НЕ
ПЕРЕВЕЛИСЬ ЕЩЕ БОГАТЫРИ
НА ЗЕМЛЕ РУССКОЙ...
Цель мероприятия: Создание праздничного настроения у участников и зрителей через проведение дружеской игры, приуроченного к празднованию 23 февраля, патриотическое воспитание молодежи.
Задачи мероприятия.
Образовательные задачи: сформировать у детей желание получать информацию из литературных и интернет источников.
Развивающие задачи: развивать у учащихся чувство патриотизма; способствовать обогащению словарного запаса детей по теме праздника; способствовать развитию умений фантазировать, логически мыслить и делать выводы.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к Родине, привить детям
навыки работы в коллективе.
Ведущая: Здравствуйте,
ребята! Какой праздник мы отмечаем с вами сегодня?
Ответы детей.
Ученица (читает стихотворение
С. Я. Маршака "Февраль"):
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах звонко,
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье!
Это дань нашего уважения всем защитникам земли
русской, от древних времен до сегодняшнего дня, мужественно защищавших нашу
землю от захватчиков.
В этот день, от мальчишек до стариков, принимают поздравления и подарки, а
военнослужащие обязательно чествуются.
Праздник воинов всех наших –
Вот что значит этот день!
День защитников отважных
Да и просто всех парней!
Ведь любой из них мечтает
Защитить детей, семью,
Покорить хоть что-то в мире
И найти свою судьбу!
Мы славим тех, кто не плакал
От боли своей,
Но слез не скрывал
На могилах друзей,
Тех, кто мужчиной был
Не на словах,
Труса не праздновал,
Сидя в кустах,
Тех лучших
Сынов человечества,
Тех, кто на страже Отечества!
Ведущая: А кого мы сегодня поздравляем?
Правильно, всех мужчин (пап, дедушек, братьев). Вот и наши девочки сегодня
хотят поздравить своих одноклассников с этим замечательным праздником и спеть
для них частушки.
Ведущая: Ребята,
вы знаете, что велика и необъятна наша Родина. Есть у нас реки и горы, поля и
леса. Но славна Русь не только своими просторами, но и людьми: отважными,
умными, сильными духом.
Много раз враги, нападали на нашу землю. Но доныне жива Русь-матушка.
Великий русский полководец А. В. Суворов говорил: "Русский солдат сам не
пропадет и товарища спасет, а где сила убудет, там смекалкой дойдет".
Всегда на Руси чтили силу богатырскую и прославляли ее в сказаниях и песнях,
которые пелись гуслярами и назывались былинами.
Былина от слова "быль", т.е действительно, то, что произошло и
осталось в памяти народной.
Жизнь наших предков была трудной. Им приходилось бороться не только с природой,
но с кочевыми племенами: печенегами, половцами, хазарами, татаро-монголами,
которые нападали на Русь, грабили и сжигали селения, забирали в полон детей и
женщин, а мужчин и стариков убивали. На защиту родной земли вставали все, кто
мог держать оружие в руках и среди них выделялись сильные и мужественные воины,
которых называли богатырями, витязями.
Воспевая богатырей, былины звали на подвиг во славу Отечества, поднимали
народный дух в тяжелые времена, воспитывали в юношах любовь к Родине и
ненависть к врагам, и несмотря на временные поражения славные русичи всегда
оказывались победителями.
Накануне вы познакомились с былинами. Давайте сейчас проверим, хорошо ли вы их
запомнили.
Ведущая проводит с детьми викторину.
Викторина
1. Назовите всех богатырей, которых вы
знаете.
2. Кто самый старший и самый младший из богатырей?
3. Откуда родом Илья Муромец? (из г. Мурома)
4. Кто передал Илье Муромцу меч-кладенец? (Святогор)
5. Где родился Добрыня Никитич? (в Рязани)
6. Из какой семьи Алеша Попович? (священника, попа)
7. Что означает имя Добрыни Никитича? (Добрыня - добрый, великий, Никитич -
победитель, блестящий)
8. Какому князю служили эти богатыри? (Владимиру)
9. Кто из богатырей мог сам себе ковать оружие? (Илья Муромец)
10. Кто из богатырей носил прозвище "тихий"? (Добрыня Никитич)
11. Как называлась одежда богатырей, сплетенная из металлических колец?
(кольчуга)
12. Что богатырям указывало путь? (камень, лежавший на развилке 3 дорог)
(в случае затруднения показать картину "Витязь на распутье")
13. "В плечах широк, тонок в поясе, брови черные вразлет - соболиные,
глаза зоркие - соколиные, кудри русые вьются кольцами, с лица бел да румян,
ровно маков цвет, а силой и ухваткой ему равных нети сам ласковый, обходительный".
Чей это портрет? (Добрыня Никитич)
14. С кем сражался Алеша Попович? (Тугарином Змеем)
15. Как звали коня Ильи Муромца? (Бурашкой)
Количество вопросов можно сократить до 10
и меньше.
Ведущая: Молодцы, ребята, вы правильно ответили на все вопросы. А
сейчас я предлагаю вам совершить небольшое путешествие в историю и превратиться
в былинных богатырей!
Как во славном городе, во Саратове,
В Алупкинской школе №2
Да в 4 классе
Жили, были, не тужили
На уроки все ходили
13 славных молодцов,
Все красавцы нету слов!
И правила там делами учеными
Княжна Надежда со боярынями.
Вот решила как-то раз
Княжна издать такой указ...
Княжна Надежда: Указ
Разудалы добры молодцы!
Собирайтесь-ка в дружины славные! Покажите свою силушку богатырскую да удаль
молодецкую!
Позабавьте-ка вы нас рукою твердою да глазом зорким!
А перед началом испытания повелеваю клятву произнесть!
Клятва Обещаем бороться в бою честном! |
Ведущая: Что ж, богатыри, внимание,
Начинаем состязания!
Для начала разомнитесь,
По веревочке пройдитесь.
Положить на пол веревку. Ребенок должен по ней пройти с закрытыми глазами
или расставив руки в стороны и запрокинув голову вверх.
Ведущая: Ладно, хватит развлекаться,
В путь пора вам собираться!
Ну-ка, кто из вас вперед
Все преграды обойдет?!
Препятствия: для каждой команды кладутся 2
веревки на небольшом расстоянии друг от друга - овраг; ставятся средних
размеров коробки - горы; а девочки держат обручи. Надо перескочить через
"овраг", преодолеть "гору", проскакать через обруч. Вместо
обручей можно использовать кегли, их надо будет обскакать.
Ведущая: Не удержать богатырей,
Вмиг вскочили на коней!
Каждому участнику дают "лошадку" (палку с головой лошади).
Ведущая:
Вот преграды на пути!
Их непросто обойти!
Надо лихо проскакать,
Но барьеры не сбивать!
Ведущий дает старт. Игра "Полоса препятствий" (мальчики делятся на
2 (или более) команды и соревнуются между собой, чья команда быстрее и
аккуратнее пройдет полосу препятствий).
Ведущая: Все преграды покорились,
Парни дальше в путь пустились.
Но увы, не тут-то было,
Вихрем все вдруг закружило!
Змей Горыныч трёхголовый
Повстречался на пути,
Тут спасенья не ищи!
Но ребята не зевали,
Лук и стрелы доставали!
На доске висят воздушные шарики - головы Змея Горыныча, в которые надо
попасть дротиком или из лука.
Ведущая: Метко били все по цели
И змеюку одолели!
Он в овраг большой свалился,
Тут же наземь повалился,
Там издал последний вздох,
Да и сразу же издох...
И на радости такой
Скачут молодцы домой.
Вдалеке вдруг заискрилось!
Не беда ли там случилась!
Вот уж чувствуется жар
Видят молодцы - пожар!
Надо срочно потушить
Да водицы наносить!
Только вот одна беда -
Есть колодец, нет ведра!
Что же делать, как тут быть
Как водицы наносить?!
Решили время не терять,
Стали ложками таскать!
Игра с ложками.
Ведущая: Только
пламя затушили
Да домой уж заспешили,
Вдруг болото на пути,
Не проехать, не пройти
А Разбойник Соловей
Распугал им всех коней.
Дети разбиваются по 3 человека и встают на газетный лист. Берут второй
газетный лист и переходят на него, передвигаясь таким образом в другой конец
помещения.
Ведущая: Вот и кончились страданья
Да большие испытанья!
И с победою желанной
Едут витязи домой.
Славит их народ честной!
А красавицы девицы
Петь большие мастерицы,
Их встречают у ворот
И заводят хоровод.
Княжна Надежда:
Поздравляю вас, ребята!
Заслужили вы награды!
Мальчикам вручаются подарки, грамоты
Девочки (читают стихотворение
Илоны Грошевой Будущим защитникам"):
Сегодняшний день
Постарайся запомнить
И в сердце его сохрани.
Ты сильный, ты смелый,
И враг вероломный
Боится к тебе подойти.
И есть еще в жизни
Большие дела,
Куда тебя честь
За собой не звала,
Ты смело ступай,
Наготове копье!
Борись за любимых,
За счастье свое!
Частушки
1. НАЧИНАЕМ ПЕТЬ ЧАСТУШКИ, |
7. ТРЕТЬЯ ЧЕТВЕРТЬ УЖ В РАЗГАРЕ, |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.