Цель: расширение знаний и представлений детей о космосе.
Задачи:
Образовательные:
• Уточнять и расширять представления детей о космосе и о первом полете;
• Сформировать представления детей о Вселенной в целом, о планете Земля, звездах, созвездиях;
• Пополнять и активизировать словарный запас.
Развивающие:
• Развивать познавательную активность;
• Закреплять умение действовать в соответствие с инструкцией;
• Творческое мышление и воображение.
Воспитательные:
• Воспитывать организованность, активность, самоконтроль;
• Воспитывать чувство гордости за историю нашей страны.
Ход мероприятия:
- Ребята, вы знаете, что 12 апреля вся наша страна отмечает праздник – День космонавтики. А почему именно в этот день?
(12 апреля 1961 года – на космическом корабле «Восток» совершил свой первый полет в космос Ю. А. Гагарин)
- Как называется наша планета? (земля)
- Посмотрите, как выглядит наша планета, когда на нее смотрят космонавты из космоса. На этом снимке видно, что Земля имеет какую форму?
- Чтобы объехать вокруг нашей планеты нужно много месяцев. А облететь около 1 часа. Как вы считаете, на чем можно это сделать?
- Сегодня у нас открывается Школа космонавтов.Будут проходить испытания два экипажа: «Метеор», «Комета».
Прежде чем экипажи будут готовы отправиться в полет, им предстоит пройти несколько испытаний.
Прежде чем приступить к испытаниям, мы с вами познакомимся с законами космонавтов. Как вы думаете, какими должны быть космонавты? Ответы детей - здоровыми, сильными, тренированными, храбрыми, умными, и дружными. Правильно, ребята.
Законы космонавтов.
1. Только здоровые и сильные и тренированные могут полететь в космос.
2. Только умные и смелые могут стать космонавтами.
3. Только храбрые и дружные могут отправиться в полет.
1 конкурс «Космические загадки»
Для полёта вокруг света
Важно, чтоб была (ракета).
Выше всех людей на свете.
Он летает на ракете.
И на шар земной глядит,
За приборами следит.
(Космонавт)
Есть окошко в корабле —
«Челенджере», «Мире».
Но не то, что на Земле —
В доме и в квартире.
В форме круга то окно,
Очень прочное оно.
(Иллюминатор)
В космосе всегда мороз,
Лета не бывает.
Космонавт, проверив трос,
Что-то надевает.
Та одежда припасет
И тепло, и кислород.
(Скафандр)
В космосе нет сковородки
И кастрюли тоже нет.
Тут и каша, и селедка,
И борщи, и винегрет —
Расфасованы, как крем!
Космонавтом буду.
Из чего-то я поем,
Вовсе без посуды.
(Из тюбиков)
Вот появляется звезда,
и длинный хвост у ней при этом.
Мы смело говорим тогда,
что видим на небе. (комету).
Я лечу вокруг Земли,
Отражаю вниз сигнал,
Чтобы зрители могли
Принимать телеканал. (Спутник)
В небе виден желтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже ученый –
Знаю, то - не круг, а шар,
Сильно раскаленный. (Солнце)
Ночью с Солнцем я меняюсь
И на небе зажигаюсь.
Сыплю мягкими лучами,
Словно серебром.
Полной быть могу ночами,
А могу - серпом. (Луна)
Ночью посмотри в оконце –
В небе высоко Зажигаемся,
как солнца, Очень далеко. (Звезды)
2 конкурс. Конструирование ракеты.
На столах квадраты из бумаги разных цветов, линейки, простые карандаши, ножницы, клей и листы бумаги.
На доске – образец разрезания квадрата и складывания из его частей ракеты.
Разрезать квадрат и сложить ракету, приклеив её на лист бумаги.
3. «Еда космонавта»
Прошу подойти ко мне двух добровольцев. Представьте, что вы в невесомости, и вам нужно подкрепиться. Перед вами находятся яблоко в чашках с водой. Вода – это наша невесомость на земле. Ваша задача откусить от яблока.
Или (Перед вами находятся виноградины в чашках с водой. Вода – это наша невесомость на земле. Ваша задача съесть как можно больше виноградин за 1 минуту.)
4. «Пантомима»
Во время путешествия мы с вами можем встретиться с инопланетянами. А как мы с ними будем общаться? Правильно, с помощью жестов.
Давайте попробуем теперь рассказать инопланетянам о том, какие животные и растения есть у нас на Земле. Желающие вытягивают карточку с названием животного, необходимо показать это животное своей команде так, чтобы они догадались.
(кошка, собака, бабочка, петух, лимон, торт)
5. Конкурс капитанов «Разговор с инопланетянами»
- Почему на Земле в школу ходят только маленькие люди, а большие – не ходят?
- Как называется дом, из которого люди выходят с укороченными волосами?
- Зачем в пироге стоят горящие палочки?
- Как называются бумажки, на которые вы обмениваете на разные вещи?
- Почему ваши растения не ходят?
- Что такое глобус? Очки? Зеркало? Фотоаппарат? Подушка? Велосипед? Телефон? Карандаш? Чашка? Утюг?
6. Конкурс «Космическая походка»
В космосе очень трудно передвигаться из-за невесомости. Но мы попробуем потренироваться.Задание: пройтись по веревке с завязанными глазами.
Космическая физминутка:
Раз, два, три, четыре-
В космос мы лететь решили!
Чтобы в космос полететь,
Нужно многое уметь!
Вправо, влево наклонись
И нисколько не ленись!
Руки вверх, вперед и вниз.
Космонавтом становись!
Молодцы!
7 конкурс Космическая викторина:
1. Как называется камень, упавший с космоса на Землю? (Метеор Болид, Астероид, Метеорит)
2. Какая планета называется «Голубой планетой»? (Венера, Земля, Марс, Юпитер)
3. На каком из этих устройств можно выйти в космос? (На воздушном шаре, На аэроплане, На самолете, На ракете)
4. В чем космонавты хранят пищу? (В кастрюлях, В банках, В термосах, В тюбиках)
5. Какой прибор является основным инструментом астрономов? (Микроскоп, Телескоп, Фильмоскоп, Калейдоскоп)
6. Как называется город космонавтов? (Звездный, Солнечный, Космический, Цветочный)
7. Как называется место старта космических кораблей? (Аэропорт, Аэродром, Космодром, Ракетодром)
8. конкурс «Собери фразу»
эту красоту, а
Как прекрасна приумножайте
Люди, храните и
Земля!
не разрушайте её!
наша планета Каждая команда получила по несколько листков, вы видите, слова на них записаны разными цветами. Ничего вам не напоминают эти цвета? Правильно, это цвета радуги. А они расположены по порядку? А вот если вы их расположите в порядке радужных цветов, то… Как прекрасна наша планета
Земля!
Люди, храните и
приумножайте
эту красоту, а
не разрушайте её!
- Эту фразу сказал первый в мире космонавт, когда увидел нашу планету из космоса. Кто это был? Согласны ли вы с ним? Что для этого надо делать? Чего делать не следует?
Давайте пообещаем себе, нашим родителям, присутствующим здесь, что выполним просьбу Ю. Гагарина.
Подведение итогов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.