Мероприятие для дошкольников по правилам поведения в школе "В гостях у школьников"
Оценка 4.8

Мероприятие для дошкольников по правилам поведения в школе "В гостях у школьников"

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
психологическая работа +2
Взрослым
14.10.2017
Мероприятие для дошкольников по правилам поведения в школе "В гостях у школьников"
Цель: познакомить ребят подготовительной группы с правилами поведения на уроке. Задачи: - развивать у дошкольников интерес к школе; - формирование сознательной дисциплины, культуры поведения; - содействовать укреплению связи "детский сад - школа"; - активизация стремления узнать новое; - развитие творческих способностей учащихся; - воспитание чувства доброты, чувства ответственности; - экологическое воспитание. Ход мероприятия. Ведущий. Здравствуйте, сегодня у нас необычный день: к нам в гости пришли ребята из детского сада, которые в сентябре придут в школу в первый класс! Уже через несколько месяцев они станут школьниками. Мы с вами должны рассказать ребятам о школьной стране. Ученики исполняют песню "Не крутите пестрый глобус" Не крутите пестрый глобус не найдёте вы на нём Той страны, страны особой о которой мы поём. Наша старая планета вся изучена давно, Но страна большая эта словно белое пятно. Пусть в эту страну не идут, не идут поезда. Нас мамы впервые за ручку приводят сюда Ученики. Здесь страна знаний, Самая прекрасная на свете страна. В ней учатся дети читать и писать, Рисовать, и считать, и мечтать, Она уводит в мир открытий В мир путешествия ведёт. В ней каждый станет знаменитым И чудо для себя найдёт. Эту страну все любят и чтут. В этой стране все науки живут. Учитель: Итак, наш праздник начинается, гости улыбаются, А дети постараются сегодня показать, Какие нормы поведения В классе нужно соблюдать. В класс с шумом вваливается старушка Шапокляк. Она тащит за собой портфель из которого вываливаются разные вещи: тетрадки учебники, игрушки и т.д. Шапокляк: Подождите, подождите Меня в школу к себе возьмите. На уроки хочу ходить, Чтоб образованною быть. Учитель: Извините, дамочка, вы кто? Шапокляк: Я - старушка Шапокляк. Без ученья мне никак. В школу тоже я пойду И Гену с Чебурашкой позову. Учитель: Хорошо старушка Шапокляк. Мы рады будем и тебя принять в школу. А что это ты с собой принесла. Шапокляк. Всё самое необходимое для школы. (Вываливает все вещи из портфеля) Учитель: Дорогая Шапокляк, но у тебя здесь очень много совсем ненужных для школы вещей. Шапокляк (возмущённо): Как это ненужных? Вот это мяч. Я буду с ним играть. Печенье поем на уроке когда проголодаюсь. Куклы, для того чтобы решать задачи про кукол, машины - задачки про машины. Сковорода+ (задумывается) - для самообороны. И всё остальное мне тоже очень нужно!!! (Начинает всё складывать обратно) Учитель: Подожди, Шапокляк, в школу нужно приносить только то, что необходимо для учёбы. Шапокляк: Какие ещё учебные вещи? Учитель: А вот попробуй отгадать загадки: Я рисую и пишу, и с тетрадками дружу. Чудодейственная штучка, А зовут меня все (ручка) То я в клетку, то в линейку, Написать по ним сумей-ка! Можешь и нарисовать. Называюсь я (тетрадь) Я люблю прямоту, я сама прямая, Сделать ровную черту всем я помогаю. Что-нибудь без меня начертить сумей-ка! Угадайте-ка, друзья, кто же я (линейка) Должен каждый ученик С собой в школу брать (дневник) Учитель:Наверное, даже ребята из детского сада знают, что нужно брать в школу. Знаете? Тогда помогите, старушке Шапокляк собрать портфель, а ученики вас проконтролируют. ( дети складывают в портфель учебные вещи) Шапокляк: Вот спасибо вам ребятки. Ну всё значит я готова к обучению. (ставит портфель на парту, садится на неё, болтает ногами) Ну давайте начинать урок! (вытаскивает из кармана булочку и начинает жевать) Учитель: Посмотри Шапокляк, над тобой все смеются. Неужели ты совсем не знаешь правил поведения на уроке? Шапокляк: А что не так, я же сижу вас слушаю, а заодно и поем, что-то я проголодалась. Учитель: Ребята, объясните Шапокляк, что она делает не так. (дети объясняют Шапокляк, что на парте сидеть нельзя, портфель вешают на специальный крючок, есть на уроке нельзя. Шапокляк садится на стул и разваливается на парте). Ребята, покажите Шапокляк, как нужно сидеть за партой. Ну, вот наконец-то всё вроде бы готово. (звенит звонок) Ученик: Звонко прозвенел звонок, начинается урок. Нужно дружно вместе встать, Чтоб свою готовность к уроку показать. Учитель: Садитесь, ребята. Первый урок - математика. Шапокляк: Математика сложна, Но скажу с почтением: Математика нужна Всем без исключения. Учитель: Итак, устный счёт. В первом классе в нашей школе Учатся Егорка, Коля, Галя, Миша, два Максима, Оля, Даша, Серафима, Таня, Маша и Андрей, Тоня, Ира и Сергей. Скажет кто-нибудь сейчас, Сколько девочек у нас? Шапокляк (вскакивает с места, прыгает): Десять, десять! Учитель: Шапокляк, посмотри, как должны поступать ученики, которые знают ответ. Никто не выкрикивает, не вскакивает все подняли руки и ждут, когда их спросит учитель. Давайте ещё раз попробуем. Повторяю снова. В школе Учатся Егорка, Коля, Галя, Миша, два Максима, Оля, Даша, Серафима, Таня, Маша и Андрей, Тоня, Ира и Сергей. Скажет кто-нибудь сейчас, Сколько девочек у нас? Дети: Восемь. Учитель: Верно восемь. А сейчас решим задачу. Вяжет бабушка-лисица Трём внучатам рукавицы. "Подарю вам скоро, внуки, Рукавичек по две штуки. Берегите, не теряйте, Сколько всех, пересчитайте". (задача иллюстрируется на доске, делается запись решения) Учитель: Молодцы, ребята. А теперь (звонок) перемена. Во время перемены ученики должны отдохнуть, мысленно приготовится к следующему уроку. Но иногда бывает так. Ученик: Перемена! Перемена! Заливается звонок. Первым Вова непременно Вылетает за порог Семерых сбивает с ног. Неужели это Вова, Продремавший весь урок, Пять минут назад ни слова У доски сказать не мог? Если он, то, несомненно, С ним б-о-о-льшая перемена! Не угонишься за Вовой! Он гляди какой бедовый! Он за пять минут успел Переделать кучу дел Он поставил три подножки Ваське, Кольке и Сережке Покатился кувырком, На перила сел верхом, Лихо шлепнулся с перил Подзатыльник получил, С ходу дал кому-то еда Попросил списать сдачи Словом, сделал все, что мог! Ну а тут - опять звонок. Вова в класс плетется снова Бедный! Нет лица на нём Ничего,- вздыхает Вова На уроке отдохнём. (С.Маршак) Шапокляк: Этот Вова поступал неправильно. Ему надо было играть в спокойные игры. Учитель: Правильно Шапокляк. Шапокляк: А можно мне поиграть с ребятами в игру "волшебные слова". Учитель: Ребята, а вы знаете про какие "волшебные" слова говорит Шапокляк? (дети отвечают) Вы все знаете, что обращаясь к людям, мы должны употреблять "волшебные слова": спасибо, пожалуйста, извините+ Сейчас Шапокляк будет обращаться к вам с различными просьбами. Но прошу вас: выполняйте эти просьбы только в том случае, если они будут сопровождаться "волшебными словами". Может тебе помочь? Шапокляк: Благодарю вас, вы очень любезны, но я сама. Встаньте, пожалуйста. Поднимите руки вверх, пожалуйста. Опустите. Пожалуйста, помашите руками. Будьте так добры, опустите руки. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь, пожалуйста. Покажите языки. Пошевелите ушами. Если вам не трудно, сядьте, пожалуйста. Учитель: Молодец, Шапокляк, ты помогла ребятам интересно отдохнуть и они уже готовы ко второму уроку. (звонок) Урок чтения. Ученик: Как хорошо уметь читать, Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: "Прочти, пожалуйста, прочти!" Не надо умолять сестрицу: Ну прочитай ещё страницу!" Не надо звать, не надо ждать, А можно взять и прочитать. (В.Берестов) Шапокляк (поднимает руку): Но ведь я и ребята из детского сада ещё не умеем читать. Учитель: Это не беда. Ученики будут читать рассказ, дети из детского сада дополнять его называя картинки: ТЕКСТ: Жила-была девочка. Все называли её Солнышко. Однажды взяла Солнышко корзинку и пошла в лес за грибами. Вот идёт она по тропинке и видит под кустом лежит зайчик. У зайчика болела лапка. Девочка положила зайчика в корзинку и отнесла домой. Солнышко кормила его капустой и морковкой. Вскоре зайчик поправился и убежал в лес. Учитель: Молодцы! Звенит звонок. Знать закончился урок. Отдохнуть настал черёд. Нужно двигаться, вперёд Дружно, быстренько вставайте И в игру вы поиграйте. (дети делятся на две команды: нужно нарисовать на доске снеговика, каждый участник команды (поочереди) может нарисовать только одну деталь: один снежный ком, одну пуговицу, один глаз и т.д.) Проводится игра. Учитель: Какие симпатичные снеговики у нас получились. Ой, слышите? Опять звонок. Начинаем мы урок. А следующим уроком у нас будет трудовое обучение. Что за праздник? - вот вопрос В дом к нам ёлочку занёс. Нарядил её огнями И стеклянными шарами. Приходил к нам Дед Мороз И подарочков принёс. Догадаться каждый смог. Это праздник Дети: Новый год. Учитель: На Новый год в каждом доме зажигаются огни на ёлках. У некоторых в домах стоят настоящие ёлки из леса. Сегодня я шла на работу и увидела белочку. Она была очень опечалена тем, что в лесу опять стало меньше ёлок. Давайте ребята порадует белочку: из треугольников на ваших столах сделаем большую аппликацию елового леса. (ребята под музыку выполняют задание. Учитель: Посмотрите, какой у нас получился замечательный лес. Какие животные там могут поселиться? (дети отвечают) Молодцы! Все отлично поработали. Вот и закончились наши уроки. (обращаясь к дошкольникам) Какие правила поведения на уроке вы запомнили? (выслушиваются ответы, обобщаются) Учитель: В школе вы не только должны хорошо учиться, но и быть дружными. Дружба вам во многом поможет. Ученики исполняют песню о дружбе на мотив песни "Чунга-Чанга" Вместе с другом весело нам жить, Мы привыкли дружбой дорожить. Вместе в школе, вместе во дворе. Если трудно, друг поможет мне. Припев; Знаем точно, знаем точно Друг тебя в беде не бросит (2 раза) Это дружба! Хорошо бы нам ребята Крепко-крепко подружиться (2 раза) Это нужно! Вместе с другом некогда скучать. Любим вместе книги мы читать, То рисуем, то в кино идем Там мы с пользой время проведем. Припев. И уроки вместе учим мы: Понимаем знания нужны. Любим строить, что-то мастерить, Нас водою даже не разлить! Припев. Ученики: Школа - славный добрый дом. Хорошо вам будет в нём. По ступенькам каждый год К знаньям вас учитель поведёт Мы вам, друзья. Спешим хороший дать совет, Что неученье - это тьма, а ученье - свет. Школа принесёт вам смех, удачу, Солнце, счастье и радость в придачу! Учитель: Спасибо всем участникам мероприятия. Приглашаем ребят из детского сада к нам в гости и на другие мероприятия. Очень будем рады их видеть в школе. До свидания.Цель: познакомить ребят подготовительной группы с правилами поведения на уроке. Задачи: - развивать у дошкольников интерес к школе; - формирование сознательной дисциплины, культуры поведения; - содействовать укреплению связи "детский сад - школа"; - активизация стремления узнать новое; - развитие творческих способностей учащихся; - воспитание чувства доброты, чувства ответственности; - экологическое воспитание. Ход мероприятия. Ведущий. Здравствуйте, сегодня у нас необычный день: к нам в гости пришли ребята из детского сада, которые в сентябре придут в школу в первый класс! Уже через несколько месяцев они станут школьниками. Мы с вами должны рассказать ребятам о школьной стране. Ученики исполняют песню "Не крутите пестрый глобус" Не крутите пестрый глобус не найдёте вы на нём Той страны, страны особой о которой мы поём. Наша старая планета вся изучена давно, Но страна большая эта словно белое пятно. Пусть в эту страну не идут, не идут поезда. Нас мамы впервые за ручку приводят сюда Ученики. Здесь страна знаний, Самая прекрасная на свете страна. В ней учатся дети читать и писать, Рисовать, и считать, и мечтать, Она уводит в мир открытий В мир путешествия ведёт. В ней каждый станет знаменитым И чудо для себя найдёт. Эту страну все любят и чтут. В этой стране все науки живут. Учитель: Итак, наш праздник начинается, гости улыбаются, А дети постараются сегодня показать, Какие нормы поведения В классе нужно соблюдать. В класс с шумом вваливается старушка Шапокляк. Она тащит за собой портфель из которого вываливаются разные вещи: тетрадки учебники, игрушки и т.д. Шапокляк: Подождите, подождите Меня в школу к себе возьмите. На уроки хочу ходить, Чтоб образованною быть. Учитель: Извините, дамочка, вы кто? Шапокляк: Я - старушка Шапокляк. Без ученья мне никак. В школу тоже я пойду И Гену с Чебурашкой позову. Учитель: Хорошо старушка Шапокляк. Мы рады будем и тебя принять в школу. А что это ты с собой принесла. Шапокляк. Всё самое необходимое для школы. (Вываливает все вещи из портфеля) Учитель: Дорогая Шапокляк, но у тебя здесь очень много совсем ненужных для школы вещей. Шапокляк (возмущённо): Как это ненужных? Вот это мяч. Я буду с ним играть. Печенье поем на уроке когда проголодаюсь. Куклы, для того чтобы решать задачи про кукол, машины - задачки про машины. Сковорода+ (задумывается) - для самообороны. И всё остальное мне тоже очень нужно!!! (Начинает всё складывать обратно) Учитель: Подожди, Шапокляк, в школу нужно приносить только то, что необходимо для учёбы. Шапокляк: Какие ещё учебные вещи? Учитель: А вот попробуй отгадать загадки: Я рисую и пишу, и с тетрадками дружу. Чудодейственная штучка, А зовут меня все (ручка) То я в клетку, то в линейку, Написать по ним сумей-ка! Можешь и нарисовать. Называюсь я (тетрадь) Я люблю прямоту, я сама прямая, Сделать ровную черту всем я помогаю. Что-нибудь без меня начертить сумей-ка! Угадайте-ка, друзья, кто же я (линейка) Должен каждый ученик С собой в школу брать (дневник) Учитель:Наверное, даже ребята из детского сада знают, что нужно брать в школу. Знаете? Тогда помогите, старушке Шапокляк собрать портфель, а ученики вас проконтролируют. ( дети складывают в портфель учебные вещи) Шапокляк: Вот спасибо вам ребятки. Ну всё значит я готова к обучению. (ставит портфель на парту, садится на неё, болтает ногами) Ну давайте начинать урок! (вытаскивает из кармана булочку и начинает жевать) Учитель: Посмотри Шапокляк, над тобой все смеются. Неужели ты совсем не знаешь правил поведения на уроке? Шапокляк: А что не так, я же сижу вас слушаю, а заодно и поем, что-то я проголодалась. Учитель: Ребята, объясните Шапокляк, что она делает не так. (дети объясняют Шапокляк, что на парте сидеть нельзя, портфель вешают на специальный крючок, есть на уроке нельзя. Шапокляк садится на стул и разваливается на парте). Ребята, покажите Шапокляк, как нужно сидеть за партой. Ну, вот наконец-то всё вроде бы готово. (звенит звонок) Ученик: Звонко прозвенел звонок, начинается урок. Нужно дружно вместе встать, Чтоб свою готовность к уроку показать. Учитель: Садитесь, ребята. Первый урок - математика. Шапокляк: Математика сложна, Но скажу с почтением: Математика нужна Всем без исключения. Учитель: Итак, устный счёт. В первом классе в нашей школе Учатся Егорка, Коля, Галя, Миша, два Максима, Оля, Даша, Серафима, Таня, Маша и Андрей, Тоня, Ира и Сергей. Скажет кто-нибудь сейчас, Сколько девочек у нас? Шапокляк (вскакивает с места, прыгает): Десять, десять! Учитель: Шапокляк, посмотри, как должны поступать ученики, которые знают ответ. Никто не выкрикивает, не вскакивает все подняли руки и ждут, когда их спросит учитель. Давайте ещё раз попробуем. Повторяю снова. В школе Учатся Егорка, Коля, Галя, Миша, два Максима, Оля, Даша, Серафима, Таня, Маша и Андрей, Тоня, Ира и Сергей. Скажет кто-нибудь сейчас, Сколько девочек у нас? Дети: Восемь. Учитель: Верно восемь. А сейчас решим задачу. Вяжет бабушка-лисица Трём внучатам рукавицы. "Подарю вам скоро, внуки, Рукавичек по две штуки. Берегите, не теряйте, Сколько всех, пересчитайте". (задача иллюстрируется на доске, делается запись решения) Учитель: Молодцы, ребята. А теперь (звонок) перемена. Во время перемены ученики должны отдохнуть, мысленно приготовится к следующему уроку. Но иногда бывает так. Ученик: Перемена! Перемена! Заливается звонок. Первым Вова непременно Вылетает за порог Семерых сбивает с ног. Неужели это Вова, Продремавший весь урок, Пять минут назад ни слова У доски сказать не мог? Если он, то, несомненно, С ним б-о-о-льшая перемена! Не угонишься за Вовой! Он гляди какой бедовый! Он за пять минут успел Переделать кучу дел Он поставил три подножки Ваське, Кольке и Сережке Покатился кувырком, На перила сел верхом, Лихо шлепнулся с перил Подзатыльник получил, С ходу дал кому-то еда Попросил списать сдачи Словом, сделал все, что мог! Ну а тут - опять звонок. Вова в класс плетется снова Бедный! Нет лица на нём Ничего,- вздыхает Вова На уроке отдохнём. (С.Маршак) Шапокляк: Этот Вова поступал неправильно. Ему надо было играть в спокойные игры. Учитель: Правильно Шапокляк. Шапокляк: А можно мне поиграть с ребятами в игру "волшебные слова". Учитель: Ребята, а вы знаете про какие "волшебные" слова говорит Шапокляк? (дети отвечают) Вы все знаете, что обращаясь к людям, мы должны употреблять "волшебные слова": спасибо, пожалуйста, извините+ Сейчас Шапокляк будет обращаться к вам с различными просьбами. Но прошу вас: выполняйте эти просьбы только в том случае, если они будут сопровождаться "волшебными словами". Может тебе помочь? Шапокляк: Благодарю вас, вы очень любезны, но я сама. Встаньте, пожалуйста. Поднимите руки вверх, пожалуйста. Опустите. Пожалуйста, помашите руками. Будьте так добры, опустите руки. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь, пожалуйста. Покажите языки. Пошевелите ушами. Если вам не трудно, сядьте, пожалуйста. Учитель: Молодец, Шапокляк, ты помогла ребятам интересно отдохнуть и они уже готовы ко второму уроку. (звонок) Урок чтения. Ученик: Как хорошо уметь читать, Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: "Прочти, пожалуйста, прочти!" Не надо умолять сестрицу: Ну прочитай ещё страницу!" Не надо звать, не надо ждать, А можно взять и прочитать. (В.Берестов) Шапокляк (поднимает руку): Но ведь я и ребята из детского сада ещё не умеем читать. Учитель: Это не беда. Ученики будут читать рассказ, дети из детского сада дополнять его называя картинки: ТЕКСТ: Жила-была девочка. Все называли её Солнышко. Однажды взяла Солнышко корзинку и пошла в лес за грибами. Вот идёт она по тропинке и видит под кустом лежит зайчик. У зайчика болела лапка. Девочка положила зайчика в корзинку и отнесла домой. Солнышко кормила его капустой и морковкой. Вскоре зайчик поправился и убежал в лес. Учитель: Молодцы! Звенит звонок. Знать закончился урок. Отдохнуть настал черёд. Нужно двигаться, вперёд Дружно, быстренько вставайте И в игру вы поиграйте. (дети делятся на две команды: нужно нарисовать на доске снеговика, каждый участник команды (поочереди) может нарисовать только одну деталь: один снежный ком, одну пуговицу, один глаз и т.д.) Проводится игра. Учитель: Какие симпатичные снеговики у нас получились. Ой, слышите? Опять звонок. Начинаем мы урок. А следующим уроком у нас будет трудовое обучение. Что за праздник? - вот вопрос В дом к нам ёлочку занёс. Нарядил её огнями И стеклянными шарами. Приходил к нам Дед Мороз И подарочков принёс. Догадаться каждый смог. Это праздник Дети: Новый год. Учитель: На Новый год в каждом доме зажигаются огни на ёлках. У некоторых в домах стоят настоящие ёлки из леса. Сегодня я шла на работу и увидела белочку. Она была очень опечалена тем, что в лесу опять стало меньше ёлок. Давайте ребята порадует белочку: из треугольников на ваших столах сделаем большую аппликацию елового леса. (ребята под музыку выполняют задание. Учитель: Посмотрите, какой у нас получился замечательный лес. Какие животные там могут поселиться? (дети отвечают) Молодцы! Все отлично поработали. Вот и закончились наши уроки. (обращаясь к дошкольникам) Какие правила поведения на уроке вы запомнили? (выслушиваются ответы, обобщаются) Учитель: В школе вы не только должны хорошо учиться, но и быть дружными. Дружба вам во многом поможет. Ученики исполняют песню о дружбе на мотив песни "Чунга-Чанга" Вместе с другом весело нам жить, Мы привыкли дружбой дорожить. Вместе в школе, вместе во дворе. Если трудно, друг поможет мне. Припев; Знаем точно, знаем точно Друг тебя в беде не бросит (2 раза) Это дружба! Хорошо бы нам ребята Крепко-крепко подружиться (2 раза) Это нужно! Вместе с другом некогда скучать. Любим вместе книги мы читать, То рисуем, то в кино идем Там мы с пользой время проведем. Припев. И уроки вместе учим мы: Понимаем знания нужны. Любим строить, что-то мастерить, Нас водою даже не разлить! Припев. Ученики: Школа - славный добрый дом. Хорошо вам будет в нём. По ступенькам каждый год К знаньям вас учитель поведёт Мы вам, друзья. Спешим хороший дать совет, Что неученье - это тьма, а ученье - свет. Школа принесёт вам смех, удачу, Солнце, счастье и радость в придачу! Учитель: Спасибо всем участникам мероприятия. Приглашаем ребят из детского сада к нам в гости и на другие мероприятия. Очень будем рады их видеть в школе. До свидания.
Мероприятие для дошкольников по правилам поведения в школе (Автосохраненный).docx
Материал подготовила : Караева Р.А.   учитель начальных классов,  МБОУ СОШ №1 с.Октябрьское  Цель: познакомить ребят подготовительной группы с правилами поведения на уроке. Задачи:  ­ развивать у дошкольников интерес к школе; ­ формирование сознательной дисциплины, культуры поведения; ­ содействовать укреплению связи "детский сад ­ школа"; ­ активизация стремления узнать новое; ­ развитие творческих способностей учащихся; ­ воспитание чувства доброты, чувства ответственности; ­ экологическое воспитание. Ход мероприятия. Ведущий. Здравствуйте, сегодня у нас необычный день: к нам в гости пришли ребята из  детского сада, которые в сентябре придут в школу в первый класс! Уже через несколько  месяцев они станут школьниками. Мы с вами должны рассказать ребятам о школьной  стране. Ученики исполняют песню "Не крутите пестрый глобус" Не крутите пестрый глобус не найдёте вы на нём  Той страны, страны особой о которой мы поём.  Наша старая планета вся изучена давно,  Но страна большая эта словно белое пятно.  Пусть в эту страну не идут, не идут поезда.  Нас мамы впервые за ручку приводят сюда  Ученики.  Здесь страна знаний,  Самая прекрасная на свете страна.  В ней учатся дети читать и писать,  Рисовать, и считать, и мечтать,  Она уводит в мир открытий  В мир путешествия ведёт.  В ней каждый станет знаменитым  И чудо для себя найдёт. Эту страну все любят и чтут.  В этой стране все науки живут.  Учитель: Итак, наш праздник начинается, гости улыбаются, А дети постараются сегодня  показать, Какие нормы поведения В классе нужно соблюдать. В класс с шумом вваливается старушка Шапокляк. Она тащит за собой портфель из  которого вываливаются разные вещи: тетрадки учебники, игрушки и т.д. Шапокляк:  Подождите, подождите  Меня в школу к себе возьмите.  На уроки хочу ходить,  Чтоб образованною быть.  Учитель: Извините, дамочка, вы кто? Шапокляк:  Я ­ старушка Шапокляк.  Без ученья мне никак.  В школу тоже я пойду  И Гену с Чебурашкой позову.  Учитель: Хорошо старушка Шапокляк. Мы рады будем и тебя принять в школу. А что это  ты с собой принесла. Шапокляк. Всё самое необходимое для школы. (Вываливает все вещи из портфеля) Учитель: Дорогая Шапокляк, но у тебя здесь очень много совсем ненужных для школы  вещей. Шапокляк (возмущённо): Как это ненужных? Вот это мяч. Я буду с ним играть. Печенье  поем на уроке когда проголодаюсь. Куклы, для того чтобы решать задачи про кукол,  машины ­ задачки про машины. Сковорода+ (задумывается) ­ для самообороны. И всё  остальное мне тоже очень нужно!!! (Начинает всё складывать обратно) Учитель: Подожди, Шапокляк, в школу нужно приносить только то, что необходимо для  учёбы.  Шапокляк: Какие ещё учебные вещи? Учитель: А вот попробуй отгадать загадки: Я рисую и пишу, и с тетрадками дружу.  Чудодейственная штучка,  А зовут меня все (ручка)  То я в клетку, то в линейку,  Написать по ним сумей­ка!  Можешь и нарисовать.  Называюсь я (тетрадь)  Я люблю прямоту, я сама прямая,  Сделать ровную черту всем я помогаю.  Что­нибудь без меня начертить сумей­ка!  Угадайте­ка, друзья, кто же я (линейка)  Должен каждый ученик  С собой в школу брать (дневник)  Учитель:Наверное, даже ребята из детского сада знают, что нужно брать в школу. Знаете?  Тогда помогите, старушке Шапокляк собрать портфель, а ученики вас проконтролируют.  ( дети складывают в портфель учебные вещи) Шапокляк: Вот спасибо вам ребятки. Ну всё значит я готова к обучению. (ставит портфель  на парту, садится на неё, болтает ногами) Ну давайте начинать урок! (вытаскивает из  кармана булочку и начинает жевать) Учитель: Посмотри Шапокляк, над тобой все смеются. Неужели ты совсем не знаешь  правил поведения на уроке?  Шапокляк: А что не так, я же сижу вас слушаю, а заодно и поем, что­то я проголодалась. Учитель: Ребята, объясните Шапокляк, что она делает не так. (дети объясняют Шапокляк, что на парте сидеть нельзя, портфель вешают на специальный  крючок, есть на уроке нельзя. Шапокляк садится на стул и разваливается на парте).  Ребята, покажите Шапокляк, как нужно сидеть за партой. Ну, вот наконец­то всё вроде бы готово.  (звенит звонок) Ученик:  Звонко прозвенел звонок, начинается урок.  Нужно дружно вместе встать,  Чтоб свою готовность к уроку показать.  Учитель: Садитесь, ребята. Первый урок ­ математика. Шапокляк: Математика сложна,  Но скажу с почтением:  Математика нужна  Всем без исключения.  Учитель: Итак, устный счёт. В первом классе в нашей школе  Учатся Егорка, Коля,  Галя, Миша, два Максима,  Оля, Даша, Серафима,  Таня, Маша и Андрей,  Тоня, Ира и Сергей.  Скажет кто­нибудь сейчас,  Сколько девочек у нас?  Шапокляк (вскакивает с места, прыгает): Десять, десять! Учитель: Шапокляк, посмотри, как должны поступать ученики, которые знают ответ.  Никто не выкрикивает, не вскакивает все подняли руки и ждут, когда их спросит учитель.  Давайте ещё раз попробуем. Повторяю снова. В школе  Учатся Егорка, Коля,  Галя, Миша, два Максима,  Оля, Даша, Серафима,  Таня, Маша и Андрей,  Тоня, Ира и Сергей.  Скажет кто­нибудь сейчас, Сколько девочек у нас?  Дети: Восемь. Учитель: Верно восемь. А сейчас решим задачу.  Вяжет бабушка­лисица  Трём внучатам рукавицы.  "Подарю вам скоро, внуки,  Рукавичек по две штуки.  Берегите, не теряйте,  Сколько всех, пересчитайте".  (задача иллюстрируется на доске, делается запись решения) Учитель: Молодцы, ребята. А теперь (звонок) перемена. Во время перемены ученики  должны отдохнуть, мысленно приготовится к следующему уроку. Но иногда бывает так. Ученик:  Перемена! Перемена!  Заливается звонок.  Первым Вова непременно  Вылетает за порог  Семерых сбивает с ног.  Неужели это Вова,  Продремавший весь урок, Пять минут назад ни слова  У доски сказать не мог?  Если он, то, несомненно,  С ним б­о­о­льшая перемена!  Не угонишься за Вовой!  Он гляди какой бедовый!  Он за пять минут успел  Переделать кучу дел  Он поставил три подножки  Ваське, Кольке и Сережке  Покатился кувырком,  На перила сел верхом,  Лихо шлепнулся с перил  Подзатыльник получил,  С ходу дал кому­то еда  Попросил списать сдачи  Словом, сделал все, что мог!  Ну а тут ­ опять звонок.  Вова в класс плетется снова  Бедный! Нет лица на нём  Ничего,­ вздыхает Вова  На уроке отдохнём. (С.Маршак)  Шапокляк: Этот Вова поступал неправильно. Ему надо было играть в спокойные игры. Учитель: Правильно Шапокляк. Шапокляк: А можно мне поиграть с ребятами в игру "волшебные слова". Учитель: Ребята, а вы знаете про какие "волшебные" слова говорит Шапокляк? (дети  отвечают) Вы все знаете, что обращаясь к людям, мы должны употреблять "волшебные  слова": спасибо, пожалуйста, извините+ Сейчас Шапокляк будет обращаться к вам с  различными просьбами. Но прошу вас: выполняйте эти просьбы только в том случае, если  они будут сопровождаться "волшебными словами". Может тебе помочь? Шапокляк: Благодарю вас, вы очень любезны, но я сама. Встаньте, пожалуйста. Поднимите  руки вверх, пожалуйста. Опустите. Пожалуйста, помашите руками. Будьте так добры,  опустите руки. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь, пожалуйста. Покажите языки.  Пошевелите ушами. Если вам не трудно, сядьте, пожалуйста. Учитель: Молодец, Шапокляк, ты помогла ребятам интересно отдохнуть и они уже готовы  ко второму уроку. (звонок) Урок чтения. Ученик:  Как хорошо уметь читать,  Не надо к маме приставать,  Не надо бабушку трясти:  "Прочти, пожалуйста, прочти!"  Не надо умолять сестрицу:  Ну прочитай ещё страницу!"  Не надо звать, не надо ждать,  А можно взять и прочитать. (В.Берестов)  Шапокляк (поднимает руку): Но ведь я и ребята из детского сада ещё не умеем читать. Учитель: Это не беда. Ученики будут читать рассказ, дети из детского сада дополнять его  называя картинки: ТЕКСТ: Жила­была девочка. Все называли её Солнышко. Однажды взяла Солнышко  корзинку и пошла в лес за грибами. Вот идёт она по тропинке и видит под кустом лежит  зайчик. У зайчика болела лапка. Девочка положила зайчика в корзинку и отнесла домой.  Солнышко кормила его капустой и морковкой. Вскоре зайчик поправился и убежал в лес. Учитель: Молодцы! Звенит звонок. Знать закончился урок.  Отдохнуть настал черёд.  Нужно двигаться, вперёд  Дружно, быстренько вставайте  И в игру вы поиграйте.  (дети делятся на две команды: нужно нарисовать на доске снеговика, каждый участник  команды (поочереди) может нарисовать только одну деталь: один снежный ком, одну  пуговицу, один глаз и т.д.)  Проводится игра. Учитель: Какие симпатичные снеговики у нас получились. Ой, слышите? Опять звонок.  Начинаем мы урок. А следующим уроком у нас будет трудовое обучение. Что за праздник? ­ вот вопрос  В дом к нам ёлочку занёс.  Нарядил её огнями  И стеклянными шарами.  Приходил к нам Дед Мороз  И подарочков принёс.  Догадаться каждый смог. Это праздник  Дети: Новый год. Учитель: На Новый год в каждом доме зажигаются огни на ёлках. У некоторых в домах  стоят настоящие ёлки из леса. Сегодня я шла на работу и увидела белочку. Она была очень  опечалена тем, что в лесу опять стало меньше ёлок. Давайте ребята порадует белочку: из  треугольников на ваших столах сделаем большую аппликацию елового леса. (ребята под  музыку выполняют задание. Учитель: Посмотрите, какой у нас получился замечательный лес. Какие животные там  могут поселиться?  (дети отвечают) Молодцы! Все отлично поработали. Вот и закончились наши уроки. (обращаясь к  дошкольникам) Какие правила поведения на уроке вы запомнили? (выслушиваются ответы, обобщаются) Учитель: В школе вы не только должны хорошо учиться, но и быть дружными. Дружба вам  во многом поможет. Ученики исполняют песню о дружбе на мотив песни "Чунга­Чанга" Вместе с другом весело нам жить,  Мы привыкли дружбой дорожить.  Вместе в школе, вместе во дворе.  Если трудно, друг поможет мне.  Припев; Знаем точно, знаем точно Друг тебя в беде не бросит (2 раза)  Это дружба!  Хорошо бы нам ребята  Крепко­крепко подружиться (2 раза)  Это нужно!  Вместе с другом некогда скучать.  Любим вместе книги мы читать,  То рисуем, то в кино идем  Там мы с пользой время проведем.  Припев.  И уроки вместе учим мы:  Понимаем знания нужны.  Любим строить, что­то мастерить,  Нас водою даже не разлить!  Припев.  Ученики: Школа ­ славный добрый дом.  Хорошо вам будет в нём.  По ступенькам каждый год  К знаньям вас учитель поведёт  Мы вам, друзья.  Спешим хороший дать совет,  Что неученье ­ это тьма, а ученье ­ свет.  Школа принесёт вам смех, удачу,  Солнце, счастье и радость в придачу! Учитель: Спасибо всем участникам мероприятия. Приглашаем ребят из детского сада к нам в гости и на другие мероприятия. Очень будем рады их видеть в школе. До свидания.

Мероприятие для дошкольников по правилам поведения в школе "В гостях у школьников"

Мероприятие для дошкольников по правилам поведения в школе "В гостях у школьников"

Мероприятие для дошкольников по правилам поведения в школе "В гостях у школьников"

Мероприятие для дошкольников по правилам поведения в школе "В гостях у школьников"

Мероприятие для дошкольников по правилам поведения в школе "В гостях у школьников"

Мероприятие для дошкольников по правилам поведения в школе "В гостях у школьников"

Мероприятие для дошкольников по правилам поведения в школе "В гостях у школьников"

Мероприятие для дошкольников по правилам поведения в школе "В гостях у школьников"

Мероприятие для дошкольников по правилам поведения в школе "В гостях у школьников"

Мероприятие для дошкольников по правилам поведения в школе "В гостях у школьников"

Мероприятие для дошкольников по правилам поведения в школе "В гостях у школьников"

Мероприятие для дошкольников по правилам поведения в школе "В гостях у школьников"

Мероприятие для дошкольников по правилам поведения в школе "В гостях у школьников"

Мероприятие для дошкольников по правилам поведения в школе "В гостях у школьников"

Мероприятие для дошкольников по правилам поведения в школе "В гостях у школьников"

Мероприятие для дошкольников по правилам поведения в школе "В гостях у школьников"

Мероприятие для дошкольников по правилам поведения в школе "В гостях у школьников"

Мероприятие для дошкольников по правилам поведения в школе "В гостях у школьников"

Мероприятие для дошкольников по правилам поведения в школе "В гостях у школьников"

Мероприятие для дошкольников по правилам поведения в школе "В гостях у школьников"

Мероприятие для дошкольников по правилам поведения в школе "В гостях у школьников"

Мероприятие для дошкольников по правилам поведения в школе "В гостях у школьников"

Мероприятие для дошкольников по правилам поведения в школе "В гостях у школьников"

Мероприятие для дошкольников по правилам поведения в школе "В гостях у школьников"

Мероприятие для дошкольников по правилам поведения в школе "В гостях у школьников"

Мероприятие для дошкольников по правилам поведения в школе "В гостях у школьников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2017