают в свои лепестки свои мнения и собирают их в цветок, каждый свой.
(Дети зачитывают свои варианты)

Учитель: Ребята, давайте поговорим, что Вы понимаете под некоторыми понятиями?

Варианты:
1) Как вы думаете, что значит любовь в семье?
2) Как вы думаете, что такое понимание в семье?

3) Как вы думаете, что значит  взаимопонимание в семье?

4) Как вы думаете, что такое хорошее настроение в семье?

5) Как вы думаете, что такое счастье в семье? (Ответы детей)

Учитель: Да, совершенно верно, вы молодцы. Иногда, чтобы понять насколько мы ценны друг для друга не надо слов. (просмотр видеоролика)

-Ребята, как вы думаете о чем видеоролик? Чему он учит вас? (ответы детей)

Учитель :Молодцы, а теперь я Вам предлагаю побыть в роли ребенка, т.е ва и в роли из одного вашего родителя.

Ролевая игра « Родители и дети».

Вам предлагается проблемная ситуация. Вам необходимо разрешить её в зависимости от вашей роли: родители-дети.

- прогулы в школе( разыграть сценку)

- неудовлетворительная оценка в четверти (разыграть сценку)

- дружба с «нехорошими» детьми (разыграть сценку)

Учитель:

- Какое впечатление у вас вызвало  это упражнение?

- Сложно ли было представить себя на месте родителя?

- Как вы думаете, сложно ли проявлять те качества, которые обладают ваши родители?

- В вашей ли семьи случаются такие ситуации? (Ответы детей)

Учитель: Ребята, теперь я Вам предлагаю выполнить тест «Наедине самим с собой»(раздаются детям тесты, ответ да, нет, иногда)
1. Считаешь ли ты, что у тебя доверительные  взаимоотношения с родителями?
2. Говоришь ли ты со старшими «по душам», советуешься по «личным делам»?
3. Интересуешься ли ты как прошел день  у твоих родителей?
4. Рассказываешь ли ты родителям о своих друзьях?
5. Приглашаешь ли ты своих друзей домой?
6. Помогаешь ли ты своим родителям в домашних делах?
7. Часто ли ты, проводишь свое свободное время с друзьями?
8. Есть ли у тебя с родителями общие занятия и интересы?
9. Часто  ли ты участвуешь  в подготовке к семейным праздникам?
10. Когда проходят «Детские праздники», нравится тебе присутствие родителей или нет?
11. Часто ли ты со своими родителями осуждаешь свой день?
12. А телевизионные передачи или фильмы, прочитанные книги?
13. Часто ли вы вместе посещаете музеи, кинотеатры, театра, спектакли?
14. Часто ли вы ходите вместе на прогулки, совместные мероприятия?
15. Обработка результатов.

Положительный ответ – «да» - 2 балла;
 «иногда» - 1 балл;
«нет» - 0 баллов.
20 баллов и более –ваши отношения в семье очень благополучные, ваша семья крепкая, у вас доверительные отношения

От 10 до 20 баллов –ваши отношения можно считать как удовлетворительные, подумай, что в ваших отношениях не хватает и как их можно наладить в лучшую сторону

 Менее 10 баллов – твои контакты с родителями явно недостаточны. Надо решать, как их сделать лучше. Нужно попытаться воздействовать на родителя и пытаться показать, что то внимание, которое дает тебе родитель недостаточно.

Учитель: Молодцы, сдайте мне Ваши тесты. А теперь приглашаю Вас всех в  круг мы будем Передавать свечу, символ домашнего очага, вы должны  назвать свои  пожелания своим родным, близким, своей семье.
- Я думаю, что сегодняшний разговор поможет вам разобраться в себе, понять какое значение имеет для каждого из вас ваша семья. .Наше мероприятие подошло к концу, теперь чтобы точно разобраться на сколько вам дорога семья мы с вами наклеим сердечки. У вас на партах лежат целые сердца и половинки, если же  у вас полностью доверительные отношения и понимания вы наклеиваете целое сердце, если же вас что-то тревожит и вы чувствуете, что у вас недопонимание в семье, то пол сердечка.

-Наше занятие подошло к концу. Я надеюсь, что оно повлияло на вас  в лучшую сторону, потому что сегодня было посеяно зерно, которое даст вам ростки в будущее, когда вы повзрослеете, настанет время создать свою семью. Я желаю вам и вашим родителям тепла, мира, уюта, добра и самое главное понимания и взаимопонимания.

 

 

 

 

 


 

Мероприятие на тему: «Отношение между детьми и родителями»

Мероприятие на тему: «Отношение между детьми и родителями»

Предлагаю вам представить свою семью в виде цветка «Ромашки», где вы в каждый лепесток впишите свою частичку любви, семейной ценности, без которой не может быть…

Предлагаю вам представить свою семью в виде цветка «Ромашки», где вы в каждый лепесток впишите свою частичку любви, семейной ценности, без которой не может быть…

Учитель: Ребята, теперь я Вам предлагаю выполнить тест «Наедине самим с собой»(раздаются детям тесты, ответ да, нет, иногда) 1

Учитель: Ребята, теперь я Вам предлагаю выполнить тест «Наедине самим с собой»(раздаются детям тесты, ответ да, нет, иногда) 1

Наше занятие подошло к концу.

Наше занятие подошло к концу.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2021