Мероприятие по профориентации «Я и мир профессий»
Оценка 5

Мероприятие по профориентации «Я и мир профессий»

Оценка 5
doc
06.02.2020
Мероприятие по профориентации «Я и мир профессий»
Мероприятие Я и профессия.doc

Мероприятие по профориентации

«Я и мир профессий»

 

Цель:

   - оказание действенной помощи учащимся 9-го класса в осознанном выборе профессионального пути.

 

Задачи:
- формирование у школьников представлений о мире профессий и их требованиях;
- активизация учащихся в подготовке к профессиональному самоопределению;
- вооружение старшеклассников методами самопознания и самовоспитания;
- формирование навыков самоконтроля готовности к профессиональному самоопределению.

 

Оборудование:

Компьютер + проектор, слайды, карточки с названиями профессий, тестовые бланки, выставка книг о профессиях.

 

План мероприятия:

  1. Вступительное слово
  2. Теоретический материал:

1)      Кто я?

2)      Многообразие мира профессий

3)      Пути получения профессионального образования

4. Рефлексия занятия.

                                                           Ход мероприятия:

    Вы, наверное, часто задумывались над тем, кем быть, какую профессию выбрать. Эти вопросы вам задают и в школе, и дома. Почему проблема выбора профессии является одной из главных в жизни человека? Правильно ли считают многие, что профессию выбирают один раз и на всю жизнь? Ответы на эти и другие вопросы, связанные профессиональным самоопределением, мы с вами попробуем найти в нашем мероприятии «Я и мир профессий».

  1.  Кто я? Для того, чтобы добиться успеха в профессиональном самоопределении, сначала нужно всесторонне и объективно оценить личные запросы и потребности, определить те личные качества, которые нужно сформировать,  т. е. изучить собственное «Я».

В каждом из нас живут много разных «Я». О каждом из них написано множество научных статей, и тем не менее в феномене «Я» загадок  больше, чем ответов.


Я - ожидаемое

Я - желаемое

Я - реальное

Я - представляемое

Я - фантастическое

Я - идеальное


Глубина самопостижения и самопознания собственного «Я», слабых и сильных сторон своей личности, умение ориентироваться в мире профессий определяют правильность профессионального выбора.

Недостаточные знания о себе, затрудняют профессиональный выбор, делает его недостаточно обоснованным, случайным. Особую роль здесь имеет САМООЦЕНКА.

Самооценка –- оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей.

От нее зависят взаимоотношения человека с окружающими, его критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам. Тем самым она влияет на эффективность деятельности человека и дальнейшее развитие его личности. Она тесно связана с уровнем притязаний человека, т. е. степенью трудности целей, которые он ставит перед собой. Расхождение между притязаниями и  реальными возможностями  человека  ведет  к  тому,   что   он   начинает  неправильно  себя оценивать, вследствие чего его поведение становится неадекватным (возникают эмоциональные срывы, повышенная тревожность и др.).

РАЗЛИЧАЮТ СЛЕДУЮЩИЕ РАЗНОВИДНОСТИ САМООЦЕНКИ

Заниженная

Адекватная

Завышенная

Важно воспитывать в себе умение объективно оценивать самого себя, научиться видеть свои достоинства и недостатки.

Характер самооценки оказывает существенное влияние на все стороны жизни человека, в том числе и на профессиональную. В ситуации профессионального выбора вам необходимо не только знать, но и объективно оценивать свои интересы и склонности, способности и возможности, а также соотнести их с избираемой профессией.

                     Возможен другой путь: изучить самого себя, ознакомиться с миром профессий, узнать предъявляемые профессией требования, а затем соотнести их со своими личностными особенностями, т.е. составить профессиональный план.

             Интересы и склонности, возможности личности. К личностным особенностям человека можно отнести его интересы и склонности, его возможности, здоровье, темперамент, характер, волевые качества, способности и многие другие.

   2. Многообразие мира профессий. У нас в стране чаще всего используется четырехуровневая классификация профессий Е.А. Климова, по которой все профессии можно распределить по пяти предметам, трем целям, четырем средствам и четырем условиям труда.

   По Климову, можно выделить пять больших групп профессий в зависимости от предмета труда             — «техника», «человек», «природа», «знак», «художественный образ». Это — первый уровень             классификации.

1. ТЕХНИКА. К этой группе относятся профессии, связанные с производством, обслуживание и             проектированием любой техники, от космических ракет и компьютеров до наковальни и молота             кузнеца. Инженер, конструктор, летчик, машинист, водитель, электрик, строитель, автослесарь,             сантехник, горнорабочий, испытатель двигателей — вот только некоторые из них. Особенность             технических объектов в том, что они могут быть точно измерены и просчитаны, поэтому             профессии этой группы требуют от человека сочетания практического склада ума и творческих             способностей, точности, хорошего здоровья.

            2. ЧЕЛОВЕК. Врач, медсестра, учитель, воспитатель, официант, юрист, продавец, парикмахер,             экскурсовод — все эти профессии относятся к одной группе, потому что у них один предмет             труда — человек. Эти профессии имеют особую социальную значимость. Они требуют от             человека терпения и требовательности, умения брать ответственность на себя, контролировать             свои эмоции. Главное содержание труда в этих профессиях — эффективное взаимодействие             между людьми. Одни качества способствуют успешной работе, а другие — осложняют ее. Если             у вас повышенная потребность в общении, контакты с людьми будут вас радовать, если             пониженная — будут утомлять. Повышенный уровень агрессии недопустим для специалистов             этой сферы. Кстати, умение продуктивно общаться необходимо каждому из нас.

            3. ПРИРОДА. К этой группе относятся все профессии, связанные с живой и неживой природой.             Исследование, изучение и использование природных ресурсов, уход за животными и             растениями, их лечение — вот возможные виды деятельности. Профессии этой группы:             агроном, селекционер, зоотехник, ветеринар, кинолог, растениевод, геолог, охотовед, эколог,             мелиоратор. Людей этих профессий объединяет любовь к природе. Но эта любовь —             деятельная, а не созерцательная. Одно дело — играть с домашними животными и любоваться             цветами.         И совсем другое — регулярно, день за днем ухаживать за ними, наблюдать,             лечить, выгуливать, не считаясь с личным временем и планами. Чтобы быть успешным в этой             деятельности, необходимо быть сильным и выносливым, заботливым и терпеливым, не бояться             трудностей и не ждать быстрых результатов.

            4. ЗНАК. К этой группе относятся все профессии, связанные с использованием устной и             письменной речи, работой с документами и цифрами. Это профессии экономиста, бухгалтера,             лингвиста, математика, программиста, нотариуса. Предметом труда для этих профессий             является         «знаковая система», то есть вся информация, которую можно представить в виде             текстов, формул, знаков, кодов, графиков, диаграмм и чертежей. От достоверности и             своевременности информации в нашей жизни зависит многое, если не все. Поэтому             специалисту, который работает со знаками, важно уметь, с одной стороны, абстрагироваться от             реальных физических, химических, механических свойств предметов, а с другой —             представлять и понимать характеристики реальных явлений и объектов, стоящих за знаками.             Профессии этой группы предъявляют особые требования к мышлению, памяти и вниманию             человека.

            5. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ. К этой группе относятся профессии, связанные с             изобразительной, музыкальной, литературно-художественной, актерско-сценической             деятельностью. Создание произведений искусства — особый процесс. Не всегда современники             способны оценить живущего рядом гениального художника, поэта или композитора, потому             что      таланту свойственно обгонять свое время. Поэтому нередко слава и признание приходят к творцам только после смерти. Но зато человек, занимающийся творчеством, испытывает ни с     чем не сравнимую радость. Для освоения творческих профессий мало одного желания —             необходимы творческие способности, талант, трудолюбие.

 

            5. Рефлексия занятия.

            - Что понравилось на занятии, а что нет?

            - Что узнали нового?

            - Чего ждёте от следующих занятий?

            Заключение.

            Ведущим подводится итог и благодарит участников за работу.

            6. Прощание. (В группе традиционно принято аплодировать друг другу в конце             занятия)


Мероприятие по профориентации «Я и мир профессий»

Мероприятие по профориентации «Я и мир профессий»

Важно воспитывать в себе умение объективно оценивать самого себя, научиться видеть свои достоинства и недостатки

Важно воспитывать в себе умение объективно оценивать самого себя, научиться видеть свои достоинства и недостатки

Предметом труда для этих профессий является «знаковая система», то есть вся информация, которую можно представить в виде текстов, формул, знаков, кодов, графиков, диаграмм и чертежей

Предметом труда для этих профессий является «знаковая система», то есть вся информация, которую можно представить в виде текстов, формул, знаков, кодов, графиков, диаграмм и чертежей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2020