Сценарий мерлприятия рассчитан на взрослую аудиторию. Актерами рождаются, или становятся? Ребенок на подсознательном уровне играет комедию или трагедию. В такой семейно- театральной среде ребенок растет до школы. Великие актерские династии. Становление ребенка как творческой личности. Родительский труд и талантливый ребенок.
маленькие актеры большой семьи.docx
муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
центр эстетического воспитания детей «ТЮЗ»
Открытое мероприятие
«Маленькие актеры большой семьи»
Возраст: 20 65 лет
Дата: 26.03.2016
Место: МАУ ДО ЦЭВД
«ТЮЗ»
Подготовил:
педагог организатор
А. М. Ковалев Ст. Тбилисская, 2016
Сценарий
открытого мероприятия
«Маленькие актеры большой семьи»
Актерами рождаются, или становятся?
Уважаемые родители, коллеги и гости нашей встречи!
Занимаясь подготовкой к мероприятию, я задался вопросом
«Актерами рождаются, или становятся?» Считаю, что этот вопрос
очень интересен, но с этой точки зрения, с которой я вам предлагаю,
вы его не рассматривали. Чтобы вас немного погрузить в раздумья
над данной темой предлагаю вашему вниманию небольшой
видеоролик.
Видео «Дети интересные»
С детства каждый из нас уже рождается актером. Давайте
вспомним свои детские игры. Вспомним, как родители играли с
нами: «АГУ», «потому что», «звуки животных». То есть родители
сами может того не подозревая играют с нами в актерские тренинги.
Наши родители для нас своего рода режиссеры – ведь они,
вспоминая свое детство, как бы доигрывают свои роли.
Просто политические, экономические и другие факторы для
нас, взрослых уже заставляют забыть об актерском ремесле. Даже на
подсознательном уровне одевают нас в костюмы на новый год, в
детский сад мы готовим ребенка к театральной постановке (Красная
шапочка, елочка, снеговик, медведь, лисичка и т.п.).
Может ктото из нас даже не будучи на утреннике становился
актером, одевая одежду родителей, бабушек и дедушек? А давайте
вспомним, особенно дети 5090х годов, участвовали ли мы в
уличных театрах? Какие постановки показывали перед
родственниками, соседями, участвовали ли наши друзья в этих
постановках, и как родители этому «умилялись»? Может быть, кто
то из нас вспомнит, как с друзьями смотрели диафильмы, чем это не кинотеатр? А наши «актерские игры» когда мы вымазали всю
одежду и ждали взбучку от мамы, при этом говоря, что нас толкнул
соседский хулиган. Родители которые не связаны с творчеством
считают, что это банальный обман. А мы уже тогда были
настоящими актерами?
Ребенок на подсознательном уровне играет комедию (когда
радуется), или трагедию (чтобы мы его не наказали). И можно с
уверенностью сказать, что мы в такой семейнотеатральной среде,
т.е. семье растем до школы. Там уже и начинаются совсем другие
игры, здесь мы тоже придумываем истории про злого учителя,
хорошего друга, да и просто Я НЕ ВИНОВАТ….
Конечно в актерской среде, где родители, бабушки и дедушки
являются творческими личностями у ребенка больше шансов стать
музыкантом, танцором, режиссером. Так как дети, зачастую,
посещают репетиции и показы вместе со взрослыми, и как говорится
с молодых ногтей варятся в этой каше. Предлагаю посмотреть
несколько примеров актерских семей:
1) Цирк – Семья Запашных (в цирковой среде гораздо часто
встречаются династии).
2) Эстрада – Семья Пресняковых и Пугачева и Ко (Алла,
Кристина, Никита, можно продолжать до бесконечности
кого А.Б. приобщила к сцене).
3) Кино и театр – Семья Захаровы, Бондарчук, Мироновы,
Ефремовы, Михалковы, Полищук, Фарада, Ургант,
Боярские.
4) Другие пути – Табаковы (сын Антон, известный ресторатор),
Гурченко (дочь Маша обвиняя мать наотрез отказалась
продолжать профессию матери).
Вот на таких примерах и виден родительский труд и вклад в
становление ребенка как творческой личности. Вот тут мне бы и
хотелось остановиться на педагогах и нашем центре в частности. В
каждой студии есть таланты. Ведь не талантливых детей нет, есть
педагоги, которые либо не смогли распознать этот дар, либо не
смогли заинтересовать ребенка. Из моего опыта, хочу сказать
большое спасибо тем педагогам, которые прививали любовь к творчеству, так как сам являюсь выпускником ТЮЗа. Поэтому,
уважаемые педагоги, давайте к каждому ребенку подходить
индивидуально, более плотный контакт, и силу убеждения
привлекать в работе с родителями. Ведь даже если ребенок
вышивает, рисует, казалось бы, он не станет актером, танцором,
певцом, но возможно только на вашем занятии вы заметите, что он
сделал первый шаг к освоению профессии, которая в дальнейшем
станет его судьбой. Ведь не даром, цитируя великих мы говорим:
«Театр – синтез искусств». Именно мы должны дать ребенку шанс.
Так же я просмотрел некоторые форумы, в интернете которые
обсуждают этот вопрос. И вот какие версии есть там:
Мне кажется, практически у всех есть актерские задатки,
а их развитие зависит от самого человека
Рождаются. Самые талантливые актеры.
это с детства видно, когда еще совсем малое дите в разных
ситуациях себя ведет) мы наблюдаем и говорим "ну
актрииисааа". ))
конечно это не значит что все остальные актеры плохие, всему
можно научиться, было бы желание =)
Конечно, становятся, ты можешь родиться актером, но ничего
не делать для этого.
Безусловно, лицедейство это дар. Но, играть, как например
95% Голливудских актёров можно научиться. Есть
определённые приёмы, подходы, режиссер, наконец.
НО ЕСЛИ МЫ ГОВОРИМ О ВЕЛИКИХ, ТО ЭТОМУ
НАУЧИТЬСЯ НЕЛЬЗЯ, увы, увы, увы...
Из выше сказанного видно, сколько людей, столько и мнений.
Лично мое мнение: способности, талант – это то, что нам дал Бог.
Актером стать невозможно? Им надо родиться? А что думаете вы?
Мероприятие "Маленькие актеры большой семьи"
Мероприятие "Маленькие актеры большой семьи"
Мероприятие "Маленькие актеры большой семьи"
Мероприятие "Маленькие актеры большой семьи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.