Данное мероприятие проведено в нашем образовательном учреждении и имеет высокую оценку педагогического и ученического коллективов. Разработка и подготовка мероприятия проводилась учащимися 5-ых классов и проходила в несколько этапов. Первый этап знакомство с историей пионеров-героев и проведение классных часов, а второй этап завершающий общешкольное мероприятие.Мероприятие для праздника Великой Победы.
Сценарий «Дети войны»
Спали люди, отложив на утро
Все свои заботы и дела.
В светлом доме, тихом и уютном,
Маленькая девочка спала.
На кровати, на столе игрушки,
За окном большой зеленый сад,
Где весною яблони и груши
Надевают праздничный наряд.
Плыло небо в светлых, звездных точках,
Небо тоже дожидалось дня,
И никто не знал, что этой ночью
На рассвете началась война…
Ведущий Сколько горя она принесла, сколько унесла человеческих
жизней разных народов.
Ведущий Но больше всего досталось детям. Часто — в ту военную
пору – это были дети – маленькие, слабые, беззащитные. Сколько
мужества и героизма они проявили, встав вровень со взрослыми на
защиту нашей страны. Дети принимали участие в сражениях,
воевали и в партизанских отрядах, и в тылу врага. Многие погибли
Ведущий До войны это были самые обыкновенные мальчишки и
девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегалипрыгали,
разбивали носы и коленки
Ведущий Мальчишки. Девчонки. На их хрупкие плечи легла
тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет.
Ведущий Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом
со старшими — отцами, братьями.Ведущий Сражались повсюду. На море, В небе, В партизанских
отрядах. В Брестской крепости, В керченских катакомбах. В
подполье, И ни на миг не дрогнули их юные сердца!
Ведущий Нет ничего дороже на земле, чем улыбка ребёнка. Ребёнок
улыбается, значит, светит солнце, мирно колосится поле, не звучат
взрывы, не горят деревни и города.
Ведущий Что может быть страшнее смерти ребёнка? Смерти
бессмысленной и жестокой, смерти от руки взрослого, призванного
самой природой защищать и растить дитя.
Музыка « Дети войны»
(подходит и кладёт игрушку к фотографиям детей, убитых в
годы ВОВ)
Дети, фотографии которых мы с вами сегодня видим, не допели, и
не доиграли, их улыбки были стёрты взрослой бесчеловечностью и
жестокостью в самом начале их жизни.
Пусть эта игрушка станет символом скорби по детям разных стран и
народов, погибших в годы войн и в мирное время, от атомных
взрывов и от рук убийц с человеческими лицами и именами.
Светлой памяти всех детей на планете Земля мы посвящаем наше
мероприятие.Ведущий Навечно застыли в строю героев дети, чей взрослый
подвиг войны не имеет цены. Их имена и в 21 веке сияют звёздами
на мирном небе нашей родины.
Они погибли, чтобы жили мы.
Ведущий Герой Советского Союза юный пионер Марат Казей.
Погиб в бою, разрывом гранаты взорвав себя и 18 врагов
захватчиков.
* * *
Там, где фашисты ползли по России,
буйствуя и зверея,
Каждый их шаг был замечен, записан
в память Марата Казея.
Точные сведенья в лес доносил,
вражьи посты огибая…
Вечною Славою сметь победил,
честно в бою погибая!
Ведущий Герой Советского Союза юный пионер Лёня Голиков.
– Погиб в бою от пули врага.
* * *
Бил фашистов Лёня не мало,
и однажды настиг генерала:
Долго по лесу враг уходил, только Лёня его – победил!
А в портфеле того генерала
вся фашистская тайна лежала.
Ценных сведений в толстом портфелепартизанам хватило… На деле
Партизаны прошли там, где нужно,
взяли пленных и много оружья.
Ведущий Герой Советского Союза юный пионер Валя Котик.
Погиб в бою смертью храбрых.
* * *
У карателей – автоматы
и заправлена форма старательно.
Это звери – а не солдаты,
но без страха пошёл на карателей
Валя Котик. Он выследил смело...
и фашистский главарь был убит.
За геройство, за правое дело
Вале – Памятник бронзой отлит!
Ведущий Герой Советского Союза юная пионерка Зина
Портнова.
Зверски замучена в гестапо. Погибла смертью храбрых.
На допросе орал на девчонку лютый враг,
положив пистолет.
Бил её, но немного в сторонку отошёл,
был удобный момент:
Зина, корчась от боли, схватилапистолет и убила врага,
Всех обоймой одной уложила…
Нет, не выдав своих никогда!
Ведущий Кавалер Ордена Красного Знамени юный пионер
Володя Дубинин
Погиб с партизанами в катакомбах, заминированных фашистами.
* * *
У предателей было оружье, они всех выдавали врагу…
Лишь Володя прошёл там, где нужно,
сосчитал все стволы на бегу,
Вывел наших из окруженья,
показал, где продукты лежат…
Даже в самых суровых сраженьях
вёл себя, как отважный солдат!
Ведущий Кавалер Ордена Отечественной Войны – юная пионерка
Галя Комлева.
Замучена в Гестапо. Пала смертью храбрых!
* * *
От села к селу – дорога дальняя…
всё считать, листовки разносить –
Ей с врагами проще было, маленькой,
говорить и «за нос их водить»:
Мол, несу продукты своей бабушке,вот иду дорогой до села,
А сама патроны, бомбы, рацию –
партизанам в лес глухой несла.
Пусть враги схватили и терзали…
Ничего от Гали не узнали!
.
Ведущий Кавалер Ордена Отечественной Войны – юный пионер
Петя Клыпа.
Погиб смертью храбрых!
* * *
На защитников Брестской крепости
был обрушен смертельный огонь…
Нужно было не мало смелости,
когда взрывы со всех сторон,
Добывать автоматы, патроны –
очень нужные для обороны.
Спас от голода мальчик солдат,
когда воду принёс, шоколад.
Это всё под огнём доставал,
и своим воевать помогал!
Ведущий Кавалер Орденов Ленина, Красного Знамени и
Отечественной войны юный пионер Вася Коробко.
Погиб в бою, смертью храбрых.
* * *
Намывал полы до блеска в главном штабе он немецком,
И свой самый главный подвиг совершил он не подетски:
По секрету полицаям рассказал «про партизан»,
Немцам тоже – «уши парил»:
Партизаны тамто…там.Фрицы были очень рады, вышли ночью на засаду,
Васин слушая рассказ, думали, что в этот раз
Партизанам всем «Капут!»
А в засаде… полицаи в немцев радостно стреляли,
думая, что наших бьют!
Так друг дружку перебили…
Партизаны – рады были!
Ведущий Кавалер Ордена Красного Знамени – юный пионер Саша
Колесников. Погиб смертью храбрых.
* * *
Там, где взрослый не мог, было просто
и пройти, и узнать всё – подростку.
С партизанами Саша на равных,
совершил много подвигов славных
Вместе с танком дошёл до Берлина:
пал Героем в горящей машине.
Ведущий В южном красивом городе Ростове на – Дону жил
мальчик. Звали его Витя Черевичкин. Самой главной его страстью
были голуби. О голубях он знал всё. Когда пришли фашисты,
мальчик решил тоже бороться с ними. Но не оружием. Его
помощниками в борьбе с врагом стали птицы. Голуби, обученные
мальчиком, стали бойцами – разведчиками. Они несли бойцам
сведения из города. Однажды они принесли в расположение
советских войск сведения о местонахождении фашистского штаба,
который был разгромлен. Фашисты узнали о том, кто помог
разгромить их штаб. Мальчика схватили и жестоко убили.Ведущий 4: (с игрушкой) Его убили, но память о нём живёт и
поныне. И у многих сегодняшних мальчишек увлечение – голуби.
Так хочется, чтобы голуби всегда были птицами – посланниками
мира на земле. Пусть эта игрушка станет посланницей мира и
согреет кого то своим теплом в память о Вите и таких же ребятах,
как он, отдавших жизнь за свою страну.
Ведущий: Мы рассказали лишь о немногих из тех, кто, не дожив
до своего совершеннолетия, отдал жизнь в борьбе с врагом.
На берегу Невы,
В музейном зданье,
Хранится очень скромный дневничёк.
Его писала Савичева Таня.
Он каждого пришедшего влечет.
Пред ним стоят сельчане, горожане,
От старца До наивного мальца. И письменная сущность содержанья
Ошеломляет Души и сердца.
Это всем живущим в назиданье,
Чтобы каждый в суть явлений вник,
Время Возвышает Образ Тани И ее доподлинный дневник.
Над любыми в мире дневниками
Он восходит, как звезда, с руки.
И гласят о жизненном накале
Сорок две святых его строки.
В каждом слове емкость телеграммы,
Глубь подтекста,
Ключ к людской судьбе,
Свет души, простой и многогранной,
И почти молчанье о себе. .
Это смертный приговор убийцам
В тишине Нюрнбергского суда.
Это боль, которая клубится.Это сердце, что летит сюда. .
Время удлиняет расстоянья Между всеми нами и тобой.
Встань пред миром, Савичева Таня,
Со своей Немыслимой судьбой!
Чтец: Встала пшеница спелая,
Тихо плывет рассвет.
Все, что могли, вы сделали,
Все: Ребята, которых нет!
Чтец: Плакать устали матери,
Но через толщу лет
Смотрят на нас внимательно,
Все: Ребята, которых нет!
Чтец: Будто склоняясь над судьбами!
Будто шагая вперед
Нам они стали судьбами –
Все: Ребята, которых нет!
Люди! Покуда сердца стучатся, помните!
Какою ценой завоёвано счастье, пожалуйста, помните!
Песню свою отправляя в полёт, помните!
О тех, кто уже никогда не споёт, помните!Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили!
Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!
Во все времена бессмертной Земли помните!
К мерцающим звёздам ведя корабли, о погибших
помните!
Встречайте трепетную весну, люди Земли.
Убейте войну, прокляните войну, люди Земли!
Мечту пронесите через года и жизнью наполните!..
Но о тех, кто уже не придёт никогда,
заклинаем, помните!
Ведущий 1: Их нет, а память людская о них живёт.
Вед. 1: Вновь скупая слеза сторожит тишину,
Вы о жизни мечтали, уходя на войну.
Сколько юных тогда не вернулось назад,
Не дожив, не допев, под гранитом лежат.
Глядя в вечный огонь – тихой скорби сиянье –
Ты послушай святую минуту молчанья.
Вед. 2: В память обо всех детях, погибших в 20 веке и в 21, ставших
орудием в руках варваров в годы войны и в мирное время мы объявляем
минуту молчания.Метроном.
Чтец Я никогда не видела войны
И ужаса ее не представляю
Но то, что мир наш хочет тишины
Сегодня очень ясно понимаю.
Чтец: Солнце Родины любимой
Озаряет все вокруг
И взлетает белокрылый
Голубь мира с наших рук
Ты лети, лети по свету,
Голубь наш, из края в край,
Слово мира и привета
всем народам передай.
(дети передают бумажного голубка из рук в руки)
Чтец: Мир герои отстояли,
Помнить их мы поклялись,
Пролетая в синей дали
К обелиску опустись.
Чтобы взрывы не закрыли
Небо черной пеленой,
Голубок наш белокрылый,Облети весь шар земной.
Ведущий: Пусть дети рисуют цветы и траву!
Пусть светятся радостью детские лица!
Пусть в жизнь воплощают большую мечту!
Пусть мир на земле навсегда сохранится!
Выходят маленькие дети с воздушными шарами.
Можно нарисовать весну...
А можно нарисовать цветок...
Можно и тишину...
А можно воды глоток.
Любую краску взять можно...
И радугой землю разрисовать...
Но если черную, то возможно...
В мире друг друга нам потерять.
Любую краску может взять художник...
И если кистью водит добрая рука...
То можно нарисовать любую картину мир, счастье и любовь, облака
.Главное — не забыть в нее смело добавить как можно больше ярких
цветовЯ нарисую яркое солнце...
Я нарисую синее небо...
Он нарисует свет в оконце...
Она нарисует колосья хлеба...
Мы нарисуем зеленые листья...
Мы нарисуем цветную мечту...
И зачеркнем нашей общей кистью
Выстрелы, взрывы, огонь и войну!
Звучит песня “Пусть всегда будет солнце”
видеозарисовка о детях.